Лизинг как форма финансирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 12:56, дипломная работа

Описание работы

Лизинг является одним из наиболее молодых и одновременно наиболее перспективных видов организации финансирования инвестиций в экономику. Его появление связывают с развитием и усложнением производственно-экономических и финансовых отношений между отдельными субъектами рыночной экономики. Высокие темпы научно-технического прогресса, ускорение процессов обновления основных производственных фондов и технологий – все это потребовало соответствующих институциональных преобразований в экономике, создания принципиально новых форм и методов управления, в том числе в области финансов.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЛИЗИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 8
1.1. Способы финансирования деятельности предприятия 8
1.2. Лизинг как источник финансирования 15
1.3. Лизинговые сделки: структура, особенности, эффективность 39
2. АНАЛИЗ ВЕДЕНИЯ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ НА ПРИМЕРЕ ЗАО «РОСТСТРОЙМОНТАЖ» 52
2.1. Характеристика предприятия 52
2.2. Анализ источников финансирования приобретения основных производственных фондов. 60
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО «РОСТСТРОЙМОНТАЖ» ПУТЕМ ВНЕДРЕНИЯ ЛИЗИНГА 66
3.1. Сравнительная оценка эффективности лизинга и других средств финансирования деятельности ЗАО «РостСтройМонтаж» 66
3.2. Механизм внедрения лизинговых сделок в деятельность ЗАО «РостСтройМонтаж» 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 90
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 1 файл

Диплом.doc

— 691.00 Кб (Скачать)

      Пути  достижения поставленной цели:

      - ежегодная конкретизация целей,  направленных на обеспечение  выполнения главной политики  компании в области качества  выполняемых СМР;

      - совершенствование маркетинговой   и сбытовой деятельности (постоянное изучение требований потребителей и анализ их удовлетворенности);

      - материально-техническое  снабжение  производства с учетом оценки  и выбора поставщика сырья  и материалов;

      - систематическое повышение компетентности  и квалификации персонала;

      - функционирование и совершенствование  системы менеджмента качества.

      В настоящее время можно выделить следующие сильные внутренние стороны  ЗАО «РостСтройМонтаж»:

    • оптимальное соотношение цена - качество;
    • неудовлетворенный спрос на жилье, как на ростовском рынке, так и на рынке региона, что дает возможность строительным компаниям работать с низким качеством продукции и сервиса;
    • работы и услуги сертифицированы по международным стандартам ISO;
    • ЗАО «РостСтройМонтаж» осуществляет многие современные виды СМР;
    • проводится постоянное обновление и расширение ассортимента;
    • компания переходит на использование импортного сырья, что позволяет повысить качество продукции;
    • компания ориентируется на интересы посредников путем введения системы скидок и специальных цен;
    • в компании используются неценовые маневры - повышается ценность объектов строительства в сознании потребителя с помощью рекламы.

      Среди внутренних слабых сторон строительной компании можно выделить следующие  моменты:

  • плохая организация сдачи объектов (не выдерживаются сроки и требования по объему выполненных работ);
  • заказы потребителей удовлетворены в среднем только на 90%;
  • отсутствие полных каталогов выполняемых работ;
  • жесткое государственное регулирование ценообразования, которое проявляется в установлении максимального норматива рентабельности;
  • процессом ценообразования в компании занимается бухгалтерия, что определяет  невысокую оперативность их корректировки  к изменениям во внешней среде;
  • при разработке маркетинговой стратегии строительная компания не занимается стратегическими вопросами ценовой политики,  преследуя лишь цели наращивания объемов строительства жилья или удержания рыночных позиций;
  • при установлении цены только исходная отпускная цена устанавливается с ориентацией на конъюнктуру, а последующие уровни цен, формируемые под воздействием скидок и наценок, не анализируются;
  • в ЗАО «РостСтройМонтаж» не производится оценка ценовой чувствительности;
  • при установлении изначальных цен не учитываются интересы  независимых посредников;
  • при определении цены не учитывается потенциальный объем строительства, который достигнет компания при данной цене;
  • в компании не применяются научные методы управления ценами при пассивном ценообразовании.

