Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 07:36, дипломная работа
Актуальность данного вопроса определяет выбор темы и содержание данной работы.
Важная роль в обеспечении всесторонней интенсификации производства и повышения его эффективности принадлежит финансовым результатам, в частности прибыли. К тому же прибыль – реальная база налогообложения и, как правило, источник уплаты налогов.
Введение 6
1 Аналитическая часть 9
1.1 Анализ производственно-хозяйственной деятельности ОАО «КОРМЗ»
9
1.1.1 Краткая историческая справка и комплексный обзор основных технико-экономических показателей ОАО «КОРМЗ»
9
1.1.2 Анализ выпуска и реализации продукции 13
1.1.3 Анализ номенклатуры выпускаемой продукции 16
1.1.4 Анализ структуры выпускаемой продукции 17
1.1.5 Анализ наличия, движения и эффективности использования трудовых ресурсов
19
1.1.6 Анализ наличия, состава, движения и эффективности использования основных производственных фондов
26
1.1.7 Анализ затрат на производство продукции 32
2 Анализ спецвопроса 36
2.1 Анализ финансового состояния ОАО «КОРМЗ» 36
2.1.1 Оценка структуры имущества предприятия и его источников 36
2.1.2 Анализ ликвидности баланса 39
2.1.3 Анализ коэффициентов платежеспособности предприятия 40
2.1.4 Анализ финансовой устойчивости ОАО «КОРМЗ» 43
2.1.5 Анализ показателей деловой активности 45
2.2 Оценка финансовых результатов 47
2.2.1 Факторный анализ прибыли до налогообложения 49
2.2.2 Факторный анализ прибыли от продаж 50
2.2.3 Анализ показателей рентабельности 53
2.2.4 Факторный анализ рентабельности продаж 55
2.2.5 Факторный анализ рентабельности капитала 56
3 Проектная часть 59
3.1 Направления улучшения финансовых результатов деятельности ОАО «КОРМЗ»
59
3.2 Планирование объема реализации и себестоимости продукции 62
3.3 Совершенствование управления дебиторской задолженности 67
3.4 Совершенствование методов продвижения продукции 72
3.5 Снижение материальных затрат 74
4 Технологическая часть
5 Математическая часть
Выводы и предложения
Литература
Навесное оборудование на КамАЗ: Передний скоростной отвал (марка ОПА), Передний скоростной отвал (марка ОПА-2), Передний поворотный отвал (марка ОПАГ-2), Средний отвал (марка ОСА), Боковой отвал (марка ОБА), Пескосолераспределитель (марка РПМ), Поливомоечное оборудование (марка ПМО), Щетка уборочная (марка ЩУ-4А), Щетка уборочная средняя (марка ЩУ-5), Щетка навесная для мойки ограждений (марка ЩН-5), Гидропистолет, Пожарный рукав с брандспойтом, Пескосолераспределитель SPR 6000, Копер ДМ-16в, Автогрейдер ДЗ-122, АвтогрейдерДЗ-298, КО-440-4, КО-440-5, КО-440, АБЦМ-24.3, металлоконструкции, металлоформы.
Основные технико-экономические показатели деятельности ОАО «КОРМЗ», составленные на основе бухгалтерской отчетности (Приложения с 1 по 10), представлены в таблице 1.
Таблица 1
Технико-экономические показатели ОАО «КОРМЗ»
|
1.1.2 Анализ выпуска и реализации продукции
Анализ работы предприятия начинается с изучения показателей выпуска продукции. Основными источниками информации для анализа служат [19]:
-
форма № П – 1 «Сведения
о производстве товаров и
-
форма 1 – РП «Сведения о
состоянии расчетов за
-
документы планово –
Основной целью анализа производства и реализации является:
-
выявление динамики объемов
-
оценка удовлетворительности
-
проверка устойчивости
Анализ выпуска и реализации продукции дает обобщенную характеристику динамики товарной и реализованной продукции в целом по предприятию. Анализ производится в действующих и сопоставимых ценах для выявления причин изменения выпуска и реализации продукции. Расчет сопоставимых цен ТП и РП приведен в таблице 2.
Таблица 2
Расчет сопоставимых цен ТП и РП
Показатели | 2008 | 2009 | 2010 | Цепной темп изменния, % | ||
09/08 | 10/09 | 10/08 | ||||
1.Объем ТП, тыс. руб. | 501045 | 429034 | 640255 | 85,63 | 149,23 | 127,78 |
2. Объем РП, тыс. руб. | 420377 | 318558 | 538967 | 75,78 | 169,19 | 128,21 |
3.. Объем ТП в натуральном выражении, ед. | 323 | 268 | 196 | 82,97 | 73,13 | 60,68 |
4.
Объем РП в натуральном |
271 | 199 | 165 | 73,43 | 82,91 | 60,89 |
5. Условная «цена» единицы ТП | 1551,23 | 1600,87 | 3266,61 | 103,2 | 204,05 | 210,58 |
5. Условная «цена» единицы РП | 1551,21 | 1600,79 | 3266,47 | 103,2 | 204,05 | 210,58 |
6. Объем ТП в сопоставимом виде, тыс. руб. | 501045 |
394333 |
588470 |
78,7 |
149,23 |
117,45 |
7. Объем РП в сопоставимом виде, тыс. руб. | 420377 |
292792 |
495374 |
69,65 |
169,19 |
117,84 |
Данные таблицы 2 показывают, что за последние два года темпы роста товарной и реализованной продукции изменялись неодинаковыми темпами. В 2009 году объема товарной продукции снизился на 14,37%, а реализованной на 24,22%.
