Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 23:02, курсовая работа
Предметом исследования являются стратегические аспекты управления предприятием.
В ходе выполнения работы предполагается проведение анализа внешней, промежуточной и микросреды предприятий.
Для реализации целей будут использованы такие инструменты как проведение SWOT анализа, который даст возможность оценить сильные и слабые стороны, возможности и угрозы; PEST анализа, который оценит влияние политических, экономических, социальных и технологических факторов предприятия. Одной из задач работы является определение конкурентного профиля предприятия и создания карты стратегических групп.
Введение 3
Раздел 1. Общая характеристика кондитерской компании «Конти» 4
1.1. История развития компании «Конти» и стратегический анализ ее макросреды 4
Анализ товарного портфеля предприятия с помощью матрицы
Бостон Консалтинг Групп 7
1.3. Определение основной стратегической позиции предприятия с помощью SPACE – анализа 9
Раздел 2. Стратегический анализ макро- и промежуточной среды кондитерской компании «Конти» 12
2.1. Анализ макросреды (PEST- анализ) 12
2.2. Анализ промежуточной среды организации 14
2.3. Оценка конкурентоспособности товара параметрическим методом 20
2.4. Построение карты стратегических групп конкурентов 22
2.5. Построение конкурентного профиля предприятия и основных конкурентов 23
2.6. Общая оценка стратегического состояния предприятия 24
Раздел 3. Разработка (или усовершенствование) стратегии предприятия 29
3.1. Общая корпоративная стратегия компании «Конти» 29
3.2. Выбор целесообразной конкурентной стратегии развития 30
3.3. Выбор функциональных стратегий компании «Конти» 30
3.4. Стратегический набор компании «Конти» 31
3.5. План - график мероприятий реализации стратегического набора 32
3.6. Построение матрицы БКГ на плановый период 34
3.7. Разработка дерева целей для компании «Конти» 35
Заключение 36
Список использованных источников
-
гибкость и динамичность
Представим
схематически стратегический набор кондитерской
компании «Конти» на рис. 3.1.
Рис.
3.1. Стратегический набор компании
«Конти»
3.5. План
- график мероприятий реализации стратегического
набора
План - график мероприятий реализации стратегического набора разрабатывается для сбалансирования работы кондитерской компании «Конти».
План
– график содержит в себе ряд
последовательных, логически – обоснованных
мероприятий, которые в свою очередь
связаны между собой
Таблица
3.1
План -
график мероприятий относительно реализации
стратегического набора на 2011 г.
Мероприятия | Время начала и
оконча-ния |
Исполнители | Стоим. мероприя-тия,
тыс. грн. |
1. Проведение маркетинговой компании | 01.2011– 03.2011 | директор по развитию, отдел маркетинга, отдел дизайна и упаковки, отдел продаж, бухгалтерия, фин. отдел. | 430 |
2. Анализ спроса и предложения продукции компании | 04.2011 | производственно – аналитический отдел, отдел ВЭД, бухгалтерия, фин. отдел. | 40 |
3.
Разработка новый рекламной |
05.2011– 09.2011 | директор по развитию, отдел маркетинга, отдел дизайна и упаковки, бухгалтерия, фин. отдел. | 210 |
1.
Повышение квалификации |
05.2011– 08.2011 | отдел УП,
бухгалтерия,
фин. отдел. |
300 |
2. Проведение мотивационной компании | 06.2011– 10.2011 | ||
3. Формирование кадрового резерва | 10.2011 | ||
4.
Мероприятия по снижению |
11.2011– 12.2011 | ||
1. Обновление технической и информационной базы | 06.2011– 11.2011 | технический директор, технологический отдел, отдел оборудования, бухгалтерия, фин. отдел. | 415 |
Предложенный
график мероприятий, обеспечивающий дальнейшее
развитие компании составляет 1395 тыс.
грн, По моему мнению, все вышеперечисленные
мероприятия играют значительную роль
в функционировании компании. Я считаю,
что для такой огромной и развивающейся
компании это вполне приемлемые затраты,
которые в будущем себя оправдают.
3.6. Построение матрицы БКГ на плановый период
Таблица
3.2.
