Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 23:02, курсовая работа
Предметом исследования являются стратегические аспекты управления предприятием.
В ходе выполнения работы предполагается проведение анализа внешней, промежуточной и микросреды предприятий.
Для реализации целей будут использованы такие инструменты как проведение SWOT анализа, который даст возможность оценить сильные и слабые стороны, возможности и угрозы; PEST анализа, который оценит влияние политических, экономических, социальных и технологических факторов предприятия. Одной из задач работы является определение конкурентного профиля предприятия и создания карты стратегических групп.
Введение 3
Раздел 1. Общая характеристика кондитерской компании «Конти» 4
1.1. История развития компании «Конти» и стратегический анализ ее макросреды 4
Анализ товарного портфеля предприятия с помощью матрицы
Бостон Консалтинг Групп 7
1.3. Определение основной стратегической позиции предприятия с помощью SPACE – анализа 9
Раздел 2. Стратегический анализ макро- и промежуточной среды кондитерской компании «Конти» 12
2.1. Анализ макросреды (PEST- анализ) 12
2.2. Анализ промежуточной среды организации 14
2.3. Оценка конкурентоспособности товара параметрическим методом 20
2.4. Построение карты стратегических групп конкурентов 22
2.5. Построение конкурентного профиля предприятия и основных конкурентов 23
2.6. Общая оценка стратегического состояния предприятия 24
Раздел 3. Разработка (или усовершенствование) стратегии предприятия 29
3.1. Общая корпоративная стратегия компании «Конти» 29
3.2. Выбор целесообразной конкурентной стратегии развития 30
3.3. Выбор функциональных стратегий компании «Конти» 30
3.4. Стратегический набор компании «Конти» 31
3.5. План - график мероприятий реализации стратегического набора 32
3.6. Построение матрицы БКГ на плановый период 34
3.7. Разработка дерева целей для компании «Конти» 35
Заключение 36
Список использованных источников
Общая
характеристика поставщиков представлена
в таблице 2.5.
Таблица 2.5
Оценка
поставщиков
Поставщик | Виды ресурсов, материалов или комплектующих, которые поставляются | Объемыснабже-ния |
Возможности
замены поставщика или ресурсов |
ООО »СИМПРО» |
Агары, глазури (классика): кондитерские, глазури (классика): шоколадные, глюкоза, желатины | 35765 | ООО «ГлазурьПром» |
ООО «Аризона» | Антиоксиданты,
ароматизаторы, ванилин,
волокна: пищевые волокна, |
4834 | ОАО «Восток-Запад» |
ООО «ВЕСТА» | Какао-продукты: какао тертое, какао-масло, какао-поршок алкализованный, какао-поршок натуральный | 698089 | ООО «Аскол» |
ООО «АБ-маркет» | Жиры для начинок, заменители какао-масла, заменители молочного жира, кокосовое масло, пальмовое масло, сухофрукты, фосфаты и буферные соли, фруктово-ягодные наполнители | 75678 | Не имеет |
Вышеперечисленные поставщики выгодны для предприятия своим географическим положением, нормальным уровнем цен, высоким качеством поставляемого сырья, быстротой и своевременностью поставок.
Далее проанализируем прямых конкурентов, которые представлены в таблице 2.6.
Таблица 2.6.
