Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 23:02, курсовая работа
Предметом исследования являются стратегические аспекты управления предприятием.
В ходе выполнения работы предполагается проведение анализа внешней, промежуточной и микросреды предприятий.
Для реализации целей будут использованы такие инструменты как проведение SWOT анализа, который даст возможность оценить сильные и слабые стороны, возможности и угрозы; PEST анализа, который оценит влияние политических, экономических, социальных и технологических факторов предприятия. Одной из задач работы является определение конкурентного профиля предприятия и создания карты стратегических групп.
Введение 3
Раздел 1. Общая характеристика кондитерской компании «Конти» 4
1.1. История развития компании «Конти» и стратегический анализ ее макросреды 4
Анализ товарного портфеля предприятия с помощью матрицы
Бостон Консалтинг Групп 7
1.3. Определение основной стратегической позиции предприятия с помощью SPACE – анализа 9
Раздел 2. Стратегический анализ макро- и промежуточной среды кондитерской компании «Конти» 12
2.1. Анализ макросреды (PEST- анализ) 12
2.2. Анализ промежуточной среды организации 14
2.3. Оценка конкурентоспособности товара параметрическим методом 20
2.4. Построение карты стратегических групп конкурентов 22
2.5. Построение конкурентного профиля предприятия и основных конкурентов 23
2.6. Общая оценка стратегического состояния предприятия 24
Раздел 3. Разработка (или усовершенствование) стратегии предприятия 29
3.1. Общая корпоративная стратегия компании «Конти» 29
3.2. Выбор целесообразной конкурентной стратегии развития 30
3.3. Выбор функциональных стратегий компании «Конти» 30
3.4. Стратегический набор компании «Конти» 31
3.5. План - график мероприятий реализации стратегического набора 32
3.6. Построение матрицы БКГ на плановый период 34
3.7. Разработка дерева целей для компании «Конти» 35
Заключение 36
Список использованных источников
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
ХАРЬКОВСКИЙ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра
управления персоналом
Курсовой проект
По курсу:
«Стратегическое управление»
Проверила: Выполнила:
к.э.н., доц. студентка 5 курса Гончарова С. Ю. 8 группы
Качалуба И. О.
Харьков, 2010
Содержание
Введение 3
Раздел 1. Общая характеристика кондитерской компании «Конти» 4
1.1. История развития компании «Конти» и стратегический анализ ее макросреды 4
Бостон Консалтинг Групп 7
1.3. Определение основной стратегической позиции предприятия с помощью SPACE – анализа 9
Раздел 2. Стратегический анализ макро- и промежуточной среды кондитерской компании «Конти» 12
2.1. Анализ макросреды (PEST- анализ) 12
2.2. Анализ промежуточной среды организации 14
2.3. Оценка конкурентоспособности товара параметрическим методом 20
2.4. Построение карты стратегических групп конкурентов 22
2.5. Построение конкурентного профиля предприятия и основных конкурентов 23
2.6. Общая оценка стратегического состояния предприятия 24
Раздел 3. Разработка (или усовершенствование) стратегии предприятия 29
3.1. Общая
корпоративная стратегия
3.2. Выбор
целесообразной конкурентной
3.3. Выбор
функциональных стратегий
3.4. Стратегический набор компании «Конти» 31
3.5. План - график мероприятий реализации стратегического набора 32
3.6. Построение
матрицы БКГ на плановый
3.7. Разработка дерева целей для компании «Конти» 35
Заключение 36
Список использованных источников
Приложения
На сегодняшний день рынок кондитерских изделий Украины прошел этап количественного роста и вступил в фазу качественного усовершенствования продукции. Производство в Украине кондитерских изделий составляет более 2,5 млн. тонн. На рынке кондитерских изделий можно выделить три основных сегмента: мучные; шоколадные и сахаристые, содержащие какао; сахаристые, включая белый шоколад. Существенным игроком этого рынка является кондитерская компания «Конти», которая нацелена на высокие результаты в своей деятельности, увеличение количества потребителей, доли рынка, качества продукции, укрепление брэнда отечественного производителя кондитерской продукции.
Целью
данного курсового проекта
Изучением вопросов стратегического управления занимались такие авторы: Г. Азоев, И. Ансофф, Ч. Гил, Дж. Майер, Дж. Пирс, М. Портер, Р. Робинсон, И. Сиридонов, И. Смолин, О. Челенков, А. Юданов и др.
Необходимо
обязательно проводить
Предметом исследования являются стратегические аспекты управления предприятием.
В ходе выполнения работы предполагается проведение анализа внешней, промежуточной и микросреды предприятий.
Для
реализации целей будут использованы
такие инструменты как
Реализация вышеизложенного позволит оценить положение исследуемого предприятия на рынке и предложить мероприятия по усовершенствованию стратегических аспектов управления.
Объектом
данного курсового проекта
Раздел
1. Общая характеристика кондитерской
компании «Конти»
1.1. История
развития компании «Конти» и стратегический
анализ
ее макросреды
Компания «Конти» известна на рынке Украины и зарубежных стран с 1997 года. Сегодня она входит в тройку лидеров отечественного кондитерского рынка и занимает первое место по темпам роста объёмов производства. В период 2005 - 2008 гг. по показателям прироста валового дохода и прибыли «Конти» дважды присваивалось звание «Самая динамичная компания» по оценке «ТОП-100. Лучшие компании Украины».
