Учет и анализ обеспеченности МПЗ в бюджетной организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 17:13, курсовая работа

Описание работы

Значение анализа материальных запасов заключается в том, чтобы с его помощью своевременно вскрывать недостатки в организации обеспеченности учреждения материальных запасов, выявлять нарушения их расходования, а также изыскивать внутренние резервы повышения эффективности использования материальных запасов.
Основными задачами анализа материальных запасов являются:
- оценка обоснованности заявок на приобретение материальных ценностей, а также полноты их удовлетворения;
- характеристика комплектности и своевременности поступления материальных ресурсов;
- изучение состояния материальных ценностей;
- определение полноты и рациональности использования материалов;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА МАТЕРИАЛЬНЫХ ЗАПАСОВ БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 8
1.1 Понятие бюджетного учреждения и особенности бюджетного учета 8
1.2 Экономическая сущность и классификация материальных запасов в бюджетном учреждении 13
1.3 Документальное оформление, синтетический и аналитический учет поступления материальных запасов 15
1.4 Учет списания материальных запасов 24
ГЛАВА 2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 33
2.1 Цели, задачи, методы и приемы, а также информационное обеспечение анализа маериальных ресурсов 33
2.2 Анализ обеспеченности учреждения материальными ресурсами 37
2.3 Анализ эффективности использования материальных ресурсов 44
ГЛАВА 3. ОГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АНАЛИЗ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ МАТЕРИАЛЬНЫМИ ЗАПАСАМИ ОГСУСО «ХОЗНИКОВСКИЙ ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИЙ ИНТЕРНАТ» 48
3.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности ОГСУСО «Хозниковский психоневрологический интернат» 48
3.2 Организация учета материальных запасов в ОГСУСО «Хозниковский психоневрологический интернат» 55
3.3 Анализ обеспеченности ОГСУСО «Хозниковский психоневрологический интернат» материальными запасами 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

учет и анализ МПЗ в бюджетной организации.doc

— 850.50 Кб (Скачать)

     Одним из условий нормальной работы бюджетной  организации является обеспеченность учреждения материальными ресурсами.

     Для оценки обеспеченности материалами  в процессе анализа, прежде всего, определяется уровень материалопотребления и его изменение в сравнении с предыдущими годами. Он измеряется стоимостью израсходованных материальных ресурсов в отчетном году на нужды учреждения в расчете на одного человека. Уровень материалопотребления целесообразно рассчитывать как в целом по всем потребленным материалам, так и по каждой группе в отдельности. Но при этом необходимо учитывать, что по некоторым видам материальных ценностей, которые потребляются учреждением для обеспечения его нормального функционирования (хозяйственные материалы и канцелярские принадлежности, топливо, горючее и смазочные материалы, тара, запасные части), характеристику следует делать в целом по общему, а не по удельному расходу, так как их потребление непосредственно не связано с изменением объема оказываемых услуг.

     Оценку  своевременности обеспечения учреждения материальными ценностями осуществляют путем сопоставления данных о потребности в отдельных видах ресурсов с фактическим их поступлением в натуральном выражении в разрезе кварталов, месяцев и других периодов в зависимости от характера потребляемых материалов.

     Анализируя  обеспеченность учреждения материалами, необходимо принимать во внимание также ее зависимость от финансирования расходов. При определении потребности в первую очередь учитывается сумма денежных средств, выделяемая на приобретение материалов. Но кроме получаемых ассигнований, текущая потребность в материальных ресурсах может быть удовлетворена в результате безвозмездного получения от других учреждений или в порядке шефской помощи, выявления излишков, обнаруженных при инвентаризации или проверке остатков, оприходовании материалов, полученных от ликвидации основных фондов, и др.

     Для оценки обеспеченности потребности  финансированием на приобретение материальных ценностей проводят анализ источников их приобретения. 

     2.3 Анализ эффективности использования  материальных ресурсов 

     Экономия  материальных ресурсов имеет первостепенное значение для отраслей материального производства. В то же время не теряет она свое значение и для бюджетных учреждений, где выражается в соблюдении установленных норм расхода отдельных видов материалов при выполнении конкретных работ. В связи с этим в процессе анализа для оценки уровня использования материальных ценностей фактический их расход сравнивается с нормативным. Результат выражается в экономии или перерасходе отдельных видов материальных ресурсов. При этом следует учитывать, что не всякая экономия заслуживает положительной оценки. Особое значение имеет не экономия вообще, а какими средствами она достигнута. Например, экономия в расходах на медикаменты, если она вызвана ухудшением лечения больных, должна рассматриваться как самое отрицательное явление. Экономия, полученная в результате более экономного расходования материалов, топлива, инструментов и т.п., заслуживает всякого поощрения. Поэтому именно возможность получения такой экономии и должна выявляться в процессе анализа эффективности использования материальных ресурсов.

