Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 09:23, дипломная работа
Цель дипломного проекта: разработка мероприятий повышения эффективности деятельности предприятия.
При этом необходимо решить следующие задачи:
- исследование финансового состояния Переясловского почтамта;
- установление основных факторов, влияющих на изменение финансового состояния предприятия;
- изучить методы, приемы и способы экономического анализа, и показатели, определяющие финансовое состояние предприятия;
- прогноз основных тенденций изменения финансового состояния предприятия.
- разработать конкретные мероприятия, направленные на привлечение дополнительных финансовых ресурсов с целью укрепления финансового состояния предприятия.
Введение 7
1 Пути повышения эффективности 10
1.1 Теоретические основы повышения эффективности 10
1.2 Методы повышения эффективности 19
2 Общая характеристика финансово-хозяйственной деятельности предприятия 25
2.1 Выявление проблем финансово-хозяйственной деятельности 25
2.2 Определение показателей, влияющих на эффективность 37
3 Технико-экономическое обоснование путей повышения эффективности 45
3.1 Анализ выявленных недостатков финансово-хозяйственной деятельности 45
3.2 Техническое обоснование 63
3.3 Финансово-экономическое обоснование 66
4 Требования к повышению эффективности работы оператора почтовой связи 74
Заключение 79
Список использованных источников 81
Приложение А 83
Приложение Б 84
Приложение В 85
Приложение Г 86
Приложение Д 87
Приложение Е 88
Приложение Ж 89
Очень большое значение сегодня уделяется реализации в почтовых отделениях новых, нетрадиционных услуг. Понятно, что широкая сеть отделений будет реальным конкурентным преимуществом компании только при условии активного привлечения и удержания клиентов, при условии предоставления им наряду с услугами почтовой связи широкой гаммы сопутствующих услуг. Такими услугами являются инфокоммуникационные услуги (в первую очередь – предоставление доступа в Интернет), услуги обязательного и добровольного страхования, продажа лотерейных билетов, реализация и резервирование авиа- и железнодорожных билетов, билетов на культурно-массовые мероприятия, услуги телефонии, розничные продажи почтовой продукции, периодических изданий, основных продуктов питания и товаров массового пользования. В результате расширения спектра оказываемых услуг отделение почтовой связи должно стать своего рода «супермаркетом» услуг, посетители которого смогут получить в одном помещении разнообразный сервис по приемлемым ценам. Все мероприятия особенно актуальны для сельской местности, где очень тяжело получить достойную прибыль.
Одним из основных инструментов увеличения коммерческой привлекательности является программа по разработке и внедрению брэнда «Почта России».
Данная программа включает все основные аспекты деятельности нашего предприятия с точки зрения повышения уровня лояльности клиентов, усиления позиций Почты России в различных секторах рыночной экономики (финансово-банковский сектор, собственно постовая отрасль, логистика и т.д.). Одно из базовых направлений оптимизации брэнда – формирование современного имиджа предприятия за счет создания единой системы визуальных коммуникаций (фирменный стиль, реконструкция отделений связи, единые рекламные программы и единые стандарты).
В связи с этим в 2002г. Распоряжением правительства Российской Федерации была принята Концепция реструктуризации организаций федеральной почтовой связи, цель которой обеспечение гарантированного и качественного предоставления универсальных услуг почтовой связи на всей территории Российской Федерации, расширение спектра и повышения качества почтовых услуг. Концепция направлена на централизацию управления государственной почты в рамках одного юридического лица, оптимизацию структуры и методов управления, привлечение инвестиций, повышение социальной защищенности работников.
Для дальнейшего развития почты в 2003 г. распоряжением Правительства Российской Федерации была принята Концепция развития рынка услуг почтовой связи до 2010 года. Она определяет перспективы развития почтовой связи общего пользования и роль государственного управления в процессе его развития.
Целью реструктуризации является эффективное развитие почты. Но чтобы этого добиться, необходимо повысить доходность и рентабельность предприятия, которые должны привести его к инвестиционной привлекательности.
В рамках данной концепции с 20.07.2004г. Хабаровское Управление почтовой связи реструктурировано в государственное учреждение – Управление почтовой связи по Хабаровскому краю федерального государственного унитарного предприятия «Почта России», а Переясловский почтамт – филиалом Хабаровского управления.
В целях выявления дополнительных источников финансирования предприятия, нами был проведен анализ основных сегментов рынка услуг почтовой связи Переясловского почтамта. При этом были выявлены диспропорции, сложившиеся в структуре. На основании данного анализа можно сделать вывод, что необходима реструктуризация не только самих управлений связи, но в первую очередь их отделений.
