Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 10:48, дипломная работа
Целью написания данной работы является изучение методики аудита учета труда и заработной платы, разработка программы аудита и рекомендаций по совершенствованию учета и контроля труда и заработной платы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
определить основные понятия, цели, задачи и объекты аудита учета труда и заработной платы;
перечислить основные нормативные документы, регламентирующие учет труда и заработной платы, а также единого социального налога;
дать характеристику источников информации по аудиту расчетов;
изучить планирование аудита;
исследовать методику проведения аудит учета расчетов с персоналом по оплате труда;
провести аудит учета расчетов с персоналом по оплате труда на примере ООО «Ткачев»;
дать аудиторское заключение после проведения аудита учета расчетов с персоналом по оплате труда ООО «Ткачев».
Введение 3
Глава 1. Основы аудита 8
Понятие и основные задачи, решаемые в аудиторской
деятельности 8
Нормативно-законодательная база аудита расчетов с
подотчетными лицами 11
Глава 2. Планирование аудита 16
2.1. Получение информации о деятельности клиента 16
2.2. Обеспечение уровня существенности (материальности) 26
2.3. Аудиторский риск и его составляющие 35
2.4. Изучение системы бухгалтерского учета клиента 44
2.5. Изучение системы внутреннего контроля клиента 50
2.6. Аналитические процедуры 55
2.7. Аудиторская выборка 63
2.8. Типовые ошибки имеющие место при аудите учета расчетов с персоналом по оплате труда 71
2.9. Составление плана и программы проведения аудита учета расчетов с персоналом по оплате труда 73
Глава 3. Методика проведения аудита учета расчетов с персоналом по
оплате труда 79
3.1. Документация, на основании которой проводится аудит 79
3.2. Взаимосвязь документов и последовательность их заполнения 79
3.3. Методика проведения аудита учета расчетов с персоналом по оплате труда 93
3.4. Практический аудит 96
Заключение 106
Список используемой литературы
В работе рассмотрен порядок проведения аудита расчетов с подотчетными лицами, который включает в себя следующие стадии: ознакомление аудитора с состояние учета расчетов с подотчетными лицами на предприятии; проверка предоставленных документов по расчетам и по содержанию; оформление итогов аудиторской проверки.
Рассмотрен набор контрольных процедур для выявления возможных нарушений или злоупотреблений при учете расчетов с подотчетными лицами.
В практической части работы был проведен аудит расчетов с подотчетными лицами в ООО «Ткачев», основная сфера деятельности которого является сдача в аренду помещений для розничной торговли.
В процессе аудита была проведена сплошная аудиторская проверка первичной документации и данных регистров бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами за 2007 год.
В качестве рекомендации ООО «Ткачев» можно предложить тщательно следить за сроками выдачи подотчет денежных средств, а также более детально проверять авансовые отчеты подотчетных лиц. Проверять детально все прикладываемые документы, обращать внимание на даты этих документов. Для этого можно предложить выделить человека именно для расчетов с подотчетными лицами, чтобы он один следил за этим учетом.
Хорошо было бы конкретизировать или изменить приказ «О выдаче денежных средств в подотчет», на каждого человека, чтобы на одного человека приходился один вид расхода. А не на одного возлагать ответственность за понесенные расходы. На ООО «Ткачев» в штате работает достаточное количество работников, чтобы эту идею воплотить. В таком бы случае снизилась бы нагрузка, возложенная на одного человека.
Предприятие полностью компьютеризировано в связи с этим есть возможность внедрения программы, более детального отслеживания выдачи и расхода подотчетных сумм.
В результате совершенствования бухгалтерского учета при расчетах с подотчетными лицами уточняется и убыстряется порядок учета подотчетных сумм.
Если раньше подотчетное лицо могло забыть о том, что ему нужно отчитаться по подотчетным сумма, то теперь данная программа оповестит, о том, что остался один день или сегодня необходимо сдать авансовый отчет, со всеми приложенными к ним документам. А при установлении правовой системы, бухгалтер в любое время и без ошибочно сможет найти ту или иную информацию, связанную с выдачей денежных средств подотчет.
Но,
так как организация не большая,
то целесообразно сохранение существующего
состояния учета в будущем
году, для повышения оперативности
получения информации об изменениях
в законодательстве приобрести электронную
правовую систему и если позволяют
средства, то не одну, для более точного
выяснения того или иного вопроса.
Список
используемой литературы:
Информация о работе Методика проведения аудита учета расчетов с персоналом по оплате труда