     В бюджетных организациях в настоящее  время нормы расходов устанавливаются  не по всем группам материалов. Величина их расхода, прежде всего, зависит от обеспеченности учреждения соответствующими видами ценностей, потребности в них, а также возможности получения экономии [18, с. 254].

     Но  в то же время по ряду групп материалов плановые нормы утверждены и подлежат соблюдению. К таким материалам относятся  продукты питания, медикаменты, спирт, перевязочные средства, топливо и ГСМ, строительные материалы, материалы для протезирования, а также некоторые виды хозяйственных материалов (стиральный порошок, мыло и т.д.).

     В зависимости от вида материальных ценностей  нормативный расход может быть как  в натуральном, так и в стоимостном выражении.

     По  большинству материалов (спирт, перевязочные средства, топливо и ГСМ, строительные и хозяйственные материалы) в  процессе анализа эффективности  их использования целесообразно  проводить сравнение фактического расхода с натуральными нормами. При этом необходимо иметь в виду, что эти нормы не должны быть статичными. При их расчете и утверждении должны учитываться складывающиеся тенденции потребления соответствующих материалов, возможности сокращения их расхода в связи с применением новых методик и технологий работы. Для разработки прогрессивных норм, прежде всего, необходимо проанализировать динамику фактического удельного расхода на протяжении ряда лет, а затем на основе выявленных тенденций и выясненных причин этих изменений установить оптимальную величину нормы с учетом обеспечения возможности получения экономии расходов без ущерба качеству оказываемых услуг.

     Особое  внимание в процессе анализа эффективности  использования материальных ценностей  следует уделить оценке соблюдения плановых норм по топливу и ГСМ в связи с выявленной тенденцией роста расходов по этой группе материалов.

     Для проверки соблюдения утвержденных норм расхода ГСМ необходимо сопоставить  данные о фактическом расходе  бензина на основании путевых  листов с установленными нормами его расхода на 100 км пробега (а по маслу — на 10 л расхода бензина), дифференцированными в зависимости от марки автомобиля с учетом времени года (зимние и летние нормы). Установленные случаи перерасхода подлежат тщательному анализу. После выяснения их причин следует разработка мероприятий по их устранению (принятие мер ответственности к виновным лицам, усиление системы контроля за расходованием ГСМ и т.п.).

     Эффективность расходования топлива определяется путем сравнения фактического их расхода на весь объем работы с  нормативным.

     Внутренние  резервы более рационального  использования материалов также  можно установить и в результате анализа использования перевязочных средств (бинтов, ваты, марли), спирта.

     Особое  значение в процессе анализа эффективности  использования материальных ценностей  имеет оценка соблюдения утвержденных плановых норм расходов на продукты питания  и медикаменты. В отличие от аналогичного анализа по ранее приведенным видам материалов (хозяйственным и строительным материалам, топливу и ГСМ, перевязочным средствам, спирту), когда по его результатам давалась оценка их использования с точки зрения экономного, рационального расходования, анализ соблюдения норм расхода на медикаменты и продукты питания характеризует степень соответствия качества предоставляемых услуг установленным требованиям, то есть дает оценку эффективности в целом всей деятельности.

     По  медикаментам нормы расхода устанавливаются в денежном выражении, а по продуктам питания — в стоимостной и натуральной форме. При этом необходимо учитывать, что они дифференцированы по отделениям в зависимости от профиля заболеваний, в связи с чем анализ целесообразно проводить не в целом по учреждениям, а по отдельным отделениям.

     Производя анализ соблюдения норм расхода по продуктам питания, в первую очередь  необходимо дать характеристику расхода  продуктов в натуральном выражении, для чего в качестве источников информации следует использовать данные ведомостей расхода продуктов по диетическим группам за месяц, составляемых на основании требований на выдачу продуктов со склада. В бюджетных организациях такому анализу уделяется значительное внимание, он проводится ежеквартально, и поэтому для систематизации информации широко применяется специально разработанная форма ведомости расхода продуктов.

     Для получения объективных результатов  в процессе анализа соблюдения норм питания, прежде всего, необходимо проверить  соответствие количества питающихся по данным меню-раскладок, данным оперативного учета контингента больных (по журналам постов отделений), достоверность требований на выдачу продуктов фактической передаче продуктов питания со склада в пищеблок, а также отсутствие случаев питания работников учреждения за счет контингента больных. Затем на основании уточненных данных дается характеристика соблюдения натуральных норм питания с целью оценки расходов с точки зрения соблюдения установленного набора продуктов.

