Контролинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 17:22, дипломная работа

Описание работы

Цель данной выпускной квалификационной работы – анализ функций и методов контроллинга, а также внедрение системы контроллинга на медицинском предприятии (на примере ООО «Дентал-Офф»).

Содержание

Введение……………………………………………………………………..3-6
Сущность и виды контроллинга………………………………………...7
Сущность, функции и задачи контроллинга………………………...7-18
Методы и инструменты контроллинга………………………...……19-27
Оперативный и стратегический контроллинг……………………...27-33
Вопросы организации контроллинга в ООО «Детал-Офф»………34-37
Общеэкономическая характеристика ООО «Детал-Офф»………...37-40
Анализ финансового состояния ООО «Детал-Офф»………………40-58
Внедрение системы контроллинга в ООО «Детал-Офф»…............58-66
Предложения по внедрению системы контроллинга на примере ООО
«Детал-Офф»……………………………………………………………..67
Типичные ошибки при внедрении системы контроллинга………..67-70
Рекомендации по улучшению системы контроллинга на ООО «Дентал-Офф»……………………………………………………………...70-73
Заключение……………………………………………………………….74-78
Список используемой литературы……………………………………...79-80
Приложение 1…………………………………………………………….81-83
Приложение 2…………………………………………………

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ ОБОЛИХИНА.docx

— 319.56 Кб (Скачать)

       Блок 3 рейтинговой экспресс-оценки финансового состояния стоматологической клиники на примере ООО «Дентал-Офф».

       Цель  блока – количественная оценка финансового состояния клиники с точи зрения конкурентной борьбы.

       Рейтинговая экспресс-оценка финансового состояния предприятия является завершающим этапом аналитической работы. Методика комплексной сравнительной рейтинговой оценки финансового состояния, рентабельности, деловой активности предприятия основана на теории и методике финансового анализа в условиях рыночных отношений.

       Для определения рейтинга предприятий  предлагается использовать пять показателей, наиболее часто применяемых и  наиболее полно характеризующих  его финансовое состояние.

       Выражение для определения рейтингового числа, определяемого на основе пяти наиболее важных показателей, имеет вид:

       R = 2 K0 + 0,1Kn + 0,08Ku + 0,45Kpn + Kpk,

       где

       R – рейтинговая оценка;

       K0 – коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами;

       Kn – коэффициент текущей ликвидности;

       Ku – коэффициент оборачиваемости общего капитала;

       Kpn – коэффициент рентабельности продаж;

       Kpk – коэффициент рентабельности собственного капитала.

       Если  рассчитанное значение рейтинговой  экспресс-оценки будет равно 1 и более, то финансовое состояние предприятия является удовлетворительным. Рейтинг предприятия не остается постоянным – он может повышаться или понижаться. Увеличение значения рейтинга свидетельствует об улучшение финансового состояния предприятия.

       R = 2*0,66+0,1*4,31+0,08*6,78+0,45*2,23+5,22 = 8,52

       Как видно из расчетов, значение экспресс-оценки является удовлетворительным, в связи с чем можно с уверенностью сказать, что ООО «Дентал-Офф» динамично развивается и имеет предпосылки к улучшению своего финансового состояния.

          На основании данных  анализа  можно сделать  вывод, что предприятие успешно  функционирует, используя для  покрытия  запасов  как собственные, так и  привлеченные средства. Данная ситуация  свидетельствует  о нормальной  финансовой устойчивости  и низком  риске деятельности организации.

       Однако, из проведенного анализа видно, что  предприятие не может в полной мере реализовать свои функции и  получить наибольшую прибыль. Основываясь только на данные финансового анализа, руководство предприятия не может оценить влияние внешних факторов на деятельность Общества. В частности нельзя сказать о влиянии деятельности конкурентов, мнении покупателей и поставщиков, а ведь именно эти данные позволят спланировать работу предприятия, дать толчок для динамичного развития.

