Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 17:13, курсовая работа
Значение анализа материальных запасов заключается в том, чтобы с его помощью своевременно вскрывать недостатки в организации обеспеченности учреждения материальных запасов, выявлять нарушения их расходования, а также изыскивать внутренние резервы повышения эффективности использования материальных запасов.
Основными задачами анализа материальных запасов являются:
- оценка обоснованности заявок на приобретение материальных ценностей, а также полноты их удовлетворения;
- характеристика комплектности и своевременности поступления материальных ресурсов;
- изучение состояния материальных ценностей;
- определение полноты и рациональности использования материалов;
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА МАТЕРИАЛЬНЫХ ЗАПАСОВ БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 8
1.1 Понятие бюджетного учреждения и особенности бюджетного учета 8
1.2 Экономическая сущность и классификация материальных запасов в бюджетном учреждении 13
1.3 Документальное оформление, синтетический и аналитический учет поступления материальных запасов 15
1.4 Учет списания материальных запасов 24
ГЛАВА 2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 33
2.1 Цели, задачи, методы и приемы, а также информационное обеспечение анализа маериальных ресурсов 33
2.2 Анализ обеспеченности учреждения материальными ресурсами 37
2.3 Анализ эффективности использования материальных ресурсов 44
ГЛАВА 3. ОГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АНАЛИЗ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ МАТЕРИАЛЬНЫМИ ЗАПАСАМИ ОГСУСО «ХОЗНИКОВСКИЙ ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИЙ ИНТЕРНАТ» 48
3.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности ОГСУСО «Хозниковский психоневрологический интернат» 48
3.2 Организация учета материальных запасов в ОГСУСО «Хозниковский психоневрологический интернат» 55
3.3 Анализ обеспеченности ОГСУСО «Хозниковский психоневрологический интернат» материальными запасами 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Основными
направлениями комплексной
Учреждение создано в 1957 году, с целью обеспечения населения качественной, доступной, своевременной медицинской помощью в рамках территориальной программы гарантированной медицинской помощи в соответствии с действующим законодательством.
Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:
ОГСУСО
«Хозниковский
В
учреждении имеется своя бухгалтерия,
штатная численность
Учётная политика Хозниковского психоневрологического интерната, является основной организации ведения бухгалтерского учёта. Учётная политика отражается в приказе об учётной политике, который составляется для целей бухгалтерского учёта и налогового учёта, подписывается руководителем предприятия и главным бухгалтером. Приказ об учётной политике составляется на год и не может быть изменён в течение этого периода. Только с начала следующего года определённое положение учётной политики может быть изменено, при этом необходимо обосновать это изменение. Основные задачи бухгалтерского учёта учреждения соответствуют требованиям статьи Закона «О бухгалтерском учёте». В соответствии Федерального закона и пунктами Устава ответственными за организацию и ведение бухгалтерского учёта являются:
Состав и соподчинённость, а также разделение полномочий и ответственности, структура, функции и задачи бухгалтерской службы устанавливаются главным бухгалтером и утверждаются приказом руководителя по Учреждению.
Учётная политика учреждения реализуется в рамках единой государственной политики через:
Переход на рабочий план счетов бюджетного учёта, разработанный и утверждённый в учреждении и на корреспонденцию счетов бюджетного учёта, согласно порядка применения плана счетов бюджетного учёта, предусмотрено Инструкцией №154н осуществляется в порядке, предусмотренном приказом №1 от 01.12.2010 г.
Бухгалтерский учёт в ОГСУСО «Хозниковский психоневрологический интернат» осуществляется отделом бухгалтерского учёта и отчётности, возглавляемого главным бухгалтером. Бухгалтерская служба по учреждению имеет следующую организационную структуру:
Бюджетный учёт осуществляется по следующим учётным блокам:
Учёт исполнения сметы доходов и расходов по бюджетным средствам (бюджетная деятельность) и сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам (иная приносящая доход деятельность) осуществляется раздельно с составление единого баланса учреждения с учётом источников финансирования.
Учёт деятельности за счёт целевых, безвозмездных, безвозвратных средств и иных поступлений осуществляется раздельно по видам поступлений (источникам поступлений) согласно утверждённым сметам, если обеспечение раздельного учёта является обязательным условием предоставления соответствующих средств (поступлений) с дальнейшим включением результата деятельности в единый баланс учреждения.
Бухгалтерский учет в ОГСУСО «Хозниковский психоневрологический интернат» осуществляется в соответствии с федеральным законом «О бухгалтерском учете», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и в соответствии с требованиями «Инструкции по бюджетному учету» утвержденный приказом № 154н от 01.12.2010г. Министерством финансов Российской Федерации.
Инструкция устанавливает единый порядок ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств органов государственной власти, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления. Отражение операций производится в соответствии с Планом счетов бюджетного учета, установленным настоящей инструкцией.
