Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 19:21, отчет по практике
Цели практики:
осознание сущности и значимости своей будущей профессии;
развитие способностей к научному системному анализу социально-экономических проблем и процессов
систематизация и закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения
участие в разработке программ и планов экономического, социального развития
овладение навыками делового администрирования
формирование навыков организации и проведения прикладных маркетинговых и социологических исследований
Для выполнения целей управленческой практики были установлены следующие задачи:
Исследование степени удовлетворенности потребителей товарами и услугами организации.
Диагностика и анализ социально-психологического климата организаций.
Изучение схемы документооборота в организации.
Исследование системы управления качеством.
Задание на управленческую практику.......................................................... 3
Отзыв с места прохождения практики .........................................................4
Дневник практиканта .....................................................................................5
Введение .........................................................................................................6
1.Общая характеристика предприятия ООО «Радис-С» ............................8
2. Исследования степени удовлетворенности потребителей товарами и услугами организации ООО «Радис-С»......................................................10
3. Диагностика и анализ социально-психологического климата ООО «Радис-С» ....................................................................................................................15
4. Изучение схемы документооборота ООО «Радис-С» ...........................19
5. Система менеджмента качества ООО «Радис-С» ..................................26
5.1 Система менеджмента качества поверки ..............................................26
5.2 Политика ООО «Радис-С» в области качества ....................................29
Заключение .....................................................................................................31
Приложения:
1. Схема организационной структуры ООО «Радис-С» ............................32
2.Анкета исследования степени удовлетворенности потребителей товарами и услугами организации ООО «Радис-С» .......................................................33
3.Анкета исследования социально-психологического климата ООО «Радис-С» .....................................................................................................................34
Библиографический список ..........................................................................36
2. Исследования
степени удовлетворенности потребителей
товарами и услугами организации ООО «Радис-С»
Статистика
удовлетворенности потребителя, обладающая
хорошей выборкой и периодически
обновляемая - эффективный способ прогнозирования
бизнеса. Необходимо, чтобы организация
имела эффективную систему
В
большинстве опросов
Для исследования степени удовлетворенности потребителей товарами и услугами организации ООО «Радис-С» разработана система оценочных критериев, характеризующая деятельность фирмы, определены мнения потребителей о выделенных критериях деятельности фирмы с учетом их важности для потребителей , разработаны рекомендации по использованию результатов исследования.
Для анализа проводился опрос. Основным инструментом исследования являлась специально разработанная анкета. Для выбора респондентов был проведен анализ существующей на предприятии базы данных о потребителях. Таким образом, в анкетировании приняли участие 30 физических лиц, регулярно приобретающих товары и услуги организации на сумму более 40000 рублей ежегодно за период 2008-2010 гг. Данные анкетного опроса обрабатывались вручную.
На
первом этапе исследования с целью
выявления отношения
Средние значения оценок значимости критериев и удовлетворенности потребителей, а также величина расхождения приведены в Таблице 1.
Критерий | Оценка удовлетворенности | Оценка значимости | Расхождение в оценках |
Предоставление широкого спектра услуг | 6,17 | 6,46 | 0,29 |
Компетентность обслуживающего персонала | 6,13 | 6,56 | 0,43 |
Высокие технические и производственные возможности | 5,98 | 6,78 | 0,80 |
Соответствие качества товаров (услуг) согласованным требованиям | 5,98 | 6,73 | 0,75 |
Соблюдение организацией сроков предоставления услуг | 5,13 | 5,49 | 0,36 |
Оперативность взаимодействия по Вашим запросам, в том числе при заключении договоров | 5,56 | 5,86 | 0,30 |
Вежливость персонала | 4,76 | 4,93 | 0,17 |
Гибкость ценовой политики | 5,65 | 6,43 | 0,78 |
Оперативность принятия мер по Вашим замечаниям и предложениям | 4,55 | 5,12 | 0,57 |
Качество оформления документов (товаросопроводительной документации, сертификатов качества) | 5,47 | 5,89 | 0,42 |
Таблица
1. Оценки значимости критериев и удовлетворенности
потребителей (средние значения)
Учитывая не только величину расхождения, но и значимость данного критерия для потребителя, наиболее приоритетными направлениями улучшений в работе является установление соответствия качества товаров (услуг) согласованным требованиям и обеспечение гибкой ценовой политики, так же необходимо повысить оперативность принятия мер по замечаниям и предложениям клиентов.