Виды
продукции
Продукт | Реализовано продукции в 2009 г., тыс.грн | Реализовано продукции 2010 г., тыс.грн | Доля рынка,% | Доля рынка
конкурента ,% |
Печенье | 72340 | 83234 | 14 | 7 |
Вафельные торты | 43440 | 57324 | 32 | 15 |
Батончики | 2210 | 2800 | 14 | 28 |
Бисквитные рулеты | 15879 | 18903 | 35 | 12 |
Вафли | 21343 | 26543 | 20 | 20 |
Таблица
3.3.
Исходные
данные для построения матрицы БКГ
Показатели | Печенье | Вафельные торты | Батончики | Бисквитные рулеты | Вафли |
Темп роста рынка | 1,15 | 1,31 | 1,27 | 1,19 | 1,24 |
Относительная доля рынка,% | 2 | 2,13 | 0,5 | 2,9 | 1 |
Диаметр | 0,45 | 0,29 | 0,01 | 0,1 | 0,14 |
Определим запланированную среднюю долю рынка.
Средняя доля рынкапл = (2+2,13+0,5+2,9+1)/5 = 1,7
Темпы
роста
Рис.3.2. Матрица Бостон Консалтинг Групп
на плановый период
По
результатам построения матрицы
«звездами» будут являться – вафельные
торты, бисквитные рулеты, печенье, «проблемами»
- вафли, батончики. В 2010 году по плану прогнозируется
отсутствие «Собак», что говорит об успешной
работе предприятия.
3.7. Разработка
дерева целей для компании
«Конти»
Дерево целей - структурированная, построенная по иерархическому принципу (распределенная по уровням, ранжированная) совокупность целей экономической системы, программы, плана, в которой выделены: генеральная цель ("вершина дерева"); подчиненные ей подцели первого, второго и последующего уровней ("ветви дерева"). Название "дерево целей" связано с тем, что схематически представленная совокупность распределенных по уровням целей напоминает по виду перевернутое дерево.
Цель — это идеальное представление о характере деятельности и возможности объекта, в отношении которого она установлена и должна отражать объективные условия его существования, а также коррекции структуры объекта, структуры и динамики процесса достижения цели, потому речь должна идти о совокупности целей.
«Дерево
целей» можно определить, как «целевой
каркас» организации, явления или
деятельности. Общий вид «дерева
целей» кондитерской компании «Конти»
показан в Приложении Б на рис. 3.3.
Заключение
Кондитерская компании «Конти» – один из крупнейших украинских производителей кондитерских изделий. Около 17% всех отечественных сладостей выпускается на фабриках предприятия, в дальнейшем планируется увеличение до 20%.. Основными конкурентами компании являются компании «Roshen», «АВК».
Предприятие производит более 200 наименований кондитерских изделий.
По результатам SPACE – анализа мы определили, что компании «Конти» присуща агрессивная стратегическая позиция - предприятие имеет возможность преумножать конкурентные преимущества с помощью мощного финансового потенциала. Из PEST-анализа видно, что самое негативное влияние на внешнюю среду имеют политические факторы, что говорит о сильной нестабильности в стране, связанной с разделом полномочий в стране. В связи с этим ухудшились и экономические показатели. Вследствии чего страдает население страны.
Основными
потребителями продукции
Продукция
компании пользуется большим спросом
на рынках Украины, России и некоторых
зарубежных стран. Компания обладает
огромным производственным потенциалом,
способна полностью удовлетворить потребности
своих
Из графика SWOT – анализа мы определили, что дальнейшая стратегия развития компании – развитие бизнеса, так как в большей степени преобладают сильные стороны и возможности. Так же мы пришли к выводу, что общей корпоративной стратегией компании является стратегия роста, которая осуществляется путем внедрения новых товаров, технологий изготовления кондитерской продукции и расширения доли рынка. Среди функциональных стратегий предприятия наиболее выделены маркетинговая, инновационная и стратегия управления персоналом
Также в курсовом проекте был предложен план - график мероприятий реализации стратегического набора, разработанный для сбалансирования работы кондитерской компании «Конти». А так же, представлено «Дерево целей»,
По моему мнению, для более эффективной работы компании необходимо внедрять методы по стратегическому развитию предприятия, как на краткосрочный, так и на долгосрочный период.
В целом, кондитерская компания «Конти» имеет хорошие показатели и большие перспективы. Я думаю, что в дальнейшем она реализует поставленные перед собой цели и будет так же уверенно стоять на кондитерском рынке.
Информация о работе Разработка (или усовершенствование) стратегии предприятия