Организация коммерческой деятельности предприятия на примере "ИП Тарасенко"- Магазин одежда и обувь

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 15:35, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы – проведение анализа коммерческой деятельности предприятия розничной торговли на примере магазина «Одежда и обувь» и разработка рекомендации по ее совершенствованию.


Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- изучить основные теоретические аспекты коммерческой деятельности предприятия;
- провести анализ коммерческой деятельности предприятия розничной торговли на примере магазина «Одежда и обувь» ИП Тарасенко Е.Ф;
- разработать рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности предприятия;
Объектом исследования является розничное торговое предприятие магазина «одежда и обувь» Индивидуальный Предприниматель Тарасенко Е.Ф.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………….3
1 Теоретические основы организации коммерческой деятельности предприятия
1.1 Сущность и виды коммерческой деятельности ……………….………….6
1.2 Розничная торговля как вид коммерческой деятельности………………20
1.3 Организация и содержание коммерческой деятельности предприятия розничной торговли ……………….……………………………………………….26
Анализ коммерческой деятельности на розничном торговом предприятии магазина «Одежда и обувь» ИП Тарасенко Е.Ф………………………………….34
2.1 Характеристика предприятия……………………………………………...34
2.2 Организация и анализ коммерческой деятельности ………………….....48
3 Разработка рекомендаций по совершенствованию коммерческой деятельности предприятия ИП Тарасенко Е.Ф…………………………………………………..59
3.1 Совершенствование ассортимента и работы с поставщиками………….59
3.2 Мероприятия по продвижению товаров рекламной компании…………64
3.3 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий…68
Заключение …………………………………………………………………………73

Работа содержит 1 файл

Коммерческая деятельность предприятия.doc

— 647.50 Кб (Скачать)

     Что касается шуб из норки, курток летние поклонников у данных видов не очень много. В основном шубы из норки респонденты, выбрали в основном представители возрастного диапазона от 35 до 45 лет, раздельные наиболее популярен у молодых и пожилых людей.

     В ближайшее время вероятно увеличение в наших магазинах курток летних, куртки демисезонные и пальто, эти модели выбрали как молодежь, так и люди преклонного возраста выбирают в основном шубы.  
 

    1.   ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДЛОЖЕННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
 

      Любые мероприятия требуют расчета  эффективности. Эффективность – это уровень соответствия результатов какой-либо деятельности поставленным задачам.

      Эффективность представляет собой меру затрат на достижение поставленных целей.

     В результате проведенного анализа были выявлены достоинства и ряд недостатков в деятельности магазинов.

     В связи с этим необходимо разработать  мероприятия по совершенствованию  коммерческой деятельности, способствующие улучшению работы анализируемого предприятия.

     Для повышения эффективности работы магазинов необходимо провести ряд работ.

      Предложенные  мероприятия имеют важное значение для увеличения товарооборота.

      Определён удельный вес групп товаров:

      За 2009 год верхняя одежда

      Удел. вес = = 30 % (1)

      верхняя одежда шубы

      Удел. вес = = 66,5 % (1)

      Аксессуары

      Удел. вес = = 3,5 % (1)

      За 2010 год верхняя одежда текстиль

      Удел. вес = = 32 % (1)

      верхняя одежда шубы

      Удел. вес = = 64% (1)аксессуары

      Удел. вес = = 4 % (1)

      Анализ  структуры товарооборота показал  что, ассортимент в магазинах ИП Тарасенко Е.Ф. постоянно изменяется и пополняется все новыми товарами. За счет ассортимента повышается и товарооборот.

      Наиболее  полный ассортимент представлен  верхней женской одеждой так  как его наиболее активнее приобретают  покупатели, поэтому от ассортимента верхней одежды зависит и прибыль  предприятия. А остальные товары в магазинах представлены в меньшем количестве, но ассортимент тоже постоянно пополняется.

      Так аксессуары в соответствие с этим должны пополнять ассортимент товаров  более разнообразными видами и новинками.

      Проведем  расчет затрат на проведение рекламной кампании

      РК  «Spark» - рекламная компания, действующая  на рынке рекламных услуг города Нижнего Тагила.

      Было разработано предложение о размещении рекламных листовок магазинов «Одежда и обувь» общественном транспорте, в печатных изданиях и каталогах.

      Таким образом, стоимость 1 дня составляет 360 рублей.

      360*30 =10800 рублей в месяц

      10800*12 =129600 рублей в год 

      Приобретен  билборд стоимостью 7500 рублей.

      Также изготовлена флюорисцентная вывеска  стоимостью 3000 рублей.

      Общие затраты на рекламную кампанию:

      129600+7500+3000=140100 рублей.

      Данная  рекламная компания обошлась ИП Тарасенко Е.Ф. в 140100 рублей, но полностью себя окупает за счет того, что резко увеличился товарооборот, а следовательно она эффективна.

     Рассчитаем  показатель культуры обслуживания, по мнению покупателей, оценивающих культуру обслуживания на «хорошо» и «отлично», в общей численности опрошенных покупателей.

     Для определения показателя культуры обслуживания, по мнению покупателей, был проведен устный опрос населения посещающего данные магазины (таблица 15.)

Таблица 15 - Полученные данные в результате опроса покупателей

Показатель  обслуживания Отчетный год Удельный вес, %
Отлично 616 92,2
хорошо 44 6,7
удовлетворительно 7 1
неудовлетворительно 1 0,1
итого 668 100
 

     Из  таблицы видно, что всего было опрошено 668 человек, из них число  покупателей, давших оценку «5», «4», «3»  равно 616+44+7 = 667 чел.

