Организация коммерческой деятельности предприятия на примере "ИП Тарасенко"- Магазин одежда и обувь

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 15:35, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы – проведение анализа коммерческой деятельности предприятия розничной торговли на примере магазина «Одежда и обувь» и разработка рекомендации по ее совершенствованию.


Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- изучить основные теоретические аспекты коммерческой деятельности предприятия;
- провести анализ коммерческой деятельности предприятия розничной торговли на примере магазина «Одежда и обувь» ИП Тарасенко Е.Ф;
- разработать рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности предприятия;
Объектом исследования является розничное торговое предприятие магазина «одежда и обувь» Индивидуальный Предприниматель Тарасенко Е.Ф.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………….3
1 Теоретические основы организации коммерческой деятельности предприятия
1.1 Сущность и виды коммерческой деятельности ……………….………….6
1.2 Розничная торговля как вид коммерческой деятельности………………20
1.3 Организация и содержание коммерческой деятельности предприятия розничной торговли ……………….……………………………………………….26
Анализ коммерческой деятельности на розничном торговом предприятии магазина «Одежда и обувь» ИП Тарасенко Е.Ф………………………………….34
2.1 Характеристика предприятия……………………………………………...34
2.2 Организация и анализ коммерческой деятельности ………………….....48
3 Разработка рекомендаций по совершенствованию коммерческой деятельности предприятия ИП Тарасенко Е.Ф…………………………………………………..59
3.1 Совершенствование ассортимента и работы с поставщиками………….59
3.2 Мероприятия по продвижению товаров рекламной компании…………64
3.3 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий…68
Заключение …………………………………………………………………………73

Работа содержит 1 файл

Коммерческая деятельность предприятия.doc

— 647.50 Кб (Скачать)

     Следовательно, коммерческая работа в торговле представляет собой обширную сферу оперативно-организационной  деятельности торговых организаций  и предприятий, направленной на совершение процессов купли-продажи товаров для удовлетворения спроса населения и получения прибыли.

         Главной целью коммерческой деятельности является, совокупность отношений по поводу купли-продажи с целью получения взаимной выгоды. Чтобы осознать это звено, следует исходить из содержательной характеристики совершаемых процессов.

      Процессы  в коммерческой деятельности представляют собой совокупность последовательных торговых действий для достижения определённых целей.

          Коммерческие процессы – процессы, связанные со сменой стоимости, т.е. куплей – продажей товаров.

      Основные  коммерческие процессы в торговле подразделяют на виды:

      - изучение и прогнозирование покупательского спроса, изучение и выявление потребностей населения в товарах и услугах;

      - выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров;

      - организация и технология проведения оптовых закупок товаров у различных поставщиков;

      - организация и технология оптовой и розничной продажи товаров, включая формы и методы продажи товаров, условия их применения, качество обслуживания и т.д.;

      - рекламно – информационная деятельность по сбыту товаров;

      - формирование торгового ассортимента на складах и в магазинах, управление товарными запасами.

      Коммерческие  процессы являются объектом коммерческой деятельности в торговле.

     Особенностью  коммерческих отношений является то, что носители не могут быть только продавцами или исключительно покупателями. Они всегда совмещают эти функции.

     Все виды предпринимательства включают в себя обмен, и всегда каждый коммерсант является покупающим продавцом либо продающим покупателем.

     Покупающий  продавец вступает в отношения с  продающим покупателем, которые  формируются на основе взаимной заинтересованности, взаимной выгоде сторон, что и находит  отражение в заключённом коммерческом договоре.

     Эффективность коммерческой деятельности обусловлена  качеством сформированной системы  отношении. Их совершенство в свою очередь  зависит от того, насколько полно  и правильно применяются принципы коммерческой деятельности.

     Принципы  коммерческой деятельности отражают требования объективных экономических законов  и поэтому становятся правилами, исходными положениями формирования всей совокупности торговых процессов (таблица 1).

     И чем полнее они реализуются, тем  выше эффективность отношений купли-продажи.

     Степень использования отмеченных принципов  зависит от их познания, учета и  отражения в правилах обмена, от применяемых механизмов, позволяющих  использовать данные нормативы предельно  полезно.

