Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 09:45, курсовая работа
Группа компаний «ЭЛКОМ» - предприятие, осуществляющее деятельность в сфере проектирования и строительства различных инженерных систем гражданского и промышленного назначения. Организованная в 2004 году, в настоящее время строительно-монтажная компания «ЭЛКОМ» представляет собой динамично развивающуюся организацию с современной материально-технической базой и командой профессионалов. Задача фирмы – предоставление максимального комплекса услуг на различных стадиях проектирования, возведения и эксплуатации зданий и сооружений. При этом заказчик получает выгоду от работы с единым подрядчиком, заключающуюся во взаимосвязи инженерных систем, а компания от минимизации количества смежных подрядчиков, что способствует удешевлению проектов и повышению качества проектных решений и работ.
Введение…………………………………………………………………….…….31.Теоретические аспекты стратегического планирования деятельности предприятия………………………………………………………………...…….5
1.1.Сущность и структура стратегического планирования ………..……5
1.2.Типы стратегий …………………………………………………….…..12
2.Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия ООО СМК «Элком» за 2008-2010 гг…………………………………………………18
2.1.Сфера деятельности предприятия………………………………..…..18
2.2. Анализ экономических показателей...................................................19
2.3. Анализ деятельности управленческих кадров…………..…..…..…..27
3.Разработка стратегии развития предприятия ООО СМК «Элком»……..…30
3.1.Формулирование миссии предприятия ООО СМК «Элком»……....30
3.2.Анализ факторов внешней среды ………………………………...….31
3.3.Анализ факторов внутренней среды…………………………………36
3.4.Выбор стратегии развития ООО СМК «Элком»……………..….….40
Заключение…………………………………………………………………..….45
Библиографический список………………………………………………..…..47
Данные EFAS - анализа показывают, насколько рассматриваемое предприятие готово к условиям воздействия внешней среды. На данный момент предприятие ООО СМК «Элком» готово хорошо, о чем свидетельствует уровень воздействия внешней среды на предприятие – средний (3,4).
На организацию ООО СМК «Элком» наибольшее влияние оказывают возможности (2,1), чем угрозы (1,3). Наибольшие возможности для организации представляют факторы: сотрудничество с надежными поставщиками, положительный имидж компании, высококвалифицированные специалисты. Наибольшими угрозами являются активные конкуренты, высокие издержки предприятия.
3.3.Анализ факторов внутренней среды
Внутренняя среда организации – это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Анализ внутренней среды охватывает следующие вопросы: кадры, организацию управления, производство(оказание услуг), маркетинг, финансы и учет. С помощью метода составления профиля среды удается оценить относительную значимость для организации отдельных факторов среды (табл. 15).
Таблица 15 – Профиль среды организации
Факторы среды | Важность для отрасли | Влияние на орг-цию | Направл. влияния | Степень важности |
Кадры | ||||
|
2
2 2 2 2 |
3
3 2 2 2 |
+1
+1 -1 +1 +1 |
+6
+6 -4 +4 +4 |
Организация общего управления | ||||
|
3
1 2 |
3
2 3 |
+1
+1 +1 |
+9
+2 +6 |
Оказание услуг (производство) | ||||
|
3
2 2 2 1 2 2 2 2 3 |
3
2 2 2 2 2 2 1 2 3 |
+1
+1 +1 -1 +1 +1 +1 +1 +1 +1 |
+9
+4 +4 -4 +2 +4 +4 +2 +4 +9 |
Маркетинг | ||||
|
2 2 2 1 1 1 |
2 2 1 1 2 1 |
+1 +1 +1 -1 +1 +1 |
+4 +4 +2 -1 +2 +1 |
Финансы и учет | ||||
|
1
1 2 |
1
1 2 |
-1
-1 -1 |
-1
-1 -4 |
Для организации ООО СМК «Элком» был проведен анализ внутренних факторов, выявлены сильные и слабые стороны предприятия. К самым сильным сторонам относятся: положительный имидж компании, надежные поставщики, современная материально-техническая база. Наиболее слабые стороны организации: слабо развитая система стимулирования персонала, отсутствие планирования издержек, кризисное финансовое состояние.
Применяемый
для анализа среды метод SWOT является
довольно широко признанным подходом,
позволяющим провести совместное изучение
внешней и внутренней среды. Применяя
метод SWOT, удается установить линии связи
между силой и слабостью, которые присущи
организации и внешними угрозам и возможностями
(табл. 16 ).
Таблица 16 – SWOT анализ
Возможности | Угрозы | |
|
| |
Сильные стороны | ||
|
Современ.оборудование
и технологии способствуют успешному
внедрению иннов. данной отрасли.
Продуманная рекламная политика, переход на междун.станд. способствуют сотруднич.с иностран. компаниями. Огромный комплекс услуг,гибкие цены дадут возм.расширения рынка потребителей. |
Постоянное
повышение качества оказываемых услуг
позволит избежать захвата рынка конкурентами.
Появление
новых конкурентов вызовет |
Слабые стороны | ||
|
Слабо сист.стимулир.
персонала,его незаинтерес. в эффективной
работе может привести к увелич.текучести
кадров.
Отсутствие
планир.издержек может |
Снижение ур.доходов
населения и выс. ур.безработицы приведет
к снижению спроса на услуги фирмы.
