Оценка стоимости права собственности ценных бумаг, представленных в виде обыкновенных именных акций в количестве 35 000 штук ОАО «Энергия»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 15:08, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является оценить стоимость права собственности ценных бумаг, представленных в виде обыкновенных именных акций в количестве 35 000 штук ОАО «Энергия».

Содержание

Введение
4
1. Общие сведения
6
2. Объект оценки
8
3. Нормативно-правовая база
12
4. Анализ внешней среды объекта оценки
15
5. Характеристика эмитента ценной бумаги
28
6. Подходы и методы оценки
30
7. Расчет рыночной стоимости
35
Заключение
50
Список литературы
51
Приложения

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 431.50 Кб (Скачать)

Размер дивиденда ОАО  «Энергия» по итогам 2011 года составляет 20,15 руб. на одну обыкновенную именную акцию ОАО «Энергия»2.

В соответствии с п. 7.3. ст. 5 Устава ОАО «Энергия» дивиденды должны быть выплачены в срок до 31 декабря 2012 г. (Приложение).

Оценке подлежит право  собственности на пакет обыкновенных именных акций в количестве 35 000 штук ОАО «Энергия», принадлежащее Иванову Ивану Ивановичу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА

 

Основой оценки стоимости  ценных бумаг, в том числе акций, является действующее законодательство:

  1. Гражданский кодекс РФ;
  2. Арбитражно-процессуальный кодекс;
  3. Налоговый кодекс РФ;
  4. Федеральные законы:
    • «О рынке ценных бумаг»,  от 22 апреля 1996 г .№39 ФЗ - регулирует основные процессы профессиональной деятельности, формирует понятия, дает характеристику роли, значения и механизма действия фондового рынка, ФКЦБ России и ее региональных представителей, а также характеризует понятие раскрытия информации и ответственности на рынке ценных бумаг.
    • «Об акционерных обществах», от 26.12.95. №208-ФЗ - регламентирует деятельность акционерного общества на рынке ценных бумаг. Он дает характеристику возможного содержания ряда фондовых операций АО, определяет права и обязанности владельцев акций, облигаций, правила регистрации ценных бумаг и некоторые вопросы определения рыночной стоимости акций.
    • «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг» от 05.03. 1999 №46-ФЗ - регламентирует вопросы раскрытия информации и порядок защиты прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг, установил, что независимый оценщик и аудитор, подписавшие проспект эмиссии ценных бумаг, несут солидарно с иными лицами, подписавшими проспект эмиссии, субсидиарную с эмитентом ответственность за ущерб, причиненный инвестору эмитентом, вследствие содержащейся в указанном проспекте недостоверной и (ИЛИ) вводящей в заблуждение инвестора информации и подтвержденной ими.

Постановления Правительства  Российской Федерации:

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 04.10.1999 №1116 «Об утверждении порядка отчетности руководителей федеральных государственных унитарных предприятий и представителей Российской Федерации в органах управления открытых акционерных обществ» обязывает представителей Российской Федерации в органах управления акционерного общества ежегодно представлять одновременно с годовым отчетом доклад о финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества.
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 317 « Положение о Федеральной службе по финансовым рынкам».
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 03.12. 2004 г. №738 «Об управлении находящимися в федеральной собственности акциями открытых акционерных обществ и использовании специального права на участие Российской федерации в управлении открытыми акционерными обществами» («золотой акции») регламентирует работ исполнительных органов власти в акционерных обществах, устанавливает обязанность подготовки директив для представителей государства по наиболее важным вопросам, принимаемым в обществе.
  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 .05.2006  №774. О совершенствовании управления находящимися в федеральной собственности акциями акционерных обществ. Определена позиция федерального органа исполнительной власти по выплате дивидендов, распределения чистой прибыли.

Действия участников рынка ценных бумаг регламентируются специальными нормативно - правовыми актами Федеральной службы по финансовым рынкам.

 Приведем краткий  перечень этих документов.

1. Постановление ФКЦБ  России «Об утверждении  положения  о ведении реестра владельцев  именных ценных бумаг» от 02.10.1997 г. №27.

2. Положение о депозитарной  деятельности в Российской Федерации, утвержденные Постановлением ФКЦБ от 16.10.97 г. №36;

3. Постановление ФКЦБ  РФ от 04.01.2001 №28 «Положение о системе  контроля организаторов торговли на рынке ценных бумаг и дополнительные требования к участникам торгов и эмитентам ценных бумаги ряд других их вместе с письмами ФКЦБ.

5. Постановление ФКЦБ  от 17 октября 1997 г. № 37  «Положение  о доверительном управлении ценными бумагами и средствами инвестирования в ценные бумаги».