Это объясняется спадом деловой активности, вызванной общим экономическим кризисом. В 2010 году прирост товарной и реализованной продукции составил 49,23% и 69,19% соответственно. Это свидетельствует о росте цен на товары, реализуемые на предприятии (средний индекс цен в 2010 году по отношению к 2009 году, по данным Росстата, составил 1,088 или 8,8%) и постепенном выходе из экономического кризиса.
Фактический объем реализованной продукции в 2009 году в действовавших ценах составил 318558 тыс. руб., в сопоставимых – 292792 тыс. руб. Следовательно, за счет ценового фактора объем реализации увеличился на 25766 тыс.руб. (318558-292792).
В 2010 году за счет ценового фактора объем реализации увеличился на 144881тыс.руб. (640255-495374).
За три года объем товарной и реализованной продукции в действующих ценах предприятия возрос на 27,78% и 28,21% соответственно.
Данные для анализа объема выпуска и реализации представлены в таблице 3. Динамика объемов товарной и реализованной продукции представлена на рис. 1.
Таблица 3
Сведения об объемах выпуска и реализации продукции, тыс. руб.
Показатели | 2008 | 2009 | 2010 | Темп изменния, % | ||
09/08 | 10/09 | 10/08 | ||||
1.Объем
товарной продукции, тыс. руб.
- в действующих ценах |
501045 | 429034 | 640255 |
85,63 | 149,23 |
127,78 |
- в сопоставимых ценах | 501045 | 394333 | 588470 | 78,7 | 149,23 | 117,45 |
2.Объем
реализованной продукции, тыс.
руб.
- в действующих ценах |
420377 |
318558 |
538967 |
75,78 | 169,19 |
128,21 |
- в сопоставимых ценах | 420377 | 292792 | 495374 | 69,65 | 169,19 | 117,84 |
3. Соотношение РП и ТП, % | 83,9 | 74,25 | 84,18 |
Анализируя данные таблицы 3, можно сделать вывод о увеличении производства товарной продукции. Объем товарной продукции в действующих ценах увеличился за анализируемый период на 27,78%, тогда как объем выпуска в сопоставимом выражении вырос на 17,45%.
Влияние фактора цены на изменение товарной продукции (∆ТП ц):
∆ТП ц = ТПд.от. – ТПс.от.,
где ТПд.от. и ТПс.от. – объем товарной продукции отчетного года соответственно в действующих и сопоставимых ценах.
2009: ∆ТП ц = 429034 – 394333 = 34701 тыс. руб.
2010: ∆ТП ц = 640255 – 588470 = 51785 тыс. руб.
Таким образом, в 2009 году изменение цен увеличило объем товарной продукции на 34701 тыс. руб., или на 8,8%, а в 2010 на 51785 тыс. руб.(также на 8,8%)
Влияние фактора объема производства на изменение товарной продукции (∆ТП v):
∆ТП v = ТПс.от. – ТПд.б.,
где ТПд.б. – объем товарной продукции в действующих ценах базового периода.
2009: ∆ТП v = 394333 – 501045= -106712 тыс. руб.
2010: ∆ТП v = 588470 – 429034= 159436 тыс. руб.
Таким образом, в 2009 году уменьшение объемов производства снизило товарную продукцию на 106712 тыс. руб., или на 21,3%, а в 2010 рост объема производства увеличил товарную продукцию на 159436 тыс. руб.(37,2%).
То есть совокупное влияние этих факторов снизило объем товарной продукции в 2009 году на 72011 тыс. руб., а в 2010 увеличило на 211221 тыс.руб.
В 2008 году объем реализованной продукции составил 83,9% от объема товарной продукции, в 2009 - 74,25%, а в 2010 - 84,18%, что свидетельствует о проблемах со сбытом. Таким образом, коммерческую деятельность предприятия следует признать лишь удовлетворительной.
Рис.1. Динамика объемов товарной и реализованной продукции в сопоставимых ценах, тыс. руб.
Неустойчивая
тенденция объема выпуска и реализации
продукции может быть связана
с неустойчивостью
1.1.3
Анализ номенклатуры
выпускаемой продукции
Большое
влияние на результаты хозяйственной
деятельности оказывают ассортимент
(номенклатура) и структура производства
и реализации продукции. При формировании
ассортимента и структуры выпуска продукции
предприятие должно учитывать, с одной
стороны, спрос на данные виды продукции,
а с другой - наиболее эффективное
использование трудовых, сырьевых, технических,
технологических, финансовых и других
видов ресурсов [10]. Данные для анализа
представлены в таблице 4.
Таблица 4
Сведения о номенклатуре выпуска продукции, тыс. руб.
Показатели | 2008 | 2009 | 2010 |
Темп изменния, % | ||
09/08 | 10/09 | 10/08 | ||||
1.Комбинированные
дорожные машины с (ДМК) |
145303 | 171614 | - |
118,11 | - | - |
2.Машины
для строительства и |
125261 |
77226 |
44818 |
61,62 |
58,03 |
35,78 |
3. Машины
для городского коммунального
хозяйства (Подметально- |
230418 |
180194 |
595437 |
78,18 |
330,04 |
258,42 |
Итого |
501045 |
429034 |
640255 |
85,63 |
149,23 |
127,78 |