Необходимо в ближайшее время сложившийся стереотип почты и внешнего вида почтовых отделений изменить. У клиентов должны возникать ассоциации современного чистого офиса с фирменной серо-синей мебелью, в которой вежливый сотрудник в фирменной бело-голубой форме быстро и качественно окажет почтовые услуги. Для этого необходимо провести реконструкцию всех отделений связи, капитальный и косметический ремонт; оснастить мебелью с легко узнаваемым фирменным стилем; сделать яркими фирменные бело-голубые вывески. Необходимо поэтапно оснастить современным оборудованием (компьютеры, факсы, модемы и т.д.) все отделения почтовой связи. А так как кадровый потенциал решает все остальные проблемы, необходимо обратить внимание на повышение квалификации кадрового состава. В Переясловском почтамте с высшим специальным образованием работает 1,8% от всей численности.
В связи с тем, что работники не достаточно квалифицированы и нет достаточном количестве необходимого оборудования, не развиваются многие финансовые услуги. При решении этих проблем можно будет получить дополнительное финансирование за счет внедрения следующих мероприятий:
создать на базе центрального почтового отделения Бизнес – центр по оказанию услуг студентам, преподавателям, бизнесменам через Интернет, электронную почту –2005г., затраты 100 тыс. руб., в т.ч. основные средства 90 тыс. руб.;
создать курьерскую службу по предоставлению услуг почтовой связи на дому – 2006г.;
внедрить Интернет – коммерцию (доставка товаров на дом) - 2006г.;
проработать вопрос с налоговой инспекцией о принятии налоговых платежей через отделения связи (расширение финансовых услуг) – 2006г.;
установить поэтапно банкоматы в отделениях связи для оплаты услуг связи пластиковыми карточками, а также для получения пенсий в 2007г. 1шт., 2007г. –1 шт. с общей суммой затрат 200 тыс. руб., в т.ч. основные средства 200 тыс. руб.; с учетом экономии по фонду оплаты труда;
установить таксофоны в отделениях связи 2006г. - 2009г. равномерно по годам в количестве 10штук с общей суммой затрат 100 тыс. руб., в т.ч. основные средства 100 тыс. руб.;
совместно с управлением проработать вопрос по открытию небанковских депозитных счетов для вкладов, по которым будут предоставляться льготы на услуги связи в зависимости от величины вклада – 2006-2007г.г.;
на автовокзале арендовать помещение для организации точки по оказанию услуг почтовой связи с одним оператором 2006г., затраты 200 тыс. руб., в т.ч. основные средства 30 тыс. руб.;
организовать красочную рекламу услуг почтовой связи в виде буклетов, рекламных щитов на центральных магистралях города, Интернета, -2006г., предполагаемые затраты 50 тыс. руб. ежегодно;
ввести в штат почтамта должность маркетолога с целью исследования рынка на предмет расширения услуг - 2006г., затраты 100 тыс. руб.;
ежегодно организовывать ярмарки и конкурсы по проведению подписки на печатные издания с привлечением школьников, бизнесменов –2006г., ежегодные затраты 10 тыс. руб.;
организовать пересылку посылок посредством оформления заказа через каталоги наиболее известных фирм – 2007г., ежегодные затраты – 10 тыс. руб.;
внедрение во всех отделениях связи электронных переводов – 2006г.;
внедрение во всех отделения связи электронной почты – 2006-2009г.г., ежегодные затраты 20 тыс. руб., в т.ч. основные средства 20 тыс. руб.;
совместно с Управлением проработать вопрос о внедрении проекта «КиберПресс» - получение свежей прессы из центра по электронной почте –2006г, затраты 10тыс. руб.;
расширить сеть коммерческих услуг путем выделения дополнительных площадей и расширения ассортимента товаров – ежегодно, что увеличит доходы на 20-30% ежегодно;
произвести реорганизацию заработной платы работников почтовых отделений: поставить заработную плату в зависимость от оказанных услуг, повышение производительности труда на 20%.
Всего предполагается израсходовать с2006 г. по 2007г. 2000 тыс. руб., в т. ч. приобретение основных средств 500 тыс. руб., текущий ремонт зданий и помещений 600 тыс. руб., прочие расходы, относимые на себестоимость продукции, работ и услуг-900 тыс. руб. Расходы предполагается производить за счет собственных средств.
