Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 15:35, дипломная работа
Цель дипломной работы – проведение анализа коммерческой деятельности предприятия розничной торговли на примере магазина «Одежда и обувь» и разработка рекомендации по ее совершенствованию.
Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- изучить основные теоретические аспекты коммерческой деятельности предприятия;
- провести анализ коммерческой деятельности предприятия розничной торговли на примере магазина «Одежда и обувь» ИП Тарасенко Е.Ф;
- разработать рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности предприятия;
Объектом исследования является розничное торговое предприятие магазина «одежда и обувь» Индивидуальный Предприниматель Тарасенко Е.Ф.
Введение …………………………………………………………………………….3
1 Теоретические основы организации коммерческой деятельности предприятия
1.1 Сущность и виды коммерческой деятельности ……………….………….6
1.2 Розничная торговля как вид коммерческой деятельности………………20
1.3 Организация и содержание коммерческой деятельности предприятия розничной торговли ……………….……………………………………………….26
Анализ коммерческой деятельности на розничном торговом предприятии магазина «Одежда и обувь» ИП Тарасенко Е.Ф………………………………….34
2.1 Характеристика предприятия……………………………………………...34
2.2 Организация и анализ коммерческой деятельности ………………….....48
3 Разработка рекомендаций по совершенствованию коммерческой деятельности предприятия ИП Тарасенко Е.Ф…………………………………………………..59
3.1 Совершенствование ассортимента и работы с поставщиками………….59
3.2 Мероприятия по продвижению товаров рекламной компании…………64
3.3 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий…68
Заключение …………………………………………………………………………73
Все
знают, что движения и поведение
человека не адекватны его
Специалисты
по маркетингу давно используют эти
особенности человека, посредством
рекламных и иных технологий воздействуя
на подсознание посетителя магазина и,
таким образом, управляя его движениями,
вниманием, восприятием. В конечном итоге
это оказывает влияние на формирование
покупательских предпочтений в пользу
определенных товарных марок и технологий
продаж.
ВХОД/ВЫХОД
Рисунок
5 - Влияние факторов природной системы
человека на распределение посетителей
в торговом зале
Привлекательная, удачно разработанная и поддерживаемая в порядке выкладка товаров способствует тому, что посетители, пришедшие в отдел, приобретают товар и тем самым обеспечивают отделу женская одежда прибыль.
Товары в отделе группируются по секциям.
Товары для женщин с большим размером и товары для женщин с маленьким размером, товары для женщин со среднем размером.
Определение места расположения секций - это прежде всего продуманная последовательность их размещения в торговом зале с учетом психологии покупателей, расположения вспомогательных помещений, характера покупательского спроса.
Для определения мест расположения секций следует проанализировать, какие из них наиболее предпочтительны для тех или иных ассортиментных групп, какие зоны в отделе являются пенообразующими, какие — приносят наибольшую прибыль.
Так, недорогие товары «работают» на то, чтобы создать у покупателя благоприятное впечатление об уровне цен отдела.
Если разместить их в начале торгового зала, покупатель втягивается в процесс покупок и дальше берет товары уже «автоматически», обращая на цены меньше внимания.
В отделе женская одежда товары размещены на эконом панелях а также специальных вешалках на островных горках и на пристенных горках.
Все товары выложены на горках по возвратному признаку вначале самый большой размер и по убыванию самый маленький внизу.
На эконом панелях товар висит по моделям отдельно по ценовой категории.
Все товары располагаются так чтобы покупатель мог посмотреть качество и определить размер.
Ценники на товары написаны более крупным шрифтом для того чтобы покупатели могли не присматриваться а из далека видеть цену на товар.
Все товары выложены на торговом оборудование этикетками и рисунками на одежде в сторону покупателей.
В отделе женская одежда полки на горках широкие, но товар на них располагается относительно свободно и покупатель не теряется в выборе.
Важнейшим принципом формирования ассортимента товаров является обеспечение его соответствия характеру спроса, предъявляемого избранными для обслуживания контингентами покупателей.
Так
как успешное проникновение и
закрепление торгового
Для выявления сильных и слабых сторон ИП Тарасенко Е.Ф. проведем SWOT-анализ.
Необходимо провести SWOT – анализ, что бы выявить сильные и слабые стороны организации.
Таблица 11 - Сильные и слабые стороны организации ИП Тарасенко Е.Ф.
№
п/п |
Сильные стороны | Слабые стороны |
1 | Достоверный мониторинг рынка | Сбои в снабжении |
2 | Отлаженная сбытовая сеть | Недостатки в рекламной политике |
3 | Широкий ассортимент продукции | Средний уровень цен |
4 | Высокий контроль качества | Низкий уровень сервиса (дополнительные услуги) |
5 | Высокая рентабельность | Не полная загруженность производственных мощностей |
6 | Рост оборотных средств | |
7 | Высокая квалификация персонала | Недостаточный контроль исполнения приказов и распоряжений |
8 | Хорошая мотивация персонала | |
9 | Достаточная известность |
Проанализировав
сильные и слабые стороны организации
можно построить матрицу SWOT- анализа,
которая отразит основные возможности
и угрозы организации.
