Организация бухгалтерского учета, аудита и анализа финансовых результатов

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2011 в 19:47, дипломная работа

Описание работы

Целью данной дипломной работы является:

изучение бухгалтерского учета и аудита финансовых результатов деятельности предприятия, овладение методами и приемами анализа финансовых результатов организации;
проведение аудита и анализа финансовых результатов предприятия на основе отчетности и данных ООО «Хлеб».

Содержание

Введение 3
Глава I. Теоретико-методологические основы бухгалтерского учета, аудита и анализа финансовых результатов организации. 8
1.1. Порядок формирования прибыли (убытка) организации. 8
1.2. Техника учета финансовых результатов 14
1.2.1. Учет финансовых результатов по обычным видам деятельности. 14
1.2.2. Учет финансового результата от прочих доходов и расходов. 15
1.2.3. Учет общего финансового результата. 18
1.3. Аудит финансовых результатов деятельности предприятия. 21
1.4. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия. 30
Глава II. Организация бухгалтерского учета, аудита и анализа финансовых результатов на примере ООО «Хлеб». 38
2.1. Краткая производственно - экономическая характеристика пекарни ООО «Хлеб». 38
2.2. Бухгалтерский учет финансовых результатов в ООО «Хлеб». 46
2.3. Аудит финансовых результатов деятельности ООО «Хлеб». 52
2.4. Анализ финансовых результатов деятельности ООО «Хлеб».
2.4.1. Анализ балансовой прибыли.
2.4.2. Факторный анализ прибыли.
2.4.3. Анализ рентабельности деятельности предприятия.
2.5. Выводы и рекомендации.

Работа содержит 1 файл

diplom.doc

— 566.00 Кб (Скачать)

     По  статье «Прочие внереализационные  расходы» (строка 130) показываются убытки прошлых лет, выявленные в отчетном году (по оборотам по счету 99 «Прибыли и убытки»).

     По  строке 140 показывается прибыль (или  убыток) до налогообложения:

     47 тыс. руб. – 18 тыс. руб. = 29 тыс. руб. (прибыль) (строки 050 – 130).

     По  статье «Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи» (строка 150) показывается отраженная в бухгалтерском учете сумма налога на прибыль, исчисленная организацией в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации, подлежащая перечислению в бюджет.

     По  строке 160 показывается прибыль (убыток) от обычной деятельности (строки 150 – 140): 29 тыс. руб.

     Чрезвычайные  доходы (строка 170) и чрезвычайные расходы (строка 180) в ООО «Хлеб» отсутствуют. По строкам 170 и 180 ставится прочерк.

     Поскольку строки 170 и 180 не содержат значащих показателей, то по строке 190 указывается чистая (нераспределенная) прибыль (убыток) отчетного периода (показатель строки 160). Данное значение отражается также по строке 470 баланса.

     Взаимосвязь показателей Отчета о прибылях и  убытках ООО «Хлеб» и субсчетов счетов 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы» и 99 «Прибыли и убытки» показана в таблице 9.

 

Таблица 9

Взаимосвязь показателей Отчета о прибылях и  убытках ООО «Хлеб» и субсчетов счетов 90, 91, 99

Наименование  показателя Отчета о прибылях и убытках Строка Отчета Порядок определения показателя на конец отчетного периода
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную  стоимость, акцизов и аналогичных  обязательных платежей) 010 Сальдо субсчета 90-1 минус сальдо субсчета 90-3 минус сальдо субсчета 90-4 минус сальдо субсчета 90-5 минус сальдо субсчета 90-6
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 020 Сальдо субсчета 90-2
Валовая прибыль 029 Строки 010 – 020
Прибыль (убыток) от продаж 050 Строки 010 – 020
Прочие операционные расходы 100 Сальдо субсчета 91-Прочие операционные расходы
Прочие  внереализационные расходы 130 Сальдо субсчета 91- Внереализационные расходы
Прибыль (убыток) до налогообложения 140 Строки 050 – 100 – 130
Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи 150 Сальдо субсчета 99-5 плюс сальдо субсчета 99-6
Прибыль убыток от обычной деятельности 160 Строки 140 – 150
Чистая  прибыль (нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода) 190 Строки 140 – 150
 

     Форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках» ООО «Хлеб» за 2002 год представлена в Приложении 17.