Анализ
прямых конкурентов
№ пп | Показатели | Объект исследования | Прямые конкуренты |
Расчет уровня конкуренции в отрасли (kг) по отдельным показателям | ||
Код | К 1 | К 2 | ||||
Качество продукции | 5 | 4 | 4 | kГ1= 5 + 4 + 4/(2 + 1) = 13/3 = 4,3 | ||
Имидж компании | 5 | 4 | 4 | kГ2= 5 + 4 + 4 = 13/3 = 4,3 | ||
Цена | 4 | 3 | 4 | kГ3= 4 + 3 + 4 = 11/3 = 3,7 | ||
Вкусовые качества | 5 | 4 | 3 | kГ4= 5 + 4 + 3 = 12/3 = 4 | ||
Срок хранения | 4 | 4 | 4 | kГ5= 4 + 4 + 4 = 12/3 = 4 | ||
Оформле-ние | 4 | 5 | kГ6= 4 + 5 + 3 = 12/3 = 4 | |||
Расчет уровня конкур. в отрасли (kг) по отдельн конкур. | kод= 27 / 6 = 4,5 | k1= 25 / 6 = 4,2 | k2= 22 / 6 = 3,6 | kг = (SkГm)
/ m
kг = 24,3 / 6 = 4,05 kг = (kод + Skn) / (n+1) kг = (4,5 + 7,8) / 3 = 4,1 |
Основными конкурентами компании «Конти» являются: компания АВК (К 1) и корпорация «Roshen» (К 2). Уровень конкуренции в отрасли высокий, каждое предприятие старается при помощи различных методов завоевать больше покупателей, но компания «Конти» - является лидером. Хотя в отрасли около 1000 предприятий, конкуренция существует между 3 – 5 компаниями. Необходимо отметить, что компания «Конти» занимает 17% рынка в Украине и около 8% в России.
Товар-заменитель - товар, который удовлетворяет те функциональные потребности, которые призван выполнять основной товар, но другим способом или в другой форме. Наличие данной силы конкуренции приводит к формированию так называемого потока цен, при котором покупатели переориентируются на товары- или услуги – заменители.
Приведем примеры товаров - заменителей: чай – кофе, сахар – заменитель сахара, зажигалка – спички и др.
Оценим угрозу товаров – заменителей для компании «Конти», для наглядности отобразим ее в таблице 2.7.
Таблица 2.7
Анализ
товаров – заменителей
№ пп | Товар-заменитель | Название конкурен-та произво-дителя | Относит. цена заменителя | Возможные неценовые факторы замещения | Склонность покупателя к использова-нию товара - заменителя | Реальность
замещения
(rз) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Шоколад для диабетиков | Лагода,
г. Киев |
4 грн. | Медицинские показания | Несклонны | 1 | |
Печенье с низким содержанием калорий | Грона-Сквира | 3 грн. | Полезность | Склонны | 2 | |
Уровень угрозы товаров-заменителей |
(S rз
) / n
3/2=1,5 |
Угроза замены продукции компании «Конти» на товары – заменители незначительна, реальность замещения составляет 1,5. Хоть уровень конкуренции и высок на рынке кондитерских товаров, возможность в будущем производить товары – заменители фирмами – конкурентами будет не эффективным, так как они не будут пользоваться массовым спросом.
Последним шагом в анализе промежуточной среды является возможность появления новых конкурентов в отрасли. Кондитерский рынок сегодня является одним из наиболее привлекательных и динамично развивающихся в Украине. Эксперты считают его дальнейшее расширение достаточно реальным. В то же время специалисты отмечают, что любого нового игрока на украинском кондитерском рынке ожидает серьезная конкуренция.
Таблица 2.8
Анализ
новых конкурентов
№ пп | Показатели | Новые конкуренты | Реальность
возникнов. кокуренции
| ||
Нк1 | Нкn | ||||
1 | Качество продукции | 2 | 3 | Р1= 5 / 2 = 2,5 | |
2 | Имидж компании | 1 | 2 | Р2= 3 / 2 = 1,5 | |
3 | Цена | 3 | 3 | Р3= 6 / 2 = 3 | |
4 | Вкусовые качества | 3 | 2 | Р4= 5 / 2 = 2,5 | |
5 | Срок хранения | 2 | 2 | Р5= 4 / 2 = 2 | |
6 | Оформление | 3 | 2 | Р6= 5 / 2 = 2,5 | |
Ур.
