Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 17:13, курсовая работа
Значение анализа материальных запасов заключается в том, чтобы с его помощью своевременно вскрывать недостатки в организации обеспеченности учреждения материальных запасов, выявлять нарушения их расходования, а также изыскивать внутренние резервы повышения эффективности использования материальных запасов.
Основными задачами анализа материальных запасов являются:
- оценка обоснованности заявок на приобретение материальных ценностей, а также полноты их удовлетворения;
- характеристика комплектности и своевременности поступления материальных ресурсов;
- изучение состояния материальных ценностей;
- определение полноты и рациональности использования материалов;
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА МАТЕРИАЛЬНЫХ ЗАПАСОВ БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 8
1.1 Понятие бюджетного учреждения и особенности бюджетного учета 8
1.2 Экономическая сущность и классификация материальных запасов в бюджетном учреждении 13
1.3 Документальное оформление, синтетический и аналитический учет поступления материальных запасов 15
1.4 Учет списания материальных запасов 24
ГЛАВА 2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 33
2.1 Цели, задачи, методы и приемы, а также информационное обеспечение анализа маериальных ресурсов 33
2.2 Анализ обеспеченности учреждения материальными ресурсами 37
2.3 Анализ эффективности использования материальных ресурсов 44
ГЛАВА 3. ОГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АНАЛИЗ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ МАТЕРИАЛЬНЫМИ ЗАПАСАМИ ОГСУСО «ХОЗНИКОВСКИЙ ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИЙ ИНТЕРНАТ» 48
3.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности ОГСУСО «Хозниковский психоневрологический интернат» 48
3.2 Организация учета материальных запасов в ОГСУСО «Хозниковский психоневрологический интернат» 55
3.3 Анализ обеспеченности ОГСУСО «Хозниковский психоневрологический интернат» материальными запасами 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Финансовый анализ проводится с помощью различных моделей, позволяющих структурировать и идентифицировать взаимосвязи между основными показателями. Существуют три основных типа моделей:
Дескриптивные модели (описательного характера) являются основными для оценки финансового состояния предприятия. К таким относятся - построение системы отчетных балансов; представления финансовых отчетов в различных аналитических разрезах; вертикальный и горизонтальный анализ отчетности; трендовый анализ; анализ относительных показателей и коэффициентов; сравнительный (пространственный) анализ; факторный анализ, система аналитических коэффициентов. Дескриптивные модели базируются на использовании информации бухгалтерской отчетности;
Предикатные модели - это модели прогностического характера. Они используются для прогнозирования доходов и расходов предприятия, его будущего финансового состояния. Самый распространенный из них: расчеты точки критического объема продаж (анализ безубыточности) построение прогностических финансовых отчетов модели динамического анализа; модели ситуационного анализа;
Нормативные
модели - это модели, которые делают
возможным сравнение
Итак, во время финансового анализа могут использоваться самые разнообразные приемы, методы и модели анализа. Их количество и широта применения зависят от конкретных целей анализа и определяются его задачами в каждом отдельном случае. [1, c. 26-31]
Основные функциональные структуры, выполняющие финансовый анализ на предприятии - финансовый отдел и бухгалтерия. К этой работе также привлекаются другие экономические подразделения - отделы маркетинга, планирования. Основы методики финансового анализа должны знать не только специалисты в области финансов, а и весь управленческий персонал.
В
процессе осуществления своей
Особенностью функционирования материалов в непроизводственной сфере является то, что по мере их расходования они полностью выбывают из оборота. Кроме того, доля потребления материалов в непроизводственной сфере в общем объеме затрат значительно ниже, чем в производстве.
Но в то же время материалы в бюджетных учреждениях, как и в сфере материального производства, играют одну из первостепенных ролей в обеспечении нормальной их деятельности, надлежащего качества оказываемых услуг и выполняемых работ. Полное и своевременное обеспечение учреждений материалами является важным условием выполнения ими своих функций, создания необходимых предпосылок для воспроизводства рабочей силы.
В настоящее время наблюдается рост потребности учреждений непроизводственной сферы в материальных ресурсах, которая может быть удовлетворена экстенсивным (приобретением большего количества материалов) или интенсивным путем (более экономным использованием имеющихся ресурсов).
Наиболее приемлемым и эффективным, особенно в условиях дефицита бюджетных ресурсов, является второй путь. Но при этом следует учитывать, что все издержки отраслей непроизводственной сферы можно разделить на две группы:
С учетом этого соблюдение режима экономии по большинству материальных ценностей, используемых в учреждении, должно быть ограничено целесообразностью, рациональностью их распределения и использования без ущерба качества оказываемых услуг. Более широкие границы экономии материальных ресурсов, которые используются работниками в процессе своей трудовой деятельности, возможны по таким видам, как топливо, электроэнергия, хозяйственный инвентарь и др. Здесь допустимо снижение их удельного расхода без ухудшения качества услуг.
При
анализе использования
- поиск внутренних резервов повышения эффективности использования материальных ценностей и разработка мероприятий по их внедрению.
В
работе по анализу, осуществляемому
непосредственно в самом
В зависимости от целей анализа, от периодичности его проведения в качестве источников информации используется различная учетная, отчетная и нормативная документация.