 

      2.3. Аудит  финансовых результатов  деятельности ООО  «Хлеб»

 

     В ходе аудиторской проверки формирования финансовых результатов ООО «Хлеб» за 2002 год были проанализированы следующие документы: Приказ об учетной политике организации, отчет о прибылях и убытках (форма № 2), баланс (форма № 1), Главная книга, журнал-ордер № 2 и ведомость № 2 (по дебету счета 51), журнал-ордер № 6 (по кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»), журнал-ордер № 8 (по кредиту 68, 69 счетов), журнал-ордер № 10, журнал-ордер № 15 (счет 99 «Прибыли и убытки»), первичные документы.

     Конечный  финансовый результат мини-пекарни  складывается из финансового результата от обычных видов деятельности (выручка  от реализации хлеба и хлебобулочных изделий за минусом себестоимости продукции), а также прочих доходов и расходов.

     Для проведения аудита финансовых результатов  следует убедиться в том, что  себестоимость реализованного продукта не искажена, результаты от прочей реализации и доходы и расходы от внереализационных операций определены правильно. От правильности отражения в учете выручки от реализации, затрат производства и издержек обращения зависит точность определения валовой прибыли, которая слагается из прибыли от реализации продукции, основных средств, иного имущества плюс доходы от внереализационных операций за вычетом расходов по последним операциям [14, с. 317].

     В целях установления достоверности  показателей конечного финансового  результата (прибыли или убытка) мини-пекарни, была проведена проверка правильности:

    • учета затрат на производство и исчисления себестоимости продукции;
    • учета платежей наличными денежными средствами и безналичных расчетов;
    • учета расчетов с дебиторами и кредиторами;

     Для исчисления себестоимости продукции затраты мини-пекарни группируют и учитывают по следующим статьям калькуляции:

    • Сырье и материалы;
    • Транспортные расходы;
    • Электроэнергия;
    • Заработная плата;
    • Отчисления на социальные нужды;
    • Содержание и эксплуатация оборудования;
    • Общехозяйственные расходы;

     Для проверки законности отнесения затрат на производство продукции была проведена  взаимосверка данных баланса и итоговых остатков Главной книги и далее  поэтапно: сальдо Главной книги и  итогов журналов-ордеров; данных ведомостей, журналов-ордеров и первичных документов.

     Сырье и материалы отпускались в  производство в соответствии с утвержденными  нормами расхода по массе. Из одного и того же материала (муки) изготавливают  несколько видов хлеба и хлебобулочных  изделий, поэтому затраты материалов распределялись между изделиями косвенно – коэффициентным способом. За основу распределения принимался коэффициент содержания, показывающий соотношение потребления материалов по каждому изделию.

     После анализа данных журнала-ордера № 10, ведомости учета производственных запасов и актов на списание материалов в производство было установлено, что:

    • материально-производственные запасы списывались в производство в течение всего отчетного периода по стоимости каждой единицы запасов определенного вида;
    • стоимость материальных затрат формировалась по цене приобретения материальных ресурсов без налога на добавленную стоимость,

что говорит  о правильной оценке материальных ценностей, включенных в себестоимость продукции.

     Все затраты имеют документальное подтверждение. Документирование затрат происходило в момент их осуществления. Все затраты, относящиеся к производству продукции данного периода, включены в ее себестоимость и сгруппированы по объектам учета затрат и статьям расходов через систему счетов бухгалтерского учета. Неправомерно списанных на себестоимость продукции материальных затрат не выявлено.

     Проверка  расчетов с рабочими и служащими  по оплате труда в ООО «Хлеб» начата с установления соответствия показателей аналитического учета по счету 70 с записями в Главной книге и бухгалтерском балансе на одну и ту же дату. Для этого сверено сальдо по счету 70 на первое января 2002 года в Главной книге и в балансе предприятия. Контрольная сверка показала, что эти суммы совпадают с данными Главной книги. В самой же Главной книге обнаружено много исправлений; бухгалтер объясняет это неточностью подсчетов еще в первичных документах (все исправления подписаны бухгалтером).

     Затем данные Главной книги сравнивались со сводом начислений и удержаний. Задолженность  по оплате труда, значащаяся в расчетно-платежных ведомостях, соответствует Главной книге. В расчетно-платежной ведомости по графам удержания показаны отчисления в Пенсионный фонд и налог с доходов физических лиц; проценты отчислений высчитаны верно, их суммы совпадают с данными расчетных листков по каждому работнику. Данные о начисленной заработной плате в расчетно-платежной ведомости, а также данные платежной ведомости на заработную плату и расчетных листков по каждому работнику совпадают. Расписки в получении начисленных сумм присутствуют.

