Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 17:22, дипломная работа
Цель данной выпускной квалификационной работы – анализ функций и методов контроллинга, а также внедрение системы контроллинга на медицинском предприятии (на примере ООО «Дентал-Офф»).
Введение……………………………………………………………………..3-6
Сущность и виды контроллинга………………………………………...7
Сущность, функции и задачи контроллинга………………………...7-18
Методы и инструменты контроллинга………………………...……19-27
Оперативный и стратегический контроллинг……………………...27-33
Вопросы организации контроллинга в ООО «Детал-Офф»………34-37
Общеэкономическая характеристика ООО «Детал-Офф»………...37-40
Анализ финансового состояния ООО «Детал-Офф»………………40-58
Внедрение системы контроллинга в ООО «Детал-Офф»…............58-66
Предложения по внедрению системы контроллинга на примере ООО
«Детал-Офф»……………………………………………………………..67
Типичные ошибки при внедрении системы контроллинга………..67-70
Рекомендации по улучшению системы контроллинга на ООО «Дентал-Офф»……………………………………………………………...70-73
Заключение……………………………………………………………….74-78
Список используемой литературы……………………………………...79-80
Приложение 1…………………………………………………………….81-83
Приложение 2…………………………………………………
-
Сокращение времени,
-
Повышение качества
-
Сокращение товарно-
-
Выработка обоснованных
- Снижение уровня транзакционных издержек.
- Достоверное определение себестоимости каждого отдельного продукта.
- Выделение любых видов затрат по предприятию.
-
Упрощение взаимодействия
В зависимости от целей выбирается набор инструментов, которые будут внедряться, и определяются сроки внедрения.
2. Внедрение на предприятии управленческого учета и отчетности. На данной стадии решаются следующие задачи:
-
своевременного получения
-
улучшения взаимодействия
- сокращения времени принятия управленческих решений ввиду уменьшения неопределенности;
-
улучшения мотивации
- увеличения выработки;
-
снижения трудоемкости
- уменьшения величины запасов и потребности в ресурсах;
-
оптимизации использования
-
оптимизации потребления
С этой целью составляется структурная схема предприятия, на которой указываются входящие и выходящие из подразделений информационные потоки, а также базы данных, существующие внутри подразделений. Далее задаются основные требования к системе управленческой отчетности. В частности устанавливаются:
-
пользователи различной
-
периодичность и формат
-
периодичность и формат
Составляются необходимые учетные формы для использования внутри подразделений. Они должны соответствовать следующим установкам:3
-
изменение регистров учета
-
все существенные изменения,
- все изменения должны быть отражены в тот момент, когда они произошли.
3. Внедрение процедур планирования. На данной стадии вырабатывается формат планов и заданий для различных подразделений с привлечением всех уровней руководства. Кроме того, определяются методики составления планов. Планирование должно охватывать ключевые показатели деятельности предприятия, а также сбыт, бюджеты накладных расходов и нормативы издержек, прибыль, программы инвестиций и финансирования.
4. Внедрение процедур и механизмов контроля. На данной стадии вводятся в действие механизмы контроля соответствия фактических показателей плановым, а также разрабатывается система раннего предупреждения.
Результат от внедрения системы контроллинга становится система, которая способствует повышению эффективности деятельности предприятия и позволяет:
-
предвидеть результаты
- планировать деятельность, с целью повышения эффективности использования ресурсов предприятия;
-
своевременно получать точную
информацию необходимую для
-
эффективно использовать
Основная цель контроллинга – ориентация управленческого процесса на достижение всех целей, стоящих перед предприятием. Для этого контроллинг обеспечивает выполнение следующих функций:
Необходимость появления на предприятиях такого феномена как контроллинг, можно объяснить следующими причинами:
В
современных условиях среди исследователей
нет единого мнения о сущности
и функциях контроллинга (табл. 1).
Таблица 1
Основные концепции контроллинга.
1 | 2 |
Ориентация концепции | Сущность и основные задачи контроллинга в рамках данной концепции |
На
систему учета |
Переориентация системы учета из прошлого в будущее, создание на базе учетных данных информационной системы поддержки управленческих решений, связанных с планированием и контролем деятельности предприятия |
На управленческую информационную систему | Создание общей информационной системы управления (management information system). Разработка концепций единой информационной системы, ее внедрение, координация функционирования информационной системы, оптимизация информационных процессов |
На
систему управления:
- с акцентом на планирование и контроль - с акцентом на координацию |
Планирование
и контроль деятельности структурных
подразделений предприятия
Координация деятельности системы управления предприятием (управление управлением) |
Эти концепции появились в разное время: первой возникла концепция, ориентированная на систему учета (в 1930-е гг.); концепция, ориентированная на управленческую информационную систему стала популярной в 1970-1980-х гг. (совпадает по времени с бурным развитием компьютерной техники); концепция, ориентированная на систему управления, непосредственно связана с развитием проектного менеджмента, появлением организационных структур.
Точно
так же, как от задач, поставленных
перед контроллингом, зависят его
методы, взаимосвязаны функции
Очень важно заметить, что в разных условиях и на разных уровнях управления функции контроллинга будут очень разные.
Функции контроллинга:
Общей
функцией контроллинга является координация
усилий каждого подразделения
Находясь на пересечении учета, анализа, информационного обеспечения, контроля и координации, контроллинг занимает особое место в управлении организацией. Он используется в бюджетировании, оперативном планировании, стратегическом планировании, в учёте и анализе затрат, планировании инвестиций и финансирования, страховой деятельности, информационном обеспечении, координационной деятельности, контроле подразделений, контроле продукционной программы и взаимодействии с налоговыми органами. Все это говорит о сложности его использования и необходимости в квалифицированном управленческом персонале, однако его использование должно быть залогом успеха на рынке для любой фирмы.
Изучая функции управления, важно помнить, что они постоянно усложняются. Так, сегодня обычное планирование трансформировалось в проблемно-ориентированное, сбыт продукции - в маркетинговую деятельность, финансовый и управленческий учет стали интегрированной системой контроллинга. И из этого следует, что важность, а значит и место различных систем и методов управления постоянно меняются.
Выделяют три основные задачи контроллинга:
Результативность решения выявленной проблемы во многом определяется тем, как хорошо скоординированы цели различных уровней управления, средства и методы их реализации.