Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 10:09, курсовая работа
Цель курсовой работы – провести анализ финансово-хозяйственной деятельности, выявить проблемы управления финансами и наметить пути их решения.
Основными задачами курсовой работы являются:
- теоретические основы анализа доходов и расходов бюджетных учреждений;
- анализ планирования доходов и расходов бюджетного учреждения;
- совершенствование системы планирования доходов и расходов бюджетного учреждения.
Введение 3
1 Теоретические основы анализа доходов и расходов бюджетных учреждений 7
1.1 Понятие доходов и расходов бюджетных учреждений. Нормативно-правовое регулирование доходов и расходов бюджетных учреждений 7
1.2 Анализ планирования доходов и расходов бюджетных учреждений (до 2010 года) 17
2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности Министерства образования РФ за 2010-2011 гг. 27
2.1 Краткая характеристика Министерства образования РФ 27
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности Министерства образования РФ 29
2.3 Разработка рекомендаций по оптимизации расходов бюджетного учреждения 39
Заключение 48
Список использованных источников и литературы 51
- Планом счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению, утвержденными Приказом Минфина Российской Федерации от 16.12.2010 г. N 174н.
Рисунок 1 - Государственные органы, определяющие порядок формирования задания и финансового обеспечения
В общей сумме доходов
бюджетного учреждения не учитываются
внереализационные доходы (доходы,
полученные в виде процентов по договорам
банковского счета, банковского
вклада, доходы, полученные от сдачи
имущества в аренду, курсовые разницы
и другие доходы). Конкретный перечень
внереализационных доходов, исключаемых
из общей суммы доходов, участвующих
в расчете пропорции
Распределение расходов и доходов осуществляется лишь при условии того, что выделенные бюджетному учреждению бюджетные ассигнования предусматривают финансирование расходов учреждения на оплату4:
- коммунальных услуг;
- услуг связи;
- транспортных расходов
на обслуживание
- расходов на все виды ремонта основных средств.
В противном случае расходы на «коммуналку», на оплату услуг связи (за исключением услуг сотовой (мобильной) связи) и на ремонт основных средств, приобретенных (созданных) за счет бюджетных средств, учитываются при определении налоговой базы при оказании платных услуг и осуществлении иной приносящей доход деятельности при условии, если эксплуатация таких основных средств связана с оказанием платных услуг и осуществлением иной приносящей доход деятельности.
Заметим, что бюджетные учреждения довольно часто предоставляют в пользование государственные ими муниципальное имущество, причем с 2011 г. арендная плата зачисляется непосредственно на лицевые счета бюджетных учреждений, в силу чего они самостоятельно платят налоги с доходов, полученных от сдачи в аренду переданного им государственного или муниципального имущества.
У казенных учреждений на основании п.п. 14 пункта 1 статьи 251 НК РФ с 2011 года дополнительно выводятся из-под налогообложения средства, полученные от оказания казенными учреждениями государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ), а также от исполнения ими иных государственных (муниципальных) функций.
С 01.01.2012 г. выполнение работ (оказание услуг) бюджетным учреждением в рамках государственного (муниципального) задания, источником финансирования которого является субсидия из соответствующего бюджета, не облагается налогом на добавленную стоимость. На это указывает подпункт 4.1 п.2 статьи 146 НК РФ. Поэтому, если у бюджетного учреждения имеются налогооблагаемые операции, то ему необходимо продумать и закрепить в своем налоговом регламенте порядок ведения раздельного учета по НДС.
Применяемые в 2012 году целевые статьи и виды расходов утверждены Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. № 371-ФЗ «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов». Порядок их применения установлен приказом Минфина России от 21 декабря 2011 г. № 180н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации». Прежде всего хотелось бы обратить внимание на то, что им утвержден новый перечень видов расходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
Изменения, которые были
внесены в перечень и порядок
применения видов расходов классификации
расходов бюджетов, повлекли за собой
корректировку перечня и
С 2012 года исключаются следующие целевые статьи классификации расходов бюджетов (таблица 1).