Таблица 12 - Матрица SWOT-анализа
Возможности: | Угрозы: | |
Улучшение уровня
жизни населения
Изменение рекламных технологий Развитие информационной отрасли Появление новых поставщиков Изменения моды Снижение цен на сырье и готовую продукцию |
Изменение покупательских
предпочтений
Появление товаров-субститутов Изменение правил ввоза продукции Сбои в поставках продукции Появление принципиально нового товара | |
Снижение
налогов и пошлин
Совершенствование менеджмента Снижение безработицы Разорение и уход фирм-продавцов 11.Уменьшение
императивных норм Предложения о сотрудничестве со стороны отечественных предпринимателей Неудачное поведение конкурентов |
Снижение
уровня жизни населения
Рост темпов инфляции Ужесточение законодательства Изменение уровня цен Скачки курсов валют Появление новых концернов Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов Рост налогов и пошлин Усиление конкуренции Рост безработицы Ухудшение политической обстановки Национализация бизнеса Появление новых фирм на рынке | |
Сильные стороны: | «Сила и возможности» | «Сила и угрозы» |
Достоверный
мониторинг рынка
Отлаженная сбытовая сеть Широкий ассортимент продукции Высокий контроль качества Высокая рентабельность Рост оборотных средств Высокая квалификация персонала Хорошая мотивация персонала Достаточная известность |
выход на новые
рынки, увеличение ассортимента, добавление
сопутствующих товаров и услуг позволит
наличие финансовых средств;
достаточная
известность будет квалификация персонала, контроль качества, неудачное поведение конкурентов и развитие рекламных технологий дадут возможность успеть за ростом рынка; четкая стратегия позволит использовать все возможности. |
усиление
конкуренции, политика государства, инфляция
и рост налогов, изменение вкусов
потребителей повлияют на проведение
стратегии;
появление
конкурентов вызовет известность
защитит от товаров-субститутов
и добавит преимуществ в достоверный мониторинг уловит изменения вкусов потребителей. |
Слабые стороны: | «Слабость и возможность» | «Слабость и угрозы» |
Сбои
в снабжении
Недостатки в рекламной политике Средний уровень цен Низкий уровень сервиса (дополнительные услуги) Не полная загруженность производственных мощностей Неучастие персонала в принятии управленческих решений Недостаточный контроль исполнения приказов и распоряжений |
плохая рекламная
политика создаст затруднения при
выходе на новые рынки, увеличении ассортимента
добавлении дополнительных сопутствующих
продуктов и услуг;
неучастие персонала в принятии решений и недостаточный контроль исполнения распоряжений при снижении безработицы может привести к саботажу; снижение уровня цен, размеров налогов и пошлин при сохранении среднего уровня цен позволит получать сверхдоходы. |
появление новых
конкурентов, низкий уровень сервиса
и средний уровень цен ухудшит конкурентную
позицию;
неблагоприятная политика государства может привести к выходу из отрасли; непродуманная рекламная политика не удержит покупателей при изменении их вкусов; неполная загруженность производственных мощностей при росте темпов инфляции и скачков в курсах валют может привести к банкротству компании. |
Проведя
SWOT – анализ и построив матрицу SWOT
– анализа было выявлено, что
организация деятельности ИП Тарасенко
Е.Ф. нуждается в совершенствовании.
Рациональное построение ассортимента товаров в магазине предусматривает комплексное удовлетворение спроса покупателей в рамках избранного сегмента потребительского рынка.
Осуществление этого принципа предполагает формирование ассортимента товаров с учетом комплексности их потребления в рамках определенных потребительских комплексов или микрокомплексов.
Такой
принцип формирования ассортимента
позволяет создать большие
Одним
из принципов правильного
В условиях перехода к рыночной экономике рентабельность является необходимым условием функционирования любого торгового предприятия.
В связи с этим, при построении ассортимента необходимо учитывать издержкоемкость и налогоемкость реализации отдельных групп товаров, возможные размеры торговых надбавок, оборачиваемость запасов и другие экономические фактор.
Таблица 11 - Ассортимент товаров магазинов «Одежда и обувь» ИП Тарасенко Е.Ф.
Наименование
Товарной группы |
Наименование
товара |
Количество
разновидностей товара |
Период
торговли |
Верхняя женская одежда | Куртки демисезонные | 20 | Сентябрь, ноябрь, декабрь. февраль, март, июнь. |
Куртки весенние | 6 | Апрель, май, июнь ,сентябрь | |
Куртки болоньевые, ветровки | 15 | ноябрь, декабрь
январь, февраль | |
Пальто | 4 | Апрель, май, июнь. | |
3. Аксессуары | Шарфы | 80 | |
Сумки | 50 |
По данным таблицы 11 рассчитаем коэффициент полноты и коэффициент стабильности.
Qф
- Фактическое количество
Qп – количество разновидностей товаров, предусмотренное ассортиментным перечнем
Коэффициент стабильности или устойчивости, ассортимента (Ку) определяется по формуле
Qф1
Qф2 …..QфП – фактическое
QП
–количество разновидностей
N –число проверок
Верхняя одежда
Аксессуары
Коэффициент полноты по ассортиментному перечню намного больше чем иметься в наличии количества товаров поэтому нужно увеличивать ассортимент и создавать рекламу для данного товара кроме аксессуаров они находятся в норме.
Определим коэффициент стабильности по формуле