Методика проведения аудита учета расчетов с персоналом по оплате труда

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 10:48, дипломная работа

Описание работы

Целью написания данной работы является изучение методики аудита учета труда и заработной платы, разработка программы аудита и рекомендаций по совершенствованию учета и контроля труда и заработной платы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
определить основные понятия, цели, задачи и объекты аудита учета труда и заработной платы;
перечислить основные нормативные документы, регламентирующие учет труда и заработной платы, а также единого социального налога;
дать характеристику источников информации по аудиту расчетов;
изучить планирование аудита;
исследовать методику проведения аудит учета расчетов с персоналом по оплате труда;
провести аудит учета расчетов с персоналом по оплате труда на примере ООО «Ткачев»;
дать аудиторское заключение после проведения аудита учета расчетов с персоналом по оплате труда ООО «Ткачев».

Содержание

Введение 3
Глава 1. Основы аудита 8
Понятие и основные задачи, решаемые в аудиторской
деятельности 8
Нормативно-законодательная база аудита расчетов с
подотчетными лицами 11
Глава 2. Планирование аудита 16
2.1. Получение информации о деятельности клиента 16
2.2. Обеспечение уровня существенности (материальности) 26
2.3. Аудиторский риск и его составляющие 35
2.4. Изучение системы бухгалтерского учета клиента 44
2.5. Изучение системы внутреннего контроля клиента 50
2.6. Аналитические процедуры 55
2.7. Аудиторская выборка 63
2.8. Типовые ошибки имеющие место при аудите учета расчетов с персоналом по оплате труда 71
2.9. Составление плана и программы проведения аудита учета расчетов с персоналом по оплате труда 73
Глава 3. Методика проведения аудита учета расчетов с персоналом по
оплате труда 79
3.1. Документация, на основании которой проводится аудит 79
3.2. Взаимосвязь документов и последовательность их заполнения 79
3.3. Методика проведения аудита учета расчетов с персоналом по оплате труда 93
3.4. Практический аудит 96
Заключение 106
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Аудит расчетов с персоналом.doc

— 589.00 Кб (Скачать)

     При проверке первичных документов аудитором  был обнаружен следующий недостаток: отсутствует подписи на многих документах работника кадровой службы (форма Т-2) и руководителя учреждения на приказах о предоставлении отпуска (форма Т-6). Росписи работников присутствуют на всех документах, все разные.

     В силу вышеуказанного, можно сказать  о не серьезном отношении к  ведению первичной документации в ООО «Ткачев».

     Далее проверим расчеты с рабочими по оплате труда в ООО «Ткачев» на соответствие показателей аналитического учета по счету 70 с записями в Главной книге и бухгалтерском балансе на одну и ту же дату. Сверим сальдо по счету 70 на первое января 2006 года в Главной книге и в балансе предприятия.

     В балансе по счету 70 развернутое сальдо дебетовое, показывающее задолженность  рабочих по заработной плате, что  свидетельствует о плохой организации  расчетов с работниками (выплачено  больше, чем причитается). Сумма по дебету баланса равна 1620 руб.

     Контрольная сверка показала, что эти суммы  совпадают с данными Главной  книги. В самой же Главной книге  обнаружено много исправлений; бухгалтер  по оплате труда объясняет это  неточностью подсчетов еще в  первичных документах (все исправления подписаны бухгалтером).

     Убедившись, что данные Главной книги и  баланса совпадают, можно продолжить дальнейшую сверку. Для этого сравним  данные Главной книги со сводом начислений и удержаний за 2 квартал 2005 года (табл. 13). 

Таблица 10.Соответствие задолженности по оплате труда, значащейся в

     расчетно-платежных  ведомостях и Главной  книге

Месяцы Числится по своду начисления и удержания, руб. Числится по Главной книге, руб. Отклонения, руб.
апрель      -83370-89      -83371-00      0-11
май      -3507-93      -3507-93      0-00
июнь      59      60      -1
 

     Данные  несоответствия бухгалтер объяснить  не может (говорит, что просто описалась).

