Совершенствования управления сбытом молока

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2011 в 16:51, курсовая работа

Описание работы

Предметом исследования является сбыт продукции. Объект – ОАО«Виктория», хозяйство расположенное в Людиновском районе Калужской области. Субъектом исследования является управление сбытом.

Основными задачами являются:


•Изучение теоретических основ управления сбытом сельскохозяйственной продукции и, в частности, молока.
•Изучение исходных условий функционирования предприятия.
•Исследование и анализ управления сбытом молока и процесса товародвижения в ОАО "Виктория" .
•Разработка мероприятий по совершенствованию управления сбытом молока в исследуемом хозяйстве.
•Оценка эффективности производства и сбыта продукции, а также изыскание путей совершенствования сбыта.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы управления сбытом…………………5
1.Сбыт как один из элементов маркетинга……………………………………………...5
1.2 Понятие и сущность управления сбытом сельскохозяйственной продукции……...7

1.3 Особенности управления сбытом молочной продукции…………………………….18

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ сбытом молока в Оао«Виктория» Людиновского района калужской области……………………………..21

2.1 Природно-экономическая характеристика ОАО «Виктория»……………………...21

2.2 Состояние управления сбытом молока в ОАО «Виктория»………………………...25

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ СБЫТОМ МОЛОКА……….31

3.1 Совершенствование организации управления сбытом молока…………………….31

3.2 Совершенствование стимулирования реализации молока………………………….39

Выводы и предложения……………………………………………………………..44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………..47

Работа содержит 1 файл

маркетинг сбыт.doc

— 289.00 Кб (Скачать)

       Основные  технические характеристики представим в виде таблицы (табл. 3.1).

                                                                                                           Таблица 3.1

    Основные  технические характеристики предлагаемого  комплекта                           оборудования

Технические характеристики Значение

показателя

Производительность  в рамках ассортимента: Х
     творог, 5 % жирности, кг/сутки 360
    сметана, 30 % жирности, кг/сутки
235
    или масло крестьянское, кг/сутки
97
Мощность  по переработке молока, л/сутки 3000
Температура пастеризации, °С 72…90
Температура охлаждения молока, °С Х
-при  охлаждении артезианской водой  (6 – 10 °С) 25…40
-при  охлаждении ледяной водой (6 - 10°С) 6…8
Установленная мощность, кВт 20
Расход  холодной воды, л/смену 6…12
Расход  горячей воды, л/смену 3600
   
               Продолжение таблицы  3.1  
   
Расход  пара, кг/ч 26
Занимаемая  площадь, м2 100
Минимальная высота помещения, м 3
 

       Для закупки комплекса технологического оборудования необходимо 1800 тыс. руб, из них 1633 привлеченных средств.

       Комплект  данного технологического оборудования предполагается разместить в специально разработанном для этого цехе на Центральной ферме.

       Исходным  сырьем для производства является сырое  молоко, базовая жирность которого при проектировании принималась  за 3,8 %. При этом завод в сутки  принимает 3000 л молока.

       Источником  водоснабжения холодной водой является артезианская скважина.

       Источник  горячей воды и пара – котельная  при хозяйстве.

       Хозяйство также располагает лабораторией в составе консервного завода, складскими помещениями, холодильными камерами.

       Завод предназначен для непрерывной работы в 2 смены. При этом приемку и пастеризацию можно производить круглосуточно. Количество персонала, необходимого для одной смены – 6 человек.

       Суммарный прогнозный объем продаж ассортимента молочной продукции составит 7859,4 тыс. руб. или :

1)  Творог (5 % жирности) в пачках 200 гр.            4993,2 тыс. руб.
    2) Сметана (30 % жирности) в полиэтиленовый  стакан 250 мл
           1715,5 тыс. руб.
    3) Масло крестьянское  в пачках 200 гр
           1150,7 тыс. руб.

         Прямые издержки : стоимость сырья  рассчитывается из норм расхода  на 1 ц продукции и себестоимость 1 ц молока ( 272,61 руб/ц).

       Заработная  плата всего персонала цеха переработки  молока также определяется по фактическим  затратам на 1 ц перерабатываемого  сырья и нормам расхода молока на каждый вид продукции.

       Аналогично  рассчитываются косвенные расходы: транспортные; топливно-энергетические; стоимость вспомогательных материалов, тары и упаковки; затраты на ремонт и содержание основных фондов.

       Предусмотрена следующая схема реализации продукции:

    • оплата по факту продаж;
    • время на сбыт в магазинах г. Москвы, Калуги, Обнинска – 1 день.

       Цены  реализации:

       1 пачка творога (0,2 кг) – 7,60 руб.

       1 стакан сметаны (0,25 л) – 10 руб.

       1 пачка масла (0,2 кг) – 13 руб.

       Среднее время на сбыт продукции 5 дней, задержки платежей 4 дня.

       Чистый  доход от реализации проекта должен составить 2916,4 тыс. руб.

       Норма рентабельности – 59 %.

       Рассчитанные  показатели экономической целесообразности позволяют сделать достаточно обоснованный вывод об экономической эффективности  реализации предлагаемого проекта  по переработке молока. 

       3.2 Совершенствование  стимулирования реализации  молока

       Формирование  спроса и стимулирование сбыта занимают особое место в производственно-сбытовой сфере современного маркетинга, так  как представляют собой наиболее активную часть всего маркетингового инструментария.

       Реклама – самый действенный инструмент в попытках предприятия модифицировать поведение покупателей, привлечь их внимание к его товарам, создать  положительный образ самого предприятия, показать его общественную полезность.

