Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 10:09, курсовая работа
Цель курсовой работы – провести анализ финансово-хозяйственной деятельности, выявить проблемы управления финансами и наметить пути их решения.
Основными задачами курсовой работы являются:
- теоретические основы анализа доходов и расходов бюджетных учреждений;
- анализ планирования доходов и расходов бюджетного учреждения;
- совершенствование системы планирования доходов и расходов бюджетного учреждения.
Введение 3
1 Теоретические основы анализа доходов и расходов бюджетных учреждений 7
1.1 Понятие доходов и расходов бюджетных учреждений. Нормативно-правовое регулирование доходов и расходов бюджетных учреждений 7
1.2 Анализ планирования доходов и расходов бюджетных учреждений (до 2010 года) 17
2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности Министерства образования РФ за 2010-2011 гг. 27
2.1 Краткая характеристика Министерства образования РФ 27
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности Министерства образования РФ 29
2.3 Разработка рекомендаций по оптимизации расходов бюджетного учреждения 39
Заключение 48
Список использованных источников и литературы 51
В целях повышения
эффективности бюджетных
В условиях конкуренции следование
концепции управления на результат
объективно ориентирует экономические
субъекты на повышение качества деятельности.
Носителями (субъектами) конкурентных
отношений являются уже не только
бизнес-системы, но и само государство
– его отдельные территориальные
образования – регионы и
У парламента и правительства
появляется более качественная и
прозрачная информация о результатах
использования бюджетных
Министерства и
Сущность управления и
финансирования, ориентированных на
результат, заключается в переносе
в государственный и
• планирование по видам
расходов заменяется на планирование
социально-экономической
• распределение бюджетных
средств зависит от достижения показателей
социально-экономической
• бюджетные средства распределяются по бюджетным программам;
• бюджетные программы формулируются на основе общих целей, задач и приоритетов, согласованных с законодательными органами и населением;
• распорядители (получатели) бюджетных средств свободны в выборе способов достижения поставленных перед ними целей и задач;
• ответственность распорядителей
бюджетных средств и
• контроль использования бюджетных средств смещается с внешнего контроля за целевым использованием средств к внутреннему контролю за эффективностью расходов.
Одной из важнейших проблем (если не самой важной), которую необходимо решить при внедрении управления и бюджетного финансирования, ориентированного на результат, является: что именно считать результатом деятельности администраторов бюджетных средств? От правильной формулировки результата зависят итоги управленческой деятельности региональных органов власти.
Основные компоненты реформирования бюджетного процесса в направлении бюджетного финансирования, ориентированного на результат, включают:
- создание такого механизма
планирования бюджетных
- предоставление распорядителям
и получателям бюджетных
- повышение ответственности
распорядителей бюджетных
- внедрение эффективной
системы стимулирования
В соответствии с этими принципами при подготовке проекта бюджета главные распорядители бюджетных средств должны обосновывать объемы и структуру своих расходных потребностей, формулируя:
- стратегические цели
деятельности, которые они намереваются
достичь с учетом стратегии
правительства на
- основные задачи,
через решение которых
- внутриведомственные
и межведомственные (федеральные
целевые и иные) программы,
посредством которых
Главное отличие ныне системы
бюджетного финансирования от управления
и бюджетного финансирования, ориентированного
на результат, состоит в том, что
бюджет, ориентированный на результат,
стимулирует государственные
Система управления и бюджетного
финансирования, ориентированного на
результат, преследует общую цель –
повышение эффективности
Основными критериями оценки
работы государственных органов
в соответствии с принципами управления
и бюджетного финансирования, ориентированного
на результат, являются экономическая
эффективность государственных
программ, т.е. соотношение объема
предоставленных услуг и затрат
на их предоставление, и социальная
эффективность, под которой понимается
степень достижения конечных результатов,
последствий, социальных эффектов программ.
