Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 10:09, курсовая работа
Цель курсовой работы – провести анализ финансово-хозяйственной деятельности, выявить проблемы управления финансами и наметить пути их решения.
Основными задачами курсовой работы являются:
- теоретические основы анализа доходов и расходов бюджетных учреждений;
- анализ планирования доходов и расходов бюджетного учреждения;
- совершенствование системы планирования доходов и расходов бюджетного учреждения.
Введение 3
1 Теоретические основы анализа доходов и расходов бюджетных учреждений 7
1.1 Понятие доходов и расходов бюджетных учреждений. Нормативно-правовое регулирование доходов и расходов бюджетных учреждений 7
1.2 Анализ планирования доходов и расходов бюджетных учреждений (до 2010 года) 17
2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности Министерства образования РФ за 2010-2011 гг. 27
2.1 Краткая характеристика Министерства образования РФ 27
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности Министерства образования РФ 29
2.3 Разработка рекомендаций по оптимизации расходов бюджетного учреждения 39
Заключение 48
Список использованных источников и литературы 51
Введение 3
1 Теоретические основы анализа доходов и расходов бюджетных учреждений 7
1.1 Понятие доходов и расходов бюджетных учреждений. Нормативно-правовое регулирование доходов и расходов бюджетных учреждений 7
1.2 Анализ
планирования доходов и
2 Анализ финансово-
2.1 Краткая
характеристика Министерства
2.2 Анализ
финансово-хозяйственной
2.3 Разработка
рекомендаций по оптимизации
расходов бюджетного учреждения
Заключение 48
Список использованных источников и литературы 51
Актуальность. Бюджетные организации создаются органами государственной власти Российской Федерации, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и других функций некоммерческого характера, деятельность которых финансируется из соответствующего бюджета.
Бюджетные организации осуществляют свои функции на основе поступлений финансирования.
Оптимальное существование, без нагнетания социальной напряженности, бюджетных организаций возможно лишь при поступлении денежных средств на все статьи сметы расходов. Возможность использования внебюджетных средств на статьи расходов запланированных для их использование, а не замещения не поступивших бюджетных денежных средств.
Бюджетные организации по сути своей являются некоммерческими организациями, поэтому основными источниками для них является не выручка, а средства целевого финансирования, которые могут быть использованы только на уставные цели.
Эффективное управление бюджетными учреждениями и рациональное использование как бюджетных, так и внебюджетных средств вызывает объективную необходимость в организации экономического анализа показателей развития сети бюджетных учреждений (объемов работ) и использование факторов их деятельности – основных фондов, материалов, трудовых ресурсов и т.д.
Контроль за использованием поступающего
финансирования возложен на бухгалтерию
бюджетных организаций, на лицевые
счета которых поступают
Важнейшим условием эффективного функционирования
национальной экономики является рациональное
и экономное использование
Бюджетные организации являются
важными субъектами производственных
и финансово-экономических
Хотя деятельность бюджетных
организаций носит объективный
характер и развивается по определенным
законам, она нуждается в управлении
со стороны государства. Чтобы быть
эффективным, такое управление, во-первых,
должно основываться на познании и
использовании механизмов действия
законов экономического развития, проявляемых
на уровне отдельных субъектов
Анализ на основе плановой
и фактической информации дает количественную
и качественную оценку изменений, происходящих
в бюджетной организации
В
целом сложившаяся система
Цель курсовой работы – провести анализ финансово-хозяйственной деятельности, выявить проблемы управления финансами и наметить пути их решения.
Объектом исследования данной курсовой работы является финансовая деятельность Министерства образования.
Предметом исследования является финансово-хозяйственная деятельность учреждения.
Основными задачами курсовой работы являются:
- теоретические основы анализа доходов и расходов бюджетных учреждений;
- анализ планирования доходов и расходов бюджетного учреждения;
- совершенствование системы
планирования доходов и
Эмпирическая база исследования. Исследование проводилось по данным Министерства образования и науки Российской Федерации.
Практическая база исследования. Анализируя и обобщая результаты финансово-хозяйственной деятельности Министерства образования и науки РФ, мы определяем пути оптимизации расходов бюджетного учреждения.
Методологической и методической базой исследования при написании дипломной работы послужили: Бюджетный кодекс РФ, федеральные законы РФ, Гражданский кодекс РФ, другие нормативные документы, труды российских экономистов, материалы периодической печати, годовые отчеты, смета доходов и расходов Министерства образования и науки.
Степень теоретической разработанности. Анализ специальной литературы по теме исследования свидетельствуют о том, что в настоящее время, в связи с нововведением финансирования бюджетных учреждений, еще не систематизированы знания об эффективности анализа финансовой деятельности бюджетных учреждений.