       Нынешнее  положение дел на предприятии  не позволяет решить так же существенные проблемы с ограниченной эффективностью процедур планирования доходов, расходов и финансовых потоков, неотлаженностью потоков документооборота, низкой оперативностью получения фактической информации о деятельности предприятия.

       Внедрение системы контроллинга поможет решить эти проблемы и позволит руководству оперативно реагировать на изменения факторов как внешней, так и внутренней среды. 
 

       2.3 Внедрение системы контроллинга на ООО «Детал-Офф» 

     Для того чтобы иметь представление о том, какие преимущества может дать использование системы контроллинга, разработаем модель бизнес-процесса «Финансирование деятельности и расчеты по обязательствам» (рис. 5-9).

     Применение  данных бизнес-процессов дает возможность  в любой момент сформировать нужный отчет, существенно повышает своевременность  принятия управленческого решения. Своевременность представления отчетности управленческому персоналу организации, зависит от доступа руководителей к базе данных, за счет применения данной системы обеспечивается быстрый, надежный и полный учет, наглядно просматривается финансовая отчетность и анализ показателей. Информация  обобщается в форме, удобной для анализа, из которой наглядно видно:

  • затраты по видам деятельности с разбивкой на прямые и косвенные;
  • прибыль по видам деятельности и, следовательно, их эффективность;
  • прибыль по предприятию и источники ее образования;
  • направления использования прибыли и т.д.

         Использование в ООО «Дентал-Офф» системы контроллинга с применением бизнес-процессов, во-первых, облегчит процесс принятия управленческого решения, во-вторых, даст возможность отследить работу каждого подразделения и выявить недочеты на первых этапах функционирования, в-третьих, позволит четко сформировать цели предприятия и его задачи, в-четвертых, укрепит позиции клиники  на стоматологическом  рынке, а также расширит потребительский рынок. Данная система позволит быстро применять полученную информацию, оперативно реагировать на изменения внешней среды, что в сою очередь будет способствовать повышению эффективности деятельности предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 5 Модель бизнес-процесса

Рис. 6 Финансирование и расчеты по обязательствам

Рис. 7 Разработка бюджетов 

Рис. 8 Прогнозирование и контроль расходов

Рис. 9 Подготовка отчетности

     В условиях рыночных отношений и усиления конкуренции наиболее эффективным путем развития стоматологического предпринимательства является логистическая ориентация, поскольку логистика направлена в первую очередь на удовлетворение требований потребителей к качеству стоматологического обеспечения. Однако внедрение логистической концепции в практику работы стоматологических фирм требует качественно нового внутрифирменного менеджмента. Поэтому проблема реструктуризации системы управления отечественными стоматологическими предприятиями в условиях быстрых изменений хозяйственной среды является чрезвычайно актуальной и пока недостаточно исследованным разделом стоматологических управленческих наук.

     Реструктуризация  в широком смысле — это изменение структуры, способа организации работы стоматологической фирмы. Другими словами, вместо обычной организационной структуры следует разработать и выдвинуть логистическую модель, отображающую реальные процессы стоматологического предприятия, берущие начало с момента подачи заявки клиента и заканчивая процессом изучения степени его удовлетворенности от полученной стоматологической помощи.

     Как и в любом предприятии в  стоматологической клинике  основу функционирования составляют квалифицированные кадры. Именно от их грамотности и профессионализма зависит, придет ли потребитель к вам снова или предпочтет обратиться в другое место. Применение системы кадрового контроллинга в ООО «Дентал-Офф» будет способствовать достижению поставленных стратегических целей и тактических задач.

     Цель, которою позволит достигнуть контроллинг, - создание системы своевременного обеспечения менеджмента предприятия полной и достоверной информацией, необходимой для принятия управленческих решений, которые помогут повысить адаптационные функции предприятий в условиях возрастающей динамики изменений внешних и внутренних условий.

