Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 10:09, курсовая работа
Цель курсовой работы – провести анализ финансово-хозяйственной деятельности, выявить проблемы управления финансами и наметить пути их решения.
Основными задачами курсовой работы являются:
- теоретические основы анализа доходов и расходов бюджетных учреждений;
- анализ планирования доходов и расходов бюджетного учреждения;
- совершенствование системы планирования доходов и расходов бюджетного учреждения.
Введение 3
1 Теоретические основы анализа доходов и расходов бюджетных учреждений 7
1.1 Понятие доходов и расходов бюджетных учреждений. Нормативно-правовое регулирование доходов и расходов бюджетных учреждений 7
1.2 Анализ планирования доходов и расходов бюджетных учреждений (до 2010 года) 17
2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности Министерства образования РФ за 2010-2011 гг. 27
2.1 Краткая характеристика Министерства образования РФ 27
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности Министерства образования РФ 29
2.3 Разработка рекомендаций по оптимизации расходов бюджетного учреждения 39
Заключение 48
Список использованных источников и литературы 51
Итак, экономия при новой системе сметного планирования в Министерстве составит 518600 тыс.руб.
В большей степени экономию даст статья расходов по транспортным услугам и расходам по закупкам, а также отсутствие поступления нефинансовых активов.
Рисунок 14 - Экономия/перерасход при сметном планировании в Министерства образования и науки на 2012 год, тыс.руб.
Рисунок 15 - Динамика расходов Министерства образования и науки в 2011-2012 гг.
Итак, изменения, проведенные
в 2010-2011 годах в порядке финансирования
бюджетных, казенных и автономных учреждениях
позволят не только минимизировать расходы
государственных учреждений, но и
сделают эти расходы более
прозрачными.
В настоящее время бюджетная сфера находится в стадии активного реформирования, причем с 2011 г. большинство «привычных» бюджетных учреждений уже действуют в виде казенных, бюджетных или автономных.
Государственные (муниципальные)
казенные учреждения являются специфической
формой некоммерческих организаций. Учитывая
тот факт, что переходный период
для казенных учреждений продлился
весь 2011 год и они имели право
в переходный период получать доход
от коммерческой деятельности, при
одновременном бюджетном
Таким образом, казенное учреждение не является аналогом федерального государственного унитарного предприятия, а представляет собой юридическое лицо, решающее определенные задачи в ключе полномочий федерального органа исполнительного власти или органа местного самоуправления. Согласно ст. 161 Бюджетного кодекса РФ
Казенное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в органах Федерального Казначейства.
Анализ доходов и расходов государственного учреждения проводился по данным Министерства образования и науки.
В 2010 и в 2011 году большую часть в смете расходов занимает оплата труда и начисления на оплату труда. В смете 2010 года они составили 87,56% из всех расходов Министерства образования и науки, а в 2011 году они составили 83,89% всех расходов. Основная часть расходов Министерства образования и науки направлена на оплату труда специалистов. Анализ расходов Министерства образования и наукипо оплате работ и услуг показал, что в большей степени выросли расходы по статье «прочие услуги». Данный показатель увеличился на 65,29%. Наибольший прирост по исследуемой статье наблюдался в расходах на проживание в командировках, что вызвано увеличением количества проездов. Состав прочих расходов Министерства образования и науки состоит из уплаченных налогов, которая строго регламентирована налоговым кодексом и иными нормативно правовыми актами и пересмотру не подлежит. В 2011 году поступили новые нефинансовые активы в Министерстве образования и науки. Были приобретены новые компьютеры и прочая оргтехника.
Анализ нормативов выполнения плана сметы показал, что в 2011 году смета была значительно превышена. Так были сильно превышены расходы на услуги связи заработную плату и транспортные услуги. В этой связи, составляя план на будущий период необходимо учесть данные моменты.
Итак, анализируя бюджетные поступления по факту видно значительное превышение фактических показателей над плановыми. Следовательно, имеет место быть неточное составление сметы расходов, что приводит к внеплановым расходам бюджета.
В целом системе сметного планирования присущи следующие недостатки.
1. Непрозрачность планирования
- показатели плана не
2. Затратный принцип -
при планировании
3. Отсутствие оперативного
механизма в обоснованном
Сама система сметного планирования, основанная на затратном принципе, создает трудности на пути совершенствования управления бюджетными финансами, что и определяет необходимость ее реформирования. Бюджетная политика меняется, что влечет изменения в порядке составления финансовых планов и смет.
В рамках сметного финансирования определенное значение имеет использование в практике управления бюджетным сектором метода подушевого бюджетного финансирования на основе нормативов.
Таким образом, основная цель проводимой реформы финансирования государственных учреждений состоит не в сокращении расходов учреждений, а повышении эффективности их работы, становлении прозрачности финансированию расходов учреждения.
С целью оптимизации планирования расходов следует нормировать расходы бюджетного учреждения.
Неточность сметного планирования
наблюдалась по статьям услуги связи,
транспортные услуги, коммунальные услуги
и прочие услуги. С целью повышения
точности планирования расходов по данным
статьям необходимо при составлении
сметы предоставлять
При этом, стоит отметить, что при вступлении в полную силу ФЗ-№83, расходы, планируемые на налоги будут уплачиваться за счет доведенных лимитов, то есть данная сумма не может впоследствии в течение года измениться.
Экономия при новой системе сметного планирования в Министерства образования и науки составит 518600 тыс.руб. В большей степени экономию даст статья расходов по транспортным услугам и расходам по закупкам, а также отсутствие поступления нефинансовых активов.
Нормативно-правовая база:
Литература:
1Останин, А.А. Сравнительная характеристика типов государственных (муниципальных) учреждений по новому законодательству / А.А. Останин // Конституционное и муниципальное право. - 2011. - № 1. - С. 63 - 67.
2Липкина, Т.А. Основы осуществления финансово-хозяйственной деятельности учреждений, получающих финансирование из бюджета разных уровней / Т.А. Липикина // Финансовая газета. Региональный выпуск. - 2011. - № 31. - С. 3 - 4.
3Лавров, А.М. Бюджетная реформа в России: От управления затратами к управлению результатами / А.М. Лавров. М.: КомКнига, 2012. - 75 с.
4Новинский, Д. Основные особенности государственных (муниципальных) казенных учреждений / Д.Новинский // Налоговый учет для бухгалтера. - 2011. - № 4. - С. 44 - 53.
5Полотовская, Е.Ю. Государственные (муниципальные) учреждения как новая форма реализации полномочий органов власти в социальной сфере / Е.Ю. Полотовская // Муниципальная служба: правовые вопросы. - 2012. - №1. - С. 9 - 12.
6Панкова Д.А. Анализ хозяйственной деятельности бюджетных организаций. – М.: Инфра, 2010. – 320 с.
7Анализ хозяйственной деятельности в бюджетных и научных учреждениях / под ред. В.И. Амборского, А.А. Грищенко. М.: Колос, 2010. – 741 с.
8Лапин, С.А. Финансирование бюджетных учреждений / С.А. Лапин // Финансы. – 2011. - №34. – С. 45
Информация о работе Проблемы управления финансами и пути их решения