Таблица 1 - Целевые статьи классификации расходов бюджетов, исключенные с 2012 года
Номер статьи |
Обозначение |
134 00 00 |
Субсидии федеральным автономным учреждениям, созданным на базе имущества, находящегося в федеральной собственности |
134 01 00 |
Субсидии федеральным автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) |
134 02 00 |
Субсидии федеральным автономным учреждениям на иные цели |
135 00 00 |
Субсидии
федеральным бюджетным |
135 01 00 |
Субсидии
федеральным бюджетным |
135 02 00 |
Субсидии
федеральным бюджетным |
136 00 00 |
Бюджетные инвестиции федеральным государственным учреждениям |
136 01 00 |
Бюджетные инвестиции федеральным автономным учреждениям |
136 02 00 |
Бюджетные инвестиции федеральным бюджетным учреждениям |
В соответствии с внесенными изменениями уточнен порядок отражения расходов на выплаты персоналу по оплате труда и начислений на эти выплаты. В целях обеспечения выполнения функций федеральными органами исполнительной власти (созданными ими казенными учреждениями) указанные затраты отражаются следующим образом:
– по видам расходов 111 «Фонд оплаты труда и страховые взносы» (КОСГУ 211, 213), 112 «Иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда» (КОСГУ 212, 213, 220, 262, иные коды КОСГУ в части денежных выплат работодателя работнику) – отражаются соответственно расходы на выплаты персоналу федеральных казенных учреждений;
– по видам расходов 121 «Фонд
оплаты труда и страховые взносы»
(КОСГУ 211, 213), 122 «Иные выплаты персоналу,
за исключением фонда оплаты труда»
(КОСГУ 212, 213, 220, 262, иные коды КОСГУ в
части денежных выплат работодателя
работнику) – отражаются соответственно
расходы на выплаты персоналу
федеральных органов
Ряд программ из перечня целевых статей были исключены, так как они предусмотрены как отдельные виды расходов таблица 2.
В целях обособления расходов
федерального бюджета на обеспечение
публичных обязательств, подлежащих
исполнению за счет средств федерального
бюджета, вводятся новые целевые
статьи (таблица 3).
Таблица 2 - Сравнительная таблица видов расходов бюджетных учреждений в 2011 и 2012 годах
Программы (подпрограммы), действующие в 2011 году (согласно Указания №190н) |
Виды расходов, предусмотренных в 2012 году (согласно Указаниям №108н) | |
58 00 военный персонал |
- | |
5801
Денежное довольствие |
131 Денежное довольствие военнослужащих и приравненных к ним лиц | |
58 02
Дополнительное денежное |
132 Дополнительное
денежное стимулирование | |
58 03
Выплаты в соответствии с |
133 Расходы
на выплаты, зависящие от | |
Программы (подпрограммы), действующие в 2011 году (согласно Указания №190н) |
Виды расходов, предусмотренных в 2012 году (согласно Указаниям №108н) | |
68 00
Оплата и хранение |
- | |
68 01
Оплата и хранение |
221 Обеспечение
специальным топливом и горюче- | |
68 02 Оплата и хранение специального топлива и горюче-смазочного материала вне рамок государственного оборонного заказа |
222 Обеспечение
специальным топливом и горюче- | |
71 00 Продовольственное обеспечение |
- | |
Программы (подпрограммы), действующие в 2011 году (согласно Указания №190н) |
Виды расходов, предусмотренных в 2012 году (согласно Указаниям №108н) | |
71 01
Продовольственное обеспечение
в рамках государственного |
223 Продовольственное
обеспечение в рамках | |
71 02
Продовольственное обеспечение
вне рамок государственного |
224 Продовольственное
обеспечение вне рамок | |
72 00 Вещевое обеспечение |
- | |
72 01
Вещевое обеспечение в рамках
оборонного государственного |
225 Вещевое обеспечение в рамках оборонного государственного заказа | |
72 02
Вещевое обеспечение вне рамок
государственного оборонного |
226 Вещевое
обеспечение вне рамок | |
72 03
Компенсация стоимости |
134 иные
выплаты персоналу, за | |
82 00 Информатика |
242 закупка
товаров, работ, услуг в сфере
информационно- 244 Прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд | |
95 00
Уплата налога на имущество
организаций и земельного |
851 Уплата
налога на имущество |
Таблица 3 - Новые целевые статьи в целях обособления расходов федерального бюджета на обеспечение публичных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета
Номер статьи |
Обозначение |
202 10 00 |
Обязательное
государственное страхование |
505 01 06 |
Возмещение
