Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2011 в 16:51, курсовая работа
Предметом исследования является сбыт продукции. Объект – ОАО«Виктория», хозяйство расположенное в Людиновском районе Калужской области. Субъектом исследования является управление сбытом.
Основными задачами являются:
•Изучение теоретических основ управления сбытом сельскохозяйственной продукции и, в частности, молока.
•Изучение исходных условий функционирования предприятия.
•Исследование и анализ управления сбытом молока и процесса товародвижения в ОАО "Виктория" .
•Разработка мероприятий по совершенствованию управления сбытом молока в исследуемом хозяйстве.
•Оценка эффективности производства и сбыта продукции, а также изыскание путей совершенствования сбыта.
Введение……………………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы управления сбытом…………………5
1.Сбыт как один из элементов маркетинга……………………………………………...5
1.2 Понятие и сущность управления сбытом сельскохозяйственной продукции……...7
1.3 Особенности управления сбытом молочной продукции…………………………….18
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ сбытом молока в Оао«Виктория» Людиновского района калужской области……………………………..21
2.1 Природно-экономическая характеристика ОАО «Виктория»……………………...21
2.2 Состояние управления сбытом молока в ОАО «Виктория»………………………...25
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ СБЫТОМ МОЛОКА……….31
3.1 Совершенствование организации управления сбытом молока…………………….31
3.2 Совершенствование стимулирования реализации молока………………………….39
Выводы и предложения……………………………………………………………..44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………..47
В 2002 г в государственные фонды было поставлено 5718 ц молока. Уровень рентабельности за эти годы изменялся в пределах от 68,6 % до 68,9 %.
Итак, охарактеризовав основные каналы реализации молока в ОАО "Виктория" за 2000 – 2002 гг, следует подчеркнуть, что все каналы недостаточно эффективны в силу разных причин.
Результат реализации организациям и предприятиям зависит от того, какие цены будут установлены ими.
Внутри хозяйства реализация молока возможна лишь в небольших объемах.
Результат реализации в государственные фонды зачастую зависит от того, предоставляются дотации государством или нет.
Отсюда
и вытекает необходимость переработки
молока внутри ОАО, за счет чего можно
расширить ассортимент
ГЛАВА
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ СБЫТОМ
МОЛОКА
3.1
Совершенствование
организации управления
сбытом молока
При развитии потребительского рынка, формирующегося на основе многообразия форм собственности, оптовой торговли средствами производства, эффективных горизонтальных связей, производственно-сбытовая деятельность предприятий и организаций в агропромышленном комплексе, согласно маркетинговой концепции, должна полностью ориентироваться на конкретных потребителей.
Агропромышленный
маркетинг как самостоятельное
направление современного маркетинга
предполагает изучение. прогнозирование
и осуществление
Задачами
агропромышленного маркетинга являются:
выбор товара, производимого для
рынка, определение его
Эффективное управление сельскохозяйственным производством в условиях неустойчивой конъюнктуры аграрного рынка предполагает организацию специализированной маркетинговой службы.
В структуре управления маркетинговой службой в ОАО "Виктория" целесообразны следующие функциональные подразделения:
Функциональные задачи маркетинговой группы:
Организация деятельности маркетинговой группы зависит от многих факторов: размера предприятия, видов и объемов производимой продукции, методов ее сбыта и технического обслуживания, специфики рынков сбыта и групп покупателей, условий конкуренции.
Маркетинговая
группа при составлении
Задачи отдела сбыта:
Функции отдела сбыта:
Структура службы сбыта включает:
Служба сбыта должна приносить сельхоз. предприятиям прибыль от реализации произведенной в других хозяйствах продукции, а также от самостоятельно производимых посреднических операций.
Одна из основных задач системы управления маркетингом на сельскохозяйственном предприятии – защита предпринимательского риска.
В оптовой торговле эту защиту целесообразно осуществлять путем заключения специальных контрактов-сделок, предусматривающих возмещение упущенной прибыли вследствие инфляционных процессов при поставках сельскохозяйственной продукции "вперед" с последующей их оплатой, а также специальных положений, предусматривающих компенсацию упущенной прибыли за счет виновной стороны в случае нарушения заключенных договоров.
В мелкооптовой и розничной торговле эффективными будут следующие защитные мероприятия:
Пороговая цена продажи – минимальная цена реализации, ниже которой продавать нельзя, так как производитель будет нести убытки.
Директором
по маркетингу целесообразно назначить
директора ОАО.
Таким образом,
Схема
3.1 Организационная структура
Большое
число предприятий
Когда
речь идет о постановке и решении
перспективных маркетинговых
Для более эффективного сбыта молока на данном предприятии на центральной усадьбе предполагается открыть цех (мини-завод) по переработке молока и расширить работу по реализации молока и молочных продуктов напрямую с магазинами и реализации через собственную торговую сеть.
Целью проекта является строительство в ОАО "Виктория" цеха по переработке молока для получения молочной продукции, отвечающей европейским стандартам потребительского рынка.
Для достижения поставленной цели необходимо приобрести комплект технологического оборудования, разработанной нашими специалистами для переработки цельного молока, охлажденного на ферме. Комплект охватывает весь технологический цикл от приемки молока до фасовки творога и сметаны (или масла).
В близлежащих городах областного подчинения – Обнинске и Калуге, а также в многочисленной Москве наблюдается спрос на высококачественную молочную продукцию. Население крупных городов и особенно Москвы имеет более высокий уровень доходов и, следовательно, предпочитает использовать в своем потреблении высококачественные молочные продукты из натуральных ингредиентов. Именно в этом и заключается преимущество нашей продукции перед зарубежными аналогами.
С целью сбыта готовой продукции следует наладить прямые контакты с магазинами г. Калуги, Обнинска, Москвы и ряда других городов, расположенных поблизости. До пуска линии будут найдены новые источники сбыта продукции.
Данный комплект технологического оборудования позволяет производить творог 5 % жирности, сметану 30 % жирности или масло крестьянское.
Информация о работе Совершенствования управления сбытом молока