Разработка (или усовершенствование) стратегии предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 23:02, курсовая работа

Описание работы

Предметом исследования являются стратегические аспекты управления предприятием.
В ходе выполнения работы предполагается проведение анализа внешней, промежуточной и микросреды предприятий.
Для реализации целей будут использованы такие инструменты как проведение SWOT анализа, который даст возможность оценить сильные и слабые стороны, возможности и угрозы; PEST анализа, который оценит влияние политических, экономических, социальных и технологических факторов предприятия. Одной из задач работы является определение конкурентного профиля предприятия и создания карты стратегических групп.

Содержание

Введение 3
Раздел 1. Общая характеристика кондитерской компании «Конти» 4
1.1. История развития компании «Конти» и стратегический анализ ее макросреды 4
Анализ товарного портфеля предприятия с помощью матрицы
Бостон Консалтинг Групп 7
1.3. Определение основной стратегической позиции предприятия с помощью SPACE – анализа 9
Раздел 2. Стратегический анализ макро- и промежуточной среды кондитерской компании «Конти» 12
2.1. Анализ макросреды (PEST- анализ) 12
2.2. Анализ промежуточной среды организации 14
2.3. Оценка конкурентоспособности товара параметрическим методом 20
2.4. Построение карты стратегических групп конкурентов 22
2.5. Построение конкурентного профиля предприятия и основных конкурентов 23
2.6. Общая оценка стратегического состояния предприятия 24
Раздел 3. Разработка (или усовершенствование) стратегии предприятия 29
3.1. Общая корпоративная стратегия компании «Конти» 29
3.2. Выбор целесообразной конкурентной стратегии развития 30
3.3. Выбор функциональных стратегий компании «Конти» 30
3.4. Стратегический набор компании «Конти» 31
3.5. План - график мероприятий реализации стратегического набора 32
3.6. Построение матрицы БКГ на плановый период 34
3.7. Разработка дерева целей для компании «Конти» 35
Заключение 36
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Мой курсач.doc

— 422.00 Кб (Скачать)

      В декабре 2004 года на Горловской кондитерской фабрике установлена новая производственная линия. Стоимость оборудования - свыше 1,5 млн. долларов. Производительность линии – около 870 тонн продукции в месяц. На новой линии уже налажен выпуск двух видов печенья-сендвич: весового («День и ночь») и фасованного («Супер-Контик»).

      Система менеджмента качества предприятия  подтверждена сертификатами по версии ISO 9001:2000 и НАССР (системы безопасности пищевых продуктов). Вся продукция сертифицирована на соответствие обязательным нормативам по безопасности согласно действующим стандартам в системе УкрСЕПРО и Госстандарта России.

      Сбытовая  система, которая создана компанией, позволяет не только своевременно реагировать на стремительно растущие объемы потребления, но и оперативно информировать маркетинговый отдел об изменении потребительских пристрастий. Такая связь с потребителем позволяет компании производить продукцию максимально соответствующую требованиям рынка.

      В 2005 году ПО «Конти» усовершенствовало структуру сбыта. Если ранее продажи осуществлялись через многочисленных партнеров, то сейчас компания реализует кондитерские изделия только через сеть эксклюзивных дистрибуторов. Торговые агенты компании работают во всех регионах Украины.

      Сегодня продукция «Конти» представлена в 52 тыс. торговых точках.

      У компании «Конти» есть также сеть фирменных магазинов «Золотой ключик», которые размещены в наиболее посещаемых местах Донецка, Макеевки и Артемовска. Покупатели этих магазинов имеют возможность первыми ознакомиться со всеми новинками компании.

      Сладости  от «Конти» уже давно известны и любимы не только в Украине, но и в России, Казахстане, Азербайджане, Кыргызстане, Молдове и странах Балтии. Ежегодно компания экспортирует около 30% производимой продукции.

      Стратегия компании «Конти» направлена не только на модернизацию производственных мощностей и внедрение новых технологий. Компания вкладывает большие средства в обучение и повышение квалификации персонала. Число сотрудников компании составляет более 7 тысяч человек.

      Миссия  компании  Конти - достижение наиболее оптимального соотношения цены и качества.

      Стратегическое  видение – высокая конкурентоспособность на рынке кондитерских изделий, максимальная удовлетворенность потребителей.

      Группа  «Конти» – это  социально-ответственная компания, которая участвует в реализации проектов, направленных на повышение социального и духовного уровня жизни.

                      Таблица 1.1 

     Основные  технико-экономические показатели деятельности компании «Конти» 

     Показатель Базовый пеиод Отчетный период Абс. откл. Относит. откл., %
Объем товарной продукции, тыс. грн. 305276 327552 22276 7,3
Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. грн. 780000 800000 20000 2,6
Среднесписочная численность персонала, чел. 6900 7250 350 5,1
Поизводительность труда, тыс. грн./ чел. 208800 270480 61680 29,5
Фонд  оплаты труда, тыс. грн. 186300 217500 31200 16,7
Среднемесячная заработная плата персонала, грн.  
2250
 
2500
250 11,1
 

     По  данным таблицы  наблюдается положительная тенденция в компании. В 2009 году по сравнению с 2008 все показатели увеличились в лучшую сторону. 

