Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 07:34, дипломная работа
В современных условиях российские хозяйствующие субъекты поставлены перед необходимостью поиска эффективных решений возникающих экономических проблем. Эти решения находятся в направлении поиска источников внутренних резервов, повышении производительности труда, в реформировании и реструктуризации предприятий с целью обеспечения пропорциональности их имущественно-хозяйственного комплекса.
В разработке и реализации решений по повышению в целом эффективности хозяйствования нуждаются значительная часть предприятий, организаций России, независимо от их формы собственности, особенно в условиях кризисных явлений это становится актуальным для государственных унитарных предприятий и учреждений.
Государственные предприятия и учреждения обладают большим объёмом основных фондов, в них трудится значительная часть трудоспособного населения. При этом, как показала практика, не всегда приватизация предприятий государственного сектора обеспечивает их дальнейшее успешное функционирование.
Введение 4
1. Теоретические и методические подходы к оцнке эффективности структуры имущественно-хозяйственного комплекса предприятия 6
.1. Понятие имущественно-хозяйственного комплекса предприятия подходы к его пропорциональному форм6
12. Оценка имущественно-хозяйственного комплекса предприятия, пропорциональности его структуры 13
13. Обоснование цели, направлений, этапов реформирования и реструктуризации предприятия 26
2. Анализ пропориональности структуры и финансово-экономического состояния предприятия 39
2.1. Экономико – организационная характеристика предприятия 39
2.2. Анализ финансово экономического состояния
ГУП «Санаторий Юматово» 49
23. Анализ эффективности диверсификации деятельности предприятия 63
3.Направления совершенствования пропорциональности имущественно-хозяйственного комплекса 73
3.1.Обоснование реструктуризации предприятия 73
32. Оценка эффективности перевода реструктурированного предприятия на специальные режимы налогообложения
33. Прогноз (бизнес-план) улучшения финансово экономического состояния реструктурированного пре91
Заключение 96
Список использованных источников 99
Приложение А – Устав ГУП санаторий «Юматово» РБ 102
Приложение Б – Бухгалтерский баланс за 2007-2009г.г. 115
Приложение В – Отчет о прибылях и убытках за 2007-2009г.г. 121
Приложение Г – Отчет об изменениях капитала за 2007-2009г.г. 127
Приложение Д – Отчет о движении денежных средств
за 2007-2009г.г. 13
Приложение Е – Приложение к бухгалтерскому балансу
за 2007-2009г.г. 142
6. Прибыль, причитающаяся собственнику имущества - 216600 руб.
3.3. Прогноз (бизнес-план) улучшения финансово экономического состояния реструктурированного предприятия
Исходя из вышеизложенного в предыдущей главе, санаторий ГУП «Юматово» в результате реструктуризации, новые обособленные юридические лица попадают под категорию малых предприятий и могут применять специальный режим налогообложения в виде упрощенной системы налогообложения.
Налоги, уплачиваемые ГУП санаторий «Юматово» до перехода на упрощенную систему налогообложения (Табл. 29):
Таблица 29 Общая сумма уплаченных налогов в 2009 г.
руб.
Наименование | Сумма |
НДФЛ | 6682781 |
НДС | 3478198,8 |
Налог на прибыль | 3110704,24 |
Транспортный налог | 176448,97 |
Водный налог | 69639 |
Земельный налог | 419198,11 |
ЕНВД | 76020,49 |
Налог на добычу полезных ископаемых | 282952,49 |
Налог на загрязнение окружающей среды | 340705,08 |
Налог на имущество | 5250207,51 |
Итого | 19 886 856,17 |
После перехода ГУПов на упрощенный режим налогообложения они не будут уплачивать такие налоги как: НДС, ЕСН, налог на имущество, налог на прибыль. Все остальные налоги уплачиваются в соответствии с общим режимом налогообложения. Организации, применяющие УСН, не освобождаются от исполнения обязанностей налогового агента.
Если ГУПы переходят на УСН, то им следует выбрать из двух объектов налогообложения: доходы (первый вариант) или доходы, уменьшенные на величину расходов (второй вариант). При этом необходимо учитывать, что объект налогообложения выбирается налогоплательщиком самостоятельно и не может добровольно им изменяться в течение всего срока применения УСН согласно ст. 346.14 НК РФ. В первом варианте налоговая ставка устанавливается в размере 6%. Во втором варианте налоговая ставка равна 15%, но в этом случае уплачивается минимальный налог. Сумма минимального налога составляет 1% доходов. Минимальный налог уплачивается, только если единый налог меньше суммы минимального налога.
Таблица 30 Сравнительная характеристика налогов, уплачиваемых при разных режимах налогообложения.