     Наряду  с оценкой соблюдения денежных норм расходов в разрезе отдельных отделений и осуществлением факторного анализа влияния различных показателей на фактические расходы по продуктам питания аналогичный анализ целесообразно проводить и по медикаментам, особенно в условиях наблюдаемой тенденции сокращения расходов по ним в сравнении с предыдущим годом.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АНАЛИЗ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ МАТЕРИАЛЬНЫМИ ЗАПАСАМИ ОГСУСО «ХОЗНИКОВСКИЙ ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИЙ ИНТЕРНАТ»

    1. Организационно - экономическая характеристика деятельности ОГСУСО «Хозниковский психоневрологический интернат»
 

     Полное  официальное наименование учреждения – Областное государственное стационарное учреждение социального обслуживания «Хозниковский психоневрологический интернат». Сокращённое наименование учреждения ОГСУСО «Хозниковский психоневрологический интернат».

     Организационно-правовая форма: Бюджетное учреждение.

     Вид собственности: Собственность субъектов  Российской Федерации.

     Тип компании: Органы управления по социальной защите населения субъектов Российской Федерации.

     Адрес: 155610, Ивановская область, Лежневский муниципальный  район, с. Хозниково, ул. Лежневская, комплекс строений 2.

     Телефон: 8 (49357) 2-01-33, 2-01-23

     Директор - Воробьева Валентина Николаевна

     ОГСУСО  «Хозниковский психоневрологический интернат» расположен в с. Хозниково, в 18 километрах от районного центра п. Лежнево. Здание интерната построено в 1868 году. Общая площадь 6066 кв. метра.

     В интернате проживают психически-больные люди, которые находятся на полном государственном обеспечении. ОГСУСО «Хозниковский психоневрологический интернат» – медико-социальное учреждение, предназначенное для постоянного и временного проживания 70 граждан (старше 18 лет), страдающих хроническими психическими заболеваниями и нуждающихся в уходе, бытовом и медицинском обслуживании, реабилитационных услугах.

       Учреждение является бюджетным  учреждением, имеет годовую смету  доходов и расходов, утверждённую  управлением. В соответствии с  законодательством Российской Федерации  учреждение имеет право вести предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано. Доходы, полученные от такой деятельности, направляются на уставные цели. Для осуществления лечебно - трудовой деятельности в учреждении организовано подсобное сельское хозяйство и имеет средства от них. Учреждение финансируется за счёт средств бюджета Ивановской области, а так же за счёт средств доходов от предпринимательской и иной приносящей доходы деятельности, имеет поступление целевых средств и безвозмездные поступления. К доходам предпринимательской и иной приносящей доходы деятельности относится: подсобное хозяйство, где имеется крупный рогатый скот, свинопоголовье и земля и выращиваются овощи, средства проживающих детей, которые из пенсии оплачивают частичные расходы за проживание.

     Целевые средства - это средства поступающие из Пенсионного Фонда Российской Федерации.

     Численность персонала учреждения по штатному расписанию составляет 78 сотрудников, среднегодовая численность составляет 78 единиц,

     Основные  цели деятельности учреждения:

     - создание для граждан комфортных условий проживания и благоприятного психологического климата;

     - медико - социальная реабилитация граждан с целью восстановления или компенсации утраченных (нарушенных) способностей к бытовой, социальной или профессиональной деятельности;

     - организация ухода и надзора  за проживающими в интернате,  оказание им медицинской помощи, проведение лечебно-оздоровительных  и профилактических мероприятий;

     - защита личных и имущественных прав граждан.

     В структуру учреждения входят:

     - приемно-карантинное отделение;

     - общее отделение (на 15 мест);

     - отделение реабилитации для лиц  молодого возраста (на 55 мест).

     Приемно-карантинное отделение предназначено для проведения первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки поступающих граждан, наблюдения за ними в течение семи дней. Общее отделение осуществляет обслуживание граждан, интеллектуальный дефект у которых сочетается с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, дезорганизацией целенаправленной деятельности и поведения. Сотрудники отделения помогают им овладеть санитарно-гигиеническими навыками самообслуживания, а также несложными трудовыми навыками. Отделение реабилитации для инвалидов молодого возраста проводит работу по комплексной реабилитации молодых инвалидов  с целью их интеграции в общество. В отделении проживают граждане без выраженных нарушений эмоционально – волевой сферы, интеллектуальный дефект которых не препятствует обучению несложным профессиям и систематическому занятию трудом. В интернате реализуются личностно–ориентированная программа «Сообщество», спецкурсы «Социально – бытовая ориентировка», «Психологическая адаптация в окружающем мире», «Основы безопасности жизнедеятельности», одобренные министерствами образования, здравоохранения и социального развития. В настоящее время функционируют такие центры активности, как «Центр ремесел» (соломка, лоскутная техника, вязание, лепка, аппликация) и «Хозяюшка»; в перспективе – открытие центров для организации швейных, слесарных, столярных работ.

Информация о работе Учет и анализ обеспеченности МПЗ в бюджетной организации