ОГСУСО
«Хозниковский
В ОГСУСО «Хозниковский психоневрологический интернат» документооборот регламентируется графиком. Работу по составлению графика организует главный бухгалтер. По установленным правилам в бухгалтерии документы должны храниться еще год после окончания текущего года, затем они сдаются в архив организации.
Первичные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская отчетность подлежат обязательному хранению. Сроки хранения документов в архиве организации определяются правилами, установленными Главным архивным управлением (главные книги и отчеты, первичные документы − 5 лет, лицевые счета работников организации − 75 лет). Ответственность за обеспечение сохранности в период работы с документами и своевременную передачу их в архив несет главный бухгалтер.
В ОГСУСО «Хозниковский психоневрологический интернат» регистры бухгалтерского учета ведутся в электронном виде с использованием программы «1-С Бухгалтерия» и на бумажных носителях в специальных книгах (журналах, журналах-ордерах) в виде машинограмм.
Основными задачами контроля за выполнением хозяйственных операций являются:
Бюджетные учреждения имеют определенные нормы материальных запасов в минимальных размерах, обеспечивающих бесперебойную работу учреждения. Нормы запасов материалов устанавливаются в днях или процентах к их годовому расходу. Так, нормы запасов могут устанавливаться для следующих групп материалов: материалы для лечебно-оздоровительных и других специальных целей, продукты питания, медикаменты, перевязочные средства и аптекарские запасы, топливо. Превышение установленных норм является нарушением бюджетной дисциплины, и вышестоящая организация имеет право уменьшить финансирование по соответствующим статьям на сумму превышения фактического остатка материалов против норм [15, с. 314]
Для учета материальных
В ОГСУСО «Хозниковский психоневрологический интернат» установлен четкий порядок, обеспечивающий своевременный контроль за фактическим поступлением материалов. Принимая материальные запасы, заведующий складом (кладовщик) проверяет соответствие качества, сорта, качества поступивших материалов данным, указанным в документах ( счет-фактура, накладная).
Материальные запасы отражаются на синтетических счетах по фактической себестоимости их приобретения или учетным ценам. Фактическая себестоимость материальных ресурсов определяется исходя из затрат на их приобретение, включая оплату процентов за приобретение в кредит, предоставленный поставщиком этих ресурсов, наценки (надбавки), комиссионные вознаграждения, уплаченные снабженческим, внешэкономическим организациям, стоимость услуг товарных бирж, таможенные пошлины, расходы на транспортировку и доставку, осуществляемые силами сторонних организаций.
В ОГСУСО текущий учет материальных запасов ведут по твердым учетным ценам - по средним покупным ценам, по плановой себестоимости и др., т.к. исчисление фактической себестоимости заготовления каждого вида сырья и материалов требует значительных затрат труда и времени. Отклонение фактической себестоимости материалов от средней покупной цены или от плановой себестоимости учитывают на отдельных аналитических счетах по группам материалов.
Единицей учета материальных запасов является каждый вид, сорт, марка, размер материалов, т.е. каждый номенклатурный номер. Первичные документы по поступлению и расходу производственных запасов играют важную роль в организации материального учета, так как являются его основой. Непосредственно по первичным документам в ОГСУСО «Хозниковский психоневрологический интернат» осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль за движением, сохранностью и рациональным использованием материальных ресурсов.
Первичные документы по
Поступающие в ОГСУСО «Хозниковский психоневрологический интернат» материалы оформляются бухгалтерскими документами в следующем порядке. Вместе с отгрузкой продукции поставщик высылает ОГСУСО «Хозниковский психоневрологический интернат» расчетные и другие сопроводительные документы - платежное требование ( в 2-х экземплярах- один непосредственно покупателю, другой через банк), товарно-транспортные накладные, квитанцию к накладной и другие. Документы поступают в бухгалтерию, где проверяется правильность их оформления. После этого они передаются ответственному исполнителю по снабжению. В отделе снабжения поступающие документы проходят проверку на соответствие объема, ассортимента, сроков поставки, цен, качества материальных ценностей и прочих указанных в них данных договорным условиям. Кроме этого, для контроля за поступлением материальных запасов в отделе снабжения ведут журнал учета поступивших материалов. В нем указываются: регистрационный номер, дату записи, наименование поставщика, дату и номер транспортного документа, номер, дату и сумму счета, род ценностей, номер и дату приходного ордера. В примечаниях делают отметку об оплате счета. Экспедитор принимает прибывшие материалы по количеству мест и массе. В случае обнаружения недостачи мест или массы, повреждение тары, порчи материалов составляют коммерческий акт, который служит основанием для предъявления претензий к транспортной организации или поставщику.
Информация о работе Учет и анализ обеспеченности МПЗ в бюджетной организации