Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 23:02, курсовая работа
Предметом исследования являются стратегические аспекты управления предприятием.
В ходе выполнения работы предполагается проведение анализа внешней, промежуточной и микросреды предприятий.
Для реализации целей будут использованы такие инструменты как проведение SWOT анализа, который даст возможность оценить сильные и слабые стороны, возможности и угрозы; PEST анализа, который оценит влияние политических, экономических, социальных и технологических факторов предприятия. Одной из задач работы является определение конкурентного профиля предприятия и создания карты стратегических групп.
Введение 3
Раздел 1. Общая характеристика кондитерской компании «Конти» 4
1.1. История развития компании «Конти» и стратегический анализ ее макросреды 4
Анализ товарного портфеля предприятия с помощью матрицы
Бостон Консалтинг Групп 7
1.3. Определение основной стратегической позиции предприятия с помощью SPACE – анализа 9
Раздел 2. Стратегический анализ макро- и промежуточной среды кондитерской компании «Конти» 12
2.1. Анализ макросреды (PEST- анализ) 12
2.2. Анализ промежуточной среды организации 14
2.3. Оценка конкурентоспособности товара параметрическим методом 20
2.4. Построение карты стратегических групп конкурентов 22
2.5. Построение конкурентного профиля предприятия и основных конкурентов 23
2.6. Общая оценка стратегического состояния предприятия 24
Раздел 3. Разработка (или усовершенствование) стратегии предприятия 29
3.1. Общая корпоративная стратегия компании «Конти» 29
3.2. Выбор целесообразной конкурентной стратегии развития 30
3.3. Выбор функциональных стратегий компании «Конти» 30
3.4. Стратегический набор компании «Конти» 31
3.5. План - график мероприятий реализации стратегического набора 32
3.6. Построение матрицы БКГ на плановый период 34
3.7. Разработка дерева целей для компании «Конти» 35
Заключение 36
Список использованных источников
В декабре 2004 года на Горловской кондитерской фабрике установлена новая производственная линия. Стоимость оборудования - свыше 1,5 млн. долларов. Производительность линии – около 870 тонн продукции в месяц. На новой линии уже налажен выпуск двух видов печенья-сендвич: весового («День и ночь») и фасованного («Супер-Контик»).
Система менеджмента качества предприятия подтверждена сертификатами по версии ISO 9001:2000 и НАССР (системы безопасности пищевых продуктов). Вся продукция сертифицирована на соответствие обязательным нормативам по безопасности согласно действующим стандартам в системе УкрСЕПРО и Госстандарта России.
Сбытовая система, которая создана компанией, позволяет не только своевременно реагировать на стремительно растущие объемы потребления, но и оперативно информировать маркетинговый отдел об изменении потребительских пристрастий. Такая связь с потребителем позволяет компании производить продукцию максимально соответствующую требованиям рынка.
В 2005 году ПО «Конти» усовершенствовало структуру сбыта. Если ранее продажи осуществлялись через многочисленных партнеров, то сейчас компания реализует кондитерские изделия только через сеть эксклюзивных дистрибуторов. Торговые агенты компании работают во всех регионах Украины.
Сегодня продукция «Конти» представлена в 52 тыс. торговых точках.
У компании «Конти» есть также сеть фирменных магазинов «Золотой ключик», которые размещены в наиболее посещаемых местах Донецка, Макеевки и Артемовска. Покупатели этих магазинов имеют возможность первыми ознакомиться со всеми новинками компании.
Сладости от «Конти» уже давно известны и любимы не только в Украине, но и в России, Казахстане, Азербайджане, Кыргызстане, Молдове и странах Балтии. Ежегодно компания экспортирует около 30% производимой продукции.
Стратегия компании «Конти» направлена не только на модернизацию производственных мощностей и внедрение новых технологий. Компания вкладывает большие средства в обучение и повышение квалификации персонала. Число сотрудников компании составляет более 7 тысяч человек.
Миссия компании Конти - достижение наиболее оптимального соотношения цены и качества.
Стратегическое видение – высокая конкурентоспособность на рынке кондитерских изделий, максимальная удовлетворенность потребителей.
Группа «Конти» – это социально-ответственная компания, которая участвует в реализации проектов, направленных на повышение социального и духовного уровня жизни.
Таблица
1.1
Основные
технико-экономические
Показатель | Базовый пеиод | Отчетный период | Абс. откл. | Относит. откл., % |
Объем товарной продукции, тыс. грн. | 305276 | 327552 | 22276 | 7,3 |
Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. грн. | 780000 | 800000 | 20000 | 2,6 |
Среднесписочная численность персонала, чел. | 6900 | 7250 | 350 | 5,1 |
Поизводительность труда, тыс. грн./ чел. | 208800 | 270480 | 61680 | 29,5 |
Фонд оплаты труда, тыс. грн. | 186300 | 217500 | 31200 | 16,7 |
Среднемесячная заработная плата персонала, грн. | 2250 |
2500 |
250 | 11,1 |
По
данным таблицы наблюдается положительная
тенденция в компании. В 2009 году по сравнению
с 2008 все показатели увеличились в лучшую
сторону.
