Оценка эффективности структуры имущества хозяйственной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 07:34, дипломная работа

Описание работы

В современных условиях российские хозяйствующие субъекты поставлены перед необходимостью поиска эффективных решений возникающих экономических проблем. Эти решения находятся в направлении поиска источников внутренних резервов, повышении производительности труда, в реформировании и реструктуризации предприятий с целью обеспечения пропорциональности их имущественно-хозяйственного комплекса.
В разработке и реализации решений по повышению в целом эффективности хозяйствования нуждаются значительная часть предприятий, организаций России, независимо от их формы собственности, особенно в условиях кризисных явлений это становится актуальным для государственных унитарных предприятий и учреждений.
Государственные предприятия и учреждения обладают большим объёмом основных фондов, в них трудится значительная часть трудоспособного населения. При этом, как показала практика, не всегда приватизация предприятий государственного сектора обеспечивает их дальнейшее успешное функционирование.

Содержание

Введение 4
1. Теоретические и методические подходы к оцнке эффективности структуры имущественно-хозяйственного комплекса предприятия 6
.1. Понятие имущественно-хозяйственного комплекса предприятия подходы к его пропорциональному форм6
12. Оценка имущественно-хозяйственного комплекса предприятия, пропорциональности его структуры 13
13. Обоснование цели, направлений, этапов реформирования и реструктуризации предприятия 26
2. Анализ пропориональности структуры и финансово-экономического состояния предприятия 39
2.1. Экономико – организационная характеристика предприятия 39
2.2. Анализ финансово экономического состояния
ГУП «Санаторий Юматово» 49
23. Анализ эффективности диверсификации деятельности предприятия 63
3.Направления совершенствования пропорциональности имущественно-хозяйственного комплекса 73
3.1.Обоснование реструктуризации предприятия 73
32. Оценка эффективности перевода реструктурированного предприятия на специальные режимы налогообложения
33. Прогноз (бизнес-план) улучшения финансово экономического состояния реструктурированного пре91
Заключение 96
Список использованных источников 99
Приложение А – Устав ГУП санаторий «Юматово» РБ 102
Приложение Б – Бухгалтерский баланс за 2007-2009г.г. 115
Приложение В – Отчет о прибылях и убытках за 2007-2009г.г. 121
Приложение Г – Отчет об изменениях капитала за 2007-2009г.г. 127
Приложение Д – Отчет о движении денежных средств
за 2007-2009г.г. 13
Приложение Е – Приложение к бухгалтерскому балансу
за 2007-2009г.г. 142

Работа содержит 1 файл

Диплом Оценка эф-ти структуры имущ-хоз комплекса.doc

— 1.04 Мб (Скачать)

6. Прибыль, причитающаяся собственнику имущества - 216600 руб.

 

3.3. Прогноз (бизнес-план)  улучшения финансово экономического состояния реструктурированного предприятия

 

Исходя из вышеизложенного в предыдущей главе, санаторий ГУП «Юматово» в результате реструктуризации, новые обособленные юридические лица попадают под категорию малых предприятий и могут  применять специальный режим налогообложения в виде упрощенной системы налогообложения.

Налоги, уплачиваемые ГУП санаторий «Юматово» до перехода на упрощенную систему налогообложения (Табл. 29):

 

Таблица 29 Общая сумма уплаченных налогов в 2009 г.

руб.

Наименование

Сумма

НДФЛ

6682781

НДС

3478198,8

Налог на прибыль

3110704,24

Транспортный налог

176448,97

Водный налог

69639

Земельный налог

419198,11

ЕНВД

76020,49

Налог на добычу полезных ископаемых

282952,49

Налог на загрязнение окружающей среды

340705,08

Налог на имущество

5250207,51

Итого

19 886 856,17

 

После перехода ГУПов на упрощенный режим налогообложения они не будут уплачивать такие  налоги как: НДС, ЕСН, налог на имущество, налог на прибыль. Все остальные налоги уплачиваются в соответствии с общим режимом налогообложения. Организации, применяющие УСН, не освобождаются от исполнения обязанностей налогового агента.

Если ГУПы переходят на УСН, то им следует выбрать из двух объектов налогообложения: доходы (первый вариант) или доходы, уменьшенные на величину расходов (второй вариант). При этом необходимо учитывать, что объект налогообложения выбирается налогоплательщиком самостоятельно и не может добровольно им изменяться в течение всего срока применения УСН согласно ст. 346.14 НК РФ. В первом варианте налоговая ставка устанавливается в размере 6%. Во втором варианте налоговая ставка равна 15%, но в этом случае уплачивается минимальный налог. Сумма минимального налога составляет 1% доходов. Минимальный налог уплачивается, только если единый налог меньше суммы минимального налога.

 

Таблица 30 Сравнительная характеристика налогов, уплачиваемых при разных режимах налогообложения.