Таблица 1 – Принципы коммерческой деятельности

Экономические законы Принципы Механизмы осуществления  принципов
А Б В
1. Закон прибыли Целевая направленность коммерческой деятельности: максимизация прибыли Определение стратегии фирмы

Разработка  долгосрочных и краткосрочных целей, составление «дерева целей»

Разработка  программы реализации целей

Выполнение  данной программы

2. Закон циклического развития Ведущее звено  в деятельности фирмы Анализ этапов развития фирмы и товара

Выявление особенностей фаз, на которых находятся  фирма и товар в данный период

Определение первостепенных задач и их решение

3. Закон возвышающихся потребностей Более полное удовлетворение потребностей покупателей Проведение  маркетинговых исследований по выявлению  потребностей покупателей

Определение мер, направленных на полное их удовлетворение

Мониторинг  выполнения мер

4. Всеобщий закон экономии Оптимизация издержек обращения Анализ осуществленных затрат

Планирование  издержек обращения

Мониторинг  их осуществления

Продолжение таблицы 1
5. Закон повышения эффективности производства Повышение эффективности  коммерческой деятельности Сопоставление доходов и расходов

Управление  доходами

Управление  расходами

Определение мер дальнейшего повышения эффективности  коммерческой деятельности

Мониторинг  выполнения мер

6. Закон пропорционального развития Планирование  коммерческой деятельности Прогнозирование коммерческой деятельности

Планирование  всех коммерческих функций

Контроль  выполнения планов и их оперативное  уточнение

7.3акон  спроса и предложения Гибкость  коммерческой деятельности Маркетинговые исследования спроса и предложения, конъюнктуры рынка

Прогнозирование и планирование коммерческой деятельности

Своевременная корректировка планов

8. Законы стоимости и воспроизводства  рабочей силы Оплата по труду персонала фирмы Разработка  различных систем и форм оплаты труда

Мониторинг  их эффективности

9. Закон опережающего роста производительности  труда к динамике его оплаты Материальное  и моральное стимулирование труда Разработка  различных систем материального  и морального стимулирования труда

Мониторинг  их эффективности

10. Всеобщий закон экономии времени Минимизация рисков в коммерческой деятельности SWOT – анализ

Разработка  программ управления рисками

Мониторинг  их реализации

11. Закон конкуренции Состязательность, соперничество коммерческих фирм SWOT-анализ

Разработка  мер по повышению конкурентоспособности  фирмы

Мониторинг  их эффективности

 

     Рассмотренные принципы коммерческой деятельности носят  общий характер, пронизывают все  стороны функционирования предприятия  в целом.

     Чтобы стало возможным осуществление  принципов в каждом подразделении  предприятия, они конкретизируются в особых правилах, нормах, инструкциях  осуществления отдельных коммерческих функций. Например, это принципы выбора поставщика, правила складирования  и хранения товаров, этический кодекс фирмы и другие.

     Коммерческая  деятельность реализует себя через  различные обязательно осуществляемые её субъектами функции, под которыми понимается совокупность определённых обязательных действий в процессе обмена, которые они должны совершать для достижения своих коммерческих целей.

     В зависимости от обстоятельств эти  действия могут выполняться либо производителями товаров и услуг, либо предприятиями сферы торговли, либо в комбинации, то есть выполнение этих функций может распределяться между ними. Основные функции, при которых реализуются отношения коммерческой деятельности показаны в таблице 2 [21].

Таблица 2 - Коммерческие функции предприятий

Обстоятельства Функции
Экономические Технологические
А Б В
Коммерческая  деятельность осуществляется на денежной основе Финансовая (Ф) Кредитный договор, хранение, инкассация
Оборудование, сырье, материалы находятся у  других предприятий Материально-техническое  обеспечение (МТО) Договор транспортировки, складирование, хранение
Отсутствие  необходимых товаров Закуп товаров (ЗТ) Договор купли-продажи, транспортировка, складирование, хранение
Коммерческая  деятельность осуществляется специалистами Найм  рабочей силы (НРС) Трудовой  договор, доставка к месту работы, техника безопасности труда.
Коммерческая  деятельность строится на основе информации Информационная (И) Договор купли-продажи, сбор, обработка, хранение
Продолжение таблицы 2
Наличие произведенной продукции Продажа (сбыт) товаров (СТ) Договор купли-продажи, складирование, хранение, транспортировка
Наличие условий для оказания услуг Продажа услуг (ПУ) Договор купли-продажи
 

     Функции предприятий можно разделить  на экономические и технологические:

     экономические функции – это отношения между людьми;

     технологические – отношения по поводу товара.