      Внешними  возможностями для компании являются:

  • цена является основным фактором в принятии решения о приобретении жилья для большинства российских потребителей, что обусловлено низкой покупательной способности населения;
  • практически отсутствует конкуренция на рынке жилья эконом-класса.

      Для компании в настоящее время существуют следующие основные внешние угрозы:

  • нестабильность политической и экономической ситуации в стране;
  • постоянное снижение покупательной способности конечных потребителей может привести к общему снижению спроса на жилье;
  • сильное регулирование со стороны государства снижает деловую активность в стране;
  • в условиях усиления конкуренции повышаются требования конечных потребителей к размеру и дизайну жилья.

      На  матрице, представленной ниже, была предпринята  попытка объединить соответствующие  сильные и слабые стороны предприятия с существующими возможностями и угрозами в целях разработки возможных стратегических решений для ЗАО «РостСтройМонтаж» (таблица 2).

      Таким образом, каждое из предложенных стратегических решений согласуется с сильными и слабыми сторонами компании в условиях существующих рыночных возможностей и угроз. 

      Применение  матрицы позволяет компании определить, как, пользуясь своими преимуществами и устраняя недостатки, наилучшим  образом использовать рыночные возможности  и не подвергать себя воздействию рыночных угроз. При этом следует отметить, что предлагаемые стратегические решения не являются обязательным руководством к действию, а представляют собой лишь несколько возможных вариантов организации работы компании в сложившейся рыночной ситуации. 

      Таблица 2.

      SWOT-анализ  политики ЗАО «РостСтройМонтаж»

Внутренние факторы

Внешние

 факторы

Сильные  стороны (S) Слабые стороны (W)
Рыночные  возможности (O) Стратегия SO
  • поддерживать оптимальное соотношение цены и качества;
  • постоянно расширять ассортимент оказываемых услуг и выполняемых работ;
  • продолжать модернизацию оборудования;
  • переходить на импортное сырье;
  • использовать гибкую систему скидок и кредитования.
 
Стратегия WO
  • увеличить объемы строительства на рынке  г. Москва;
  • проводить активную рекламную компанию;
  • снижать непроизводственные потери;
  • повысить входной контроль качества сырья;
  • разработать систему стимулирования дилеров (агентств недвижимости);
  • проводить анализ ценовой чувствительности;
  • оптимизировать структуру жилья по классам с точки зрения рентабельности.
Рыночные  угрозы (T) Стратегия ST
  • поддерживать невысокий уровень цен на рынке Ростова и региона;
  • принимать активное участие в международных ярмарках и выставках;
Стратегия WT
  • выпустить каталоги, буклеты содержащие сведения о качестве выполняемых работ (например, с образцами внутренней планировки квартир, дизайна и т.д.);
  • стараться найти взаимовыгодные формы сотрудничества с агентствами недвижимости;

разработать систему управления договорными ценами;

 

      Таким образом, политика ЗАО «РостСтройМонтаж» строится с учетом рыночных цен, ценовой политики конкурентов, внутренних издержек строительства, реакции потребителей на различные цены (эластичность цен).

      Ценовая политика компании основывается на:

  • ценовой дифференциации. Цены устанавливаются дифференцированно для различных сегментов потребителей;
  • государственной политике регулирования цен на внутреннем рынке;
  • гибкой системе скидок;
  • гибком применении различных условий платежей (аванс, кредитование);
  • снижении объема бартерных операций.

      С помощью этой матрицы представляется возможным выявить и  ранжировать  проблемы  стоящие  перед  строительной компанией, а так  же  определить направление использования существующего  потенциала для их разрешения. К  числу проблем можно отнести: недостаточные объемы строительства в результате плохого использования  конкурентных  преимуществ, низкий уровень маркетинговых исследований, неопределенность целей  и  направлений  развития  компании.

      Целями  ЗАО «РостСтройМонтаж» в области ценообразования являются:

  • разработка стратегии дифференцированных цен;
  • переход от затратоориентированных методов ценообразования к методам, ориентированным на качество сдаваемых объектов, спрос на них и уровень конкуренции на данном рынке.

      Это позволит решить следующие проблемы в работе компании:

  • загрузить производственные мощности;
  • эффективно использовать рабочую силу;
  • увеличить долю рынка, вытеснив конкурентов,  и  получить  желаемую прибыль.