Структура курсовой работы.Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников. В первой теоретической главе были изучены особенности финансовой деятельности бюджетных учреждений, изменения, касающиеся бюджетного финансирования. Во второй практической главе было подробно изучено финансовое состояние Министерства образования и науки РФ, а также выявлены пути оптимизации расходов бюджетного учреждения.
Бюджетное учреждение - организация,
созданная органами государственной
власти РФ, органами государственной
власти субъектов РФ, органами местного
самоуправления для осуществления
управленческих, социально-культурных,
научно-технических и иных функций
некоммерческого характера, деятельность
которой финансируется из соответствующего
бюджета или бюджета
В настоящее время бюджетная сфера находится в стадии активного реформирования, причем с 2011 г. большинство «привычных» бюджетных учреждений уже действуют в виде казенных, бюджетных или автономных.
Бюджетные учреждения нового типа, по сравнению со своими предшественниками, обладают большими правами, ведь сейчас они самостоятельно принимают решение об использовании полученных ими доходов.
До 01.01.2011 г. нормативные документы Минфина Российской Федерации не содержали прямого указания на то, что «бюджетники» должны были формировать свою учетную политику для целей бухгалтерского учета. Более того, основной нормативный документ, которым руководствуется большинство организаций при формировании и утверждении своего учетного регламента - Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008), утвержденное Приказом Минфина Российской Федерации от 06.10.2008 г. N 106н, до указанной даты прямо указывало на то, что его действие не распространяется на бюджетные учреждения.
В настоящий момент в Государственной Думе Российской федерации на рассмотрении находится проект нового федерального закона о бухгалтерском учете, который уже прошел первое чтение. Если до конца года законодатели утвердят данный законопроект, то с 01.01.2012 г. российские организации, а значит и бюджетные учреждения, будут руководствоваться новым законом о бухгалтерском учете. Новый «бухгалтерский» закон не отменяет обязанности российских юридических лиц по ведению бухгалтерского учета, более того, сфера его применения станет шире, чем у его предшественника. Так, например, в условиях действия нового закона вести бухгалтерский учет в общем порядке будут даже фирмы, применяющие упрощенную систему налогообложения1.
При этом новый закон о
бухгалтерском учете также
Напомним, что сейчас деятельность бюджетных учреждений регулируется нормами Федерального закона от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Бюджетным кодексом и иными нормативно-правовыми актами.
Согласно статье 9.2 Закона N 7-ФЗ бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, ее субъектом или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
Основной вид деятельности
бюджетного учреждения должен соответствовать
предметам и целям
Из пункта 4 статьи 9.2 Закона N 7-ФЗ вытекает, что учреждение вправе сверх установленного государственного (муниципального) задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, для физических и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. В общем случае порядок определения указанной платы устанавливается учредителем бюджетного учреждения.
В случаях прямо предусмотренных федеральными законами выполнять работы или оказывать услуги на платной основе для граждан и организаций бюджетные учреждения могут и в рамках государственного (муниципального) задания.
Наряду с ведением основного вида деятельности бюджетные учреждения вправе осуществлять иные виды деятельности, но только если это служит достижению целей, ради которых оно создано, а также предусмотрено уставом учреждения.
При этом доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения2.
Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета. Причем оно осуществляется с учетом расходов:
- на содержание недвижимого
имущества и особо ценного
движимого имущества,
- расходов на уплату
налогов, в качестве объекта
налогообложения по которым
В случае сдачи в аренду
с согласия учредителя недвижимого
имущества и особо ценного
движимого имущества, закрепленного
за бюджетным учреждением
Порядок формирования государственного (муниципального) задания и порядок финансового обеспечения его выполнения определяются следующими органами власти (рис. 1)3.
Финансирование, получаемое бюджетным учреждением в виде субсидий в целях налогообложения прибыли не учитывается, на что указывает п.п. 14 пункта 1 статьи 251 НК РФ.
У казенных учреждений не учитываются
для целей налогообложения, выделенные
им бюджетные ассигнования. Бюджетные
учреждения - получатели бюджетных
средств не учитывают для целей
налогообложения бюджетные
Как известно, сейчас бюджетные учреждения нового типа ведут бухгалтерский учет в соответствии с:
- Единым планом счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению, утвержденными Приказом Минфина Российской Федерации от 01.12.2010 г. N 157 (далее - Инструкция N 157н), устанавливающими общие правила ведения бухгалтерского учета в бюджетной сфере;
Информация о работе Проблемы управления финансами и пути их решения