Стратегическое планирование напредприятии ООО СМК «Элком»

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 09:45, курсовая работа

Описание работы

Группа компаний «ЭЛКОМ» - предприятие, осуществляющее деятельность в сфере проектирования и строительства различных инженерных систем гражданского и промышленного назначения. Организованная в 2004 году, в настоящее время строительно-монтажная компания «ЭЛКОМ» представляет собой динамично развивающуюся организацию с современной материально-технической базой и командой профессионалов. Задача фирмы – предоставление максимального комплекса услуг на различных стадиях проектирования, возведения и эксплуатации зданий и сооружений. При этом заказчик получает выгоду от работы с единым подрядчиком, заключающуюся во взаимосвязи инженерных систем, а компания от минимизации количества смежных подрядчиков, что способствует удешевлению проектов и повышению качества проектных решений и работ.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….…….31.Теоретические аспекты стратегического планирования деятельности предприятия………………………………………………………………...…….5
1.1.Сущность и структура стратегического планирования ………..……5
1.2.Типы стратегий …………………………………………………….…..12
2.Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия ООО СМК «Элком» за 2008-2010 гг…………………………………………………18
2.1.Сфера деятельности предприятия………………………………..…..18
2.2. Анализ экономических показателей...................................................19
2.3. Анализ деятельности управленческих кадров…………..…..…..…..27
3.Разработка стратегии развития предприятия ООО СМК «Элком»……..…30
3.1.Формулирование миссии предприятия ООО СМК «Элком»……....30
3.2.Анализ факторов внешней среды ………………………………...….31
3.3.Анализ факторов внутренней среды…………………………………36
3.4.Выбор стратегии развития ООО СМК «Элком»……………..….….40
Заключение…………………………………………………………………..….45
Библиографический список………………………………………………..…..47

Работа содержит 1 файл

Курсовая-Стратегический.doc

— 507.50 Кб (Скачать)
 
 

    Данные EFAS - анализа показывают, насколько рассматриваемое предприятие готово к условиям воздействия внешней среды. На данный момент предприятие ООО СМК «Элком» готово хорошо, о чем свидетельствует уровень воздействия внешней среды на предприятие – средний (3,4).

    На  организацию ООО СМК «Элком» наибольшее влияние оказывают возможности (2,1), чем угрозы (1,3). Наибольшие возможности для организации представляют факторы: сотрудничество с надежными поставщиками, положительный имидж компании, высококвалифицированные специалисты. Наибольшими угрозами являются активные конкуренты, высокие издержки предприятия.

    3.3.Анализ  факторов внутренней  среды

    Внутренняя  среда организации – это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Анализ внутренней среды охватывает следующие вопросы: кадры, организацию управления, производство(оказание услуг), маркетинг, финансы и учет. С помощью метода составления профиля среды удается оценить относительную значимость для организации отдельных факторов среды (табл. 15).

 

Таблица 15 –  Профиль среды организации

Факторы среды Важность  для отрасли Влияние на орг-цию Направл. влияния Степень важности
Кадры
  • Демократический стиль руководства
  • Высококвалиф.персонал
  • Слабо развита сист.стимулир.персонала
  • Открытая кадровая политика
  • Низкая текучесть кадров
2

2

2

2

2

3

3

2

2

2

+1

+1

-1

+1

+1

+6

+6

-4

+4

+4

Организация общего управления
  • Положительный имидж компании
  • Структура управления линейно-фукц.
  • Специализированное разделение труда
3

1 

2

3

2 

3

+1

+1 

+1

+9

+2 

+6

Оказание  услуг (производство)
  • Надежные поставщики
  • Постоян. повышение качества услуг
  • Близкое расположение складов, цеха
  • Отсутствие планирования издержек
  • 100% использование мощностей
  • Модернизация про-ва
  • Систематич. контроль за состоянием оборудов., контроль готовой прод.
  • Новые изобретения в отрасли
  • Стратегия развития предприятия – производство пеноизола
  • Современная матер.-технич. база
3

2

2

2 

1

2

2 

2 

2

3

3

2

2

2 

2

2

2 

1 

2

3

+1

+1

+1

-1 

+1

+1

+1 

+1 

+1

+1

+9

+4

+4

-4 

+2

+4

+4 

+2 

+4

+9

Маркетинг
  • Максимальный комплекс услуг
  • Гибкие цены в виду широкого ассортимента услуг
  • Проведение маркетинговых исслед.
  • Возможность расширения организации
  • Одноуровневые каналы распределения
  • Возм-ть выхода на рынок с новыми услугами
2 

