Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2011 в 19:47, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является:
изучение бухгалтерского учета и аудита финансовых результатов деятельности предприятия, овладение методами и приемами анализа финансовых результатов организации;
проведение аудита и анализа финансовых результатов предприятия на основе отчетности и данных ООО «Хлеб».
Введение 3
Глава I. Теоретико-методологические основы бухгалтерского учета, аудита и анализа финансовых результатов организации. 8
1.1. Порядок формирования прибыли (убытка) организации. 8
1.2. Техника учета финансовых результатов 14
1.2.1. Учет финансовых результатов по обычным видам деятельности. 14
1.2.2. Учет финансового результата от прочих доходов и расходов. 15
1.2.3. Учет общего финансового результата. 18
1.3. Аудит финансовых результатов деятельности предприятия. 21
1.4. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия. 30
Глава II. Организация бухгалтерского учета, аудита и анализа финансовых результатов на примере ООО «Хлеб». 38
2.1. Краткая производственно - экономическая характеристика пекарни ООО «Хлеб». 38
2.2. Бухгалтерский учет финансовых результатов в ООО «Хлеб». 46
2.3. Аудит финансовых результатов деятельности ООО «Хлеб». 52
2.4. Анализ финансовых результатов деятельности ООО «Хлеб».
2.4.1. Анализ балансовой прибыли.
2.4.2. Факторный анализ прибыли.
2.4.3. Анализ рентабельности деятельности предприятия.
2.5. Выводы и рекомендации.
В 2002 г. пекарня получила наибольшую прибыль от реализации крестьянского хлеба (выручка по этому виду продукции почти в 9 раз превышает выручку от реализации батонов, а себестоимость осталась ниже себестоимости батонов на 25%).
Проведем анализ степени влияния различных факторов на изменение суммы прибыли от реализации хлеба «Крестьянский» в 2002 году (способом цепной подстановки).
Прибыль от реализации крестьянского хлеба (П) равна:
П = (Ц – С) * О,
где Ц – цена 1 булки крестьянского хлеба,
С – себестоимость 1 булки крестьянского хлеба,
О – объем реализации крестьянского хлеба.
Прибыль от реализации крестьянского хлеба составила:
- в 2001 г.: (5,3 – 5,06) * 112081 = 26899,44 руб.,
- в 2002 г.: (6,4 – 6,09) * 133021 = 41236,51 руб.
Общее изменение прибыли (∆П) от реализации крестьянского хлеба в 2002 г. по сравнению с 2001 г.:
∆П = П2002 – П2001,
где П2002 – прибыль от реализации крестьянского хлеба в 2002 году,
П2001 – прибыль от реализации крестьянского хлеба в 2001 году.
∆П = 41236,51 – 26899,44 = 14337,07 руб.
Отклонение прибыли за счет изменения цены реализации крестьянского хлеба (∆Пусл1):
∆Пусл1 = Пусл.1 – П2001,
где Пусл.1 – прибыль от реализации крестьянского хлеба в 2001 году по ценам реализации 2002 года:
Пусл.1 = (Ц2002 – С2001) * О2001,
где Ц2002 – цена 1 булки крестьянского хлеба в 2002 г.,
С2001 – себестоимость 1 булки крестьянского хлеба в 2001 г.,
О2001 – объем реализации крестьянского
хлеба в 2001 г.
Пусл.1 = (6,4 – 5,06) * 112081 = 150188,54 руб.
∆Пусл1
= 150188,54 – 26899,44 = 123289,1 руб.
Отклонение прибыли за счет изменения себестоимости крестьянского хлеба (∆Пусл2):
∆Пусл2 = Пусл2 – Пусл.1,
где Пусл.2 – прибыль от реализации крестьянского хлеба в 2001 году по ценам реализации и себестоимости 2002 года:
Пусл.2 = (Ц2002 – С2002) * О2001,
где С2002 – себестоимость 1 булки крестьянского хлеба в 2002 г.
Пусл.2 = (6,4 – 6,09) * 112081 = 34745,11 руб.,
∆Пусл2
= 34745,11 - 150188,54 = – 115443,43 руб.
Отклонение прибыли за счет изменений в объеме реализации (∆Пусл3):
∆Пусл3 = П2002 – Пусл.2 ,
∆Пусл3
= 41236,51 - 34745,11 = 6491,4.
Правильность расчетов отклонения прибыли за счет влияния различных факторов можно проверить следующей формулой:
∆П = ∆Пусл1 + ∆Пусл2 + ∆Пусл3.
И, действительно:
14337,07 руб.
= 123289,1 + (– 115443,43) + 6491,4 руб.
Таким образом, влияние всех факторов на величину прибыли составило 14337,07 руб., в том числе, за счет изменения:
Основная доля прибыли в 2002 году была получена за счет увеличения цены реализации крестьянского хлеба и незначительного роста объемов его продаж. Изменение себестоимости крестьянского хлеба оказало негативное воздействие на доходы пекарни в 2002 году: за счет этого фактора предприятие недополучило прибыль в размере 115443,43 руб.
Основным резервом роста прибыли пекарни в 2003 году является снижение себестоимости производимой продукции и увеличение объемов реализации (поиск новых рынков сбыта).
