Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 17:22, дипломная работа
Цель данной выпускной квалификационной работы – анализ функций и методов контроллинга, а также внедрение системы контроллинга на медицинском предприятии (на примере ООО «Дентал-Офф»).
Введение……………………………………………………………………..3-6
Сущность и виды контроллинга………………………………………...7
Сущность, функции и задачи контроллинга………………………...7-18
Методы и инструменты контроллинга………………………...……19-27
Оперативный и стратегический контроллинг……………………...27-33
Вопросы организации контроллинга в ООО «Детал-Офф»………34-37
Общеэкономическая характеристика ООО «Детал-Офф»………...37-40
Анализ финансового состояния ООО «Детал-Офф»………………40-58
Внедрение системы контроллинга в ООО «Детал-Офф»…............58-66
Предложения по внедрению системы контроллинга на примере ООО
«Детал-Офф»……………………………………………………………..67
Типичные ошибки при внедрении системы контроллинга………..67-70
Рекомендации по улучшению системы контроллинга на ООО «Дентал-Офф»……………………………………………………………...70-73
Заключение……………………………………………………………….74-78
Список используемой литературы……………………………………...79-80
Приложение 1…………………………………………………………….81-83
Приложение 2…………………………………………………
Оперативность позволяет осуществлять более точный контроль в течение года и проводить анализ причин отклонений. Регулирование направлено на поддержание принятого решения.
Реализация всех трех задач помогает эффективно функционировать предприятию и его структурным единицам.
Реализация деятельности контроллинга основывается на четырех принципах:
1.2
Методы и инструменты
контроллинга
Для
успешного существования в
Предприниматели должны активно использовать как наработки российских специалистов в области управления отраслевыми рисками, так и перенимать полезный опыт зарубежных стран. Плохое понимание рыночных механизмов, неумение быстро сориентироваться в нестабильной ситуации привело многие предприятия к банкротству и краху.
Контроллинг является механизмом, который, основываясь на подробном анализе прогнозных, плановых и фактических показателей деятельности предприятия, а также на анализе альтернативных путей развития предприятия дает подробную информацию специалистам, осуществляющим управление предприятием. Контроллинг не управляет, он только предвидит и дает необходимые рекомендации. В современной литературе специалиста по контроллингу образно сравнивают с лоцманом на корабле, который, опираясь на свой многолетний опыт и зная территорию и карту, предвидит возможные катастрофы, подводные мели и течения и помогает капитану управлять кораблем.
Для изучения предмета контроллинга используются как общенаучные, так и специфические приёмы исследования. К общим методам относятся анализ, синтез, индукция, дедукция, аналогия, моделирование, абстрагирование, конкретизация и т. д.
К числу специфических методов, применяемых в контроллинге, относятся:
1. АВС-анализ — используется для определения главных моментов в работе предприятия. При АВС-анализе задачи, которые выполняют функции всех уровней, подразделяют на три группы:
а) А-задачи выполняются одним из руководителей, их нельзя делегировать, они важные и комплексные. Их решение способствует эффективной работе предприятия, а невыполнение вызывает ряд проблем (например, переговоры с оптовыми покупателями проводит сам предприниматель или руководитель предприятия). На выполнение А-задач требуется = 5% времени. Значимость А-задач с учетом их вкладов в достижение целей предприятия оценивается в 75%.
б) В-задачи — это также важные задачи, но их можно делегировать компетентным сотрудникам. В-задачи — это категория средней важности; составляет 20% по затратам времени и 20% по значимости.
в) С-задачи — это задачи ежедневные, рутинные. Их необходимо делегировать, чтобы больше времени уделять выполнению самых важных задач (например, административно-хозяйственные вопросы, работа с корреспонденцией и т.д.). С-задачи занимают = 75% времени и вносят вклад в получение доходов предприятия в размере 5%.
2. Анализ величины в точке безубыточности. При этом методе наглядно представляются взаимосвязи между выручкой от продаж, затратами и прибылью.