Кризисное фин.сост. и появление новых конкур. может привести к банкротству фирмы. |
3.4.Выбор стратегии развития ООО СМК «Элком»
Вырабатывая стратегии, следует помнить, что возможности и угрозы могут переходить в свою противоположность. Так, неиспользованная возможность может стать угрозой, если ее использует конкурент. Или наоборот, удачно предотвращенная угроза может создать у организации дополнительную сильную сторону в том случае, если конкуренты не устранили эту же угрозу.
Стратегия развития предприятия направлена на диверсификацию деятельности.
Для
повышения эффективности
Пеноизол (юнипор), относится к новому поколению карбомидных теплоизоляционных пенопластов (поропластов). Благодаря этим преимуществам в конечном счете обеспечивается низкая стоимость конструкции при сравнительно высоком качестве теплоизоляции и примерно в 4 раза сокращаются сроки выполнения работ. С применением этого материала дальнейшее развитие получают облегченные конструкции.
Физико-химические показатели пеноизола представлены в таблице 17.
Таблица 17 - Физико-химические показатели пеноизола
Показатели | Значение |
Плотность, кг/м3 | 8-25 |
Теплопроводность, Вт/м*С | 0,035-0,047 |
Предел прочности при сжатии (при 10% линейной деформации), кг/м2 | 0,07-0,5 |
Водопоглащение за 24 часа (по массе),% | 10,5-20,0 |
Влажность (по массе), % | 5,0-14,5 |
Диапазон рабочих температур, 0С | -50 +120 |
Продолжительность самостоятельного горения, сек. | 0 |
Толщина различных материалов, обеспечивающая равные теплоизоляционные характеристики, представлена в таблице 18.
Таблица 18 - Толщина различных материалов, обеспечивающая равные теплоизоляционные характеристики, мм
Материал | Толщина |
Пеноизол | 50 |
Пенополиуритан | 50 |
КФ пенопласт | 75 |
Минвата | 125 |
Древесина | 340 |
Кирпич | 900 |
Бетон | 2132 |
Пеноизол
– самый дешевый
Для
производства пеноизола ООО СМК
«Элком» необходимо приобрести установку,
стоимость которой составляет 390 тыс. руб.
Затраты на доставку составляют примерно
10% от стоимости, т.е. 39 тыс. руб.
Общие
капитальные затраты
Установка работает от источника сжатого воздуха (рабочее давление от 3 до 7 атмосфер) и источника электропитания и имеет следующие технические характеристики (табл. 19).
Таблица 19 - Технические характеристики установки по производству пеноизола
Показатели | Значение |
Производительность, кум. м/час | 10 |
Потребляемая мощность, кВт | 1,0 |
Обслуживающий персонал, чел. | 2 |
Рассчитаем материальные затраты (табл. 20).
Таблица 20 - Расчет материальных затрат на 1 м3
Статьи затрат | Количество | Стоимость за единицу, сумма, руб. | Сумма, руб. | |
Смола, кг | 20 | 8 | 160 | |
Пенообразователь, л | 0,17 | 48 | 8 | |
Ортофосфорная кислота, л | 0,3 | 30 | 9 | |
Вода, м3 | 0,25 | 15,7 | 4 | |
Итого | - | - | 181 |
Для производства 1 м3 пеноизола необходимы трудозатраты двух работников. Их фонд заработной платы составляет 294 тыс. руб.
В расчете на 1 м3 затраты на оплату труда составят
147 / 12 = 12 (руб.)
Рассчитаем затраты на амортизацию. Стоимость оборудования для производства пеноизола составляет 429 тыс. руб. Срок службы – 5 лет. Метод начисления амортизации – линейный. Норма амортизации – 20%. В 2011 г. оборудование будет работать полгода, норма амортизации – 0,1.
Тогда, размер амортизации на 1 м3 составит:
43 / 12 = 4,6 (руб.)
Рассчитаем затраты на электроэнергию.
Для
производства пеноизола требуются
следующие затраты
-установка КЖУ – 8 кВт;
-компрессор К-24 – 32 кВт;
-вентиляция – 8 кВт;
-электроосвещение (4 лампы ДРЛ мощностью 0,25 кВт * 4 * 0,25 * 8 ч) – 8 кВт.
Общее потребление электроэнергии в день составит:
8 + 32 + 8 + 8 = 56 (кВт)
Стоимость 1 кВт с 01.01.2011 в г. Кирове составляет 2,04 руб.
Следовательно, затраты на электроэнергию в сутки составят:
Э = 56 * 2,04 = 114,24 (руб.)
Дневное производство пеноизола составляет 80 кум. м. Следовательно, затраты электроэнергии на единицу продукции составят:
Э = 114,24 / 80 = 1,4 (руб.)
Общехозяйственные расходы составляют 250% от фонда оплаты труда. Следовательно, их размер составит 25 руб.
Внепроизводственные расходы 10% от производственной себестоимости, т.е. 22 руб.
Расчет полной себестоимости производства 1 м3 пеноизола представлен в таблице 21.
Таблица 21 - Расчет полной себестоимости производства 1 м3 пеноизола , руб.
Статьи затрат | Сумма |
Материальные затраты | 181 |
Оплата труда с отчислениями | 12 |
Амортизация | 4,6 |
Электроэнергия | 1,4 |
Общехозяйственные расходы | 25 |
Производственная себестоимость | 224 |
Внепроизводственные расходы | 22 |
Полная себестоимость | 246 |
Информация о работе Стратегическое планирование напредприятии ООО СМК «Элком»