6. Распоряжение ФКЦБ РФ от 30.04.2003. №03-849/р «О методических рекомендациях по составу и форме представления сведений о соблюдении кодекса корпоративного поведения в годовых отчетах акционерных обществ».

Оценщик в своей деятельности руководствуется также государственными стандартами РФ и международными стандартами оценочной деятельности; например, письмом Минфина РФ от 08.04.2002 №16-00-14/125 «О расчете чистых активов акционерного общества», приказом ФАС РФ от 23.09.2005 №212 «Об утверждении порядка определения доминирующего положения финансовой организации по управлению ценными бумагами».

Для настоящего Отчета необходимо использование следующих нормативно-правовых документов:

  • Федерального Закона № 135-ФЗ от 29.07.1998 г. "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
  • Федерального Закона №208 от 26 декабря 1996 года «Об акционерных обществах» (ст.76,77);
  • Стандартов оценки, обязательных к применению субъектами оценочной деятельности, утвержденными Постановлением Правительства от 06 июля 2001 г. № 519;
  • Международных стандартов оценки: МКСО №1 «Рыночная стоимость как база оценки»;
  • Руководства по оценке бизнеса № 6 Международного Комитета по Стандартам оценки;
  • практических методик по оценке акций, принятыми в РФ.

4. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ  ПРЕДМЕТА ОЦЕНКИ

В 2011 г. российская электроэнергетика  в условиях продолжающегося роста

спроса на электроэнергию функционировала устойчиво, обеспечивая  необходимые потребности экономики  и социальной сферы страны в электрической  и тепловой энергии.

Потребление электроэнергии и мощности. Потребление электроэнергии

в 2011 г. в Российской Федерации составило 1 021,1 млрд. кВт/ч и по сравне-

нию с 2010 г. увеличилось  на 10,9 млрд. кВт/ч (рост на 1,1%) 1. Прирост элек-

тропотребления отмечен  во всех объединенных энергосистемах (энерго-

зонах), кроме Сибири и  Северо-Запада. Наибольший прирост произошел

в ОЭС Средней Волги (+2,9%), а наибольшее снижение — в  энергозоне Си-

бири (–1,7%).

В 2011 г годовой максимум потребления в ЕЭС России зафиксирован

20 января и составил 147,8 ГВт.

В Единой энергетической системе России 02.02.2012 зафиксирован очередной

максимальный за все  время существования современной  России (с 1991 г.)

уровень потребления  мощности — 155 226 МВт. Одновременно с  этим об-

новлен исторический максимум потребления мощности в  целом по России

(с учетом изолированных энергосистем), составивший 157 099 МВт.

Производство  электроэнергии. В 2011 г. в Российской Федерации было

произведено 1 040,4 млрд. кВт/ч электроэнергии, что на 14,4 млрд. кВт/ч

или на 1,4% больше, чем  в 2010 г. Тепловые электростанции и АЭС  в 2011 г.

по сравнению с 2010 г. произвели электроэнергии больше на 2,3 и 1,5% соот-

ветственно. Увеличение объемов производства электроэнергии тепловыми

электростанциями обусловлено  приростом объемов электропотребления

и экспорта электроэнергии к уровню 2010 г., вводом новых генерирующих

мощностей и снижением  объемов производства электроэнергии на ГЭС

на 2,5%. Снижение производства электроэнергии на гидроэлектростанциях

в 2011 г. произошло из-за менее благоприятных гидрологических  условий

на реках Волга, Кама, Сулак, Енисей, Ангара, Зея на протяжении большей

части 2011 г. по сравнению  с 2010 г.

Вводы мощностей. В 2011 г. в ходе реализации инвестиционных программ

на территории России введено 5,8 тыс. МВт нового генерирующего  обору-

дования, что в 1,8 раза больше, чем в 2010 г. Данный показатель является

наибольшим за последнее  десятилетие.

В 2011 г. проводились работы по подготовке объектов электроэнергетики

к проведению саммита  АТЭС-2012, осуществлялось строительство  объектов энергетической инфраструктуры Олимпиады 2014 года в Сочи.

Топливный баланс электроэнергетики. Структура топливного баланса

электростанций и источников централизованного теплоснабжения в 2011 г.

изменилась незначительно. Основными видами топлива для  предприятий

электроэнергетики в  сфере централизованного энергоснабжения в Российской Федерации являются газ (около 70%) и уголь (около 27%). По сравнению

с 2010 г. в структуре  топливного баланса доля газа возросла на 1,7%, а доли

угля и мазута снизились  на 1,4 и 0,3% соответственно.