Себестоимость хлеба и хлебобулочных изделий можно понизить за счет покупки более дешевых ингредиентов (муки, маргарина, яичного порошка) (путем заключения договоров с новыми поставщиками сырья и автотранспортными предприятиями) и снижения затрат по снабжению пекарни электроэнергией (путем установки современных электросчетчиков, обеспечивающих точное измерение расходуемой электроэнергии в дневное и вечернее время суток).
Объемы реализации можно увеличить, во-первых, за счет приобретения новых рынков сбыта (заключение договоров на поставку хлеба и хлебобулочных изделий с другими магазинами), во-вторых, за счет расширения ассортимента производимой продукции и, в-третьих, за счет уменьшения массы единицы готовой продукции (с сохранением прежней цены) (вес 1 булки хлеба уменьшится, а ежедневная потребность населения останется неизменной).
Абсолютная величина прибыли показывает, насколько безубыточно работает предприятие, однако по одному этому показателю, взятому изолированно, нельзя сделать обоснованные выводы об эффективности финансово-хозяйственной деятельности организации.
В качестве соизмерителя выступают уровень рентабельности и коэффициенты прибыльности (доходности). Показатели рентабельности являются важнейшими для оценки рыночной активности фирмы, эффективности использования экономического потенциала и финансовых ресурсов предприятия [35, с. 582].
Рассчитаем показатели рентабельности деятельности пекарни ООО «Хлеб» за 2001-2002 гг.
Рентабельность реализованной продукции (рентабельность продаж) (Рр) рассчитывается по формуле:
Рр = | Пр | * 100%, |
Вр |
где Пр – прибыль от реализации продукции,
Сп – выручка от реализации продукции.
Значение этого коэффициента показывает, какую прибыль имеет предприятие с каждого рубля реализованной продукции. Тенденция к его снижению позволяет предположить сокращение спроса на продукцию предприятия. Снижение коэффициента рентабельности реализованной продукции может быть вызвано изменениями в структуре реализации, снижением индивидуальной рентабельности изделий, входящих в реализованную продукцию, и др. [35, с. 583].
В нашем случае этот коэффициент в 2000-2001 гг. опустился на 0,5 пункта, а в 2001-2002 гг. – на 0,4 пункта и составил:
Снижение коэффициента рентабельности продаж является негативной тенденцией. Предприятию необходимо предпринять какие-то меры по снижению себестоимости продукции, чтобы предотвратить дальнейшее падение показателя рентабельности продаж и увеличить прибыль от реализации.
Несмотря на отрицательную тенденцию снижения уровня рентабельности продаж, продукция пекарни пользуется достаточно постоянным спросом, что вполне понятно, так как продукция хлебной промышленности является «товаром первоочередной необходимости».
Рентабельность производственной деятельности (окупаемость издержек) (Рз) вычисляется путем отношения валовой прибыли (П) к сумме затрат по реализованной продукции (Зр):
Рз = | П | * 100%. |
Зр |
Она показывает, сколько предприятие получило прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции [35, с. 584].
Тенденция к постоянному снижению затронула также и показатель рентабельности производственной деятельности пекарни ООО «Хлеб»:
Ежегодные темпы падения коэффициента рентабельности производственной деятельности составили 0,5 %. Данный показатель, хоть и незначительно, но все же отражает негативную тенденцию.
Вышеприведенные расчеты показывают, что в настоящее время показатели рентабельности продаж и производственной деятельности находятся на достаточно высоком уровне, но имеют неустойчивый характер.
Еще одним важным показателем рентабельности деятельности предприятия является рентабельность активов [31, с. 582]. Коэффициент рентабельности активов (Ра) рассчитывается как отношение валовой прибыли (П) к величине активов (А):
Ра = | П | * 100. |
А |
Этот коэффициент показывает, сколько копеек прибыли приходится на каждый рубль активов, т.е. насколько эффективно используются ресурсы организации. Пекарня ООО «Хлеб» с каждого рубля, вложенного в активы, получила:
Стабильный рост коэффициента свидетельствует об увеличении спроса на продукцию пекарни и эффективном использовании имущества.
Собственников
организации интересует не только общая
эффективность использования
Рск = | П | * 100, |
СК |
где СК – величина собственного капитала организации;
П – валовая прибыль.
Данный коэффициент показывает, сколько копеек прибыли приходится на каждый рубль собственного капитала. Рентабельность собственного капитала тем выше, чем ниже его доля в общем объеме ресурсов, используемых предприятием, иными словами, чем больше доля заемных ресурсов.
В булочной-пекарне он составил:
Ежегодное увеличение коэффициента рентабельности собственного капитала представляет положительную тенденцию. Рост коэффициента можно объяснить стабильным ростом прибыли в 2000 – 2002 гг. (темпы роста прибыли обгоняли темпы роста собственного капитала предприятия, за счет чего показатель рентабельности капитала в 2001 году превысил прошлогодний показатель на 1,6 копейки, а в 2002 – на 2,9 копейки).
Основными
резервами роста рентабельности
пекарни являются снижение себестоимости
реализованной продукции, увеличение
объема ее реализации, повышение качества
продукции, реализация ее на более выгодных
рынках и т.д.
В результате проведенного анализа показателей прибыльности и рентабельности деятельности пекарни ООО «Хлеб» можно сказать о том, что управление производственной и финансовой деятельностью организации осуществляется достаточно эффективно, однако предприятие может показать еще более высокие результаты.
Информация о работе Организация бухгалтерского учета, аудита и анализа финансовых результатов