Организация коммерческой деятельности предприятия на примере "ИП Тарасенко"- Магазин одежда и обувь

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 15:35, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы – проведение анализа коммерческой деятельности предприятия розничной торговли на примере магазина «Одежда и обувь» и разработка рекомендации по ее совершенствованию.


Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- изучить основные теоретические аспекты коммерческой деятельности предприятия;
- провести анализ коммерческой деятельности предприятия розничной торговли на примере магазина «Одежда и обувь» ИП Тарасенко Е.Ф;
- разработать рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности предприятия;
Объектом исследования является розничное торговое предприятие магазина «одежда и обувь» Индивидуальный Предприниматель Тарасенко Е.Ф.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………….3
1 Теоретические основы организации коммерческой деятельности предприятия
1.1 Сущность и виды коммерческой деятельности ……………….………….6
1.2 Розничная торговля как вид коммерческой деятельности………………20
1.3 Организация и содержание коммерческой деятельности предприятия розничной торговли ……………….……………………………………………….26
Анализ коммерческой деятельности на розничном торговом предприятии магазина «Одежда и обувь» ИП Тарасенко Е.Ф………………………………….34
2.1 Характеристика предприятия……………………………………………...34
2.2 Организация и анализ коммерческой деятельности ………………….....48
3 Разработка рекомендаций по совершенствованию коммерческой деятельности предприятия ИП Тарасенко Е.Ф…………………………………………………..59
3.1 Совершенствование ассортимента и работы с поставщиками………….59
3.2 Мероприятия по продвижению товаров рекламной компании…………64
3.3 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий…68
Заключение …………………………………………………………………………73

Работа содержит 1 файл

Коммерческая деятельность предприятия.doc

— 647.50 Кб (Скачать)

     Все знают, что движения и поведение  человека не адекватны его антропологической  и физиологической симметричности. Например, внешне одинаковые левые  и правые конечности отличаются друг от друга по физической активности, левое и правое полушария мозга по разному задействуются при обработке информации.

     Специалисты по маркетингу давно используют эти  особенности человека, посредством  рекламных и иных технологий воздействуя на подсознание посетителя магазина и, таким образом, управляя его движениями, вниманием, восприятием. В конечном итоге это оказывает влияние на формирование покупательских предпочтений в пользу определенных товарных марок и технологий продаж. 
 

       
 

       

  
 

ВХОД/ВЫХОД

Рисунок 5 - Влияние факторов природной системы человека на распределение посетителей в торговом зале 

     Привлекательная, удачно разработанная и поддерживаемая в порядке выкладка товаров способствует тому, что посетители, пришедшие  в отдел, приобретают товар и тем самым обеспечивают отделу женская одежда прибыль.

     Товары  в отделе группируются по секциям.

     Товары  для женщин с большим размером и товары для женщин с маленьким  размером, товары для женщин со среднем  размером.

     Определение места расположения секций - это прежде всего продуманная последовательность их размещения в торговом зале с учетом психологии покупателей, расположения вспомогательных помещений, характера покупательского спроса.

     Для определения мест расположения секций следует проанализировать, какие из них наиболее предпочтительны для тех или иных ассортиментных групп, какие зоны в отделе являются пенообразующими, какие — приносят наибольшую прибыль.

     Так, недорогие товары «работают» на то, чтобы создать у покупателя благоприятное впечатление об уровне цен отдела.

     Если  разместить их в начале торгового  зала, покупатель втягивается в процесс  покупок и дальше берет товары уже «автоматически», обращая на цены меньше внимания.

     В отделе женская одежда товары размещены  на эконом панелях а также специальных вешалках на островных горках и на пристенных горках.

     Все товары выложены на горках по возвратному признаку вначале самый большой размер и по убыванию самый маленький внизу.

     На  эконом панелях товар висит по моделям отдельно по ценовой категории.

     Все товары располагаются так чтобы покупатель мог посмотреть качество и определить размер.

     Ценники на товары написаны более крупным шрифтом для того чтобы покупатели могли не присматриваться а из далека видеть цену на товар.

     Все товары выложены на торговом оборудование этикетками и рисунками на одежде в сторону покупателей.