     В расчетно-платежной ведомости по графам удержания показаны отчисления в Пенсионный фонд, профсоюзные взносы и подоходный налог; проценты отчислений рассчитаны, верно, их суммы совпадают с данными расчетных листков по каждому работнику (льготы по подоходному налогу определены верно).

     Платежные ведомости на аванс оформлены, верно, замечаний нет.

     Данные  о начисленной заработной плате  в расчетно-платежной ведомости, а также данные платежной ведомости на заработную плату и расчетных листков по каждому работнику совпадают. Расписки в получении начисленных сумм присутствуют, все подписи разные.

     При проверке периодичности и своевременности  выплаты заработной платы установлено, что начисление и выплата заработной платы производится своевременно.

     Несмотря  на незначительные недостатки в учете, расчет с бюджетом производится правильно, проценты за несвоевременность уплаты начислены, верно.

     Результаты  аудита расчетов по оплате труда целесообразно отразить в таблицах (табл. №14). 

Таблица 14. Проверка правильности начисления оплаты труда по данным и удержаний из заработной платы за март 2005г.

     №п/п      Ф.И.О. Наименование  документа Начислено, руб. Удержано, руб.
Данные  организации Данные  аудитора Отклонения НДФЛ Исполнительный  лист Другие
     Даые организации      Данные  аудитора      Олонения      Данныорганизации      Данные  аудитора      Отклонения      Данные  организации      Данные  аудитора      Отклонения
1. Васильев Е.В.      Расчно-платежная  ведомость 6000 5500 +500 780 715 +65 - - - 64 60      +4
2. Антонов С.М. Наряд №6 2000 2800 -800 130 234 -104 590 573 +17 - - -
  Елкина  И.О.      Табль рабочего времени 4500 0 +4500 533 0 +533 - - - - - -
  ИТОГО:   12500 12300 +200 1443 1417 +26 590 573 +17 64 60 +4
 

     Сотрудник Елкина  И.О.  находится в отпуске  беременности и родам, начисление заработной платы не надо было производить. 

     После проведения всех необходимых процедур проверки аудиторы оценивают полноту  и качество выполнения всех пунктов  общего плана и программы аудита. По окончании аудиторской проверки ООО «Ткачев» можно констатировать, что мероприятия, предусмотренные общим планом и программой аудита, выполнены в полном объеме. Проверка проводилась на выборочной основе с использованием следующих документов: Главная книга, расчетные ведомости по начислению заработной платы своды по заработной плате, табеля учета рабочего времени, наряды, договора на оказанные услуг, учетные регистры (налоговая карточка, журнал-ордер по счетам 50,51,69,70,71,76,88 и т.д.), «Баланс» (ф. №1), «Отчет о прибылях и убытках» (ф. №2) и др. 

     Отчет ООО Аудиторская  фирма «Аудит +»

     По  аудиту расчетов с персоналом по оплате труда ООО «Ткачев»  

     Г. Мурманск       22 февраля 2007г. 

     Аудиторская проверка расчетов с персоналом по оплате труда ООО «Ткачев» за 2007 год проведена ООО Аудиторская фирма «Аудит +» на основании договора №257 от 21 января 2007г.

     Нами  проведен аудит учета труда и  заработной платы ООО «Ткачев» за 2007 год.

     При планировании и проведении аудита оплаты труда нами рассмотрено состояние внутреннего контроля у ООО «Ткачев». Ответственность за организацию и состояние внутреннего контроля несет исполнительный орган ООО «Ткачев».

     Мы  рассмотрели состояние внутреннего  контроля исключительно для того, чтобы определить объем работ, необходимых для формирования аудиторского отчета о достоверности отражения в бухгалтерской отчетности оплаты труда. Проделанная в процессе аудита работа не означает проведения полной и всеобъемлющей проверки системы внутреннего контроля ООО «Ткачев» с целью выявления всех возможных недостатков.