вреда и предоставление мер социальной
поддержки военнослужащим, сотрудникам
органов внутренних дел, учреждений
и органов уголовно- |
505 05 10 |
Пособие по беременности и родам |
505 05 11 |
Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности |
505 05 12 |
Единовременное пособие при рождении ребенка |
505 05 13 |
Ежемесячное пособие по уходу за ребенком |
505 10 02 |
Компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно лицам, работающим в организациях, финансируемых из федерального бюджета, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях |
505 21 03 |
Социальное
обеспечение детей-сирот и |
514 19 00 |
Федеральный закон от 22 августа 1996 года № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании |
514 19 01 |
Предоставление ежегодного пособия аспирантам и докторантам на приобретение научной литературы |
514 22 03 |
Выплаты военнослужащим-гражданам на содержание детей (лиц, находящихся на иждивении), посещающих государственные, муниципальные и негосударственные дошкольные образовательные учреждения |
514 22 04 |
Подъемное
пособие при переезде военнослужащим,
проходящим военную службу по контракту,
на новое место военной службы
в другой населенный пункт, в том
числе на территорию или с территории
иностранного государства, в связи
с назначением на воинскую должность,
зачислением в военное |
514 22 05 |
Обеспечение проведения ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца |
514 22 06 |
Компенсация членам семей погибших военнослужащих |
514 27 00 |
Федеральный закон от 30 июня 2002 г. № 78-ФЗ «О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов РФ на иные условия службы (работы) |
514 27 01 |
Компенсация членам семей погибших военнослужащих |
514 36 02 |
Обеспечение социальной защиты работников органов прокуратуры РФ, осуществляющих служебную деятельность на территориях Республики Дагестан, Республики Ингушетия, Кабардино-Балкарской Республики, Карачаево-Черкесской Республики, Республики Северная Осетия – Алания и Чеченской Республики, а также работников органов прокуратуры РФ, направленных для выполнения задач по обеспечению законности и правопорядка на территориях указанных субъектов РФ, и членов их семей. |
Таким образом, с начала 2012
года в механизм планирования доходов
и расходов бюджетных учреждений
было внесено много изменений
с целью совершенствования
До 2011 года государственные учреждения могли составлять, утверждать и вести три вида смет: бюджетную, смету по приносящей доход деятельности и смету доходов и расходов по средствам, полученным от сдачи имущества в аренду.
Доходы и расходы бюджетного
учреждения отражаются в смете доходов
и расходов. К доходам при этом
относятся доходы, получаемые как
из бюджета и государственных
внебюджетных фондов, так и от осуществления
предпринимательской
Рисунок 2 - Порядок составления, утверждения и ведения бюджетной сметы
Порядок составления, утверждения и ведения бюджетной сметы до 2011 года можно представить в виде следующей схемы (рис. 2).
Статьей 161 Бюджетного кодекса
было установлено обязательство
бюджетного учреждения осуществлять операции
по расходованию бюджетных средств
в соответствии с бюджетной сметой.
При этом согласно ст. 221 Бюджетного
кодекса порядок составления, утверждения
и ведения бюджетной сметы
бюджетного учреждения определяет главный
распорядитель бюджетных
Обязанность бюджетных учреждений составлять, утверждать и вести смету доходов и расходов по средствам, полученным от приносящей доход деятельности, была закреплена рядом законодательных актов, среди которых можно назвать Приказ Минфина России от 1 сентября 2008 г. N 88н «О Порядке осуществления федеральными бюджетными учреждениями операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности» и Приказ Федерального казначейства от 7 октября 2008 г. N 7н «О Порядке открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами».
Средства, полученные федеральными бюджетными учреждениями от приносящей доход деятельности, учитывались на лицевых счетах, открытых им в территориальных отделениях Федерального казначейства, и расходуются в соответствии с генеральными разрешениями и сметами доходов и расходов по приносящей доход деятельности.
Информация о работе Проблемы управления финансами и пути их решения