Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Июля 2011 в 14:07, отчет по практике
Цель практики - разработка методов повышения эффективности принимаемых управленческих решений.
ВВЕДЕНИЕ 2
1. Краткая технико-экономическая характеристика ООО «Авиньон» 3
1.1 Общая характеристика предприятия 3
1.2 Миссия и цели организации 5
2 Анализ ресурсного потенциала ООО «Авиньон» 8
2.1 Анализ трудовых ресурсов 8
2.2 Анализ основных средств 9
2.3 Анализ оборотных активов 11
3 АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ 13
3.1 Анализ формирования прибыли 13
3.2 Анализ финансового состояния 14
3.3 Анализ издержек обращения 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
Как свидетельствуют данные таблицы 20, расходы на продажу возросли на 175,3%. При этом рост был отмечен по всем видам расходов на продажу. Наибольший рост был отмечен по прочим расходам, расходам на топливо и электроэнергию, а также закупочной стоимости товаров.
В структуре расходов на продажу наибольший удельный вес принадлежит расходам на приобретение товаров (51,59%) и расходам на топливо и электроэнергию (19,87%) в 2007 году.
Наглядно
структура расходов на продажу представлена
на рисунке 2.
Рисунок 2– Структура расходов на продажу, %
Аналогично
проведем анализ расходов на продажу
по элементам (табл. 21).
Таблица
21– Анализ расходов на продажу по
элементам
Показатели | 2005 г. | 2006г. | 2007 г. | 2007 г. в % к 2005 г. | |||
тыс. руб. | % | тыс. руб. | % | тыс. руб. | % | ||
Материальные затраты | 2911,6 | 52,0 | 3103,7 | 41,3 | 7948,0 | 51,6 | 272,9 |
Расходы на оплату труда | 222,2 | 4,0 | 693,7 | 9,2 | 576,2 | 3,7 | 259,4 |
ЕСН | 57,6 | 1,0 | 67,0 | 0,9 | 149,4 | 1,0 | 259,3 |
Амортизация | 24,1 | 0,4 | 23,3 | 0,3 | 47,8 | 0,3 | 198,5 |
Прочие | 2380,5 | 42,5 | 3366,3 | 44,7 | 6684,6 | 43,4 | 280,8 |
Всего | 5596,0 | 100,0 | 7524,0 | 100,0 | 15406,0 | 100,0 | 275,3 |
За анализируемый период наблюдался рост на продажу. В структуре расходов на продажу наибольший удельный вес занимают материальные и прочие затраты, в состав последних включаются все расходы, не включенные в вышестоящие группы: транспортные расходы, расходы на хранение, расходы на электроэнергию, прочие. Структура расходов по элементам приведена на рисунке 3.
Рисунок
3 – Структура расходов на продажу
по элементам, %
Оценка абсолютных отклонений отражает изменение затрат, но не позволяет оценить целесообразность этого изменения. В связи с тем, что рост товарооборота должен сопровождаться ростом расходов на продажу, необходимо выявить, пропорционально ли изменяются расходы на продажу по отношению к росту товарооборота. Чтобы оценить эффективность изменения нужно определить, оправдывает ли увеличение объема продаж связанное с ним увеличение затрат, или рост расходов на продажу опережает рост товарооборота и, таким образом, дополнительные затраты не способствуют в достаточной мере увеличению объема реализации.
Факторы, вызывающие снижение издержек обращения, весьма многочисленны и делятся на факторы общеэкономического характера, экономико-организационные факторы и факторы, связанные с техническим прогрессом. К общеэкономическим факторам относятся: совершенствование системы учета и контроля; экономико-организационным факторам: укрупнение или разукрупнение торговых предприятий; совершенствование технологии, компьютеризация относятся к факторам, связанным с техническим процессом.
Основным показателем, отражающим объем деятельности торговой организации, является оборот торговли. Влияние объема оборота торговли на уровень издержек обращения определяется путем условного подразделения расходов на малозависящие и зависящие от объема оборота торговли: условно-постоянные и условно-переменные расходы.
Степень реагирования издержек обращения в целом на изменения суммы оборота торговли определяется коэффициентом эластичности издержек обращения от оборота торговли.