При проведении детального анализа хозяйственной деятельности учреждения по результатам работы за год широко применяются соответствующие источники информации:
1)
баланс исполнения сметы
2) отчет об исполнении сметы расходов;
3) отчет о выполнении плана по сети, штатам и контингентам (форма № 3-2);
4) отчет о движении материальных ценностей (форма № 6);
5) объяснительная записка к годовому отчету;
6)
данные актов инвентаризаций
и ревизий, справок проверок
и обследований, нормативных и
законодательных актов,
С целью принятия оперативных решений в качестве источников информации могут привлекаться данные первичных документов, отражающих поступление и расходование материалов (товарные накладные, счета-фактуры, ведомости выдачи материалов на нужды учреждения, накладные (требования), меню-закладки и требования на выдачу продуктов со склада и т.д.), данные учетных регистров (книги складского учета, мемориальных ордеров № 6, 6а, 7, 11, 12, 13, оборотных ведомостей по субсчетам, книги «Журнал-Главная» и др.), заключенные с поставщиками договора на поставку материальных ценностей. Кроме этого, в процессе анализа широко используется информация о хозяйственной деятельности учреждения за предыдущие периоды, а также других учреждений, позволяющая судить о темпах изменения результатов работы или месте учреждения в отрасли.
Для получения объективных результатов анализа деятельности важным условием является достоверность информационной базы. Особое значение имеет достоверность отчетности — наиболее насыщенного информацией источника. Достоверность отчетности обеспечивается в результате ее проверки, которая включает контроль за соблюдением правил составления и представления отчетности, полнотой и своевременностью проведения инвентаризаций, наличием взаимной согласованности показателей различных форм отчетности, правильностью плановых показателей, включенных в отчетность, и преемственностью показателей за смежные периоды.
После проверки достоверности информационные материалы подвергаются аналитической обработке. Обработка имеющейся информации осуществляется с использованием различных методов и приемов, которые составляют основу методики анализа хозяйственной деятельности.
Наиболее распространенным является метод сопоставления или сравнения. Он состоит в сопоставлении отчетных показателей с плановыми данными, нормами и нормативами, сметой, показателями за ряд предыдущих лет, а также аналогичными показателями работы других учреждений. Выбор формы сравнения зависит от задач анализа. Так, для оценки выполнения плана фактическое значение отчетных показателей сравнивается с планом, для установления тенденций развития — с показателями предыдущего периода, для характеристики состояния или уровня использования материалов — соответственно с нормативом или нормой. Во всех случаях обязательным условием правильности сравнений является сопоставимость данных.
Иногда для полного анализа бывает недостаточно сравнения показателей, имеющихся в отчете, без определения относительных величин. В этом случае выводятся удельные веса или проценты, которые затем сопоставляются. Расчет относительных величин (коэффициентов, процентов и т.п.) применяется для оценки темпов развития, степени выполнения плановых заданий, соблюдения норм и нормативов, состояния и уровня использования материальных ресурсов.
Для
расчёта влияния различных
Проверка правильности расчета влияния отдельных факторов на изменение результативного показателя, а также полноты использования материальных ресурсов, их движения и состояния осуществляется при помощи балансового приема. Рассмотрение данных, представленных в любом балансе, в их взаимной увязке позволяет сделать важные аналитические расчеты и выводы. Так, движение материальных ценностей можно охарактеризовать следующим балансом:
ОМн
+ ПМ = РМс + РМп
+ ОМк,
где ОМн, ОМк — остатки материальных ценностей соответственно на начало и конец анализируемого периода;
ПМ — поступление материалов в отчетном периоде;
РМс, РМп — расход материальных ценностей соответственно на собственные нужды и прочее их выбытие.
Использование этой формы баланса при анализе позволяет исчислить показатели использования материальных ресурсов, проследить за их размещением, установить формы движения.
Сглаживание положительных и отрицательных результатов деятельности учреждения в отдельные периоды, а также результатов работы отдельных подразделений — отделений больницы — на уровне обобщающих показателей вызывает необходимость использования приема детализации, который представляет собой разложение сводных показателей по времени и месту их формирования на частные. Это позволяет обнаружить недостатки в работе в том или ином периоде или того или иного отделения.
Обработанные с помощью всего перечисленного арсенала приемов данные сводятся в таблицы, форма и содержание которых должны соответствовать требованиям полного отражения и целесообразной последовательности рассмотрения показателей.
Непосредственно
для проведения и оформления анализа
аналитические таблицы
Полученные результаты анализа отражаются в объяснительной записке к годовому отчету, излагаются в аналитических записках с указанием в них мероприятий по устранению выявленных недостатков и улучшению деятельности учреждения.
Важное место в работе по реализации предложений занимает правильная организация контроля за их выполнением. Практика показывает, что там, где хорошо налажены и действуют все рычаги контроля, предложения выполняются своевременно и качественно. А это в свою очередь обеспечивает достижение главной цели анализа — содействия совершенствованию деятельности, более рациональному и экономному использованию материальных ценностей при условии полного удовлетворения потребности в них, повышает эффективность и результативность проводимой аналитической работы.
Информация о работе Учет и анализ обеспеченности МПЗ в бюджетной организации