Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 07:34, дипломная работа
В современных условиях российские хозяйствующие субъекты поставлены перед необходимостью поиска эффективных решений возникающих экономических проблем. Эти решения находятся в направлении поиска источников внутренних резервов, повышении производительности труда, в реформировании и реструктуризации предприятий с целью обеспечения пропорциональности их имущественно-хозяйственного комплекса.
В разработке и реализации решений по повышению в целом эффективности хозяйствования нуждаются значительная часть предприятий, организаций России, независимо от их формы собственности, особенно в условиях кризисных явлений это становится актуальным для государственных унитарных предприятий и учреждений.
Государственные предприятия и учреждения обладают большим объёмом основных фондов, в них трудится значительная часть трудоспособного населения. При этом, как показала практика, не всегда приватизация предприятий государственного сектора обеспечивает их дальнейшее успешное функционирование.
Введение 4
1. Теоретические и методические подходы к оцнке эффективности структуры имущественно-хозяйственного комплекса предприятия 6
.1. Понятие имущественно-хозяйственного комплекса предприятия подходы к его пропорциональному форм6
12. Оценка имущественно-хозяйственного комплекса предприятия, пропорциональности его структуры 13
13. Обоснование цели, направлений, этапов реформирования и реструктуризации предприятия 26
2. Анализ пропориональности структуры и финансово-экономического состояния предприятия 39
2.1. Экономико – организационная характеристика предприятия 39
2.2. Анализ финансово экономического состояния
ГУП «Санаторий Юматово» 49
23. Анализ эффективности диверсификации деятельности предприятия 63
3.Направления совершенствования пропорциональности имущественно-хозяйственного комплекса 73
3.1.Обоснование реструктуризации предприятия 73
32. Оценка эффективности перевода реструктурированного предприятия на специальные режимы налогообложения
33. Прогноз (бизнес-план) улучшения финансово экономического состояния реструктурированного пре91
Заключение 96
Список использованных источников 99
Приложение А – Устав ГУП санаторий «Юматово» РБ 102
Приложение Б – Бухгалтерский баланс за 2007-2009г.г. 115
Приложение В – Отчет о прибылях и убытках за 2007-2009г.г. 121
Приложение Г – Отчет об изменениях капитала за 2007-2009г.г. 127
Приложение Д – Отчет о движении денежных средств
за 2007-2009г.г. 13
Приложение Е – Приложение к бухгалтерскому балансу
за 2007-2009г.г. 142
Таблица 27 Перечень объектов государственного имущества, передаваемого в хозяйственное ведение государственного унитарного предприятия «Кумыс Юматовский»
№ | Наименование объектов | Год ввода в эксплуатацию | Общая площадь/длина | Первоначальная стоимость, руб. | Остаточная стоимость, руб. |
1 | Кумысная мастерская | 1980 | 240 | 955569,57 | 739848,85 |
2 | Коровник | 1985 | 2100 | 2386874,12 | 1722587,12 |
3 | Конюшни в Алкино | 1970 | 250 | 647358,48 | 252814,96 |
4 | Конюшни в Алкино | 1973 | 250 | 2296252,40 | 1474843,05 |
5 | Конюшни в Алкино | 1984 | 250 | 1149524,52 | 519609,84 |
6 | Конюшня (хоз. блок) | 2006 | - | 879199,03 | 82234,25 |
7 | Овощехранилище в п. Юматово | 1960 | 49,5 | 2570300,00 | - |
8 | Зерносклад в д.Юматово | 1989 | 175 | 1119682,95 | 782215,42 |
9 | Зерносклад в д.Юматово | 1975 | 405 | 357073,92 | 168425,87 |
10 | Зерносклад в д.Алкино | 1966 | 200 | 30862,91 | - |
11 | Теплица | 2006 | 90 | 300631,11 | 243368,07 |
12 | Итого |
|
| 12392697,9 | 5985947,43 |
Таблица 28 Перечень объектов государственного имущества, передаваемого в хозяйственное ведение государственного унитарного предприятия «Вода Юматовская»
№ | Наименование объектов | Год ввода в эксплуатацию | Общая площадь/длина | Первоначальная стоимость, руб. | Остаточная стоимость, руб. |
1 | Цех розлива минеральной воды | 1970 | 66 | 831878,00 | 550499,28 |
2 | Скважина для минеральной воды | 1993 | - | 819309,65 | 201254,85 |
3 | Минералопровод | 2001 | - | 1394105,54 | 906168,86 |
4 | Ограждение скважины мин.воды | 2004 | - | 197527,28 | 164606,28 |
5 | Итого |
|
| 3242817,47 | 1822529,27 |
Разделение активов предприятия – по принципу обеспечения технологического процесса.
Оборотные активы их разделение (в связи с более высокой степенью ликвидности по сравнению с внеоборотными активами и необходимостью обеспечить ими непрерывность финансовых поступлений во всех организациях и в первоочередном порядке по заработной плате) предлагается провести по возможности с учетом численности персонала в создаваемых организациях.
Сроки реализации по реорганизации:
Подготовка, обоснование и принятие решения
о реорганизации
Мероприятия по разделению, выделению
Разработка и утверждение разделительного баланса 1 мес.
Разделение и регистрация создаваемых предприятий
Итого
Вариант 2
Следующий путь реорганизации унитарных предприятий – это преобразование, т.е. изменение одной организационно-правовой формы на другую. Речь идет о реорганизации ГУП в ОАО. В этом случае 100 % акций первоначально остаются в собственности органа исполнительной власти, а блокирующий пакет остается в руках государства или муниципалитета.