     В процессе аудита нами не были обнаружены никакие факты, из которых можно  было бы сделать вывод о несоответствии системы внутреннего контроля ООО  «Ткачев» масштабам и характеру его деятельности.

     Не  были обнаружены никакие серьезные нарушения установленного порядка ведения бухгалтерского учета, которые могли бы существенно повлиять на достоверность данных по оплате труда, отраженных в бухгалтерской отчетности.

     При проведении аудита оплаты труда нами рассмотрено соблюдение в ООО «Ткачев» применимого законодательства РФ при совершении финансово-хозяйственных операций. Ответственность за соблюдение применимого законодательства РФ при свершении финансово-хозяйственных операций несет исполнительный орган ООО «Ткачев».

     Мы проверили соответствие ряда совершенных ООО «Ткачев» финансово-хозяйственных операций применимому законодательству исключительно для того, чтобы получить достаточную уверенность в том, что отраженная в бухгалтерской отчетности информация об оплате труда не содержит существенных искажений. Однако цель проведенного нами аудита оплаты труда не состояла в том, чтобы выразить мнение о полном соответствии деятельности ООО «Ткачев» законодательству. Поэтому такое мнение мы не высказываем.

     Мы  проводили аудит в соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в РФ, утвержденным Министерством финансов. Аудит планировался и проводился таким образом, чтобы получить достаточную уверенность в том, что бухгалтерская отчетность в части оплаты труда не содержит существенных искажений. Аудит включал в себя проверку на выборочной основе подтверждений числовых данных и пояснений, содержащихся в бухгалтерской отчетности по оплате труда. Мы полагаем, что проведенный аудит дает достаточно оснований для того, чтобы выразить мнение о достоверности бухгалтерской отчетности в части оплаты труда. В результате проверки были случаи небольшие погрешности в ведении и оформлении первичных документов, множество исправлений в Главной Книге (подписанных).

     Результаты  проведенной нами проверки показывают, что проведенные финансово-хозяйственные операции осуществлялись ООО «Ткачев», во всех существенных отношениях, в соответствии с законодательством.

     При проведении аудита применялся метод  выборочной проверки. Типовые замечания  представлены в таблице ниже (Табл.15)

 

     

     Таблица 15.

     Аудит заработной платы за 2007 год.

№ п\п      Вид нарушения      Нормативная база      Рекомендации
1. За время  нахождения в командировке зарплата начисляется работникам исходя из оклада, что не оговорено в трудовом договоре с работником. В табеле учета рабочего времени не указано, что в эти дни он не был на рабочем месте, а находился в командировке. При направлении  работника в командировку ему  гарантируется сохранение среднего заработка, статья 167 ТК РФ. В табеле учета рабочего времени необходимо указать, что в эти дни он не был на рабочем месте, а находился в командировке.

     Порядок расчета среднего заработка определен  в статье 139 ТК РФ. Иными словами, за дни нахождения работника в  командировке ему должен выплачиваться  средний заработок.

При проверках  трудовые инспекторы принимают во внимание дополнительные соглашения к трудовым договорам о том, что за время  нахождения в командировке зарплата начисляется работникам исходя из оклада, если вы решите средний заработок  не начислять, заранее составьте такое соглашение с сотрудниками.

В табеле учета  рабочего времени указывать время  пребывания работника в командировке.

Составить дополнительные соглашения к трудовым договорам о том, что за время  нахождения командировке зарплата начисляется работникам исходя из оклада.

