Методика проведения аудита учета расчетов с персоналом по оплате труда

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 10:48, дипломная работа

Описание работы

Целью написания данной работы является изучение методики аудита учета труда и заработной платы, разработка программы аудита и рекомендаций по совершенствованию учета и контроля труда и заработной платы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
определить основные понятия, цели, задачи и объекты аудита учета труда и заработной платы;
перечислить основные нормативные документы, регламентирующие учет труда и заработной платы, а также единого социального налога;
дать характеристику источников информации по аудиту расчетов;
изучить планирование аудита;
исследовать методику проведения аудит учета расчетов с персоналом по оплате труда;
провести аудит учета расчетов с персоналом по оплате труда на примере ООО «Ткачев»;
дать аудиторское заключение после проведения аудита учета расчетов с персоналом по оплате труда ООО «Ткачев».

Содержание

Введение 3
Глава 1. Основы аудита 8
Понятие и основные задачи, решаемые в аудиторской
деятельности 8
Нормативно-законодательная база аудита расчетов с
подотчетными лицами 11
Глава 2. Планирование аудита 16
2.1. Получение информации о деятельности клиента 16
2.2. Обеспечение уровня существенности (материальности) 26
2.3. Аудиторский риск и его составляющие 35
2.4. Изучение системы бухгалтерского учета клиента 44
2.5. Изучение системы внутреннего контроля клиента 50
2.6. Аналитические процедуры 55
2.7. Аудиторская выборка 63
2.8. Типовые ошибки имеющие место при аудите учета расчетов с персоналом по оплате труда 71
2.9. Составление плана и программы проведения аудита учета расчетов с персоналом по оплате труда 73
Глава 3. Методика проведения аудита учета расчетов с персоналом по
оплате труда 79
3.1. Документация, на основании которой проводится аудит 79
3.2. Взаимосвязь документов и последовательность их заполнения 79
3.3. Методика проведения аудита учета расчетов с персоналом по оплате труда 93
3.4. Практический аудит 96
Заключение 106
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Аудит расчетов с персоналом.doc

— 589.00 Кб (Скачать)
 

     Руководитель  аудиторской фирмы  ______________ Новоселова Л.И.

     Руководитель  аудиторской группы ______________ Петрова  Н.И. 

     Рабочими  документами аудиторов по аудиторской проверке организации являются аналитические таблицы и отчетные документы,  сформированные с учетом особенностей поставленной задачи. В плане и программе проверки, разработанными для данной организации были учтены следующие факторы:

  1. предприятие является малым по своему статусу и экономическим параметрам;
  2. объект проверки узконаправленный;
  3. организация использует компьютерный учет и бухгалтерские программы «1С: Предприятие 7.7» и «1С: Зарплата + Кадры».
 

     Таким образом, в данной главе мы получили информацию о деятельности клиента на примере ООО «Ткачев». И выяснили, что знание о бизнесе клиента необходимы для выявлений и понимания событий, операций и методов работ, которые могут существенно повлиять на финансовую отчетность, методы аудиторской проверки и аудиторское заключение.

     Далее было рассмотрено обеспечение уровня существенности, для его определения  необходимо было рассмотреть его  общее положение и его определение. Нами был рассчитан уровень существенности для  OOO «Ткачев».

     Далее мы рассмотрели понятие аудиторского риска и его составляющие. Аудиторский риск состоит из: внутрихозяйственного риска (ВХР), риска средств контроля (РСК) и риска необнаружения (РНО).

     Следующим пунктом мы изучили системы бухгалтерского учета клиента. Система бухгалтерского учета – совокупность конкретных форм и методов, обеспечивающих возможность для данной организации вести учет своего имущества, обязательств путем сплошного, непрерывного, документального и взаимосвязанного их отражения в учетных регистрах на основании первичных документов. В этом пункте мы описали систему бухгалтерского учета ООО «Ткачев».

     В пункте 2.5. можно сделать выводы про  систему внурненнего контроля клиента. Система внутреннего контроля –  это совокупность организационных  мер, методик и процедур принятых руководителем организации для проведения упорядоченного и эффективного влияния хозяйственной деятельности. Также оценены влияние факторов на надежность контроля среды ООО «Ткачев».