     В ходе выборочной проверки личных дел  работников, делаем вывод о том, что  информация о дате найма и ставках  оплаты труда присутствует; рост оплаты труда оформлен приказами руководителя, бухгалтер этой информацией для  начисления и удержаний из заработной платы руководствовался.

     Проверка  табелей учета рабочего времени  показала, что случаев включения  в них вымышленных (подставных) лиц  нет, так как в нарядах и  табелях учета рабочего времени  фамилии совпадают с данными  учета личного состава. Случаев  повторного начисления сумм по ранее оплаченным первичным документам, повторения одних и тех же лиц в нескольких расчетно-платежных ведомостях не обнаружено.

     Синтетический учет по начислению заработной платы  ведется по кредиту счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». Суммы начисленной заработной платы в ООО «Хлеб» относятся на себестоимость продукции (Дт 20, 26 – Кт 70), начисление премий, материальной помощи, пособий, выплат социального характера, производятся за счет собственных средств предприятия (Дт 91 – Кт 70) и за счет средств Фонда социального страхования (Дт 69 – Кт 70), что соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

     Несмотря  на отдельные недостатки в учете, расчет с бюджетом по налогам и  сборам производится правильно и  своевременно.

     Структура статей производственных и общехозяйственных  расходов ООО «Хлеб» соответствует типовой номенклатуре расходов производственных предприятий. На счет 20 «Основное производство» относят расходы по содержанию оборудования мини-пекарни, суммы амортизационных отчислений, затраты на ремонт этого оборудования, заработную плату персонала, обслуживающего производство с отчислениями на социальное страхование. На счете 26 «Общехозяйственные расходы» учитываются расходы по обслуживанию и управлению предприятием (оплата труда управленческих и общехозяйственных работников с отчислениями, командировочные, канцелярские, почтовые расходы и др.). Неправомерно списанных на эти счета расходов не установлено.

     На  обнаруженный брак продукции составлялись акты, в которых отражаются  суммы  потерь от брака.

     Записи  аналитического и синтетического учета  по счетам 20 «Основное производство», 26 «Общехозяйственные расходы», 28 «Брак в производстве» соответствуют записям в Главной книге и балансе.

     В течение года амортизация по основным фондам начислялась правильно –  линейным способом (согласно учетной  политике) и списывалась на счет 20 «Основное производство».

     При проверке правильности отражения в балансе денежных средств были сопоставлены их остатки по Главной книге с балансовыми данными. Балансовая статья «Расчетный счет» отражает остатки денежных средств по счету 51 «Расчетный счет» и совпадает с соответствующими выписками банков по расчетному счету. Суммы денежных средств по журналу-ордеру № 2 соответствуют суммам, указанным в выписках банка и платежных поручениях.

     В результате анализа состояния учета  и внутрихозяйственного контроля сохранности  и использования денежных средств в ООО «Хлеб» выявлены следующие недостатки:

    1. Нарушаются рекомендации по охране и транспортировке денежных средств из банка в кассу предприятия. Кассиру не предоставляется охрана и специальное транспортное средство при доставке денег на предприятие. В салон транспортного средства допускаются лица, попутно следующие, нарушается маршрут следования.
    2. Имеются случаи подписи руководителем и главным бухгалтером незаполненных чеков и выдачи их кассиру для самостоятельного заполнения при получении денег в банке.

     Для работы кассира выделено отдельное  помещение, соответствующее всем установленным  требованиям. С кассиром заключен договор  об индивидуальной материальной ответственности. Кассовая книга прошнурована, пронумерована, опечатана и заверена подписями  руководителя и бухгалтера предприятия. В ходе проверки было установлено, что кассовая книга не ведется ежедневно. Отчет кассира по произведенным кассовым операциям в соответствии с первичной приходно-расходной документацией, расчетно-платежными ведомостями составляется раз в неделю. Остаток по кассе на конец дня не превышает установленного лимита хранения денежной наличности в кассе.

     Изучение  кассовой книги с точки зрения методологии бухгалтерского учета  позволило убедиться в правильном отражении операций по счету 50 в корреспонденции с другими счетами. Случаев неправомерного отнесения затрат на себестоимость или неотражения на счетах реализации сумм, поступивших в оплату товаров, работ, услуг, не выявлено.

     Данные  аналитического учета по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» соответствуют данным, отраженным в Главной книге. Предоставленные подотчетными лицами авансовые отчеты частично недооформлены: в некоторых отчетах не указана сумма, полученная из кассы, на обратной стороне авансовых отчетов не проставляется корреспонденция счетов.

Информация о работе Организация бухгалтерского учета, аудита и анализа финансовых результатов