2 

2

1

1 

1

2 

2 

1

1

2 

1

+1 

+1 

+1

-1

+1 

+1

+4 

+4 

+2

-1

+2 

+1

Финансы и учет
  • Рост краткосрочной дебит. задолж.
  • Низкий коэф. автономии
  • Кризисное финанс. состояние предприятия
1

1

2

1

1

2

-1

-1

-1

-1

-1

-4

 

    Для организации ООО СМК «Элком» был проведен анализ внутренних факторов, выявлены сильные и слабые стороны предприятия. К самым сильным сторонам относятся: положительный имидж компании, надежные поставщики, современная материально-техническая база. Наиболее слабые стороны организации: слабо развитая система стимулирования персонала, отсутствие планирования издержек, кризисное финансовое состояние.

    Применяемый для анализа среды метод SWOT является довольно широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды. Применяя метод SWOT, удается установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации и внешними угрозам и возможностями (табл. 16 ). 

Таблица 16 –  SWOT анализ

  Возможности Угрозы
 
  • Надежные  поставщики
  • Повышение квалиф. работников на рынке труда
  • Переход на междунар. стандарты
  • Госуд. поддержка
  • Новые изобретения в отрасли
  • Расширение рынка потребителей
  • Реклама услуг
  • Активность конкурентов
  • Рост издержек из-за повыш.цен на бензин и услуги ЖКХ
  • Появление новых конкурентов
  • Снижение уровня доходов населения
  • Развитие конкурентных технологий
  • Высокий уровень безраб. в Кир. Обл.
Сильные стороны    
  • Современная матер.-технич.база
  • Высококвалифиц. персонал
  • Низкая текучесть кадров
  • Положит. имидж компании
  • Максим. комплекс услуг в обл. строит-ва, проектирования
  • Модернизация производства
  • Постоянное повышение качества услуг
Современ.оборудование и технологии способствуют успешному  внедрению иннов. данной отрасли.

Продуманная рекламная политика, переход на междун.станд. способствуют сотруднич.с иностран. компаниями.

Огромный  комплекс услуг,гибкие цены дадут возм.расширения рынка  потребителей.

Постоянное  повышение качества оказываемых услуг позволит избежать захвата рынка конкурентами.

Появление новых конкурентов вызовет дополнит. финансовые затраты.

Слабые  стороны    
  • Кризисное финанс. состояние компании
  • Отсутствие планиров. издержек
  • Слабо развита сист. стимулир.персонала
  • Незаинтерес. перс. в увелич.продаж
  • Нет возм.расширен. орг-ции,созд.ания филиалов
Слабо сист.стимулир. персонала,его незаинтерес. в эффективной  работе может привести к увелич.текучести  кадров.

 Отсутствие  планир.издержек может привести  к ухудш. финанс.состояния.

Снижение ур.доходов населения и выс. ур.безработицы приведет к снижению спроса на услуги фирмы.

Кризисное фин.сост. и появление новых конкур. может привести к банкротству  фирмы.

 

    3.4.Выбор  стратегии развития  ООО СМК «Элком»

    Вырабатывая стратегии, следует помнить, что возможности и угрозы могут переходить в свою противоположность. Так, неиспользованная возможность может стать угрозой, если ее использует конкурент. Или наоборот, удачно предотвращенная угроза может создать  у организации дополнительную сильную сторону в том случае, если конкуренты не устранили эту же угрозу.

      Стратегия развития предприятия направлена на диверсификацию деятельности.

      Для повышения эффективности использования  имеющихся площадей предлагается организовать на базе ООО СМК «Элком» производство пеноизола.

      Пеноизол (юнипор), относится к новому поколению  карбомидных теплоизоляционных пенопластов (поропластов). Благодаря этим преимуществам в конечном счете обеспечивается низкая стоимость конструкции при сравнительно высоком качестве теплоизоляции и примерно в 4 раза сокращаются сроки выполнения работ. С применением этого материала дальнейшее развитие получают облегченные конструкции.

      Физико-химические показатели  пеноизола представлены в таблице 17.

Таблица 17 - Физико-химические показатели пеноизола

Показатели Значение
Плотность, кг/м3 8-25
Теплопроводность, Вт/м*С 0,035-0,047
Предел  прочности при сжатии (при 10% линейной деформации), кг/м2 0,07-0,5
Водопоглащение  за 24 часа (по массе),% 10,5-20,0
Влажность (по массе), % 5,0-14,5
Диапазон  рабочих температур, 0С -50 +120
Продолжительность самостоятельного горения, сек. 0
 

      Толщина различных материалов, обеспечивающая равные теплоизоляционные характеристики, представлена в таблице 18.