     Финансовая, материально-техническая, информационное обеспечение коммерческой деятельности, закуп товаров, покупка рабочей  силы, продажа товаров и услуг - объективны. Они обусловлены различными обстоятельствами жизнедеятельности  фирм. Сердцевиной каждой функции являются обменные отношения.

     Финансовая  сторона связана со взаимоотношениями  данного предприятия с представителями  рынка капиталов, материально-техническая - рынка средств производства, закуп  товаров - рынка продавцов, найм рабочей силы - рынка труда, продажа продукции, предоставление дополнительных услуг - с покупателями.

     Стоимостные отношения коммерческих функций  обусловливают их экономический  аспект, реализация которого происходит с помощью внешних механизмов коммерческой деятельности.

     Видна и другая, вещественная (технологическая) сторона данных функций, которая  характеризует не взаимосвязи между  субъектами рынка, а их отношения  к товару, доведению его как  потребительной стоимости от производителя  к потребителю.

     Осуществление технологического аспекта коммерческих функций происходит в основном посредством применения внутренних механизмов коммерческой деятельности.

     Экономическое содержание функций не одинаково: часть  из них направлена на создание необходимых  условий для достижения главной цели коммерческих предприятий - получения прибыли. Они связаны с покупкой капитала, материально-технических средств, труда, информации, товаров. Другие обязательные действия в процессе обмена - продажа (сбыт) продукции и услуг обеспечивают возмещение расходов, которые сопровождают выполнение каждой функции, и получение необходимой прибыли.

     Функции коммерческой деятельности реализуются  через осуществление совокупности конкретных трудовых операций:

     операции маркетинга (изучение рынка, покупательского спроса, прогнозирование сбыта, регулирование цен и т.п., направленные на выявление покупательских потребностей и условий их удовлетворения) и менеджмента;

     финансовое обеспечение предполагает осуществление капитализации прибыли, накопление доходов от продаж, мобилизацию финансов за счет внешних источников: инвесторов и кредиторов, управление использованием капитала и доходов, контроль и ведение расчетов с поставщиками и покупателями;

     материально-техническое обеспечение связано с приобретением машин, оборудования, сырья, комплектующих материалов, инвентаря, то есть всего того, что необходимо для хозяйственной деятельности;

     покупка рабочей силы путем найма сотрудников призвана обеспечить личностный фактор, осуществляющий коммерческую деятельность;

     информационное обеспечение посредством систематического сбора, обработки и анализа необходимых сведений внешнего и внутреннего характера нацелено на вооружение специалистов коммерческой деятельности соответствующей информацией для принятия правильных решений в процессах купли-продажи;

     закуп товаров связан с поиском поставщиков и приобретением отсутствующих товаров;

     продажа (сбыт) товаров и услуг потребителям либо посредникам, означающая их эквивалентную передачу новым собственникам, включает выбор покупателей, установление коммерческих связей, разработку сбытовой программы, составление графиков и осуществление поставок;

     предоставление дополнительных к реализации товаров и услуг: предпродажных, продажных и послепродажных[15].

     Все функции связаны между собой и ни одна из них не может реализовываться эффективно сама по себе.

     Важно отметить, что эти функции универсальны, характерны для каждого коммерческого  предприятия любой отрасли.

     Рассмотрим  потребителя в качестве равноправного  участника коммерческой деятельности. Основными участниками коммерческой деятельности, в соответствии с нашей позицией, являются не только предпринимательские структуры, но и потребители (участие которых в лимитно-распределительной экономике было слабым). Это утверждение основано на том, что для предпринимателей важнейшим фактором при заключении сделок является доход (экономическая выгода), а для потребителей выгодой является нужный ему товар (услуга), если он в большей степени удовлетворяет его потребности (потребительские интересы).

Информация о работе Организация коммерческой деятельности предприятия на примере "ИП Тарасенко"- Магазин одежда и обувь