Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 14:13, реферат
этапы формирования организации, управленческая структура
Формирование
видения - это одна из задач высшего
руководства. Горизонт видения, т.е. период
отдаленности во времени формируемого
образа предприятия, может быть различным,
от нескольких месяцев до нескольких
лет. Видение будущего крупной компании
- это представление о
Разработка
миссии является начальной точкой любого
совершенствования системы
Миссия
- это деловое понятие, отражающее
предназначение бизнеса, его основную
цель. В отличие от видения миссия
характеризует только "настоящее"
организации: вид, масштабы деятельности,
отличия от конкурентов, оставляя без
внимания перспективы развития бизнеса.
Миссия детализирует статус предприятия
и обеспечивает ориентиры для
выработки целей и стратегий
на различных организационных
Основные компоненты миссии:
Продукты или услуги, которые производит предприятие, т.е. круг удовлетворяемых потребностей.
Категории целевых групп потребителей.
Применяемые управленческие технологии и функции, т.е. способ удовлетворения нужд потребителей.
Конкурентные преимущества.
План является руководством к действию. Он используется для обоснования идей, целей, для управления предприятием и прогнозирования результатов деятельности.
Иерархия целей.
В любой
крупной организации, имеющей несколько
различных структурных
Цели более высокого уровня всегда носят более широкий характер и имеют более долгосрочный интервал достижения. Цели более низкого уровня выступают своего рода средствами для достижения целей более высокого уровня.
Например, краткосрочные цели выводятся из долгосрочных, являются их конкретизацией и детализацией, подчинены им. Краткосрочные цели как бы устанавливают вехи на пути достижения долгосрочных целей.
Иерархия целей играет очень важную роль, так как она устанавливает "связность" организации и обеспечивает ориентацию деятельности всех подразделений на достижение целей верхнего уровня.
Для определения того, правильно ли сформулированы стратегические цели, можно использовать простое правило -. цели должны быть: Конкретными; Измеримыми ;Согласованными : с миссией компании; между собой; с теми, кому предстоит их выполнять. Достижимыми ;Определенными во времени (Timebounded);
Анализ
и выбор стратегии. Этот процесс
считается ядром
Определение
стратегии для фирмы
При определении
стратегии фирмы руководство
сталкивается с тремя основными
вопросами, связанными с положением
фирмы на рынке: какой бизнес прекратить;
какой бизнес продолжить; в какой
бизнес перейти. Первая область связана
с лидерством в минимизации издержек
производства. Вторая область выработки
стратегии связана со специализацией
в производстве продукции. Третья область
определения стратегии
Стратегическое и тактическое планирование организации как инструмент развития ее целей
Стратегическое
планирование внутрихозяйственной
деятельности любого предприятия (фирмы)
тесно связано с осуществлением
общей экономической политики государственной
стратегии развития всей рыночной системы.
В настоящее время важнейшей
предпосылкой стратегического планирования
и роста объемов производства
на отечественных предприятиях стало
развитие свободных рыночных отношений,
их постоянное и непрерывное
10. Внешняя и внутренняя среда организации. Управленческие технологии анализа среды (PESТ-анализ, SWOT – и SNW- анализ).
Организация - группа людей, деятельность которых координируется для достижения поставленных общих целей. Группа должна соответствовать требованиям:
Организации бывают формальные и неформальные. Формальные организации - это организации, которые официально зарегистрированы и действуют на основании существующего законодательства и установленных регламентов. Неформальные организации - организации, которые действуют вне рамок законодательства, при этом группы возникают спонтанно, но люди взаимодействуют друг с другом достаточно регулярно. Неформальные организации существуют в каждой формальной организации.
Организация как открытая система.
Организации
взаимодействует с внешней
С точки зрения системного подхода, организация
как открытая система - это механизм преобразования
входной информации или ресурсов в конечную
продукцию (в соответствии со своими целями).
Основные разновидности ресурсов входа:
материалы, оборудование, капитал, рабочая
сила. Ситуационный подход позволил расширить
теорию систем за счет разработки концепции,
согласно которой решение в любой ситуации
определяется внешними и внутренними
факторами и обстоятельствами. Таким образом,
менеджер до принятия решения должен обязательно
проанализировать все имеющиеся факторы,
воздействующие на данную проблему, для
успешного ее решения.
Внешняя и внутренняя
среда организации.
Среда прямого воздействия включает факторы,
непосредственно влияющие на деятельность
организации: а) Поставщики. Поставщиками
капитала в основном являются банки, акционеры
и частные лица. Чем лучше обстоят дела
у данной организации, тем больше шансов
получить кредит на льготных условиях
у поставщиков капитала.
б) Трудовые ресурсы. Без нужных специалистов
должной квалификации нельзя эффективно
использовать сложную технику и оборудование.
в) Законы государства. Организации обязаны
выполнять не только федеральные, но и
региональные законы. Государственные
органы обеспечивают принудительное выполнение
законов в сфере своей компетенции.
г) Потребители. Потребители решают, какие
товары и услуги для них желательны, то
есть они определяют направления и возможности
роста организации. В рыночной экономике
действует принцип: "Потребитель - король
рынка". д) Конкуренты. Руководство
предприятия должно понимать, что неудовлетворенные
нужды потребителей создают свободные
ниши на рынке для конкурирующих организаций.
Среда косвенного воздействия состоит
из факторов, которые не оказывают прямого
и немедленного воздействия на деятельность
организации: а) Состояние экономики страны.
б) Научно-технический прогресс. в) Социокультурные
факторы. г) Политические факторы. д) Отношения
с местным населением.
Наиболее общим подходом к стратегическому анализу внутренней среды является SWOT-анализ, в части SW (с позиции сильных (Strength) и слабых (Weakness) сторон организации). Процедурно SW-подход рекомендуется дополнить подходом SNW, где N означает нейтральную позицию. Strengths - сильные стороны. Weaknesses - слабые стороны. Opportunities - возможности. Threat - угрозы.
|
В нейтральной
позиции фиксируется
Таким образом, стратегический анализ внутренней среды организации должен быть системным как с точки зрения охвата всех структурных и процессных элементов организации, так и в плане применяемого аналитического инструмента.
Информация о работе Теория организации: перспективы развития