Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2011 в 16:51, курсовая работа
Предметом исследования является сбыт продукции. Объект – ОАО«Виктория», хозяйство расположенное в Людиновском районе Калужской области. Субъектом исследования является управление сбытом.
Основными задачами являются:
•Изучение теоретических основ управления сбытом сельскохозяйственной продукции и, в частности, молока.
•Изучение исходных условий функционирования предприятия.
•Исследование и анализ управления сбытом молока и процесса товародвижения в ОАО "Виктория" .
•Разработка мероприятий по совершенствованию управления сбытом молока в исследуемом хозяйстве.
•Оценка эффективности производства и сбыта продукции, а также изыскание путей совершенствования сбыта.
Введение……………………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы управления сбытом…………………5
1.Сбыт как один из элементов маркетинга……………………………………………...5
1.2 Понятие и сущность управления сбытом сельскохозяйственной продукции……...7
1.3 Особенности управления сбытом молочной продукции…………………………….18
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ сбытом молока в Оао«Виктория» Людиновского района калужской области……………………………..21
2.1 Природно-экономическая характеристика ОАО «Виктория»……………………...21
2.2 Состояние управления сбытом молока в ОАО «Виктория»………………………...25
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ СБЫТОМ МОЛОКА……….31
3.1 Совершенствование организации управления сбытом молока…………………….31
3.2 Совершенствование стимулирования реализации молока………………………….39
Выводы и предложения……………………………………………………………..44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………..47
высокой урожайностью( в 2002г. 29.8 ц/га, а в 2001г. 17.2 ц/га,) и сокращением потерь при уборке.
Производство плодов семечковых в 2002г. составило 4108ц, что приблизительно в 4 раза больше, чем в 2001г..
Производство ягод в 2002г. составило 180ц, что на 45.2 % больше, чем в 2001г.(рост объема производства произошел, главным образом, за счет увеличения площадей в плодоносящем возрасте).
В 2000 – 2002 гг происходило постепенное увеличение среднегодовой стоимости основных производственных фондов сельскохозяйственного назначения и в 2002г. их размер составил 47697 тыс.руб, что на 6.4 % больше, чем в 2001г..
При этом среднегодовая численность работников занятых в сельскохозяйственном производстве постепенно сокращалась и в 2002г. составила 214 человек, что на 16.1 % меньше, чем в 2001г. и на 23.3 %, чем в 1998г..
Площадь сельскохозяйственных угодий осталась на том же уровне(4934 га). Так же не изменилась площадь пашни(3069 га). Лишь в 1998 – 1999 гг произошло их сокращение.
Среднегодовое поголовье КРС сократилось до 1420 гол., что на 2.3 % меньше, чем в 2001г. Среднегодовое поголовье коров в 2002г. составило 660 гол., что на 0.3 % больше, чем в 2001г. и на 17.8% меньше,(в период 2000 – 2002 гг наблюдалось его постепенное сокращение).
В изучаемый период производство валовой сельскохозяйственной продукции на 100 га сельскохозяйственных угодий увеличилось на 53.1 %. (Приложение 2)
Производство товарной сельскохозяйственной продукции в расчете на 100 га сельскохозяйственных угодий в расчете на 100 га сельскохозяйственных угодий увеличилось приблизительно в 4.9 раза.
Однако прибыль от реализации сельскохозяйственной продукции в расчете на 100 га сельскохозяйственных угодий в 2002г. снизилась по сравнению с 2001г. приблизительно в 5 раз.
Производительность труда в сельскохозяйственном производстве возросла приблизительно в 2 раза. При этом в растениеводстве она возросла приблизительно в 2.3 раза, в животноводстве – приблизительно в 1.8 раза.
Эффективность производственных затрат в сельскохозяйственных отраслях снизилась приблизительно в 2.3 раза.
Так
же в 2002г. произошло снижение уровня
рентабельности по сравнению с 2001г. на
28.1 %, и рентабельность составила 4.5 %. Это
связано с убыточностью отрасли растениеводства
в 2002г.(- 16.0 %), которая связана с убытком
от реализации плодов семечковых, ягод
и продукции, реализованной в переработанном
виде.
2.2 Состояние управления сбытом молока в ОАО «Виктория»
В состав ОАО входят члены и ассоциированные члены. Членами являются работники ОАО. Ассоциированными членами могут быть физические лица, внесшие паевой взнос в паевой фонд ОАО.
Органами управления ОАО являются:
- общее собрание;
Общее собрание ОАО избирает из числа членов ОАО директором сроком на 10 лет.
Директор
является председателем правления
ОАО и заключает с ним
Наблюдательный совет ОАО контроль за деятельностью правления.
Распределение основных функций управления между заместителями председателя можно представить в виде схемы(схема 2.1).