Бостон Консалтинг
Групп
Проанализируем товарный портфель предприятия с помощью матрицы Бостон Консалтинг Групп.
В таблице 1.2 представлены некоторые виды продукции кондитерской компании «Конти».
Определим среднюю долю рынка
отношением относительной доли
рынка к количеству продукции.
Таблица 1.2.
Виды продукции
Продукт | Реализовано продукции в 2008 г., тыс.грн | Реализовано продукции 2009 г., тыс.грн | Доля рынка,% | Доля рынка
конкурента ,% |
Печенье | 64800 | 72340 | 9 | 8 |
Вафельные торты | 32483 | 43440 | 32 | 12 |
Батончики | 2320 | 2210 | 12 | 35 |
Бисквитные рулеты | 14567 | 15879 | 29 | 14 |
Вафли | 18766 | 21343 | 18 | 20 |
Исходные данные для построения матрицы БКГ
Показатели | Печенье | Вафельные торты | Батончики | Бисквитные рулеты | Вафли |
Темп роста рынка | 1,1 | 1,3 | 0,95 | 1,09 | 1,15 |
Относительная доля рынка,% | 1,14 | 2,7 | 0,34 | 2,09 | 0,9 |
Диаметр | 0,5 | 0,3 | 0,02 | 0,1 | 0,2 |
Средняя
доля рынка: (1,14+2,7+0,34+2,09+0,9)/5= 1,43
Построим матрицу БКГ:
Темпы
роста
Рис.1.2. Матрица Бостон Консалтинг Групп
Итак,
в квадранте «Звезды» у нас
находятся два товара – вафельные
торты и бисквитные рулеты. Они являются
наиболее перспективными, имеют большой
рост продукции, в дальнейшем популярность
этих товаров будет только расти. Характеризуя
категорию «Проблемы» нужно заметить,
что это такие продукты, которые только
вступили на рынок, им характерен стремительный
рост, они требуют значительной финансовой
поддержки. Так как оба товара компании
в этой группе являются перспективными,
необходимо отправить на них значительное
финансирование средств. Невыгодное состояние
имеют батончики, которые производятся
предприятием. Этот товар не имеет возможности
роста, оптимальнее всего отказаться от
производства этого товара, вывести его
с рынка.
1.3. Определение
основной стратегической позиции предприятия
с
помощью SPACE – анализа
SPACE – анализ представляет собой определенное положение предприятия в пространстве, во внешней конкурирующей среде.
Таблица исходных данных для осуществления SPACE - анализа
ES – степень стабильности внешней среды | Количественная оценка |
-4,0 | |
1.
Темпы инфляции
2. Изменчивость спроса 3. Давление со стороны конкурентов 4. Ценовая эластичность спроса |
-5
-4 -4 -3 |
IS – промышленный потенциал | 6,6 |
1.
Потенциал роста
2. Потенциал прибыли 3. Уровень развития технологий 4. Профессионализм персонала 5. Использование производственных мощностей |
8
6 5 8 6 |
CA – конкурентные преимущества | -4,75 |
1.
Доля рынка
2. Качество продукции 3. Лояльность покупателей 4. Доступность вертикальной интеграции |
-5
-2 -6 -6 |
FS – финансовый потенциал | 5,4 |
1.
Дивидендная политика
2. Финансовая независимость 3. Ликвидность 4. Наличие резервного капитала 5. Финансовые риски |
3
8 5 3 8 |
Консервативная
5,4
Агрессивная
CA
-4,75
Оборонительная
Рис.1.3
Графическое изображение
Основная
стратегическая позиция кондитерской
компании «Конти» – агрессивная.
Такая стратегическая позиция типична
для привлекательной отрасли с незначительной
неопределенностью среды. Предприятие
имеет возможность преумножать конкурентные
преимущества с помощью мощного финансового
потенциала. Стратегические действия
направлены на расширение производства
и продаж, на ценовые войны с конкурентами,
на освоение новых сегментов рынка и на
продвижение брендов.
Раздел
2. Стратегический анализ макро- и промежуточной
среды кондитерской компании «Шоколадка»
2.1. Анализ
макросреды (PEST- анализ)
Макросреда предприятия – представляет собой совокупность активно действующих субъектов и факторов, которые находятся вне непосредственного контроля со стороны руководства предприятия и могут влиять на его стратегию.
Проведем исследование макросреды, используя PEST- анализ.
PEST-анализ (иногда обозначают как STEP) — это маркетинговый инструмент, предназначенный для выявления политических (Political), экономических (Economic), социальных (Social) и технологических (Technological) аспектов внешней среды, которые влияют на бизнес компании.
Информация о работе Разработка (или усовершенствование) стратегии предприятия