       Решение о покупке принимается единолично покупателем, в известных случаях – после обсуждения с членами семьи, причем время принятия решения невелико, порою несколько секунд. Мотивы приобретения определяются личными потребностями покупателя, реже групповыми ( той малой группы, к которой он себя причисляет). На решение о покупке оказывает большое влияние эмоции, особенно вызванные рекламой, а также модой, стремлением к подражательству знаменитостям. использующим данный товар.

       Главное основополагающее отличие  коммерческой пропаганды от всех других ее видов заключается в том, что она стремится так изменить поведение своего адресата (точнее, больших масс адресатов), чтобы он из пассивного и равнодушного к данному товару превратился в активного действующего покупателя и потребителя и в итоге отдал продавцу свои деньги.

       Задача  мероприятий формирования спроса –  добиться, чтобы потенциальный клиент судил о товаре на основе точных знаний, способствующих преодолению "барьера  осторожности". Снизить этот барьер, а еще лучше – ликвидировать, удается лишь тогда, когда в сознании субъекта, принимающего решение о покупке, возникнет "образ" товара: притягательный, вызывающий положительные эмоции, хорошо запоминающийся. Поэтому реклама и другие мероприятия формирования спроса должны показывать товар с позиции покупателя, т.е. рассматривать товар как бы его глазами.

       Предприятие в этом случае должно заботиться о  максимальной информированности действующих  и потенциальных клиентов. Чем  больше последние будут знать  о новом товаре, производителе, тем  выше вероятность выбора именно данного товара. Образ этот играет главную роль при принятии решения о покупке. А поскольку покупка – результат во многих случаях коллегиального обсуждения, мероприятия формирования спроса должны дойти не только до принимающих окончательное решение, но и до тех, кто способен на него повлиять.

       Деятельность  рекламодателей подчинена целям  и задачам маркетинга предприятия, служит инструментом обеспечения успешной торговли, формирования постоянной клиентуры  предприятия. 

       Для привлечения внимания покупателей в качестве наиболее эффективных каналов можно рассматривать:

    • прессу (газеты, журналы, бюллетени и другие средства массовой информации, не имеющие специфической аудитории, доступные всем слоям населения);
    • аудио-визуальные средства (радио, телевидение, кино. специальные видеоустановки на ярмарках и выставках, слайд фильмы и т.п.);
    • рекламные щиты, плакаты (различного рода изобразительные и текстовые послания, помещаемые, как правило, в местах скопления людей, на вокзалах, вдоль шоссейных дорог, в деловых и коммерческих центрах городов и т.п.);
    • реклама на упаковке. 

       Говоря  об упаковке и рекламе на ней, следует  сказать о компании "ФОРМАЛАЙН".

       Компания "ФОРМАЛАЙН" использует для своего производства высококачественное сырье  хорошо известных европейских фирм BASF и Dow Chemical. Располагая лабораторией, оснащенной самым современным оборудованием, компания постоянно контролирует качество используемого сырья и выпускаемой продукции. Благодаря этому продукция компании соответствует уровню европейского качества и отвечает экологическим нормам.

       Компания "ФОРМАЛАЙН" уделяет большое  внимание уровню обслуживания заказчиков:

    • все погрузочно-разгрузочные работы механизированы;
    • имеются подъездные железнодорожные пути;
    • отгрузка продукции покупателю осуществляется автомобильным и железнодорожным транспортом;
    • склады оснащены компьютерной сетью. позволяющей вести автоматизированный учет поступающей продукции, оперативно получать всю необходимую информацию о качестве и ассортименте товара.

       Все этапы исполнения заказов: от оформления заказов до момента отгрузки готовой продукции – внимательно отслеживаются менеджерами компании.

       Современные технологии и опыт специалистов компании "ФОРМАЛАЙН" позволяют ей достигать  лучших показателей в соотношении  цена/качество своей продукции.

       Современный экструдер фирмы Reifenhäuser, оснащенный четырехкомпонентным дозатором, дает возможность производить из полистирола и полипропилена как прозрачный лист, так и листы разнообразных цветов и оттенков. Широкий диапазон толщины производимого листа (0,3 – 2,0 мм) позволяет сделать привлекательной цену конечного продукта.

       Современная высокопроизводительная экструзионная  линия итальянской фирмы AMUT позволяет выпускать многослойный лист из полистирола или полипропилена, внутренний и наружный слой которого могут быть окрашены в разные цвета. Толщина производимого листа может быть от 0,3 мм до 2,0 мм.

       Термоформовочное  оборудование последнего поколения  фирмы lllig с совмещенным узлом формовки и вырубки позволяет избежать неравномерности ширины по ранту изделий, устраняя причину перекосов при использовании упаковки на различных типах дозаторов.

       Шестицветная  машина фирмы Van Dam для нанесения печати на конические поверхности позволяет получить полноцветное графическое изображение рекламы продукции, а также разместить на боковой поверхности упаковки необходимую информацию о товаре.

       Сметану предполагается  упаковывать в  стаканы 250 мл.

       Стоимость 1 тыс. стаканов с печатью – 640 руб.

       Стоимость 1 тыс. крышек (высечек) из алюминиевой  фольги с термолаком – 346,5 руб.

       Стоимость разработки дизайна и изготовления клише – 15435 руб.

       Таким образом затраты на упаковку сметаны  составят 185 тыс. руб.

       Творог  и масло предполагается упаковывать  в кэшированную фольгу.

       Стоимость фольги с рекламой – 155 руб./кг.

       Расход  фольги на 1 кг – 20 гр.

    Таким образом, затраты на упаковку творога  и масла составят 462 тыс. руб.

    Общие затраты на упаковку ассортимента продукции  составят 647 тыс. руб. 
 

Информация о работе Совершенствования управления сбытом молока