угрозы новых конкурентов:
|
З1=14/6==2,33 | З2=14/6==2,33 | (SРНк)
/ n = 14/6 = 2,33 (SЗn) / n = 4,66/2 = 2,33 |
Наиболее
выгодным является создание новых предприятий
производящих мучные кондитерские изделия.
Новые производители мучных кондитерских
изделий имеют возможность дифференцироваться
от конкурентов за счет потребительских
характеристик своих продуктов. Угрозой
для развития только что открывшегося
бизнеса могут быть приверженность покупателей
к определенной торговой марке, приверженность
поставщиков кондитерского сырья более
успешным компаниям, политика государства,
высокие налоги и т. д.
2.3. Оценка
конкурентоспособности товара параметрическим
методом
Товар, который исследуется – шоколадный батончик «Шоктель» всего существует 14 вкусов, конкурентным товаром является шоколадный батончик «Батон» (10 разновидностей) производства «Roshen».
Потребительские свойства характеризуются комплексом «жестких» и «мягких» потребительских параметров.
К
группе «жестких» относятся
«Мягкие» параметры характеризуют эстетические свойства товара (дизайн, цвет, упаковка, отличительные особенности, и так далее). Для их оценки и сравнения следует применять рейтинговый метод.
К экономическим параметрам относится цена изделия, расходы на его транспортировку, налоги, и так далее.
Определим единичный параметрический индекс:
где Рсi – величина і-го потребительского параметра товара, который исследуется;
Рптз – величина аналогичного і-го параметра товара-конкурента, который максимально удовлетворяет потребность.
Единичный параметрический индекс (ОСИі) определяется по всем потребительским параметрам товара, который исследуется. Результаты расчетов представлены в таблице. 2.9.
Далее
ранжируем потребительские параметры,
устанавливая их значимость для потребителя.
Определяем сведенный параметрический индекс по потребительским параметрам (ЗСИ):
где
ЗСИ – сведенный
ОСИі – единичный параметрический индекс по і-му потребительскому параметру;
Rі – ранг і-го потребительского параметра (определяется как удельный вес балла параметра в общей сумме баллов (ед. изм. – доли единицы));
n
– число потребительских
После проведения оценки потребительских параметров необходимо провести оценку конкурентоспособности товара по экономическим параметрам (аналогично оценке конкурентоспособности по потребительским параметрам), определить единичные экономические индексы (ОЕИ), сведенный экономический индекс (ЗЕИ) (результаты представлены в табл. 2.10);
На основе сведенных индексов конкурентоспособности по потребительским и экономическим параметрам определим общий показатель уровня конкурентоспособности товара (Кст):
(2.3)
Если Кст > 1, то исследуемый товар превосходит конкурента; при Кст < 1 – уступает; при Кст = 1 товары находятся на одинаковом уровне.
Необходимо учитывать, что некоторые параметры имеют «обратные» характеристики (чем меньше, тем эффективнее результат). Тогда ОСИ имеет вид:
Таблица
2.9
Потребительские
пареметры товаров
Наименование параметра | Значение параметра | Единичный параметричный индекс (ОСИ) | Значимость параметра, баллов | Ранг параметра (Rі), доли единиц | Сведенный параметрический индекс (ЗСИ) | |
объект исследования | конкурент | |||||
Вкус | 5 | 5 | 1 | 11 | 0,20 | 0,2 |
Каллорийность, калл | 400 | 520 | 1,3 | 10 | 0,19 | 0,25 |
Срок годности,мес. | 12 | 8 | 1,5 | 8 | 0,15 | 0,23 |
% содержания какао | 56 | 45 | 1,24 | 6 | 0,11 | 0,14 |
Дизайн | 5 | 4 | 1,25 | 9 | 0,17 | 0,21 |
Вес,гр. | 100 | 100 | 1 | 9 | 0,17 | 0,17 |
Всего: | 7,29 | 53 | 1 | 1,2 |
Информация о работе Разработка (или усовершенствование) стратегии предприятия