Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 17:22, дипломная работа
Цель данной выпускной квалификационной работы – анализ функций и методов контроллинга, а также внедрение системы контроллинга на медицинском предприятии (на примере ООО «Дентал-Офф»).
Введение……………………………………………………………………..3-6
Сущность и виды контроллинга………………………………………...7
Сущность, функции и задачи контроллинга………………………...7-18
Методы и инструменты контроллинга………………………...……19-27
Оперативный и стратегический контроллинг……………………...27-33
Вопросы организации контроллинга в ООО «Детал-Офф»………34-37
Общеэкономическая характеристика ООО «Детал-Офф»………...37-40
Анализ финансового состояния ООО «Детал-Офф»………………40-58
Внедрение системы контроллинга в ООО «Детал-Офф»…............58-66
Предложения по внедрению системы контроллинга на примере ООО
«Детал-Офф»……………………………………………………………..67
Типичные ошибки при внедрении системы контроллинга………..67-70
Рекомендации по улучшению системы контроллинга на ООО «Дентал-Офф»……………………………………………………………...70-73
Заключение……………………………………………………………….74-78
Список используемой литературы……………………………………...79-80
Приложение 1…………………………………………………………….81-83
Приложение 2…………………………………………………
- оценка вытекающих их этого шансов и рисков с учетом имеющихся ресурсов (капитал, сотрудники, машинный парк);
-
осуществление запланированных
стратегий и объединение
Таким образом, стратегический и оперативный контроллинг являются взаимодополняющими элементами сложной интегрированной системы контроллинга на предприятии. Находясь на пересечении учета, анализа, информационного обеспечения, контроля и планирования, взаимосвязь стратегического и оперативного контроллинга занимает особое место в управлении предприятием – она связывает воедино все функции управления, интегрирует и координирует их, причем не подменяет собой управление предприятием, а лишь переводит его на качественно новый уровень. Таким образом, очевидно, что контроллинг – это не система управления, это один из современных и эффективных механизмов регулирования управления на предприятии.
Эффективность
использования контроллинга, как
одной из наиболее востребованных и
перспективных концепций
Глава
№ 2 Вопросы организации
контроллинга в ООО
«Детал-Офф»
Под организацией контроллинга традиционно понимают его место в организационной структуре предприятия. В принципе задачи контроллинга может выполнять или специализированный отдел, или структурные подразделения предприятия, которые, кроме этого, имеют и другие задачи (например, отдел учета, плановый отдел, руководство предприятия, подразделения исполнительного уровня). Но только при создании специального подразделения контроллинга, возможна наиболее эффективная работа отдела контроллинга (лучшая общая координация, центральная инстанция для соответствующей коммуникации, квалификация).
Первый этап — определение конкретных задач контроллинга — должен быть продуман особенно глубоко и тщательно, поскольку задачи контроллинга служат существенным критерием при принятии решений на следующих этапах. Своевременный поиск сил, которые могут стимулировать развитие контроллинга как с профессиональной точки зрения, так и со стороны руководства, способствует не только соответствующему иерархическому позиционированию контроллинга, но и улучшает его восприятие на предприятии.
Второй этап — определение полномочий при принятии решений. Определение полномочий связано с решением об организационном расположении контроллинга как штабного подразделения или подразделения линейного уровня. Часто встречаются такие решения: контроллинг как штабная функция единственного управляющего делами, как функция руководства предприятия (правления), как штабная функция коммерческого директора или как линейная функция, непосредственно подчиненная коммерческому директору.
Следующий этап - определение внутренней организации контроллинга, который затрагивает следующие вопросы:
Совокупность всех решений, принятых на этих этапах, обобщается в описании рабочих мест контроллеров и документируется в руководящих указаниях по их работе и нормам поведения.
На последнем этапе необходимо разработать программу обучения, которая раскрывала бы участникам результат внедрения или улучшения системы контроллинга и знакомила бы их с положениями, регулирующими организацию и процессы реализации задач контроллинга, и новыми инструментами.
Решение всех вышеперечисленных вопросов организации контроллинга приводит к созданию целостной системы контроллинга на предприятии. Однако останавливаться на этом неправильно, поскольку контроллинг необходимо понимать как систему, которая постоянно развивается и совершенствуется.