Все затраты предприятия, связанные с производством и сбытом продукции, можно подразделить на переменные и постоянные.
Переменные затраты зависят от объема производства и продажи продукции.
Постоянные затраты не зависят от динамики объема производства и продажи продукции.
Безубыточность — такое состояние, когда бизнес не приносит ни прибыли, ни убытка. Это выручка, которая необходима для того, чтобы предприятие получало прибыль. Ее можно выразить в количестве единиц продукции, которую необходимо продать, чтобы покрыть затраты, после чего каждая дополнительная единица проданной продукции будет приносить прибыль предприятию. Разность между фактическим количеством реализованной продукции и безубыточным объемом продаж — Иго зона безопасности (зона прибыли), и чем она больше, тем прочнее финансовое состояние предприятия.
Расчёт безубыточного объема продаж и зоны безопасности предприятия основывается на следующем взаимодействии: затраты — объем продаж — прибыль. Для определения их уровня можно использовать графический и аналитический методы.
На графике по горизонтали показывается объем реализации продукции в процентах от производственной мощности предприятия, или в натуральных единицах (если выпускается один вид продукции), или в денежной оценке (если график строится для нескольких видов продукции); по вертикали — себестоимость проданной продукции и прибыль, которые вместе составляют выручку от реализации (рис. 1).
Рис.1
Анализ величины в точке безубыточности.
По графику можно установить, при каком объеме реализации продукции предприятие получит прибыль, а при каком ее не будет, а также точку, в которой затраты будут равны выручке от реализации продукции. Она получила название точки безубыточного объема реализации продукции, или порога рентабельности, или точки окупаемости затрат, ниже которой производство будет убыточным.
Разность
между фактическим и
Аналитический способ расчёта безубыточного объёма продаж и зоны безопасности предприятия более удобен по сравнению с графическим, так как не нужно каждый раз чертить график, что довольно трудоёмко. Выведен ряд формул, с помощью которых можно рассчитать данные показатели. Для удобства используются следующие обозначения:
Т – точка безубыточного объёма реализации продукции;
Дм – маржинальный доход (общая сумма);
Н – непропорциональные (постоянные) затраты;
Рп – пропорциональные (переменные) затраты;
В – выручка от реализации продукции;
К – количество проданной продукции в натуральном выражении;
ЗБ – зона безопасности;
Маржинальный доход – сумма прибыли и постоянных затрат; может быть определён как разность между выручкой от реализации и переменными затратами:
Дм = В - Рп
Точка безубыточного объема продаж в денежном измерении:
Т = В • Н/Дм.
Безубыточный объем реализации в натуральных единицах:
Т = К • Н/Дм.
Для определения зоны
ЗБ = (В-Т) / В.
Для одного вида продукции зону безопасности можно найти по количественным показателям:
ЗБ = (К-Т)/К.
Анализ величины в точке
3. Метод расчета сумм покрытия — при этом методе контроллинга с выручки от продаж вычитают сначала переменные, а затем постоянные затраты. Это позволяет определить, какая прибыль или какой производственный результат останется у предприятия при продаже изделия по рыночной цене. Прибыль возникает только тогда, когда сумма покрытия по всей продажной продукции больше величины постоянных затрат
4. Метод расчета инвестиций:
Оценка отдельных инвестиционных объектов осуществляется статическими и динамическими методами.
Статистические методы:
а) метод сравнения по издержкам;
б) метод сравнения по прибыли;
в) метод расчета рентабельности;
г) метод расчета амортизации (срока окупаемости).
Динамические методы:
а) метод расчета ценности капитала (метод аннуитетов);
б) метод расчета внутренней рентабельности.
Обоснование инвестиционных программ возможно с помощью классических методов и имитационных моделей.
К классическим методам относятся статические и динамические.
К
имитационным моделям относятся
инвестиционно-финансовые, инвестиционно-производственные
и производственно-финансово-