     В следующих двух пунктах были раскрыты аналитические процедуры и аудиторская выборка. Дано определение этим понятиям, изучены их цели, виды, этапы, когда они применяются.

     В последнем пункте главы 2 приведен перечень типовых ошибок, имеющих место  при аудите учета расчетов с персоналом по оплате труда.

     А также составлен план и программа проведения аудита учета расчетов с персоналом по оплате труда. 

 

Глава 3. Методика проведения аудита учета расчетов с персоналом по оплате труда 

3.1. Документация, на  основании которой проводится аудит 

     Источниками информации для аудитора является первичная  документация по учёту кадров, учёту  рабочего времени и расчетов с персоналом по оплате труда.

     Обязательной  проверке подлежат:

     - “Табель учета рабочего времени и расчета оплаты труда” по форме № Т-12,

     - “Табель учета рабочего времени” по форме № Т-13,

     - “Расчетно-платежная ведомость” по форме № Т-49,

     - “Расчетная ведомость” по форме № Т-51,

     - “Платежная ведомость” по форме № Т-53,

     - “Журнал регистрации платежных ведомостей” по форме № Т-53а,

     - “Лицевой счет” по форме № Т-54.

     Также проверяется наличие “Приказа о  приеме работника на работу” по форме № Т-1, “Приказа о приеме работников на работу” по форме № Т-1а, “Личной карточки работника” по форме № Т-2, “Штатного расписания” по форме № Т-3, “Приказа (распоряжения) о предоставлении отпуска работнику” по форме № Т-6 и “Графика отпусков” по форме № Т-7. Унифицированные формы первичной учетной документации по учету труда и его оплаты в России установлены Постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. № 1.  

3.2. Взаимосвязь документов и последовательность их заполнения 

    Постановлением  Госкомстата Российской Федерации от 5 января 2004 года №1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» (далее - Постановление Госкомстата РФ №1) утверждены стандартизированные формы первичной учетной документации по учету труда и его оплаты.

    Указанное Постановление предписывает распространение  предложенных форм документации «на  все организации независимо от форм собственности, осуществляющие деятельность на территории Российской Федерации».

    В настоящее время действуют следующие  унифицированные формы по учету кадров:

  • №Т-1 «Приказ (распоряжение) о приеме работника на работу»,
  • №Т-1а «Приказ (распоряжение) о приеме работников на работу»,
  • №Т-2 «Личная карточка работника»,
  • №Т-2ГС(МС) «Личная карточка государственного (муниципального) служащего»,
  • №Т-3 «Штатное расписание»,
  • №Т-4 «Учетная карточка научного, научно-педагогического работника»,
  • №Т-5 «Приказ (распоряжение) о переводе работника на другую работу»,
  • №Т-5а «Приказ (распоряжение) о переводе работников на другую работу»,
  • №Т-6 «Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику»,
  • №Т-6а «Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работникам»,
  • №Т-7 «График отпусков»,
  • №Т-8 «Приказ (распоряжение) о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении)»,
  • №Т-8а «Приказ (распоряжение) о прекращении (расторжении) трудового договора с работниками (увольнении)»,
  • №Т-9 «Приказ (распоряжение) о направлении работника в командировку»,
  • №Т-9а «Приказ (распоряжение) о направлении работников в командировку»,
  • №Т-10 «Командировочное удостоверение»,
  • №Т-10а «Служебное задание для направления в командировку и отчет о его выполнении»,
  • №Т-11 «Приказ (распоряжение) о поощрении работника»,
  • №Т-11а «Приказ (распоряжение) о поощрении работников».
 