Организационная структура - совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в постоянных отношениях, которые обеспечивают их функционирование и развитие как единственный целый. Элементами структуры являются отдельные рабочие, службы и другие звенья аппарата управления, а отношения между ними поддерживаются благодаря связям.
Руководителем компании является генеральный директор, в подчинении которого находится 10 отделов, включающие в себя подразделы [ Приложение А рис. 1.1.].
В рамках структуры протекают управленческие процессы (движение информации и принятия управленческих решений), между участниками которого распределены задачи и функции управления.
Основные производственные активы компании в Украине: Донецкая КФ, Константиновская КФ, Горловская КФ. В 2004 г. в состав компании вошла Курская КФ в России - так была образована группа «Конти». Ежемесячно на фабриках группы производится 16 тыс. тонн продукции - около 11 тыс. тонн в Украине и 5 тыс. тонн в России.
Доля компании «Конти» в общем объеме производства кондитерских изделий в Украине составляет 17 %.
Донецкая кондитерская фабрика вошла с состав компании «Конти» в июле 2001 года. Незамедлительно начинается её модернизация и установка нового оборудования. На сегодняшний день Донецкая кондитерская фабрика – это мощное предприятие, на котором трудятся порядка 2000 человек.
На Донецкой кондитерской фабрике работает несколько цехов: конфетный, мармеладный, вафельный, шоколадно-вафельный, цех по производству печенья - сэндвича.
На Донецкой кондитерской фабрике в новом производственном комплексе в конце 2005 года были запущены в эксплуатацию две уникальные линии. Первая линия по производству первой на украинском рынке категории кондитерских изделий – десерта «Бонжур». Десерт уникален и не имеет аналогов.
Вторая линия по производству шоколадных конфет с комбинированными начинками. Благодаря запуску этой линии компания «Конти» расширила ассортимент конфет ТМ «Белиссимо» и вывела на рынок шоколадные конфеты с натуральными добавками ТМ «Гранд-КОНТИ».
Константиновская кондитерская фабрика вошла в состав компании «Конти» в 1997 году. Сегодня Константиновская фабрика – предприятие с развитой инфраструктурой, обеспечивающее рабочими местами более 1200 человек.
Константиновская кондитерская фабрика специализируется на выпуске сахарного печенья, карамели, конфет, драже.
Горловская фабрика вошла в состав компании «Конти» в 1999 году. Началась модернизация производства, был проведен капитальный ремонт зданий и сооружений, была установлена новая производственная линия по выпуску печенья-сендвич. Печенье стало основной составляющей производства.
Количество работников фабрики достигает более 600 человек.
В 2004 году в состав ПО «Конти» вошло ЗАО «Кондитер-Курск».
Количество
сотрудников Курской
Технологические возможности предприятия, позволяют выпускать продукцию, качество которой соответствует уровню мировых стандартов.
В
последние годы фабрика оснащена новейшим
оборудованием: высокотехнологичной крекерной
линией, новыми линиями по производству
карамели, шоколада с начинкой, линией
по производству конфет «помада в помаде».
Создана современная производственно-
Сегодня предприятие выпускает более 150 наименований шоколадных конфет и карамели.
Особая гордость ЗАО «Кондитер-Курск» - это шоколадные батончики «Шокотель», конфеты «Ассорти», «КОНТИ-Бьянко», «КОНТИ-Нэро» и «КОНТИ-Россо», «Любимая птичка», печенье «Конкур» и «Тимоня».
Ассортимент продукции группы «Конти» очень широк – шоколадные конфеты, печенье, десерт, шоколадно-вафельные торты, батончики, вафли, карамель, драже, мармелад, крекер, пралиновые конфеты.
Основой успеха группы «Конти» является активная инновационная и инвестиционная деятельность, а постоянные инновации уже стали визитной карточкой предприятия. Модернизация имеющегося оборудования и установка нового позволяют выпускать продукцию, соответствующую мировым стандартам качества.
Так, в 2002 году компанией реализован инвестиционный проект «Комплексная модернизация производства кондитерских изделий», общая стоимость которого составляет 6 млн. долларов.
В рамках проекта на Донецкой кондитерской фабрике была запущена шоколадно-вафельная линия мощностью более 600 тонн в месяц. Для ее монтажа использовалось оборудование немецкой фирмы «Hebenstreit» и голландской «Klockner». Стоимость оборудования - около 5 млн. долларов.
Также на фабрике было модернизировано производство печенье-сендвича: установлено оборудование фирм «HAAS» и «Aucouturier» (Италия). Это позволило увеличить объем производства этого печенья до 600 тонн в месяц. Именно здесь производится «Супер-Контик» - с 2001 года лидер продаж в Украине среди глазированного печенья – сендвича.
На Константиновской фабрике установлено оборудование фирмы «BUHLER» для производства кондитерских и шоколадных масс.
Также на фабрике благодаря модернизации производственных мощностей и установки современного оборудования фирм «Laser», «S.A.M. LLoveras» (Испания), немецкого оборудования для глазировки «CHOCOTECH» стал возможным выпуск глазированного печенья, печенья с декором и различными посыпками.
Информация о работе Разработка (или усовершенствование) стратегии предприятия