     В отделе женская одежда полки на горках широкие, но товар на них располагается  относительно свободно и покупатель не теряется в выборе.

     Важнейшим принципом формирования ассортимента товаров является обеспечение его соответствия характеру спроса, предъявляемого избранными для обслуживания контингентами покупателей.

     Так как успешное проникновение и  закрепление торгового предприятия  на потребительском рынке связано  с поиском и полнотой освоения той или иной ниши, формированию конкретного ассортимента товаров, соответствующему параметрам этой ниши, отводится первостепенная роль.

     Для выявления сильных и слабых сторон ИП Тарасенко Е.Ф. проведем SWOT-анализ.

     Необходимо  провести SWOT – анализ, что бы выявить  сильные и слабые стороны организации.

Таблица 11 - Сильные и слабые стороны организации ИП Тарасенко Е.Ф.

п/п

Сильные стороны Слабые стороны
1 Достоверный мониторинг рынка Сбои в  снабжении
2 Отлаженная  сбытовая сеть Недостатки  в рекламной политике
3 Широкий ассортимент  продукции Средний уровень  цен
4 Высокий контроль качества Низкий уровень  сервиса (дополнительные услуги)
5 Высокая рентабельность Не полная загруженность производственных мощностей
6 Рост оборотных  средств  
7 Высокая квалификация персонала Недостаточный контроль исполнения приказов и распоряжений
8 Хорошая мотивация  персонала  
9 Достаточная известность  
 

     Проанализировав сильные и слабые стороны организации  можно построить матрицу SWOT- анализа, которая отразит основные возможности  и угрозы организации. 

Таблица 12 - Матрица SWOT-анализа

  Возможности: Угрозы:
  Улучшение уровня жизни населения

Изменение рекламных технологий

Развитие  информационной отрасли

Появление новых поставщиков

Изменения моды

Снижение  цен на сырье и готовую продукцию

Изменение покупательских предпочтений

Появление товаров-субститутов

Изменение правил ввоза продукции

Сбои  в поставках продукции

Появление принципиально нового товара

  Снижение  налогов и пошлин

Совершенствование менеджмента

Снижение  безработицы

Разорение и уход фирм-продавцов

11.Уменьшение  императивных норм законодательства  Совершенствование технологии производства

Предложения о сотрудничестве со стороны отечественных  предпринимателей

Неудачное поведение конкурентов

Снижение  уровня жизни населения

Рост  темпов инфляции

Ужесточение законодательства Изменение уровня цен

Скачки  курсов валют

Появление новых концернов

Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов

Рост  налогов и пошлин

Усиление  конкуренции

Рост  безработицы

Ухудшение политической обстановки

Национализация  бизнеса

Появление новых фирм на рынке

Сильные стороны: «Сила и возможности» «Сила и угрозы»
Достоверный мониторинг рынка

Отлаженная  сбытовая сеть

Широкий ассортимент продукции

Высокий контроль качества

Высокая рентабельность

Рост  оборотных средств

Высокая квалификация персонала

Хорошая мотивация персонала

Достаточная известность

выход на новые рынки, увеличение ассортимента, добавление сопутствующих товаров и услуг позволит наличие финансовых средств;

достаточная известность будет способствовать выходу на новые рынки;

квалификация  персонала, контроль качества, неудачное  поведение конкурентов и развитие рекламных технологий дадут возможность успеть за ростом рынка;

четкая  стратегия позволит использовать все  возможности.

усиление  конкуренции, политика государства, инфляция и рост налогов, изменение вкусов потребителей повлияют на проведение стратегии;

появление конкурентов вызовет дополнительные расходы финансовых ресурсов;

известность защитит от товаров-субститутов  и добавит преимуществ в конкуренции;

достоверный мониторинг уловит изменения вкусов потребителей.

