Организация коммерческой деятельности предприятия на примере "ИП Тарасенко"- Магазин одежда и обувь

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 15:35, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы – проведение анализа коммерческой деятельности предприятия розничной торговли на примере магазина «Одежда и обувь» и разработка рекомендации по ее совершенствованию.


Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- изучить основные теоретические аспекты коммерческой деятельности предприятия;
- провести анализ коммерческой деятельности предприятия розничной торговли на примере магазина «Одежда и обувь» ИП Тарасенко Е.Ф;
- разработать рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности предприятия;
Объектом исследования является розничное торговое предприятие магазина «одежда и обувь» Индивидуальный Предприниматель Тарасенко Е.Ф.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………….3
1 Теоретические основы организации коммерческой деятельности предприятия
1.1 Сущность и виды коммерческой деятельности ……………….………….6
1.2 Розничная торговля как вид коммерческой деятельности………………20
1.3 Организация и содержание коммерческой деятельности предприятия розничной торговли ……………….……………………………………………….26
Анализ коммерческой деятельности на розничном торговом предприятии магазина «Одежда и обувь» ИП Тарасенко Е.Ф………………………………….34
2.1 Характеристика предприятия……………………………………………...34
2.2 Организация и анализ коммерческой деятельности ………………….....48
3 Разработка рекомендаций по совершенствованию коммерческой деятельности предприятия ИП Тарасенко Е.Ф…………………………………………………..59
3.1 Совершенствование ассортимента и работы с поставщиками………….59
3.2 Мероприятия по продвижению товаров рекламной компании…………64
3.3 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий…68
Заключение …………………………………………………………………………73

Работа содержит 1 файл

Коммерческая деятельность предприятия.doc

— 647.50 Кб (Скачать)

     Рассмотрим  анализ основных показателей финансово-хозяйственной  деятельности ИП Тарасенко Е.Ф., представленный в таблице 5.ие персонал

Таблица 5 - Основные показатели деятельности магазинов «Одежда и обувь» за 2008 – 2010 гг.

Показатели Год Изменение (+;-) Темп  изменения, %
2008 2009 2010 2009 к 2008 2010 к 2009 2009 к 2008 2010 к 2009 2010 к 2008
Выручка от продажи товара (тыс. руб.) 4054,4 4304,6 4311,8 250,2 7,2 106,17 100,17 106,35
Себестоимость проданного товара (тыс. руб.) 3765,5 3965,6 3937 200,1 -28,6 105,31 99,28 104,55
Валовая прибыль (тыс. руб.) 288,9 339 374,8 50,1 35,8 117,34 110,56 129,73
 

     Анализ деловой активности, проведенный показывает, что выручка от реализации товаров в 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличилась на 250,2 тыс. руб. или на 6,17%. В 2010 году рост выручки от реализации составил по сравнению с 2009 годом 7,2 тыс. руб. или 0,17%.

     Себестоимость проданных товаров в 2008 году составила 3765,5 тыс. руб., в 2009 году - 3965,6 тыс. руб., в 2010 году - 3973 тыс. руб., то есть, наблюдается  увеличение себестоимости на 200,1 тыс. руб. или 5,31% в 2008 году по сравнению с 2009 годом и сокращение на 286 тыс. руб. или 0,72% в 2010 году по сравнению с 2009 годом.

     Валовая прибыль за исследуемый период имеет  ярко выраженную тенденцию к росту. Так, в 2008 году она составила 288,9 тыс. руб., в 2009 году - 339 тыс. руб., в 2010 году - 374,8 тыс. руб. В 2009 году он составил 10,56%,а в 2010 году - 17,34%.

     Происходящие  изменения отразились на росте показателя рентабельности продаж. Рентабельность продаж рассчитывается делением прибыли  от реализации продукции, работ и  услуг или чистой прибыли на сумму полученной выручки.

     Рп2008 = (288,9 тыс. руб. / 4054,4 тыс. руб.) * 100% = 7,13%

     Рп2009 = (339 тыс. руб. / 4304,6 тыс. руб.) * 100% = 7,88%

     Рп2010 = (374,8 тыс. руб. / 4311,8 тыс. руб.) * 100% = 8,69%

     Как показывают вышеприведенные расчеты  рентабельность продаж увеличилась за анализируемый период с 7,13% до 8,69%, что положительно характеризует коммерческую деятельность предприятия.

