Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 09:45, курсовая работа
Группа компаний «ЭЛКОМ» - предприятие, осуществляющее деятельность в сфере проектирования и строительства различных инженерных систем гражданского и промышленного назначения. Организованная в 2004 году, в настоящее время строительно-монтажная компания «ЭЛКОМ» представляет собой динамично развивающуюся организацию с современной материально-технической базой и командой профессионалов. Задача фирмы – предоставление максимального комплекса услуг на различных стадиях проектирования, возведения и эксплуатации зданий и сооружений. При этом заказчик получает выгоду от работы с единым подрядчиком, заключающуюся во взаимосвязи инженерных систем, а компания от минимизации количества смежных подрядчиков, что способствует удешевлению проектов и повышению качества проектных решений и работ.
Введение…………………………………………………………………….…….31.Теоретические аспекты стратегического планирования деятельности предприятия………………………………………………………………...…….5
1.1.Сущность и структура стратегического планирования ………..……5
1.2.Типы стратегий …………………………………………………….…..12
2.Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия ООО СМК «Элком» за 2008-2010 гг…………………………………………………18
2.1.Сфера деятельности предприятия………………………………..…..18
2.2. Анализ экономических показателей...................................................19
2.3. Анализ деятельности управленческих кадров…………..…..…..…..27
3.Разработка стратегии развития предприятия ООО СМК «Элком»……..…30
3.1.Формулирование миссии предприятия ООО СМК «Элком»……....30
3.2.Анализ факторов внешней среды ………………………………...….31
3.3.Анализ факторов внутренней среды…………………………………36
3.4.Выбор стратегии развития ООО СМК «Элком»……………..….….40
Заключение…………………………………………………………………..….45
Библиографический список………………………………………………..…..47
Таким образом, полная себестоимость единицы продукции составит 246 руб.
Для обеспечения доходности производства в цену реализации планируем заложить рентабельность на уровне 20%. Исходя из этого, цена реализации единицы продукции составит:
Ц = 246 + 246*0,2 = 295 (руб.)
Следовательно, цена реализации 1 м3 пеноизола составит 295 руб.
Финансовые результаты от реализации проекта по производству пеноизола представлены ниже. Роста по проекту не планируется, поскольку загрузка оборудования будет 100%. В последующем, если будет наблюдаться рост спроса на продукцию, будет закуплено дополнительно оборудование.
Таблица 22 - Финансовые результаты производства пеноизола
Показатели | 2 полугодие 2011 г. | 2012 г. | Итого |
Объем производства, тыс. м3 | 12 | 24 | 36 |
Выручка от продажи (без НДС) всего, тыс. руб. | 3540 | 7080 | 10620 |
Полная себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. | 2952 | 5904 | 8856 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. | 588 | 1176 | 1764 |
Налог на прибыль, тыс. руб. | 141 | 282 | 423 |
Чистая прибыль, тыс. руб. | 447 | 894 | 1341 |
Чистая прибыль в 2011-2012 гг. составит 1341 тыс. руб.
Показатели
эффективности реализации проекта
по производству нового товара представлены
в таблице 23.
Таблица 23 – Показатели эффективности проекта
Показатель | 2 полугодие 2011 г. | 2012 г. | Итого |
Чистая прибыль, тыс. руб. | 447 | 894 | 1341 |
Инвестиции, тыс. руб. | 429 | - | 429 |
Денежный поток, тыс. руб. | 18 | 894 | 912 |
Коэффициент дисконтирования | 0,909 | 0,758 | - |
Дисконтированный денежный поток, тыс. руб. | 16 | 678 | 694 |
Чистый дисконтированный доход, тыс. руб. | 694 | ||
Срок окупаемости, месяцев | 5,5 | ||
Рентабельность инвестиций | 2,7 | ||
Внутренняя норма доходности, % | 95,0 |
Таким образом, в результате реализации проекта предприятие сможет получить дополнительный доход в размере 694 тыс. руб. Проект окупится достаточно быстро – через 5,5 месяцев.
Заключение
В данной курсовой работе мною были рассмотрены теоретические вопросы, связанные со стратегическим планированием: понятие стратегия, стратегическое управление, этапы проведения стратегического планирования, а также основные типы стратегий, используемых современными предприятиями.
По результатам работы можно сделать следующие выводы:
1) Каждая организация для успешного функционирования и развития должна иметь свою стратегию. Стратегия - это определение долгосрочных целей предприятия, программы действий и распределения ресурсов, необходимых для достижения этих целей в условиях конкуренции.
2) Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений.
3) В курсовой работе стратегическое планирование рассматривается на примере организации ООО СМК «Элком». Группа компаний «ЭЛКОМ» - предприятие, осуществляющее деятельность в сфере проектирования и строительства различных инженерных систем гражданского и промышленного назначения. Организованная в 2004 году, в настоящее время строительно-монтажная компания «ЭЛКОМ» представляет собой динамично развивающуюся организацию с современной материально-технической базой и командой профессионалов.
4) Проанализировав миссию, цели предприятия, сделав анализ внешней среды с помощью матриц возможностей и угроз, PEST-анализа, EFAS-анализа; анализ внутренней среды с помощью профиля среды организации и SWOT-анализа, можно сделать вывод о состоянии организации, о ее стратегии развития. Компания ООО «Элком» разработала проект по внедрению в производство современного материала – пеноизола.
Пеноизол относится к новому поколению карбомидных теплоизоляционных пенопластов. Благодаря этим преимуществам в конечном счете обеспечивается низкая стоимость конструкции при сравнительно высоком качестве теплоизоляции и примерно в 4 раза сокращаются сроки выполнения работ. С применением этого материала дальнейшее развитие получают облегченные конструкции.
Библиографический список
Информация о работе Стратегическое планирование напредприятии ООО СМК «Элком»