3.2 Финансово-экономическое обоснование
Как мы выяснили в предыдущем разделе, дополнительными источниками финансирования Переясловского почтамта в ближайшее время должны стать дополнительные организационные мероприятия по расширению сферы услуг как традиционного характера, так и не традиционного, что позволит компенсировать убытки от предоставления универсальных услуг и сделать предприятие более доходным (таблица 3.11)
Таблица 3.11- Прогноз финансового состояния Преясловского почтамта до 2010 года
Показатели |
2006г.
|
2007г.
|
2008г. . |
2009г.
| Изменения +,- (гр.5-гр.2) | Темп роста % (гр.5:гр.2) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Выручка от реализации работ и услуг, тыс. руб. в т. ч. услуг связи |
13890 12178 |
20500 17536 |
29300 25520
|
42190 36750 |
+28380 +24572 |
в 3,0 раза в 3,0 раза |
Себестоимость проданн. товаров, услуг в т.ч услуг связи, тыс. руб. |
13133 11864 |
19410 17580 |
27730 25095 |
39700 35900 |
+26567 +24036 |
в3,0 раза в 3,0 раза |
Прибыль от продаж в т.ч. от продаж услуг связи, тыс. руб. | 757
314 | 1090
-44 | 1570
425 | 2490
850 | +1733
+234 | в3,3 раза
в 2,7 раза |
Балансовая прибыль, тыс. руб. | 735 | 1057 | 1523 | 2415 | +1680 | В 3,3 раза |
Чистая прибыль, тыс. руб. | 692 | 803 | 1157 | 1835 | +1143 | в 2,6 раза |
Рентабельность продаж% |
5,4 |
5,6 |
5,8 |
6,0 |
+0,6 |
111,1 |
В результате внедрения выше перечисленных видов услуг на предприятии в 2006- 2010 годов предполагается ежегодно получать дополнительной выручки в среднем от 20 до 22%. Тогда выручка составит:
в 2007г. - 13890 ·1,22 · 1,2 =20500 тыс. руб.;
в 2008г. - 20500 · 1,2 ·1,2 = 29300 тыс. руб.;
в 2009г. - 29300 · 1,2· 1,2 = 42190 тыс. руб.,
в том числе услуг связи:
в 2007г. - 12178· 1,2 ·1,2 =17536 тыс. руб.;
в 2008г. - 17536 ·1,2 ·1,2 = 25520 тыс. руб.;
в 2009г. - 25520· 1,2 ·1,2 =36750 тыс. руб.
Учитывая ежегодную инфляцию в размере 12% ,а также рост себестоимости на 8% за счет роста выручки (согласно анализу за последние 3 года, без учета инфляции), а так же увеличение себестоимости за счет внедрения услуг в среднем на 250 тыс. руб. в год, себестоимость составит:
в 2007г. - 13133 · 1,2· 1,2 = 18910. + 500 = 19410 тыс. руб.;
в 2008г. – 18910 · 1,2 ·1,12 = 27230 + 500 = 27730 тыс. руб.;
в 2009г. - 27230 · 1,2 ·1,2 = 39200 + 500 = 39700 тыс. руб.
Себестоимость услуг связи составит:
в 2007г. - 11864 · 1,2 · 1,2 = 17080 + 500 = 17580 тыс. руб.;
В 2008г. – 17080 · 1,2· 1,2 = 24595 + 500 = 25095 тыс. руб.;
В 2009г. – 24595 · 1,2 ·,2 = 35400 + 500 = 35900 тыс. руб.
Прибыль от продаж рассчитываем как разность между выручкой и себестоимостью. Балансовую прибыль считаем с учетом внереализационных потерь - в размере 3% (по факту за ряд последних лет). Чистую прибыль находим за минусом налога на прибыль в размере 24%. Согласно таблицы 3.11 выручка от продажи товаров и услуг к 2010г. возрастет в 3,0 раза и увеличится на 28380 тыс. руб., в т.ч. за счет услуг связи на 24572 тыс. руб. Такими же темпами будет расти и себестоимость товаров и услуг, в т.ч. и услуг связи. К концу 2009г. себестоимость составит 39700 тыс. руб., в т.ч. услуг связи - 35900 тыс. руб. Прибыль от продаж увеличится на 1733 тыс. руб., а балансовая прибыль возрастет в 3,3 раза и составит 2415 тыс. руб. Прибыль от услуг связи возрастет в 2,6 раза. За счет роста выручки и прибыли от продаж, рентабельность продаж к 2010г. составит 6% и увеличится на 0,6%. Чистая прибыль увеличится в 2,6 раза, что даст возможность увеличить размер реинвестированной прибыли, а, следовательно, и размер собственного капитала.
Изменение данных показателей хорошо видно на графиках (рисунках 3.4; 3.5; 3.6)
За период с 2006г. по 2009г. предприятие получит дополнительно чистой прибыли 3795 тыс. руб. (803+1157+1835). Как предполагается, 500 тыс. руб. уйдут на увеличение основных средств, следовательно, на увеличение добавочного капитала, остальные 3295 тыс. руб., будут учтены по статье нераспределенная прибыль предприятия. И, если предположить, что в основном изменение статей баланса произойдет за счет увеличения запасов и денежных средств, можно посчитать перспективную ликвидность баланса на основе сравнения будущих поступлений и платежей [18].