     Показатель  культуры обслуживания по мнению покупателей  определяется по формуле:

     

     где: Км – коэффициент культуры обслуживания, по мнению покупателей;

     Мп  – количество покупателей, давших отличную или хорошую оценку;

     Мв  – общее количество покупателей, оценивших состояние культуры обслуживания в магазине.

     

     Как видим, показатель культуры обслуживания высокий.

     Данный  показатель достаточно высокий и  это является положительным моментом для магазинов, так как при оценке качества обслуживания, прежде всего огромное внимание уделяется мнению самого потребителя.

     Прежде  всего, необходимо учитывать мнение и пожелания потребителя, ведь магазины работают главным образом для того, чтобы удовлетворять все необходимые потребности населения.

     Также проведем расчет рентабельности проекта.

     Одним из основных показателей характеризующих  эффективность работы предприятия является рентабельность. Рентабельность, в общем смысле, характеризует целесообразность затраченных ресурсов в отношении к вновь приобретенным (прибыли) ресурсам.

     Rт  = (1)

     где, Rт – рентабельность

     П – сумма

     Т- обьем товарооборота

     За 2009 год

     Rт  = % (1)

     За 2010 год

     Rт  = % (1)

     Следовательно, можно сделать такой вывод, что  прибыль с каждым годом растет за счет покупательского спроса женской  одежды так же и увеличивается  за счет прибыли и рентабельности.

     За  два года прибыль возросла, магазины стали намного рентабельнее по сравнению 2009 годом. Результаты деятельности магазинов  женской одежды имеют положительную  динамику.

     Результаты  деятельности магазинов «Одежда обувь» ИП Тарасенко Е.Ф. имеют положительную динамику, в частности чистая прибыль увеличилась за анализируемый период на 1450000 тыс. руб.

     Анализ  показателей рентабельности свидетельствует  об эффективности предложенных мероприятий.

     Таким образом, магазины «Одежда и обувь» ИП Тарасенко Е.Ф. уделяет особое внимание всем основным функциям коммерческой деятельности.

     В целом можно сделать вывод, что  осуществление вышеперечисленных  мероприятий позволит повысить эффективность  коммерческой деятельности ИП Тарасенко Е.Ф. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 

     На  основе вышеизложенного в дипломной  работе логично сделать следующие  выводы:

     Коммерческую  деятельность может вести любой  хозяйственный субъект экономики  в том числе индивидуальные частные  предприниматели.

     Коммерческая  деятельность осуществляется во всех отраслях народного хозяйства. Надо отметить, что каждая отрасль имеет свой уровень прибыльности (доходности) на который может рассчитывать коммерческое предприятие данной отрасли.

     Главная цель коммерческой деятельности –  получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре торгового обслуживания. Эта цель в равной степени важна как для организаций и предприятий, так и для отдельных лиц, осуществляющих операции купли-продажи на рынке товаров и услуг.

     Организация эффективной коммерческой деятельности предполагает высокую степень удовлетворения покупателей, предлагаемым товаром или услугой. Однако спрос разных покупателей имеет неодинаковые характеристики. Они отличаются по своим желаниям, вкусам, потребностям, мотивации к покупке. В такой ситуации предприниматель, бизнесмен должен предусмотреть возможности и пути привлечения покупателя к своему магазину.

     Кроме того, необходима постоянная работа в  области организации коммерческой работы. Над каждым этапом должен работать соответствующий специалист, постоянно отслеживать происходящие изменения, вносить коррективы.

     В результате чего, руководящим органам  и смежным подразделениям организации  должна предоставляться точная и  своевременная информация, которая  даст возможность фирме быть гибкой и стабильной. 

     Цель  данного дипломного исследования  являлось проведение  анализа коммерческой деятельности предприятия розничной торговли на примере магазина «Одежда и обувь» и разработка рекомендации по ее совершенствованию.

     Для достижения поставленной цели в дипломной  работе были решены следующие задачи:

     -    проанализирована текущая деятельность  ИП Тарасенко Е.Ф;

     - выявлены и проанализированы  недостатки в деятельности ИП  Тарасенко Е.Ф.;

     - разработаны рекомендации по  совершенствованию торговой деятельности предприятия;

     На  основе анализа коммерческой деятельности, были выдвинуты предложения по ее совершенствованию, такие как:

     - разработка рекламной кампании;

     - расширение ассортимента продукции;

     - использование методов мерчендазинга;

     - рационализирование работы с  поставщиками;

      ИП  Тарасенко Е.Ф. создано для осуществления следующих видов деятельности:

      - формирование условий наиболее  полного удовлетворения спроса  покупателей в рамках среднего  сегмента потребительского рынка;

      -  обеспечение высокого уровня торгового обслуживания;

      - обеспечение достойной экономичности  осуществления торгово-технологического  процесса.

      - максимизация суммы прибыли, и  обеспечение ее эффективного  использования.

     Уровень торгового обслуживания покупателей  в магазинах достаточно высок в современных условиях рыночных отношений. Это с положительной стороны характеризует торговую деятельность магазинов, а также торговое обслуживание, предоставляемое покупателям. 

     В дипломной работе проведен расчёт эффективности  совершенствования коммерческой деятельности ИП Тарасенко Е.Ф., который показал, что предложенные изменения положительным образом повлияют на факторы внутренней среды предприятия таких как: ассортимент продукции, удовлетворение покупательского спроса.

Информация о работе Организация коммерческой деятельности предприятия на примере "ИП Тарасенко"- Магазин одежда и обувь