Таблица 18 - Толщина  различных материалов, обеспечивающая равные теплоизоляционные характеристики, мм

Материал Толщина
Пеноизол 50
Пенополиуритан  50
КФ  пенопласт 75
Минвата 125
Древесина 340
Кирпич 900
Бетон 2132
 

      Пеноизол  – самый дешевый теплоизоляционный материал по главному для потребителя параметру «цена-качество». По этому параметру, с учетом коэффициентов теплопроводности, он дешевле в 1,5 раза минеральной ваты, в 1,3 раза стеклянного штапельного волокна (URSA), как минимум в 1,5 раза пенополистирола, в 6,6 раз экструдированного пенополистирола, и в 4,7 раз базальтовых плит.

      Для производства пеноизола ООО СМК  «Элком» необходимо приобрести установку, стоимость которой составляет 390 тыс. руб. Затраты на доставку составляют примерно 10% от стоимости, т.е. 39 тыс. руб. 

    Общие капитальные затраты составляют: КЗ = 390 + 39 = 429 (тыс. руб.)

Установка работает от источника сжатого воздуха (рабочее давление от 3 до 7 атмосфер) и источника электропитания и имеет следующие технические характеристики (табл. 19).

Таблица 19 - Технические характеристики установки по производству пеноизола

Показатели Значение 
Производительность, кум. м/час 10
Потребляемая  мощность, кВт 1,0
Обслуживающий персонал, чел. 2
 

     Рассчитаем  материальные затраты (табл. 20).

Таблица 20 - Расчет материальных затрат на 1 м3

Статьи  затрат Количество  Стоимость за единицу, сумма, руб. Сумма, руб.
Смола, кг 20 8 160
Пенообразователь, л 0,17 48 8
Ортофосфорная кислота, л 0,3 30 9
Вода, м3 0,25 15,7 4
Итого - - 181
 

      Для производства 1 м3 пеноизола необходимы трудозатраты двух работников. Их фонд заработной платы составляет 294 тыс. руб.

      В расчете на 1 м3 затраты на оплату труда составят

      147 / 12 = 12 (руб.)

      Рассчитаем  затраты на амортизацию. Стоимость оборудования для производства пеноизола составляет 429 тыс. руб. Срок службы – 5 лет. Метод начисления амортизации – линейный. Норма амортизации – 20%. В 2011 г. оборудование будет работать полгода, норма амортизации – 0,1.

      Тогда, размер амортизации на 1 м3 составит:

      43 / 12 = 4,6 (руб.)

      Рассчитаем  затраты на электроэнергию.

      Для производства пеноизола требуются  следующие затраты электроэнергии в день:

      -установка  КЖУ – 8 кВт;

      -компрессор  К-24 – 32 кВт;

      -вентиляция  – 8 кВт;

      -электроосвещение (4 лампы ДРЛ мощностью 0,25 кВт * 4 * 0,25 * 8 ч) – 8 кВт.

      Общее потребление электроэнергии в день составит:

      8 + 32 + 8 + 8 = 56 (кВт)

      Стоимость 1 кВт с 01.01.2011 в г. Кирове составляет 2,04 руб.

      Следовательно, затраты на электроэнергию в сутки  составят:

      Э = 56 * 2,04 = 114,24 (руб.)

      Дневное производство пеноизола составляет 80 кум. м. Следовательно, затраты электроэнергии на единицу продукции составят:

      Э = 114,24 / 80 = 1,4 (руб.)

      Общехозяйственные расходы составляют 250% от фонда оплаты труда. Следовательно, их размер составит 25 руб.

      Внепроизводственные расходы 10% от производственной себестоимости, т.е. 22 руб.

      Расчет  полной себестоимости производства 1 м3 пеноизола представлен в таблице 21.

Таблица 21 - Расчет полной себестоимости производства 1 м3 пеноизола , руб.

Статьи  затрат Сумма
Материальные  затраты 181
Оплата  труда с отчислениями 12
Амортизация 4,6
Электроэнергия  1,4
Общехозяйственные расходы  25
Производственная  себестоимость 224
Внепроизводственные расходы 22
Полная  себестоимость 246

Информация о работе Стратегическое планирование напредприятии ООО СМК «Элком»