     Таким образом, в целом за период 2008-2010 гг. наблюдается тенденция роста  основных показателей деятельности.

     Проанализируем эффективность использования трудовых (табл.6).

Таблица 6 - Основные показатели эффективности  использования трудовых ресурсов магазинов  «Одежда и обувь» за 2008 – 2010 гг.

Показатели Год Изменение (+;-) Темп  изменения, %
2008 2009 2010 2009 к

2008

2010 к

2009

2009 к

2008

2010 к

2009

Выручка от продажи товара, тыс. руб. 4054,4 4304,6 4311,8 250,2 7,2 106,17 100,17
Численность работающих, чел. 15 16 16 1 0 104,00 100,00
Фонд  оплаты труда, тыс. руб. 1338,96 1649,76 2100,48 310,8 450,72 123,21 127,32
Среднемесячная  зарплата, тыс. руб. 8,11 9,82 11,94 1,85 1,12 123,21 111,41
 

     Средняя заработная плата работника за месяц  составила в 2008 году - 8,11 тыс. руб., в 2009 году - 9,82 тыс. руб., в 2010 году - 11,94 тыс. руб.

     Среднемесячная  заработная плата обнаруживает тенденцию к росту: в 2009 году по сравнению с 2010 годом наблюдается увеличение среднемесячной заработной платы на 1850 руб. на 23,21%, в 2010 году по сравнению с 2009 годом - на 1120 руб., или 11,41%.

     Темпы роста производительности труда  в 2009-2010 гг. существенно ниже темпов роста заработной платы, что свидетельствует о преобладании экстенсивного типа развития и низкой эффективности использования трудовых ресурсов предприятия.

     Для характеристики эффективности использования  основных средств предприятия составим табл.7.

     Фондоотдача - показатель реализации товара, приходящейся на 1 рубль стоимости основных фондов. Данный показатель характеризует эффективность использования основных средств предприятия.

Таблица 7 - Показатели эффективности использования основных средств магазинов «Одежда и обувь» за 2008 – 2010 гг.

Показатели Год Изменение (+;-) Темп  изменения, %
2008 2009 2010 2009 к 2008 2010 к 2009 2009 к 2008 2010 к 2009
Выручка от продажи товара, тыс. руб. 4054,4 4304,6 4311,8 250,2 7,2 106,17 100,17
Прибыль от продаж, тыс. руб. 288,9 339 374,8 50,1 35,8 117,34 110,56
Численность работающих, чел. 15 16 16 1 0 104,00 100,00
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб. 1381,5 1411,3 1470,05 29,8 58,75 102,16 104,16
Фондоотдача, руб. 2,93 3,05 2,93 0,12 -0,12 103,93 96,16
  Фондоемкость, руб.  0,34 0,33 0,34 -0,01 0,01 96,22 103,99
Фондовооруженность, тыс. руб./чел. 552,6 542,81 565,40 -9,79 22,60 98,23 104,16
Фондорентабельность, %. 20,91 24,02 25,50 3,11 1,48 114,86 106,14
 

     В 2008 году на 1 рубль стоимости основных средств предприятия приходилось 2,93 руб. от продажи товара, в 2009 году - 3,05 руб., в 2010 году - 2,93 руб.Таким образом, наблюдается увеличение фондоотдачи на 0,12 руб. или 3,93% в 2009 году по сравнению с 2008 годом, и снижение на 0,12 руб. или 3,84% в 2010 году по сравнению с уровнем 2009 года.

     Эффективность использования основных средств  предприятия также можно охарактеризовать показателем фондоемкости.

     Фондоемкость - показатель обратный фондоотдаче. В 2008 году на рубль выручки от продажи товаров приходилось 0,34 руб. стоимости основных средств, в 2009 году - 0,33 руб., в 2010 году - 0,34 руб. Снижение фондоемкости (увеличение фондоотдачи) означает повышение эффективности использования основных средств.

     Фондовооруженность характеризует обеспеченность предприятия основными средствами и рассчитывается делением среднегодовой стоимости основных средств на численность работающих.