Исходя из результатов исследования, «Радис-С» целесообразно обеспечить стабильность системы менеджмента качества и реализации её требований в ходе меняющихся условий и подготовить персонал в области системы менеджмента качества и методов их реализации. Внедрение системы менеджмента качества позволит повысить технический и организационный уровень проводимых работ, получать надежные результаты, повысить экономическую эффективность работы общества за счет рационального использования имеющихся технических, экономических и организационных ресурсов.
Для
обеспечения гибкой ценовой политики,
можно применить систему
С учетом различной покупательской активности клиентов «Радис-С», для организации приемлема сложная дисконтная система. Программы повышения лояльности могут дать уникальные преимущества организации:
В программах лояльности скидка зависит от объема покупок потребителя. Учет покупок может вестись в отношении определенной номенклатуры товаров или услуг, либо по всему ассортименту товаров или услуг, которые предоставляются «Радис-С». Для реализации программы лояльности целесообразно ввести дисконтные карты со сложным дисконтом, подразделяющиеся на карты лояльности и расчетные (заемные, предоплатные, кредитные) дисконтные карты.
Реализация программы лояльности позволит повысить эффективность взаимодействия с клиентами с целью предоставления каждому из них уникального товара или услуги.
«Радис-С» необходимо организовать работу с замечаниями и предложениям, которые поступают от клиентов, что позволит внести существенные улучшения в работу.
Согласно
данным исследования, вежливость и
деликатность общения персонала
с потребителями соответствует
необходимому уровню и действия в
этом направлении не требуются.
3. Диагностика и анализ социально-психологического климата ООО «Радис-С»
Психологический климат – это эмоциональная окраска психологических связей членов коллектива, возникающая на основе их близости, симпатии, совпадения характеров, интересов, склонностей.
Благоприятный
социально-психологический
Для
анализа социально-
При изучении социально-психологического климата методом включенного наблюдения в естественные условия работы коллектива, его можно оценить как благоприятный. Состав трудового коллектива разнообразен, это видно по возрастному и статусному признаку, а также каждый человек представляет собой очень сложную личность, со своими психологическими особенностями. Отдельный работник имеет свой темперамент, определенные черты характеры, присущие только ему, и с которыми всем остальным необходимо считаться. В любом коллективе возникает как симпатия, так и антипатия каждого работника друг к другу, различные конфликты и столкновения интересов, но этот процесс неизбежен. Работники и руководитель умеют правильно это решать, сглаживать углы, формировать благоприятный социально-психологический климат.
Бодрый, жизнерадостный тон взаимоотношений между работниками, оптимизм в настроении; отношения стоятся на принципах сотрудничества, взаимной помощи, доброжелательности; членам коллектива нравится участвовать в совместных делах, вместе проводить свободное время; в отношениях преобладают одобрение и поддержка. Члены коллектива активны, полны энергии, они быстро откликаются, если нужно сделать полезное для всех дело, и добиваются высоких показателей в труде и профессиональной деятельности. Работники приветливы, обмениваются личной информацией, доверяют друг другу.
Диагностика психологического климата в малой группе В. Шпалинского и Э.Г. Шелеста предназначена для изучения состояния психологического климата в коллективе. Диагностику прошли 12 сотрудников «Радис-С». Опросник состоит из двух колонок с противоположными по смыслу суждениями. Каждое из них - своеобразный параметр психологического климата коллектива. В левой колонке – суждения, соответствующие признакам здорового психологического климата, в правой – антипод каждого суждения. Между антиподами пятибалльная шкала. Чем ближе к левому или правому суждению в каждой паре будет сделана отметка, тем боле выражен данный признак в коллективе. Средний ответ «3» является промежуточным, свидетельствующий о наличии обоих признаков.
После
суммирования полученных данных итоговые
показатели соотносят со шкалой благоприятности
социально-психологического климата.
Итоговые показатели психологического
климата по данной шкале находятся
в диапазоне от 65 до 13 баллов. Высокой
благоприятности
После обработки анкет получились первичные данные, которые представлены в Таблице :
Респондент | Сумма баллов |
Респондент 1 | 36 |
Респондент2 | 30 |
Респондент3 | 49 |
Респондент4 | 56 |
Респондент5 | 41 |
Респондент6 | 40 |
Респондент7 | 33 |
Респондент8 | 30 |
Респондент9 | 54 |
Респондент10 | 29 |
Респондент11 | 49 |
Респондент12 | 37 |
Средний показатель: | 38 |
Информация о работе Отчет по управленческой практике (ООО «Радис-С»)