     Основные  задачи кадрового контроллинга в ООО «Дентал-Офф» решат вопросы оптимизации бизнес-процессов, совершенствования организационной структуры и уменьшения дублирующих функций, повышения исполнительской и трудовой дисциплины.

     Особенности организационной подготовки и формирования модели кадрового контроллинга следующие:

    1. Отсутствие единого информационного поля для мониторинга и анализа информации. Отсутствие локальной сети, что значительно затрудняет процесс сбора и обработки данных.
    2. Разрозненность источников контроллинговых данных по структурным подразделениям.

     В ООО «Дентал-Офф» наблюдалась тенденция разрозненности и разобщенности источников контроллинговой информации. При практическом формировании модели кадрового контроллинга в ООО «Дентал-Офф» все этапы в соответствии с методикой были пройдены, однако функциональные особенности системы управления персоналом оказали влияние на сроки соответствия календарному плану внедрения организационно-экономической модели кадрового контроллинга.

           При анализе последствий от внедрения  системы кадрового контроллинга руководитель клиники получит возможность выделить следующие особенности системы управления персоналом в ООО «Дентал-Офф», оказывающие влияние на эффективность организации в целом:

     - удовлетворение социальных потребностей работника в условиях производства;

     - мотивация труда;

     - оплата труда (как минимум адекватна трудовым затратам);

     - стимулирование творчества;

     - возможность самореализации;

     - техническая вооруженность труда в соответствии с последними достижениями науки и техники;

     - правовая защищенность.

     Рассмотрим  модель бизнес-процесса внедрения системы контроллинга персонала (рис. 10-11). Как видно из рисунков контроллинг персонала представляет собой последовательность процессов и состояний, протекающих в управлении организацией. Процесс контроллинга включает установление стандартов (планов, норм), взаимодействие различных элементов (в виде соединения различного рода ресурсов в процессе контроллинга) и получение результата, выраженного в описании состояния системы управления персоналом и полученного эффекта. Состояние системы определяется набором элементов с определенными характеристиками в конкретный момент времени.

      

Рис. 10 Модель системы контроллинга персонала

           Рис. 11 Бизнес-процесс внедрение контроллинга персонала

     Для контроллинга персонала можно выделить начальное состояние системы, когда сформирована цель контроллинга, разработаны методики учета, контроля и анализа, определены планы и показатели бюджета по управлению персоналом. Функциональное состояние системы будет представлять собой наблюдение, сбор и накопление информации. Конечное состояние включает описание результатов функционирования объекта исследования и набора альтернатив с оценкой их эффективности для принятия взвешенных управленческих решений. Следовательно, механизм контроллинга персонала представляет собой выполнение определенных действий по выработке средств и методов воздействия на различные объекты с целью решения конкретных задач или проблем управления.

     Так же целесообразно включить автоматизацию в сферу интересов службы контроллинга. Отдел автоматизации занимается разработкой программ, их отладкой, выявлением ошибок в покупных программах, установкой компьютеров на рабочих местах, а служба контроллинга может заниматься постановкой задачи, чтобы не потерять главную цель автоматизации – повышение эффективности работы финансово-экономических служб.

     Таким образом, на основе проведенного анализа  можно сказать, что система контроллинга оказывает положительное влияние на процесс функционирования предприятия. Позволяет выявить «узкие места» в его работе, своевременно указать на проблемы, возникающие в процессе деятельности предприятия. В результате внедрения системы контроллинга на предприятии могут быть сформированы альтернативные варианты методов управления. Выбор подходящей модели управления и является принятием решения в системе контроллинга.

     В заключении можно сделать вывод, что предприятия, внедрившие и применяющие  инструментарий контроллинга, получают значительный экономический эффект за счет упрощения процедур планирования, принятия решений и поступления своевременной информации о собственной деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава №3 Предложения по внедрению системы  контроллинга на примере  ООО «Детал-Офф» 

       3.1 Типичные ошибки  при внедрении  системы контроллинга 

Информация о работе Контролинг