Слабые  стороны: «Слабость и возможность» «Слабость и угрозы»
Сбои  в снабжении

Недостатки  в рекламной политике

Средний уровень цен

Низкий  уровень сервиса (дополнительные услуги)

Не  полная загруженность производственных мощностей

Неучастие персонала в принятии управленческих решений

Недостаточный контроль исполнения приказов и распоряжений

плохая рекламная  политика создаст затруднения при  выходе на новые рынки, увеличении ассортимента добавлении дополнительных сопутствующих  продуктов и услуг;

неучастие персонала в принятии решений  и недостаточный контроль исполнения распоряжений при снижении безработицы может привести к саботажу;

снижение  уровня цен, размеров налогов и пошлин при сохранении среднего уровня цен  позволит получать сверхдоходы.

появление новых  конкурентов, низкий уровень сервиса и средний уровень цен ухудшит конкурентную позицию;

неблагоприятная политика государства может привести к выходу из отрасли;

непродуманная рекламная политика не удержит покупателей  при изменении их вкусов;

неполная  загруженность производственных мощностей при росте темпов инфляции и скачков в курсах валют может привести к банкротству компании.

 

     Проведя SWOT – анализ и построив матрицу SWOT – анализа было выявлено, что  организация деятельности ИП Тарасенко Е.Ф. нуждается в совершенствовании. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. РАЗРАБОТКА  РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ  КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ  ИП ТАРАСЕНКО Е.Ф
 
 
    1.   СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ АССОРТИМЕНТА И РАБОТА С ПОСТАВЩИКАМИ
 
 

      Рациональное  построение ассортимента товаров в  магазине предусматривает комплексное удовлетворение спроса покупателей в рамках избранного сегмента потребительского рынка.

      Осуществление этого принципа предполагает формирование ассортимента товаров с учетом комплексности  их потребления в рамках определенных потребительских комплексов или микрокомплексов.

      Такой принцип формирования ассортимента позволяет создать большие удобства для покупателей, облегчает им процесс  ознакомления с предлагаемыми к  продаже товарами, сокращает затраты  времени на осуществление покупок, способствует совершению "импульсивных покупок".

      Одним из принципов правильного формирования ассортимента товаров в магазине является обеспечение условий его  рентабельной деятельности.

      В условиях перехода к рыночной экономике  рентабельность является необходимым  условием функционирования любого торгового предприятия.

      В связи с этим, при построении ассортимента необходимо учитывать издержкоемкость  и налогоемкость реализации отдельных  групп товаров, возможные размеры  торговых надбавок, оборачиваемость  запасов и другие экономические фактор.

Таблица 11 - Ассортимент товаров магазинов «Одежда и обувь» ИП Тарасенко Е.Ф.

Наименование

Товарной  группы

Наименование

товара

Количество

разновидностей

товара

Период

торговли

Верхняя женская одежда Куртки демисезонные 20 Сентябрь, ноябрь, декабрь. февраль, март, июнь.
Куртки  весенние 6 Апрель, май, июнь ,сентябрь
Куртки  болоньевые, ветровки 15 ноябрь, декабрь

январь, февраль

Пальто  4 Апрель, май, июнь.
3. Аксессуары Шарфы 80  
Сумки 50
 
 
 

     По  данным таблицы 11 рассчитаем коэффициент полноты и коэффициент стабильности.

                                                                                                                                  (1)

     Qф  - Фактическое количество разновидностей  товаров в момент обследование

     Qп  – количество разновидностей товаров, предусмотренное ассортиментным перечнем

     Коэффициент стабильности или устойчивости, ассортимента (Ку) определяется по формуле

                                 Ку =                                                                          (2)

     Qф1 Qф2 …..QфП – фактическое количество  разновидностей товаров в момент  отдельных проверок

     QП  –количество разновидностей товаров  предусмотренных ассортиментным  перечнем;

     N –число проверок

     Верхняя одежда

                                                                                                                                (1)

                                                  Кn = ед.

     Аксессуары

                                              Кn = ед.                                                 (1)

     Коэффициент полноты по ассортиментному перечню намного больше чем иметься в наличии количества товаров поэтому нужно увеличивать ассортимент и создавать рекламу для данного товара кроме аксессуаров они находятся в норме.

     Определим коэффициент стабильности по формуле

                                             Ку =                                                          (2)

                                             Ку =                                                  (2)

Информация о работе Организация коммерческой деятельности предприятия на примере "ИП Тарасенко"- Магазин одежда и обувь