Поиском рынков сбыта, заключением договоров занимается непосредственно руководитель хозяйства.
Главный
экономист кроме своих
ОАО не принимает обдуманных усилий по стимулированию сбыта
и по стимулированию потребителей.
Не уделяется внимание рекламной деятельности в связи с загруженностью экономиста.
На корм скоту в 2002г. пошло 2035ц молока. Это составляет 12,1 % от объема молока, что на 2,4 % меньше, чем в 2001г.
Общее собрание |
Наблюдательный совет |
Правление |
Председатель |
глав-ный эконо-мист |
Глав-ный
бух-галтер |
Зам. председа-теля по снабжению и сбыту |
Помощник председателя по кадрам |
Глав-ный агро-ном, зоотехник и др. |
Глав-ный
инже-нер |
Технологическая подготовка
и организационное |
Схема
2.1 Распределение основных функций управления
между заместителями председателя
Недостачи, хищения и порчи, отнесенные на виновных лиц, в 2002г. составили 7ц.
В
период 2000 – 2002 гг отмечалась тенденция
роста объемов реализации молока(табл.
2.2).
Динамика
реализации молока
Показатели | Годы | 2002г в % к | ||
2000 | 2001 | 2002 | 2001 | |
Объем реализации молока, ц | 10354 |
13630 |
14690 |
107,8 |
Выручка от реализации, тыс. руб | 3716 |
5422 |
5396 |
99,5 |
Средняя цена реализации 1 кг продукции, руб | 3,59 |
3,98 |
3,67 |
92,2 |
Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб | 2863 |
3130 |
4078 |
130,3 |
Прибыль(+), убыток(-) от реализации, тыс.руб | 853 |
2292 |
1318 |
57,5 |
Рентабельность (+), убыточность(-) реализованной продукции, % | 29,8 |
73,2 |
32,3 |
-40,9 |
Так объем реализации увеличился по сравнению с 2001 г на 7,8 %. Уровень товарного молока составил 87,7 %, что на 2,2 % больше, чем в 2001 г .
Объем
сбыта в 2002 г увеличился по сравнению
с 2001 г, главным образом, за счет роста
объема производства на 688 ц и за
счет роста уровня товарности на 372
ц (табл. 2.3).
Факторный
анализ выполнения плана реализации
молока
Объем производства,ц | Уровень товарности,% | Объем реализации,ц | Отклонение от плана,ц | |||||
2001г |
2002г |
2001г |
2002г |
2001г |
2002г |
общее |
в т.ч. за счет | |
объема произ-водства | уровня товар-ности | |||||||
15944 | 16749 | 85,5 | 87,7 | 13630 | 14690 | 1060 | 688 | 372 |
Уровень рентабельности в 2002 г составил 32,3 %, что на 40,9 % меньше, чем в 2001 г. Высокий уровень рентабельности в 2001 г выделенными субсидиями на молоко в размере 259 тыс. руб.
За счет роста себестоимости 1 ц молока на 47,96 руб уровень рентабельности снизился на 27,7 % и за счет снижения средней цены реализации ( на 30,48 руб за 1 ц) на 13,2 %(табл. 2.4).
Факторный анализ уровня рентабельности от реализации молока
Средняя цена реализации 1ц, руб | Себестоимость 1ц, руб | Уровень рентаб-ти, % | Отклонение от плановой рентабельности, % | |||||
2001г | 2002г | 2001г | 2002г | 2001г | 2002г | общее | в т.ч. за счет | |
цены | Себ-ти | |||||||
397,80 | 367,32 | 229,64 | 277,60 | 73,2 | 32,3 | -40,9 | -13,2 | -27,7 |
При этом увеличение полной себестоимости 1 ц молока произошло за счет роста производственной себестоимости.
Хозяйство не использует посредников, а самостоятельно или за счет покупателя поставляет продукцию.
Молоко в исследуемый период реализовывалось по следующим каналам:
На протяжении 2000 – 2002 гг ОАО "Виктория" в день в среднем производил от 32 ц до 46 ц молока, из которого в день в среднем на реализацию шло от 28 до 40 ц.
ОАО "Людиновское молоко" является крупнейшим молокозаводом Людиновского района и в связи с ограниченностью каналов реализации молока устанавливает заниженные закупочные цены.
В 2002 г работникам ОАО было реализовано 178 ц молока, что на 58,9 % больше, чем в 2001 г. Уровень рентабельности в 2002 г составил 53,1 %, что на 34,9 % меньше, чем в 2001 г.
В 2001 – 2002 гг молоко выдавалось в качестве оплаты труда. В 2002г было выдано 913 ц, что приблизительно в 2,1 раза меньше, чем в 2001 г.
Для государственных нужд молоко поставлялось в :
Информация о работе Совершенствования управления сбытом молока