Последствия смены собственности через механизм преобразования в ОАО следующие. Орган власти может передать государственный пакет акций в доверительное управление с последующей продажей, которая предусмотрена ФЗ № 178 «О приватизации государственного и муниципального имущества». Возможно вложение государственных пакетов акций в качестве вклада в другое хозяйственное общество – это абсолютно законное право акционера. Третьим последствием может быть продажа государственных пакетов акций на спецаукционе.
В результате преобразования ГУП в ОАО повышается эффективность за счет приобретения прав собственности. Низкая эффективность государственной и муниципальной собственности объясняется тем, что из трех возможных правомочий: права владения, права использования и права распоряжения у унитарных предприятий было только право использования имущества. При выкупе и акционировании происходит приобретение полного права собственности, и за счет этого может повыситься эффективность предприятий, например, в результате более эффективного использования площадей (продажи или аренды излишних площадей). При стабилизации процесса должно произойти снижение трансакционных издержек (издержек взаимодействия) и появление более широкой возможности диверсификации производства.
Собрание директоров ОАО приняло два юридически независимых решения: образовать ООО с внесением в него доли уставного капитала, а также упразднить часть имеющихся структурных подразделений.
Необходимо отметить, что при упразднении структурных подразделений (филиалов, представительств и т. д.) основные средства, принадлежавшие соответствующему структурному подразделению, передаются на баланс головного предприятия (при условии наличия у ликвидируемого подразделения отдельного баланса). Далее имеющиеся на балансе ОАО основные средства передаются в качестве вклада в уставный капитал ООО [31, с.334].
Таким образом, вышеуказанные основные средства приходуются на баланс ООО по правилам оприходования основных средств, поступивших в виде вклада в уставный капитал. Датой поступления основных средств на баланс ООО является дата акта приема-передачи соответствующих материальных ценностей.
Что касается оценки основных средств, внесенных в качестве вклада в уставный капитал ООО, то она осуществляется в соответствии с пунктом 9 ПБУ 6/01 "Учет основных средств" [10], согласно которому первоначальной стоимостью основных средств, внесенных в счет вклада в уставный капитал организации, признается их денежная оценка, согласованная учредителями (участниками) организации. Кроме того, в первоначальную стоимость основных средств, полученных в качестве вклада в уставный капитал, включаются и затраты предприятия на их доставку и установку. Таким образом, стоимость вносимых в уставный капитал основных средств может отличаться от их остаточной стоимости.
Полученные ООО основные средства вводятся в эксплуатацию на основании акта ввода в эксплуатацию, дата которого и является датой ввода в эксплуатацию. При вводе в эксплуатацию предприятие определяет срок дальнейшей службы (при его установлении может учитываться период эксплуатации предыдущим собственником) соответствующего основного средства, исходя из которого рассчитываются амортизационные отчисления.
Правила определения срока полезного использования в целях налогообложения определены в пункте 12 статьи 259 НК РФ [2].
Также необходимо отметить, что получение основных средств в качестве вклада в уставный капитал не несет никаких налоговых последствий в виде налога на прибыль организаций. Следовательно, величина налога на прибыль будет зависеть только от величины амортизационных отчислений. Работы по финансовому оздоровлению предприятий коммунального хозяйства объединения с обеспечением условий платежеспособности, самоокупаемости и завершение мероприятий по их акционированию позволит создать условия для привлечения инвестиций в отрасль.
Вариант 3.
Государство является собственником имущества, переданного в хозяйственное ведение ГУПу. И, как указано в статье 295 Гражданского кодекса, имеет право на получение части прибыли от использования этого имущества. В то же время унитарное предприятие - это коммерческая организация, основной целью деятельности которой является извлечение прибыли (п. 1 ст. 50, п. 1 ст. 113 ГК РФ). То есть ГУПы - это самостоятельные хозяйствующие субъекты, а не участники бюджетных отношений. Они не вправе без согласия собственника распоряжаться переданным им имуществом, в том числе и сдавать его в аренду. Но, получив такое согласие, вполне могут претендовать на часть дохода. В статье 295 ГК РФ прямо указано, что собственник государственного имущества, переданного в хозяйственное ведение, имеет право на получение только части, а не всей прибыли от его использования.
Во-первых, ГУП не являются участниками бюджетных отношений и соответственно на них не возлагается обязанность перечислять все полученные средства в бюджет.
Во-вторых, статья 295 ГК РФ предусматривает наличие у собственника права, а не обязанности на получение части прибыли, размеры которой либо определяются договором между собственником и предприятием, либо закреплены в учредительных документах предприятия.
В-третьих, унитарное предприятие представляет собой коммерческую организацию и действует в целях извлечения прибыли. Одним из видов такой прибыли является арендная плата.
Таким образом, ГУП как коммерческая организация имеет право на получение дохода от аренды. Иные же условия договоров с собственником в лице департаментов по управлению имуществом, лишающие предприятие этого права, выражают не требование закона, а сугубо интересы бюджета. При этом интересы самих предприятий ущемляются.
Унитарные предприятия после согласования с Министерством имущественных отношений доли причитающейся государству прибыли должны представлять соответствующий расчет.
Допустим, по условиям договора прибыль от деятельности ГУП распределяется между предприятием и государством пополам. В этом случае расчет будет таким.
Расчет доли прибыли, причитающейся собственнику федерального имущества, сданного в аренду
1. Средства, перечисленные арендатором федерального имущества, - 1000000 руб.
2. Затраты по сданному в аренду недвижимому имуществу (в том числе налог на имущество) - 250000 руб.
3. НДС по сданному в аренду недвижимому имуществу - 180000 руб.
4. Налог на прибыль по сданному в аренду имуществу - 136800 руб.
5. Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, от сдачи в аренду недвижимого имущества - 433200 руб.
Информация о работе Оценка эффективности структуры имущества хозяйственной деятельности