      Как  известно, наиболее эффективным  способом  организации ценовой политики является ее формирование с точки зрения  маркетингового  подхода, что требует разработки целенаправленной маркетинговой стратегии.

      Проведем  PEST-анализ и SNW- анализ внешней среды организации. 

      Таблица 3.

      Анализ  политического окружения  компании

Фактор  Воздействие
сильное нейтральное слабое
1 Выборы Президента РФ +    
2 Выборы мэра г. Ростова -    
3 Выборы в  Государственную Думу   0  
4 Государственное влияние в отрасли -    
5 Изменение законодательства РФ     +
 
 
 
 
 

      Таблица 4.

      Анализ  экономического окружения  компании

Фактор  Воздействие
сильное нейтральное слабое
1 Улучшение / ухудшение  экономической ситуации в стране +/-    
2 Инфляция  -    
3 Рост курса  рубля к доллару США     +
4 Приток иностранных  инвестиций +    
5 Рост ставки рефинансирования ЦБ РФ   0  
 

      Таблица 5.

      Анализ  социального окружения  компании

Фактор  Воздействие
сильное нейтральное слабое
1 Изменение базовых  ценностей +    
2 Повышение уровня жизни +    
3 Улучшение / ухудшение  экологической обстановки     +/-
4 Рост / уменьшение численности населения     +/-
5 Усиление миграции населения +    
 

      Таблица 6.

      Анализ  технологического окружения  компании

Фактор  Воздействие
сильное нейтральное слабое
1 Государственная технологическая политика +    
2 Появление новых  технологий строительства     +
3 Новые информационные технологии +    
4 Новые инженерные системы (отопление, вентиляция и т.д.) +    
 

      Таким образом, наиболее сильно на деятельность компании влияют экономические и  технологические факторы.

      2.2. Анализ источников  финансирования приобретения основных производственных фондов.

 

      С целью оценки источников финансирования деятельности предприятия и их эффективности  проведем анализ пассива баланса, а  также его ликвидности, платежеспособности и финансовой устойчивости.

      Сгруппируем статьи пассива в две группы: капитала и резервы (собственные источники) и обязательства. 

      Таблица 7.

      Горизонтальный  и вертикальный анализ пассива баланса

Статья  пассива баланса На начало периода На конец  периода Изменение за период
сумма уд. вес сумма уд. вес сумма уд. вес
1 2 3 4 5 6 7
1 Капитал  и резервы            
1.1 Уставный  фонд 4 0,02 4 0,02 0 0,00
1.2 Резервный  фонд 831 3,31 1765 6,98 934 3,67
1.3 Добавочный  фонд 6543 26,10 6774 26,79 231 0,69
1.4 Нераспределенная  прибыль 929 3,71 929 3,67 0 -0,03
Итого собственных средств 8307 33,13 9472 37,46 1165 4,33
2 Обязательства    0,00        
2.1 Долгосрочные  кредиты и займы 13221 52,73 11376 44,99 -1845 -7,74
2.2 Кредиторская  задолженность 3530 14,08 4371 17,29 841 3,21
2.2.1 перед  поставщиками и подрядчиками 2520 10,05 3059 12,10 539 2,05
2.2.2 перед  покупателями и заказчиками 696 2,78 719 2,84 23 0,07
2.2.3 по  оплате труда 74 0,30 99 0,39 25 0,10
2.2.4 по  налогам и сборам 183 0,73 200 0,79 17 0,06
2.2.5 по  социальному страхованию и обеспечению 38 0,15 46 0,18 8 0,03
2.2.6 разных  кредиторов 19 0,08 248 0,98 229 0,91
2.3 Задолженность  перед учредителями 0 0,00 49 0,19 49 0,19
2.4 Резервы  предстоящих платежей 2 0,01 3 0,01 1 0,00
2.5 Прочие  виды обязательств 11 0,04 14 0,06 3 0,01
Итого обязательств 16764 66,87 15813 62,54 -951 -4,33
Баланс 25071 100,00 25285 100,00 214 0,00

Информация о работе Лизинг как форма финансирования