Налоговые обязательства | Ставка, % | Общий режим | УСН |
Налог на прибыль | 20 | + | - |
Налог на имущество | 2,2(max) | + | - |
Единый социальный налог | 26 | + | - |
Страховые взносы в ПФР | 14 | + | + |
Налог на добавленную стоимость | 10,18 | + | - |
Транспортный налог | Уст. НК РФ ст.361 | + | + |
Водный налог | Уст. НК РФ ст.333.12 | + | + |
Земельный налог | 0,3 ; 1,5 | + | + |
Налог на добычу полезных ископаемых | Уст. НК РФ ст.342 | + | + |
Предполагаемый уровень доходов и расходов обособленных юридических лиц, образовавшихся в результате реорганизации (табл. 3.6.)
Таблица 31 Расчет доходов и расходов образовавшихся ГУПов,
руб.
№ | Наименование услуги | 2009 год | УСН | |
Доходы | Расходы | (Доходы-расходы)*15% | ||
1 | ГУП санаторий «Юматово»
|
129 264 98,36 |
125970656,9 |
494 076,3 |
2
| ГУП «Вода Юматовская»
|
5 100 698,17
|
5053038,76
|
7148 |
3 | ГУП «Кумыс Юматовский»
|
925 675,64
|
838536,58
|
13070,86 |
4 | ГУП «УЖХ Юматово»
|
2 325 683,82
|
2097054,65
| 34294,37 |
5 | ГУП «Бытсервис» в т.ч ЕНВД | 6 605 889,28 1 083 650,00 | 6 123 146,63 1 121 914,5
| 78151,07
|
При выборе варианта УСН необходимо проанализировать сумму исчисленного единого налога. На величину единого налога непосредственно влияют суммы доходов, расходов, начисленных страховых взносов в ПФР и выплаченных пособий по временной нетрудоспособности.
Учитывая, что при реорганизации юридического лица в форме выделения возникают новые юридические лица, на них распространяется порядок перехода на упрощенную систему налогообложения, предусмотренный для вновь созданных организаций. В связи с этим вновь созданные в результате реорганизации юридические лица должны соблюдать требования, предусмотренных п. 3 ст. 346.12 НК РФ ( остаточная стоимость основных средств не должна превышать 100 млн.руб; средняя численность работающего персонала не должна превышать 100 человек), вправе применять упрощенную систему налогообложения, подав заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения в установленный п. 2 ст. 346.13 НК РФ срок.
Таблица 32 Структура основных фондов и численности работающего персонала по ГУПам
Наименование | Стоимость основных фондов с учетом износа тыс.руб | Доля, % | Численность рабочего персонала, чел | Доля, % |
ГУП санаторий «Юматово»
| 195 723 004,1: | 87,27 | 232 | 48,63 |
ГУП «Вода Юматовская»
| 1 822 529,27 | 0,8 | 37 | 7,75 |
ГУП «Кумыс Юматовский»
| 5 985 947,43 | 2,67 | 39 | 8,17 |
ГУП «УЖХ Юматово»
| 15 232 792,97 | 6,79 | 98 | 20,54 |
ГУП «Бытсервис» в т.ч ЕНВД | 4 928 044,02 | 2,19 | 71 | 14,88 |
Итого | 224 270 527,2 | 100 | 477 | 100 |
В соответствии с п. 2 ст. 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) вновь созданная организация вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения в пятидневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе, выданном в соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 84 Кодекса. В этом случае организация вправе применять упрощенную систему налогообложения с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе.
Согласно п. 4 ст. 58 Гражданского кодекса Российской Федерации при реорганизации юридического лица в форме выделения из его состава одного или нескольких юридических лиц к каждому из них переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с разделительным балансом.
При этом в соответствии с п. 4 ст. 16 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ ''О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей''[8] реорганизация юридического лица в форме выделения считается завершенной с момента государственной регистрации последнего из вновь возникших юридических лиц.
Заключение
Процесс реформирования должен носить комплексный характер и включать разнообразные направления, реализуемые поэтапно и последовательно. В работе представлены этапы реформирования. В дипломной работе предложен методический инструментарий реализации реформирования: проведение оценки и выбор эффективного варианта реструктуризации имущественного комплекса предприятия, уточнены подходы к совершенствованию внутреннего экономического механизма.
Для определения наиболее оптимального варианта реструктуризации имущества предварительно необходимо провести экономический анализ состава, структуры, движения основных фондов, материальных запасов, дебиторской задолженности, финансовых вложений и др., а также оценить эффективность использования отдельных видов активов. На основе анализа целесообразно провести группировку активов по степени использования и состояния. В конечном итоге должны быть выделены две группы активов:
- оставляемые в собственности предприятия;
- подлежащие выводу из состава имущества.
Направления реструктуризации имущества каждой группы должны быть разные. Для первой целесообразно использовать: сдачу в аренду; передачу в залог, в доверительное управление; консервацию; переоценку; вклад в уставный капитал дочерних и зависимых обществ. Для имущества второй группы предложены – продажа, списание, безвозмездная передача в государственную и муниципальную собственность, вклад в уставный капитал дочерних и зависимых обществ.
Информация о работе Оценка эффективности структуры имущества хозяйственной деятельности