2. В договоре подряда  и акте выполненных работ имеются  неоговоренные исправления. Договор  б\н от 01.03.2006г. Корнев Леонид Петрович. В договоре изначально было указано Корнев Леонид Павлович. В акте выполненных работ за июнь 2006 года сумма по договору была указана цифрами 1110 руб., прописью 1120 руб. Затем исправлено на сумму 1120, 00 руб. В соответствии со статьей 9 Федерального закона «О бухгалтерском  учете» от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ, внесение исправлений в кассовые и банковские документы не допускается. В остальные первичные учетные документы исправления могут вноситься лишь по согласованию с участниками хозяйственных операций, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, которые подписали документы, с указанием даты внесения исправлений. Заверить исправления  подписями тех же лиц, которые  подписали документы с указанием  даты внесения исправлений.
3. В договоре подряда  №6 от 01.02.2007г. указано, что работы будет выполнять бригада из 2 человек:

Пушина  Л.Д.

Пушин Ю.И.

Денежные  средства из кассы организации выданы бригадиру Пушиной Л.Д.

 Сумма  оплаты по договору составила  8025,00 руб.

В соответствии с Порядком ведения кассовых операций в РФ, утвержденного Письмом ЦБ РФ от 04.10.1993г. №18 (ред. От 26.02.1996г.) передача выданных наличных денег одним лицом другому запрещается Передача выданных наличных денег одним лицом другому  запрещается.
4. При определении  средней заработной платы не учитываются  стимулирующие надбавки за производственные показатели к заработной плате. Правительство РФ Постановлением от 11.04.2003г. №213 утвердило  Положение об особенностях порядка  исчисления средней заработной платы, которое вступило в силу с 24 апреля 2003г. В данном положении определены особенности порядка исчисления средней заработной платы (среднего заработка0 для всех случаев определения ее размера, предусмотренных ТК РФ, и оно является обязательным для применения организациями всех форм собственности и всех организационно-правовых форм.

Для расчета  среднего заработка учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые в соответствующей организации независимо от источников этих выплат.

При определении  средней заработной платы учитывать  стимулирующие надбавки за производственные показатели к заработной плате.

     Руководитель  аудиторской фирмы  ______________ Новоселова Л.И.

     Руководитель  аудиторской группы ______________ Петрова  Н.И.

     Печать  аудитора

 

 

    Выводы  по главе 3. В этой главе рассмотрена  документация на основе которой проводится аудит учета расчетов с персоналом по оплате труда, раскрыты основные источники такой информации, изучена взаимосвязь документов и последовательность их заполнения. Далее рассмотрена методика проведения аудита учета расчетов с персоналом по оплате труда. Затем в пункте 3.4. проведен практический аудит учета расчетов с персоналом по оплате труда. В итоге дали аудиторское заключение ООО «Ткачев». 
 
 

 

Заключение 

     В заключении можно сдать выводы о  том, что в процессе написания  работы были достигнуты цели и задачи, поставленные во введении к данной работе и отражающие актуальность данной темы.

     А именно рассмотрены основы бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами. Определены основные направления расходования подотчетных сумм: на хозяйственные  нужды, на командировочные и представительские расходы.

     Рассмотрены основные первичные документы и  нормативные акты, применяемые в  оформление расчетов с подотчетными лицами в бухгалтерском учете.

     Основным  первичным документом, отражающим расчеты  с подотчетными лицами, является авансовый отчет. Бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами ведется на активно-пассивном счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами».

     Основные  ошибки, возникающие на предприятиях при оформлении расчетов с подотчетными лицами, связаны с несоблюдением  норм оформления оправдательных документов, подтверждающих расходы подотчетного лица; отсутствием необходимых первичных документов регламентирующих суммы произведенных расходов, а также правомерности подотчетного лица совершать данные расходы, что ведет к сознательным или случайным ошибкам в определении налогооблагаемой базы при расчете налогов на прибыль, НДС, НДФЛ и ЕСН.

     В процессе написания работы было подтверждено, что расчеты с подотчетными лицами охватывают значительные объемы хозяйственной  деятельности предприятия. В силу того, что правильность ведения данного участка бухгалтерского учета в конечном итоге отражается на величине налогов, уплачиваемых предприятием, актуальность данной темы выходит за рамки одного предприятия, т.к. касается бюджета государства.

Информация о работе Методика проведения аудита учета расчетов с персоналом по оплате труда