 

Налоговые обязательства

Ставка, %

Общий режим

УСН

Налог на прибыль

20

+

-

Налог на имущество

2,2(max)

+

-

Единый социальный налог

26

+

-

Страховые взносы в ПФР

14

+

+

Налог на добавленную стоимость

10,18

+

-

Транспортный налог

Уст. НК РФ ст.361

+

+

Водный налог

Уст. НК РФ ст.333.12

+

+

Земельный налог

0,3 ; 1,5

+

+

Налог на добычу полезных ископаемых

Уст. НК РФ ст.342

+

+


 

Предполагаемый уровень доходов и расходов обособленных юридических лиц, образовавшихся в результате реорганизации (табл. 3.6.)

Таблица 31 Расчет доходов и расходов образовавшихся ГУПов,

руб.

Наименование услуги

2009 год

УСН

Доходы

Расходы

(Доходы-расходы)*15%

1

ГУП санаторий «Юматово»

 

 

129 264  98,36

 

125970656,9

 

494 076,3

2

 

 

ГУП «Вода Юматовская»

 

 

5 100 698,17

 

 

 

5053038,76

 

 

 

7148

3

ГУП «Кумыс Юматовский»

 

 

925 675,64

 

 

 

838536,58

 

 

 

13070,86

4

ГУП «УЖХ Юматово»

 

 

2 325 683,82

 

 

2097054,65

 

34294,37

5

ГУП «Бытсервис»

в т.ч ЕНВД

6 605 889,28

1 083 650,00

6 123 146,63

1 121 914,5

 

 

78151,07

 

 

При выборе варианта УСН необходимо проанализировать сумму исчисленного единого налога. На величину единого налога непосредственно влияют суммы доходов, расходов, начисленных страховых взносов в ПФР и выплаченных пособий по временной нетрудоспособности.

Учитывая, что при реорганизации юридического лица в форме выделения возникают новые юридические лица, на них распространяется порядок перехода на упрощенную систему налогообложения, предусмотренный для вновь созданных организаций. В связи с этим вновь созданные в результате реорганизации юридические лица должны соблюдать требования, предусмотренных п. 3 ст. 346.12 НК РФ ( остаточная стоимость основных средств не должна превышать 100 млн.руб; средняя численность работающего персонала не должна превышать 100 человек), вправе применять упрощенную систему налогообложения, подав заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения в установленный п. 2 ст. 346.13 НК РФ срок.

Таблица 32 Структура основных фондов и численности работающего персонала по ГУПам

Наименование

Стоимость основных фондов с учетом износа тыс.руб

Доля, %

Численность рабочего персонала, чел

Доля, %

ГУП санаторий «Юматово»

 

195 723 004,1:

87,27

232

48,63

ГУП «Вода Юматовская»

 

1 822 529,27

0,8

37

7,75

ГУП «Кумыс Юматовский»

 

5 985 947,43

2,67

39

8,17

ГУП «УЖХ Юматово»

 

15 232 792,97

6,79

98

20,54

ГУП «Бытсервис»

в т.ч ЕНВД

4 928 044,02

2,19

71

14,88

Итого

224 270 527,2

100

477

100

 

В соответствии с п. 2 ст. 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) вновь созданная организация вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения в пятидневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе, выданном в соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 84 Кодекса. В этом случае организация вправе применять упрощенную систему налогообложения с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе.

Согласно п. 4 ст. 58 Гражданского кодекса Российской Федерации при реорганизации юридического лица в форме выделения из его состава одного или нескольких юридических лиц к каждому из них переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с разделительным балансом.

При этом в соответствии с п. 4 ст. 16 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ ''О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей''[8] реорганизация юридического лица в форме выделения считается завершенной с момента государственной регистрации последнего из вновь возникших юридических лиц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Процесс реформирования должен носить комплексный характер и включать разнообразные направления, реализуемые поэтапно и последовательно. В работе представлены этапы реформирования.  В дипломной работе предложен методический инструментарий  реализации реформирования: проведение оценки и выбор  эффективного варианта реструктуризации имущественного комплекса предприятия, уточнены подходы к совершенствованию внутреннего экономического механизма.

Для определения наиболее оптимального варианта реструктуризации имущества предварительно необходимо провести  экономический анализ состава, структуры, движения основных фондов, материальных запасов, дебиторской задолженности, финансовых вложений и др., а также оценить эффективность использования отдельных видов активов. На основе анализа целесообразно провести группировку активов по степени использования и состояния. В конечном итоге должны быть выделены две группы активов:

         - оставляемые в собственности предприятия;

         - подлежащие выводу из состава имущества.

Направления реструктуризации имущества каждой группы должны быть разные. Для первой целесообразно использовать: сдачу в аренду; передачу в залог, в доверительное управление; консервацию; переоценку; вклад в уставный капитал дочерних и зависимых обществ. Для имущества второй группы предложены – продажа, списание, безвозмездная передача в государственную и муниципальную собственность, вклад в уставный капитал дочерних и зависимых обществ.

Информация о работе Оценка эффективности структуры имущества хозяйственной деятельности