Отличительной особенностью бюджета,
ориентированного на результат, является
гибкость, которая заключается
в том, что администратор программы
может корректировать годовой финансовый
план по итогам системного мониторинга
результативности управления, принятия
решений и мер по дальнейшему
совершенствованию
Таким образом, основная цель проводимой реформы финансирования государственных учреждений состоит не в сокращении расходов учреждений, а повышении эффективности их работы, становлении прозрачности финансированию расходов учреждения.
Таким образом, с целью оптимизации планирования расходов Министерства образования и науки, следует нормировать расходы бюджетного учреждения.
Рассмотрим, какую сумму возможно будет сэкономить в 2012 году при более точном сметном планировании.
Таблица 7 - Плановые показатели в смете расходов
Наименование расходов |
2011 г., по смете, тыс.руб. |
2011 г., по факту, тыс.руб. |
Абсолютное отклонение, +,- |
Процент соблюдения/ несоблюдения сметы, % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Расходы, всего |
8481359 |
8846135,3 |
364776,3 |
104,3 |
Оплата труда, начисления на оплату труда |
7115359 |
7327935,3 |
212576,3 |
102,9 |
Заработная плата |
4578210 |
4654250 |
76040 |
101,7 |
Прочие выплаты |
117926,94 |
132365,3 |
14438,36 |
112,2 |
Начисления на оплату труда |
2419222 |
2541320 |
122098 |
105,04 |
Оплата работ, услуг |
1170000 |
1315200 |
145200 |
112,41 |
Услуги связи |
27 000 |
45200 |
18200 |
167,41 |
Транспортные услуги |
200 000 |
288000 |
88000 |
144,00 |
Коммунальные услуги |
125 000 |
132000 |
7000 |
105,60 |
Прочие услуги |
703 000 |
725000 |
22000 |
103,13 |
Прочие расходы |
45 000 |
52000 |
7000 |
115,56 |
Поступление нефинансовых активов |
151 000 |
151000 |
0 |
100,00 |
Увеличение стоимости основных средств |
151 000 |
151000 |
0 |
100,00 |
Перерасход в большей степени, как видно из рисунка 13, был выявлен по статье транспортные услуги и заработная плата с начислениями на оплату труда.
Рисунок 13 - Перерасход по смете в Министерства образования и науки за 2011 год, тыс.руб.
Предположим, что в связи с вводом нормативного сметного планирования, а также в связи с сокращением некоторых статей расходов удастся снизить объем расходов во всем Министерства образования и науки. Проведем некоторые расчеты.
Итак, составим смету расходов на 2012 год в связи с введенными изменениями в таблице 8.
Таблица 8 - Планирование расходов Министерства образования и науки на 2012 год
Наименование расходов |
2011 г., по факту, тыс.руб. |
2012 г., по плану, тыс.руб. |
Экономия/ Перерасход в 2012 году в сравнении с 2011 годом, тыс.руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
Расходы, всего |
8846135,3 |
8327535 |
-518600 |
Оплата труда, начисления на оплату труда |
7327935,3 |
7327935 |
0 |
Заработная плата |
4654250 |
4654250 |
0 |
Прочие выплаты |
132365,3 |
132365,3 |
0 |
Начисления на оплату труда |
2541320 |
2541320 |
0 |
Оплата работ, услуг |
1315200 |
947600 |
-367600 |
Услуги связи |
45200 |
35000 |
-10200 |
Транспортные услуги |
288000 |
150000 |
-138000 |
Коммунальные услуги |
132000 |
138600 |
6600 |
Прочие услуги |
725000 |
624000 |
-101000 |
Расходы при оплате проезда в командировках |
424000 |
424000 |
0 |
Расходы по закупкам |
301000 |
200000 |
-101000 |
Прочие расходы |
52000 |
52000 |
0 |
Поступление нефинансовых активов |
151000 |
0 |
-151000 |
Увеличение стоимости основных средств |
151000 |
0 |
-151000 |
Информация о работе Проблемы управления финансами и пути их решения