    Кроме того, Постановлением Госкомстата Российской Федерации №1 утверждены унифицированные формы по учету рабочего времени и расчетов с персоналом по оплате труда:

    • №Т-12 «Табель учета рабочего времени и расчета оплаты труда»,
    • №Т-13 «Табель учета рабочего времени»,
    • №Т-49 «Расчетно-платежная ведомость»,
    • №Т-51 «Расчетная ведомость»,
    • №Т-53 «Платежная ведомость»,
    • №Т-53а «Журнал регистрации платежных ведомостей»,
    • №Т-54 «Лицевой счет»,
    • №Т-54а «Лицевой счет (свт)»,
    • №Т-60 «Записка-расчет о предоставлении отпуска работнику»,
    • №Т-61 «Записка-расчет при прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении)»,
    • №Т-73 «Акт о приеме работ, выполненных по срочному трудовому договору, заключенному на время выполнения определенной работы».
 

    Особенность оформления вышеуказанных документов обусловлена тем, что они являются первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет, и источником для налоговой отчетности. Поэтому при их оформлении необходимо учитывать требования «Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации», утвержденного Приказом Минфина Российской Федерации от 29 июля 1998 года №34н «Об утверждении положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации», а также Федерального закона от 21 ноября 1996 года 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

    Согласно  пункту 2 статьи 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 года 129-ФЗ «О бухгалтерском  учете»:

    «Первичные  учетные документы принимаются  к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты:

    а) наименование документа;

    б) дату составления документа;

    в) наименование организации, от имени которой составлен документ;

    г) содержание хозяйственной операции;

    д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;

    е) наименование должностей лиц, ответственных  за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

    ж) личные подписи указанных лиц».

    Руководитель  организации должен по согласованию с главным бухгалтером утвердить  перечень лиц, имеющих право подписи  первичных учетных документов.

    Согласно  пункту 3 статьи 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 года 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, должны быть подписаны руководителем организации и главным бухгалтером или уполномоченными ими на то лицами.

    Формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также порядок их разработки и оформления могут быть разработаны организацией самостоятельно, но с учетом вышеуказанных требований об обязательных реквизитах, и закреплены в Положении об учетной политике организации.

    Кроме того, говоря о порядке применения унифицированных форм первичной  учетной документации, необходимо учитывать  рекомендации, содержащиеся в Постановлении  Госкомстата РФ от 24 марта 1999 года №20 «Об утверждении порядка применения унифицированных форм первичной учетной документации»:

    «В  унифицированные формы первичной  учетной документации (кроме форм по учету кассовых операций), утвержденные Госкомстатом России, организация при необходимости может вносить дополнительные реквизиты. При этом все реквизиты утвержденных Госкомстатом России унифицированных форм первичной учетной документации остаются без изменения (включая код, номер формы, наименование документа). Удаление отдельных реквизитов из унифицированных форм не допускается».

    Вносимые  изменения должны быть оформлены  соответствующим организационно - распорядительным документом.

    Форматы бланков, указанных в альбомах унифицированных  форм первичной учетной документации, являются рекомендуемыми и могут изменяться в части расширения и сужения граф и строк, включения дополнительных строк и вкладных листов для удобства размещения и обработки необходимой информации.

    Таким образом, первичные учетные документы  должны составляться по формам, содержащимся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, или по формам, самостоятельно разработанным организацией с соблюдением требований действующего законодательства о наличии обязательных реквизитов.

    Ведение данных документов по учету труда и его оплаты обязательно для всех работодателей. Данные документы могут запросить представители Федеральной инспекции труда при проверке выплаты заработной платы.

    Наличие указанных форм по учету труда  и его оплаты, правильность их заполнения может также стать объектом контроля при проверке правомерности отнесения затрат по оплате труда на себестоимость продукции, проводимой представителями федеральной налоговой службы.

    В случае выявления нарушений организацию  и (или) ее должностных лиц могут привлечь к ответственности за совершение налогового правонарушения.

    Так, отсутствие в организации унифицированных  форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, утвержденных Постановлением Госкомстата  Российской Федерации от 5 января 2004 года №1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты», а также отсутствие в первичных учетных документах какого-либо из обязательных реквизитов в соответствии с пунктом 3 статьи 120 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) квалифицируется как грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения.

Информация о работе Методика проведения аудита учета расчетов с персоналом по оплате труда