Оптовый рынок  электроэнергии и мощности. С 1 января 2011 г. вся электроэнергия и мощность, реализуемая в ценовых зонах оптового рынка,

продавалась по нерегулируемым ценам, за исключением объемов электроэнергии и мощности, предназначенных для  поставок населению и приравненным к ним категориям потребителей, а также потребителям, расположенным на территориях Северного Кавказа, а также в республиках Тыва и Бурятия. По итогам 2011 г. общий объем электроэнергии, продаваемый

по нерегулируемым ценам, составил 82%.

Средняя цена электроэнергии на РСВ в первой ценовой зоне в 2011 г. равнялась 949,51 руб./МВт/ч (рост на 11,3% относительно уровня 2010 г.), во второй

ценовой зоне — 540,91 руб./МВт/ч (рост на 12,9%).

В 2011 г. объем торговли по всем секторам оптового рынка мощности (включая неценовые зоны) составил 2 117,5 тыс. МВт, по регулируемым ценам —

659,8 тыс. МВт, по свободным  ценам — 1457,7 тыс. МВт. По  сравнению

с 2010 г. объемы мощности, продаваемой по регулируемым ценам, снизились

примерно на 40%.

В 2011 г. средневзвешенная цена на мощность (не учитывая мощность, продаваемую по регулируемым договорам) составила в первой ценовой зоне

169,9 тыс. руб./МВт в  мес., во второй — 114,5 тыс. руб./МВт  в мес. По сравнению с 2010 г. средневзвешенная цена на  мощность в двух ценовых зонах

снизилась на 12,9%.

Розничные рынки  электроэнергии. Беспрецедентным событием 2011 г.

стало принятие Правительством РФ ряда мер по сдерживанию темпов роста цен на электроэнергию для  конечных потребителей. В результате реализации этих мер в 2011 г. средняя  цена на электроэнергию для конечных

потребителей составила 229,0 коп./кВт∙ч и выросла к уровню 2010 г. лишь

на 11,2%. Для сравнения: темп роста цен на электроэнергию на розничных

рынках в январе —  феврале 2011 г. в целом по РФ составил 17,5%, а в некоторых субъектах РФ превысил 35%.

В течение 2011 г. задолженность  потребителей электроэнергии на розничном  рынке электроэнергии перед гарантирующими поставщиками (ГП) — участниками оптового рынка электроэнергии (ОРЭ) уменьшилась на 13,8 млрд. руб., а на ОРЭ за этот же период произошло увеличение задолженности на 6,8 млрд. руб.

Развитие модели дальнейшего реформирования электроэнергетики.

В 2011 г. продолжились обсуждения альтернативных предложений по совершенствованию  оптового рынка электроэнергии и  мощности, розничного

рынка электроэнергии, изменений  в системе государственного регулирования  электроэнергетики и др.

Важным событием для  энергетики стало принятие Стратегии  развития

энергомашиностроения  Российской Федерации на 2010—2020 гг. и на перспективу до 2030 г. Стратегия определяет основные пути повышения эффективности использования отечественного научно-промышленного и инновационного потенциала в области энергетического машиностроения,

а также основные направления  долгосрочной организационной, экономической  и технической политики в области энергетического машиностроения по реализации целей и задач, изложенных в «Энергетической стратегии

России на период до 2030 года».

Инновационное развитие электроэнергетики. В 2011 г. Минэнерго России активно участвовало в работах по формированию четырех технологических платформ в сфере энергетики: «Малая распределенная энергетика», «Smart Grid» (Интеллектуальные сети), «Современные технологии в тепловой генерации» и «Перспективные технологии возобновляемой энергетики».

Проводились работы по разработке комплекса мер, направленных на стимулирование производства электроэнергии генерирующими объектами, функционирующими на основе использования возобновляемых источников энергии (ВИЭ). Подготовлен проект скорректированной схемы размещения генерирующих объектов электроэнергетики на основе использования

ВИЭ на территории Российской Федерации. Проект сформирован с  учетом

поступивших от субъектов  Российской Федерации новых и  уточненных утвержденных региональных схем и программ развития электроэнергетики.

Развитие нормативно-правовой базы функционирования электроэнергетики.

В ноябре 2011 г. подписано  постановление Правительства РФ № 877

«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Феде-

рации в целях совершенствования  отношений между поставщиками и потребителями электрической энергии на розничном рынке». Постановление

вносит ряд существенных изменений  в работу гарантирующих поставщиков  и энергосбытовых компаний и в  их взаимоотношения с потребителями. В частности, документ отменяет норму о штрафах за недобор электроэнергии потребителями с присоединенной мощностью энергопринимающих устройств до 750 кВА, функционирующими в ценовых зонах оптового рынка, а с 01.04.2012 изменяет порядок расчетов с потребителями — отменяется их дифференцирование по числу часов использования мощности.

Информация о работе Оценка стоимости права собственности ценных бумаг, представленных в виде обыкновенных именных акций в количестве 35 000 штук ОАО «Энергия»