Внедрением контроллинга заинтересовалась система здравоохранения, в которой работают клиники, врачебные кабинеты, организации, оказывающие различные услуги, а также отраслевые производственные и торговые компании.
Особая специфика этой отрасли состоит в том, что она характеризуется значительной степенью государственного вмешательства. Изменения рамочных правовых условий послужили важным стимулом к развитию контроллинга в системе здравоохранения. В этой сфере законодательно регулируется не только внешняя отчетность (например, план счетов), но и базовые внутренние аспекты – организации должны построить систему учета затрат и систему расчета результатов.
Поскольку работа в сфере здравоохранения требует определенных знаний в области медицины (например, касающихся проверки кодирования диагнозов и оказанных услуг, разработки программ лечения или проведения анализа отклонений), то в последние годы популярным стало такое понятие, как «медицинский контроллинг», который предполагает совместную работу персонала, имеющего медицинское образование, и персонала, имеющего экономическое образование. Другими словами, контроллинг в сфере здравоохранения не может быть делегирован только одному отделу, он зависит от совместной работы многих сотрудников.
В рыночных условиях финансовая деятельность предприятия связана с анализом источников средств и их использованием. Такой анализ дает возможность:
- оценить финансовое положение предприятия;
- показывает, на сколько эффективно используются привлеченные и собственные средства;
- показывает, что следует изменить в деятельности предприятия.
Финансовый контроллинг - подсистема контроллинга предприятия, цель которой состоит в обеспечении ликвидности (финансового равновесия) предприятия. Функциональность финансового контроллинга, так же как и общего контроллинга предприятия, определяется качеством используемых инструментов, т.е. методов и приемов, состоянием механизмов планирования и контроля, а также качеством информационных систем.
Основная задача финансового управления предприятием заключается в поддержании рентабельности и обеспечении ликвидности, т.е. способности предприятия в любой момент времени выполнять свои платежные обязательства. В соответствии со своей сервисной функцией в сфере финансового управления предприятием контроллинг обеспечивает:
Финансовый учет не только служит источником информации для внутренних служб учета и построения на их базе контроллинга, но и одновременно представляет собой самостоятельную область применения концепции контроллинга. Среди задач финансового контроллинга также следует назвать:
Финансовый
контроллинг на основе баланса обеспечивает
предприятию структурное
2.1
Характеристика ООО
«Детал-Офф»
ООО «Детал-Офф» - коммерческая организация, имеющая самостоятельный баланс, штамп и бланки со своим фирменным наименованием, учредительным документом является Устав. Основной вид деятельности – оказание стоматологической помощи населению.
ООО «Детал-Офф» имеет гражданские права, соответствующие предмету и целям его деятельности, предусмотренным в уставе, и несет связанные с этой деятельностью обязанности, считается юридическим лицом и внесено в единый государственный реестр юридических лиц.
В соответствии с уставом учреждения задачами клиники являются удовлетворение потребностей населения в лечении стоматологических заболеваний зубопротезировании, повышении качества диагностики и лечения стоматологических заболеваний, пропаганда здорового образа жизни.
Основной задачей ООО «Детал-Офф» лечении стоматологических заболеваний зубопротезировании, повышении качества диагностики и лечения стоматологических заболеваний.
В стоматологической клинике ООО «Дентал-Офф» разработана система премирования, отраженная в положениях о материальном стимулировании и в коллективном договоре.
ООО «Дентал-Офф» работает в режиме пятидневной рабочей недели. В выходные дни ведется прием специалистами в соответствии с графиками дежурств. Клиника оказывает экстренную и неотложную стоматологическую помощь населению в ночное время.
Врачебные приемы ведутся по следующим направлениям:
Терапия;
Хирургия;
Ортопедия;
Пародонтология.
В данном предприятии работают кабинеты рентгенслужбы и лазерной терапии.
Стоматологическая клиника ООО «Дентал-Офф» осуществляет свою деятельность только при наличии полученной в установленном порядке лицензии на избранные виды медицинской деятельности.
В настоящее время в состав стоматологической клиники входят:
Управление стоматологической клиникой ООО «Дентал-Офф» осуществляется главным врачом. Непосредственно в его подчинении находятся: заместитель главного врача по лечебной работе, главная медицинская сестра, главный бухгалтер, начальник отдела кадров (рис.3).
Рис. 3 Организационная структура стоматологической клиники ООО «Дентал-Офф».