     Из  анализа показателя следует, что  обеспеченность предприятия основными  средствами несколько снижается в 2009 году, о чем свидетельствует снижение показателя фондовооруженности с 552,60 тыс. руб./чел. до 542,81 тыс. руб./чел.

     В 2010 году она возрастает на 22,60 тыс. руб./чел  или на 4,16%.

     Рентабельность  основного капитала рассчитываем делением прибыли от продаж на среднегодовую стоимость основных средств.

     Данный  показатель увеличивается с 20,91% до 24,02% в 2009 году по сравнению с 2008 годом  и до 25,50% в 2010 году.

     Таким образом, можно сделать вывод  о достаточно эффективном использования  основных средств магазинов «Одежда и обувь» ИП Тарасенко Е.Ф. за 2008 – 2010 гг.

     Наряду  с основными фондами для работы предприятия имеет огромное значение наличие оптимального количества оборотных  средств. Для характеристики эффективности  использования оборотных средств предприятия составим табл. 8.

Таблица 8 - Показатели эффективности использования  оборотных средств магазинов  «Одежда и обувь» за 2008 – 2010 гг.

Показатели Год Изменение (+;-) Темп  изменения, %
2008 2009 2010 2009 к 2008 2010 к 2009 2009 к 2008 2010 к 2009
Продолжение таблицы 8
Выручка от продажи товаров, тыс. руб. 4054,4 4304,6 4311,8 250,2 7,2 106,17 100,17
Прибыль от продаж, тыс. руб. 288,9 339 374,8 50,1 35,8 117,34 110,56
Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс.руб. 2474 2694,75 2969,8 220,75 275,05 108,92 110,21
Оборачиваемость оборотных средств:              
- в  числе оборотов 1,64 1,60 1,45 -0,04 -0,15 97,47 90,89
- в днях оборота 220 225 248 6 23 102,59 110,02
Рентабельность  оборотного капитала, % 11,68 12,58 12,62 0,90 0,04 107,73 100,32
 

     Показатели  рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов  и эффективности деятельности предприятия. Они измеряют доходность предприятия  с различных позиций.

     Среднегодовую стоимость оборотного капитала определяем по формуле средней простой арифметической на основании данных бухгалтерского баланса.

     Среднегодовая стоимость оборотного капитала увеличивается  в 2009 году по сравнению с 2008 годом  с 2474 тыс. руб. до 2694,75 тыс. руб. (на 8,92%).

     В 2010 году среднегодовая стоимость  оборотного капитала составила 2969,8 тыс. руб., что больше чем в 2009 году на 10,21%.

     Коэффициент оборачиваемости определяется делением объема реализации продукции на средний  остаток оборотных средств на предприятии. Длительность одного оборота в днях находится делением количества дней в периоде на коэффициент оборачиваемости.

     Оборачиваемость оборотного капитала довольно низкая на протяжении 2008-2010 гг. В 2008 году один оборот совершался за 220 дней (коэффициент  оборачиваемости - 1,64), в 2009 году оборачиваемость оборотного капитала сократилась до 1,60 оборотов в год (продолжительность оборота - 225 дней), в 2010 году один оборот совершался за 248 дней (коэффициент оборачиваемости - 1,45).

     Тенденцию к увеличению за 2008-2010 гг. обнаруживает показатель рентабельности оборотного капитала.

     В 2008 году на каждый рубль оборотного капитала было получено 11,68 коп. чистой прибыли, в 2009 году по сравнению с 2008 годом рентабельность увеличилась  на 0,90 пункта и составила 12,58%, в 2010 году рентабельность оборотного капитала увеличилась до 12,62%.

     Таким образом, деятельность магазинов «Одежда  и обувь» ИП Тарасенко Е.Ф. за 2008-2010 гг. характеризуется ростом выручки  от продаж, ростом рентабельности продаж, ростом рентабельности основных и оборотных средств.

     Однако  наблюдается и негативная для  торгового предприятия тенденция - снижение коэффициента оборачиваемости  оборотного капитала, снижение фондоотдачи  и производительности труда.

     Проведенный анализ финансового состояния показал, что финансовое состояние предприятия - устойчивое, зависимость предприятия от внешних источников финансирования падает и вероятность наступления банкротства у предприятия очень низкая.

Информация о работе Организация коммерческой деятельности предприятия на примере "ИП Тарасенко"- Магазин одежда и обувь