Таблица
22 – Анализ издержек обращения
Показатели | 2006г. | 2007 г. | Абсолютное изменение | Темп роста, % |
Объем товарооборота, тыс. руб. | 9705 | 19235 | 9530 | 198,2 |
Расходы на продажу, тыс. руб. | 7524 | 15406 | 7882 | 204,8 |
Уровень расходов на продажу к товарообороту, % | 77,5 | 80,1 | 2,6 | 103,3 |
Сумма расходов, скорректированная к прошлому году (объем продаж 2007 г. * Уровень расходов 2006года) | |
14907,1 | |
|
Скорректированный уровень расходов по прошлому году к товарообороту, % ( расходы 2006 года/ товарооборот в 2007 г.) | 39,12 | |||
Относительная
экономия расходов:
(2007год – скорректированные показатели) -по сумме, тыс. руб. -по уровню к товарообороту, % |
3770,1 41,1 |
|||
Влияние
изменения объема товарооборота (относит.-я
экономия + абсолютная экономия):
-по сумме, тыс.руб. -по уровню, % |
13300,1 43,7 |
Таким образом, для увеличения товарооборота предприятие могло увеличить сумму расходов на 13300,1 тыс. руб. Но фактически предприятие увеличило расходы на продажу на 9530 тыс.руб.
Основной статьей расходов на продажу являются покупная стоимость товаров. Проведем их анализ.
Таблица
23 – Покупная стоимость товаров
Группа товаров |
2006г. | 2007 г. | Абсолютное изменение, (+/-) |
Товарооборот, тыс. руб. | 9705 | 19235 | 9530 |
Покупная стоимость товаров, тыс. руб. | 3103,7 | 7948 | 4844,3 |
Уровень закупочной стоимости товаров, % | 31,9 | 41,3 | 9,4 |
Чтобы определить влияние заданного фактора методом разниц, абсолютный прирост товарооборота умножается на базисный уровень расходов:
DТр = 9530 * 31,9 / 100 = 3040,01 тыс. руб.
За счет увеличения товарооборота закупочная стоимость товаров увеличились на 3040,07 тыс. руб.
Влияние других факторов находят умножением отклонения по уровню расходов на отчетную сумму товарооборота (таблица 24):
Таблица 24 – Влияние факторов на изменение покупной стоимости товаров
Фактор | Размер влияния, тыс.руб. | Уд.вес влияния, % |
Товарооборот | 3040,1 | 62,8 |
Уровень закупочной стоимости товаров | 1804,2 | 37,2 |
Итого | 4844,3 | 100 |
Таким образом увеличение расходов на покупную стоимость товаров составит 4844,3 тыс.руб.
Эффективное управление финансами предприятия возможно лишь при планировании всех финансовых потоков, процессов и отношений хозяйствующего субъекта.
Финансовое планирование представляет собой процесс разработки системы финансовых планов и плановых (нормативных показателей) по обеспечению развития предприятия необходимыми финансовыми ресурсами и повышению эффективности его финансовой деятельности в предстоящем периоде.
Анализ эффективности деятельности предприятия показал, что финансовым результатом деятельности предприятия была прибыль. Однако ее размер был незначительным, о чем свидетельствуют низкие значения рентабельности продаж и произведенных затрат. Следовательно, размер прибыли может обеспечить только простое воспроизводство деятельности ООО.
С целью совершенствования повышения доходности предприятия, предприятию следует разработать мероприятия, обеспечивающие:
1. Строгое соблюдение заключённых договоров по поставкам продукции. Особо важно заинтересовать предприятие в производстве престижных и наиболее нужных для рынка изделий.
2. Проведение масштабной и эффективной политики в области подготовки персонала, что представляет собой особую форму вложения капитала.
Повышение
эффективности деятельности
предприятия по сбыту
продукции. Прежде
всего, необходимо
больше внимания уделять
повышению скорости движения оборотных
средств, сокращению всех видов
запасов, добиваться максимально быстрого
продвижения готовых изделий
от производителя к потребителю.
3. Снижение непроизводственных расходов и потерь.
4. Совершенствование оперативного учёта расходов на продажу товаров.
5. Применение
самых современных
механизированных
и
автоматизированных средств
для решения задач
анализа прибыли и
рентабельности.
6. Совершить перенос акцента в управлении прибылью на управление доходом предприятия.
7. Не последнюю роль играет увеличение объёма продаж за счёт более полного использования потенциальных мощностей предприятия.