    1. Анализ  товарного портфеля предприятия  с помощью матрицы

     Бостон Консалтинг Групп 

      Проанализируем товарный портфель предприятия с помощью матрицы Бостон Консалтинг Групп.

      В таблице 1.2 представлены некоторые  виды продукции кондитерской компании «Конти».

       Определим среднюю долю рынка  отношением относительной доли  рынка к количеству продукции. 

      Таблица 1.2.

      Виды  продукции

Продукт Реализовано продукции  в 2008 г., тыс.грн Реализовано продукции 2009 г., тыс.грн Доля рынка,% Доля рынка  конкурента 
,%
Печенье 64800 72340 9 8
Вафельные торты 32483 43440 32 12
Батончики 2320 2210 12 35
Бисквитные  рулеты 14567 15879 29 14
Вафли 18766 21343 18 20

                                    Таблица 1.3

Исходные данные для построения матрицы БКГ

Показатели Печенье Вафельные торты Батончики Бисквитные  рулеты Вафли
Темп  роста рынка 1,1 1,3 0,95 1,09 1,15
Относительная доля рынка,% 1,14 2,7 0,34 2,09 0,9
Диаметр 0,5 0,3 0,02 0,1 0,2
 

Средняя доля рынка: (1,14+2,7+0,34+2,09+0,9)/5= 1,43 

Построим  матрицу БКГ:

Темпы роста                                                                                                                                            

                              1,43         Относительная доля рынка

                      Рис.1.2. Матрица Бостон Консалтинг Групп

      Итак, в квадранте «Звезды» у нас  находятся два товара – вафельные торты и бисквитные рулеты. Они являются наиболее перспективными, имеют большой рост продукции, в дальнейшем популярность этих товаров будет только расти. Характеризуя категорию «Проблемы» нужно заметить, что это такие продукты, которые только вступили на рынок, им характерен стремительный рост, они требуют значительной финансовой поддержки. Так как оба товара компании в этой группе являются перспективными, необходимо отправить на них значительное финансирование средств. Невыгодное состояние имеют батончики, которые производятся предприятием. Этот товар не имеет возможности роста, оптимальнее всего отказаться от производства этого товара, вывести его с рынка. 

    1.3. Определение основной стратегической позиции предприятия с                      помощью SPACE – анализа 

     SPACE – анализ представляет собой определенное положение предприятия в пространстве, во внешней конкурирующей среде.

                                                                 Таблица 1.4

     Таблица исходных данных для осуществления SPACE  - анализа

ES – степень стабильности внешней среды      Количественная  оценка
     -4,0
1. Темпы инфляции

2. Изменчивость  спроса

3. Давление  со стороны конкурентов

4. Ценовая  эластичность спроса

     
     -5

     -4

     -4

     -3

IS – промышленный потенциал      6,6
1. Потенциал роста

2. Потенциал  прибыли

3. Уровень  развития технологий

4. Профессионализм  персонала

5. Использование  производственных 

     мощностей

     8

     6

     5

     8

     6

CA – конкурентные преимущества      -4,75
1. Доля рынка

2. Качество  продукции

3. Лояльность  покупателей

4. Доступность  вертикальной интеграции

     -5

     -2

     -6

     -6

FS – финансовый потенциал      5,4
1. Дивидендная политика

2. Финансовая  независимость

3. Ликвидность

4. Наличие  резервного капитала

5. Финансовые  риски

     3

     8

     5

     3

     8

 

     

                                                           FS

      Консервативная                        5,4                          Агрессивная 
 
 
 

     

CA                   -4,75                                                                               6,6       IS 
 
 

                                               -4,0

     Оборонительная                                                      Конкурентная

                                                         ES 

     Рис.1.3 Графическое изображение матрицы  SPACE – анализа

     Основная  стратегическая позиция кондитерской компании «Конти» – агрессивная. Такая стратегическая позиция типична  для привлекательной отрасли с незначительной неопределенностью среды.  Предприятие имеет возможность преумножать конкурентные преимущества с помощью мощного финансового потенциала. Стратегические действия направлены на расширение производства и продаж, на ценовые войны с конкурентами, на освоение новых сегментов рынка и на продвижение брендов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Раздел 2. Стратегический анализ макро- и промежуточной среды кондитерской компании «Шоколадка» 

2.1. Анализ макросреды (PEST- анализ) 

     Макросреда  предприятия  – представляет собой совокупность активно действующих субъектов и факторов, которые находятся вне непосредственного контроля со стороны руководства предприятия и могут влиять на его стратегию.

     Проведем  исследование макросреды, используя  PEST- анализ.

     PEST-анализ (иногда обозначают как STEP) — это маркетинговый инструмент, предназначенный для выявления политических (Political), экономических (Economic), социальных (Social) и технологических (Technological) аспектов внешней среды, которые влияют на бизнес компании.

Информация о работе Разработка (или усовершенствование) стратегии предприятия