Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 14:13, реферат
этапы формирования организации, управленческая структура
7. Концепция жизненного цикла организации: тактика деятельности организации в условиях стагнации
Организации
зарождаются, развиваются, добиваются
успехов, ослабевают и, в конце концов,
прекращают свое существование. Немногие
из них существуют бесконечно долго,
ни одна не живет без изменений. Новые
организации формируются
Проектирование, развитие и поведение организации может быть описано посредством моделей, которые основываются на одной из процессорных теорий – теорий жизненных циклов. Не существует неизбежной линейной последовательности этапов в жизни организаций.
Значение
моделей жизненных циклов определяется
возможностью их использования для
анализа организаций в проектах
управленческого
Жизненный цикл организации — совокупность стадий развития, которые проходит фирма за период своего существования.
Эта теория рассматривается в рамках менеджмента и подразумевает прохождение организацией нескольких этапов развития (аналогия с живыми существами):· становление,· рост,· зрелость,· смерть.
Но последний этап не совсем применим к организации, так как не всякое искусственное создание обязательно должно умереть.Жизненный цикл имеет следующий вид:· зарождение и становление,· рост, когда фирма активно заполняет выбранный ею сегмент рынка,· зрелость, когда фирма пытается сохранить имеющуюся долю рынка под своим контролем· старость, когда фирма быстро теряет свою долю рынка и вытесняется конкурентами. В дальнейшем организация либо ликвидируется, либо вливается в более крупную, либо разбивается на более мелкие организации, которые в зависимости от ситуации могут оказаться на стадии роста или зрелости (реже — других стадиях).
Успешность развития организации на этом этапе зависит:• от того, насколько полно понимают идеи лидера члены организации;• от того, насколько члены организации обогащают лидера идеями;• от готовности членов организации реализовывать решения лидера;• от того, насколько эффективно построена коллективная работа.
Главными задачами организации являются: создание условий для экономического роста и обеспечение высокого качества товаров и услуг .
Этап
спада — период, характеризующийся
резким падением сбыта и снижением
прибыли; организация ищет новые
возможности и пути удержания
рынков (высокая текучесть кадров,
нарастание конфликтов, централизация.
Стадию старости организации определяется
как противоречие между ней и
окружающей средой, которое выражается
или в появлении конкурентов,
вытесняющих организацию с
8. Структурный подход к организации; разделение труда
Структура
– это организационная
связи
непосредственного
отношения соподчиненности, устанавливающие иерархическую зависимость в организации;
соотношения,
устанавливающие
Структура – устойчивая характеристика системы. Составляющие связи должны быть четкими, достаточно выраженными и сильными.
На действенность и эффективность структуры влияют:
действительные взаимосвязи, возникающие между людьми и их работой. Это отражается в схемах организационных структур и в должностных обязанностях;
действующая политика руководства и методы, влияющие на человеческое поведение;
полномочия и функции работников организации на различных уровнях управления (низший, средний, высший).
При умелом сочетании указанны трех факторов может быть создана такая рациональная структура, при которой существует реальная и благоприятная возможность достижения высокого уровня эффективности производства.
Структуры
организаций отличаются друг от друга
сложностью (т.е. степенью разделения деятельности
на различные функции), формализацией
(т.е. степенью использования заранее
установленных правил и процедур),
соотношением централизации и
Структурный подход применяется в организациях для обеспечения основных элементов деятельности и взаимосвязей между ними. Он предполагает использование разделения труда, охвата контролем, децентрализации и департаментализации.
Характеристики структуры:
1)
формализация. Разделяют формальные
и неформальные организации.
2)
разделение труда. Существует
вертикальное и горизонтальное
разделение труда.
3)
функционализации – это
требуемый контакт. В различных видах производства, научно-исследовательских и других работах существует необходимость в частых контактах и высоком уровне координации между руководителем и подчиненными (совещания, консультации, конференции, личный контакт);
уровень
образования и подготовленность
подчиненных являются основополагающим
в установлении контроля на всех уровнях
управления. Общепринято, что управляющий
на более низких уровнях управления
руководит большим количеством
подчиненных, поскольку работа на этих
уровнях более
способность
общения играет важную роль в налаживании
эффективного механизма разрешения
проблем в различных рабочих
ситуациях, реальной и оперативной
координации деятельности подразделения
и работников. Чем более однородны
проблемы, которыми занимается руководитель,
тем больше он может иметь подчиненных.
Широкий охват контролем может
быть очень эффективен при использовании
высокообразованной рабочей силы, а
узкий охват контролем, когда
подчиненные не получили соответствующей
подготовки выполнения работы. С учетом
рационального охвата контролем
и в интересах достижения эффективной
координации организация
Департаментализация бывает:
функциональной - группировки работников в зависимости от выполняемых функций (цели твоего только подразделения);
территориальная - создание групп на базе отдельной территории;
производственная - группируются на базе продукции;
проектная - группировка людей на временной основе;
смешанная, т.к. каждый способ группировки имеет свои плюсы и свои минусы, то используется смешанная форма.
Структура
власти обеспечивает основу для определения
задач каждого звена и
9. Миссия и цели организации, организационная стратегия
В современных
условиях предприятия широко используют
преимущества планирования в конкурентной
борьбе. Поэтому всякий, кто всерьез
намерен заниматься предпринимательской
деятельностью и получать прибыль,
должен иметь документ, определяющий
стратегию и тактику ведения
бизнеса, выбор цели, техники, технологии,
организации производства и реализации
продукции и услуг. Наличие детально
разработанного плана позволяет
активно развивать
Формирование целей компании происходит из оценки потенциальных возможностей фирмы и обеспеченности ее соответствующими ресурсами. В теории управления цели организации подразделяются на цели общие, разрабатываемые для фирмы в целом, и цели специфические, разрабатываемые по основным видам деятельности подразделений фирмы для определения общей стратегии и политики фирмы.
Видение организации - это образное представление смысла деятельности и перспектив (будущего) организации. Оно объясняет и демонстрирует всем сотрудникам и общественности, что представляет собой организация, какой она должна стать и к чему она стремится.
Информация о работе Теория организации: перспективы развития