Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 17:22, дипломная работа
Цель данной выпускной квалификационной работы – анализ функций и методов контроллинга, а также внедрение системы контроллинга на медицинском предприятии (на примере ООО «Дентал-Офф»).
Введение……………………………………………………………………..3-6
Сущность и виды контроллинга………………………………………...7
Сущность, функции и задачи контроллинга………………………...7-18
Методы и инструменты контроллинга………………………...……19-27
Оперативный и стратегический контроллинг……………………...27-33
Вопросы организации контроллинга в ООО «Детал-Офф»………34-37
Общеэкономическая характеристика ООО «Детал-Офф»………...37-40
Анализ финансового состояния ООО «Детал-Офф»………………40-58
Внедрение системы контроллинга в ООО «Детал-Офф»…............58-66
Предложения по внедрению системы контроллинга на примере ООО
«Детал-Офф»……………………………………………………………..67
Типичные ошибки при внедрении системы контроллинга………..67-70
Рекомендации по улучшению системы контроллинга на ООО «Дентал-Офф»……………………………………………………………...70-73
Заключение……………………………………………………………….74-78
Список используемой литературы……………………………………...79-80
Приложение 1…………………………………………………………….81-83
Приложение 2…………………………………………………
Контроллинг, являясь концепцией системного управления, организуется, как правило, там, где управление находится в кризисе, либо хозяйственная деятельность не удовлетворяет современным требованиям и требованиям рынка.
Изучение опята и ошибок предшественников, конечно же, не застраховывает от появления новых ошибочных решений, однако было бы неразумно повторять негативный опыт других предприятия.
Ошибки в понимании сущности и задач контроллинга. К числу очень грубых ошибок, которые могут полностью дискредитировать идею и концепцию контроллинга, следует отнести простое переименование классического бухгалтера в контроллера. Руководитель предприятия должен сначала понять, что такое контроллинг, затем осознать его необходимость для фирмы и лишь потом шаг за шагом начать закладывать кирпичики в фундамент системы контроллинга. Если персонал не поймет собственной выгоды от внедрения контроллинга, то даже самые высококвалифицированные консультанты по контроллингу не смогут ничего сделать. Сотрудники должны быть убеждены в том, что контроллинг дает больше шансов иметь работу в долгосрочной перспективе, получать устойчивую и достаточную заработную плату, т.е. привносит в жизнь работников чувство уверенности в будущем.
Концептуальная ошибка при построении системы контроллинга возникает и в том случае, если контроллеру ставится задача «указывать руководителям подразделений на их ошибки». Задача контроллинга заключается не в поиске виновных лиц, а в выявлении и устранении причин, которые помешали достижению цели. На предприятии должна быть создана атмосфера терпимого отношения к промахам и ошибкам персонала, желания разобраться в причинах и обстоятельствах неправильных действий. Если специалисты и руководители направлений знают, что за их ошибки они получат суровое наказание, то они либо вообще перестанут проявлять инициативу, либо будут советоваться с начальством по каждой мелочи, либо займутся обманом и приукрашиванием реальной ситуации.
Ошибки в выборе целей. Большинство руководителей считают прибыль главной целью деятельности коммерческого предприятия. На практике же многие предприятия ставят соподчиненные цели: высокий уровень ликвидности, доля рынка, рост объемов продаж, сохранение персонала, снижение риска.
Если прибыль выбрана в качестве основной цели, то нужно обязательно уточнить временной аспект: идет ли речь о прибыли в краткосрочном, либо долгосрочном периоде. Так, предприятие может заметно улучшить ситуацию с прибылью, если оно откажется от инвестиций в новое оборудование, прекратит профилактические ремонты, снизит издержки на рекламу. Но это означает, что сегодняшнее благополучие достигнуто за счет перекладывания проблем и трудностей на будущие периоды.
Избыточное или недостаточное количество информации. На многих предприятиях становится практикой ежемесячное предоставление отчета отдела контроллинга правлению или директорату. Зачастую эти отчеты носят либо описательный характер (например, «результаты за прошедший период ухудшились, так как снизился объем продаж»), либо напоминают подробный отчет аудитора или ревизора. Этого не должно быть. Отчет контроллинга должен ответить на ряд вопросов:
Распространенная ошибка заключается в избыточности контролируемых показателей. Желая оперативно и адекватно оценивать экономическую и финансовую ситуацию на предприятии, руководство требует от службы контроллинга создания системы контроля, охватывающей по возможности большее число показателей с еженедельной отчетностью об их состоянии. Либо, напротив, желая продемонстрировать значимость подразделения контроллинга в организации, сотрудники этого отдела перегружают руководителей избыточной текущей информацией.
Ошибки в выборе источников информации. Во многих организациях проблему источников поступления сигнальной информации, на основании которой судят о степени достижения предприятием поставленных целей, решают достаточно просто — сигналы должны поступать из тех подразделений, которые занимаются вопросами учета, калькуляции, бухгалтерской и статистической отчетности. Против такого подхода есть ряд возражений:
Если все же в качестве источников сигнальной информации выбраны только подразделения учета и внешней отчетности, то не следует ждать от контроллера большего, чем он может дать в результате анализа и обработки имеющейся вторичной информации.
Прочие ошибки. Среди прочих ошибок как наиболее распространенные можно отметить:
3.2
Рекомендации по
улучшению системы
контроллинга в
ООО
«Детал-Офф»
Торговые
предприятия имеют
Контроллинг для медицинских предприятий, должен решать следующие задачи:
При этом новая система отчетности должна быть как можно более простой и наглядной и отнимать у бухгалтера предприятия как можно меньше времени на ее составление.
В ходе проведения аналитического исследования был выявлен ряд недостатков в системе финансовых показателей ООО «Детал-Офф», а именно:
Для устранения этих недостатков необходимо решить следующие задачи:
Внедрение контроллинга в ООО «Детал-Офф» должно осуществляться по следующей схеме (см. рис. 12)
Рис.12 Этапы внедрения контроллинга на предприятии
Так же руководству ООО «Детал-Офф» необходимо провести следующий ряд мероприятий, которые позволят в полной мере оценить всю пользу от внедрения системы контроллинга:
Таким образом, большое внимание руководство ООО «Детал-Офф» должно уделить фазе планирования, где решаются главные вопросы будущей деятельности предприятия.
Анализ практики свидетельствует о том, что внедрение контроллинга практически гарантирует успешную реализацию всех функций менеджмента.
Благодаря
своей информационной базе контроллинг
участвует в формировании цен на
продукцию и определении выгодных условий
их реализации, уровня скидок и наценок
для расчета ожидаемых затрат и финансовых
результатов, налоговых платежей и создаваемых
резервов.
Заключение
Резюмируя все вышесказанное, делаются следующие выводы:
1.
В настоящее время на многих
российских предприятиях
Проблему увязки управленческой информации в единое целое в рамках отдельно взятой компании решает контроллинг.
Данная концепция основана на следующих положениях:
-
предприятие является системой
с определенным набором целей,
части которой тесно
-
его деятельность
-
контроллинг выступает
2.
Контроллинг – это система
управления достижением
Основная цель контроллинга – ориентация управленческого процесса на достижение всех целей, стоящих перед предприятием.
В данной работе были описаны основные задачи контроллинга:
Данные задачи служат для реализация деятельности контроллинга, основывающегося на четырех принципах:
1) принцип движения и торможения;
2) принцип своевременности;
3)
принцип стратегического
4) принцип документирования.
Данные принципы обеспечивают выполнение следующих функций контроллинга: