Грузовой автотранспорт

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 18:32, курсовая работа

Описание работы

Потребность в транспорте определяется объемом перевозок грузов для всех отраслей сельскохозяйственного производства, промышленных и обслуживающих производств, строительства и т.д. Состав грузов различный: ГСМ, удобрения и ядохимикаты, продукция животноводства и растениеводства, строительные материалы и т.д. Затраты на транспортные работы в различных отраслях как сельского хозяйства, так и промышленных производств достигают 40% и более всех издержек производства. В общем объеме транспортных работ основная доля падает на перевозки грузовым автотранспортом.

Содержание

Введение
3
Теоретические аспекты анализа использования грузового автотранспорта
6
Экономико – финансовая характеристика организации ЧУП «Таль - Агро»
14
Анализ работы грузового автотранспорта.
28
Анализ наличия и состава грузового автотранспорта.
28
Анализ использования грузового автотранспорта.
32
Анализ затрат на содержание и эксплуатацию грузового автотранспорта.
36
Резервы увеличения грузооборота и снижения затрат на содержание и эксплуатацию грузового автотранспорта.
45
Заключение
49
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

кУРСОВАЯ РАБОТА ПО АХД 5 к 2 с.docx

— 103.01 Кб (Скачать)

В заключение расчетов резервов по увеличению объема грузооборота следует обобщить выявленные резервы увеличения объема грузооборота в таблице 3.15.

Таблица 3.15. Обобщение выявленных резервов увеличения объема грузооборота

Источник резервов

Методика подсчета

Рٕ↑V

тыс. т/км

М

Д

П

Кр

СК

Кп

Т

Кгр

Сокращение внутрисменных простоев

Ф

25

Ф

176

Ф

7

0,01

Ф

12,1

Ф

0,38

Ф

4,6

Ф

1,0

6,5

Увеличение скорости движения машин

Ф

25

Ф

176

Ф

7

В

0,67

1,2

Ф

0,38

Ф

4,6

Ф

1,0

43,3

Повышение коэффициента использования грузоподъемности машин

Ф

 

25

Ф

 

176

Ф

 

7

В

 

0,67

В

 

1,2

Ф

 

0,38

Ф

 

4,6

 

0,1

48,0

Всего

               

97,8


 

 Примечание: ∆ - возможный прирост факторного  показателя; Ф - фактический уровень факторного показателя; В – возможный уровень факторного показателя.

Освоение  резервов грузооборота даст возможность  увеличить его на 97,8 тыс. т/км.

В заключение анализа необходимо подсчитать резервы  снижения себестоимости 1 т/км за счет увеличения объема грузооборота, сокращения затрат на содержание машин:

Р↓С=[(Зф–Рз+Дз)/(Vф+ Р↑V)]–(Зф– Vф),                (3.8)

Где Р↓С – резерв снижения себестоимости 1 т/км;

Зф –  фактическая сумма затрат на счет экономного использования средств  на содержание и эксплуатацию машин;

Дз –  дополнительная сумма затрат, необходимая  для освоения резервов увеличения объема грузооборота;

Vф – фактический объем грузооборота, т/км;

Р↑V- резерв увеличения объема грузооборота т/км;

Св, Сф –  возможный и фактический уровень  себестоимости 1 т/км соответственно.

Дополнительные  затраты подсчитывают отдельно по каждому  источнику резервов увеличения объема грузооборота, так как для освоения разных резервов потребуются неодинаковые затраты.

Увеличение  объема грузооборота за счет сокращения внутрисменных простоев машин вызовет дополнительные затраты на оплату труда за дополнительный объем работ, сумма амортизации на дополнительный пробег и затраты на ремонт машин и замену автопокрышек. Для освоения этих резервов понадобятся дополнительные затраты в сумме 139750 тыс. руб.

При освоении резервов увеличения объема грузооборота за счет повышения скорости движения и средней загруженности машин несколько повысится расход нефтепродуктов. В ЧУП «Таль-Агро» сумма данных затрат возрастет на 1962950 тыс. руб. Общая сумма дополнительных затрат составит 2102700 тыс. руб.

Р↓С = [(174610888+2102700–114012)/(430200+97800)]–(174610888/430200)

Р↓С=334,5–405,9=-71,4 руб.

Освоение  этого резерва позволит снизить  себестоимость 1 т/км на 17,6%.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В составе основных средств производства грузовой автотранспорт – это  активный, мобильный вид фондов. Грузовой автотранспорт в системе  АПК выполняет важную функцию  связующего звена между производством  и потреблением.

Объектом исследования было выбрано  ЧУП «Таль-Агро» Любанского района Минской области. Специализируется на мясомолочном скотоводстве с развитым производством зерна. В целом финансовое состояние ЧУП «Таль-Агро» является недостаточно стабильным. Так как, несмотря на то, что коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами в 2010 году по сравнению с 2008 годом увеличился, и значительно уменьшился за этот период коэффициент текущей ликвидности, что является следствием повышения зависимости предприятия от заемных ресурсов в связи с нехваткой собственных средств финансирования. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами имеет отрицательное значение в 2008 году и также ниже нормативного, что свидетельствует о том, что в хозяйстве достаточно собственных средств для погашения своих обязательств и для ведения расширенного воспроизводства. Коэффициент текущей ликвидности выше нормативного в 2010 году на 0,16.

Проанализировав состав и структуру  грузового автотранспорта на предприятии  мы пришли к выводу, что наибольший удельный вес в структуре грузового автотранспорта за анализируемый период занимают самосвалы (около 80%). Наименьший удельный вес в структуре грузового автотранспорта занимают цистерны (20%). Следует отметить, что в хозяйстве необходимо обновлять парк грузовых машин, так как наибольший удельный вес в структуре грузового автотранспорта по времени пребывания в эксплуатации занимают автомобили от 10 до 13 лет (больше 60%).

Для оценки работы грузового автотранспорта применяется целая система частных и обобщающих показателей. Анализ показал, что за исследуемый период объем выполненных работ автотранспортом увеличился. Объем грузооборота возрос на 5,5% или 20,4 тыс. т. км., а объем перевезенных грузов – на 7,7% или 1,8 тыс. т.

Чтобы определить неиспользованные резервы  увеличения объема грузооборота, нами был проведен факторный анализ этого показателя, в результате которого пришли к выводу, что среднегодовая выработка одного автомобиля в 2010 году по сравнению с 2009 годом уменьшилась на 21,6 тыс. т. км., в том числе за счет уменьшения коэффициента использования рабочего времени на 21,4 тыс. т. км., скорости движения автомобиля – на 103,4 тыс.т.км., коэффициента использования грузоподъемности машин – на 43 тыс.е.км.

Основным обобщающим показателем  эффективности использования грузового  автотранспорта на современном этапе  является себестоимость одного тонно-километра, которая характеризует экономичность выполнения работ и отражает производительность работы автотранспорта.

Проведя факторный анализ изменения  себестоимости 1 е.км. мы видим, что себестоимость 1 т.км. 2010 года выше себестоимости 1 т.км. 2009 года на 122,3 руб., в том числе  за счет изменения среднегодовой  выработки автомобиля – на 24,2 руб., суммы постоянных затрат на 100,7 руб., суммы переменных затрат на – 2,6 руб.

Как показывают проведенные исследования, перерасход средств имеет место  почти по всем статьям затрат, а  исключением статей «Сырье и материалы», «Ремонт», «Затраты по организации производства и управлению».

В заключении анализа были выявлены резервы увеличения объема грузооборота и снижения себестоимости.

В анализируемой организации за счет механизации погрузочно-разгрузочных работ, совершенствования организации  грузопотоков имеется возможность  увеличить коэффициент использования  рабочего времени до 0,67, что позволит увеличить грузооборот на 6,5 тыс.т.км., за счет увеличения среднетехнической скорости движения на 1,2 км/ч, объем грузооборота увеличится на 43,3 тыс. т.км., за счет увеличения коэффициента использования грузоподъемности на 0,1 объем грузооборота увеличится на 48,0 тыс. т.км.

Освоение этого резерва позволит снизить себестоимость 1 т.км. на 17,6%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Засмужец, С.И. Анализ эффективности работы грузового автотранспорта//Планово-экономический отдел № 10 (52), октябрь 2007.
  2. Ильин, А.И. Экономика предприятия//А.И. Ильин, В.П. Волков, В.И. Станкевич; под общ. ред. А.И. Волкова. – М.: Новое знание, 2008. – 600с.
  3. Кравченко, Л.И. Кравченко, М.А. Проблемы и перспективы развития анализа хозяйственной деятельности//Л.И. Кравченко, М.А. Кравченко//Бухгалтерский учет и анализ. – 2006. – №10. – с.13-18.
  4. Ковальчук, А.В. Основные факторы повышения эффективности использования основных средств//А.В. Ковальчук, С.Н. Ковалева//Научный поиск молодежи 21 века: Материалы междунар. научн. конф. студентов и магистрантов//Коллектив авторов. Часть 6. – Горки, 2009. – с. 143-144.
  5. Климова, И.В. Направления совершенствования методики анализа состояния и эффективности использования основных средств//И.В. Климова//Планово-экономический отдел. – 2008. - №3. – с. 21-28.
  6. Коротаев, С.Л. Методология учета затрат собственных источников и их влияние на формирование финансового результата хозяйственной деятельности предприятий//С.Л. Коротаев//Бухгалтерский учет и анализ. – 2007. - №12. – с.11-15.
  7. Лабурдова, И.П., Лобан И.И. Совершенствование системы показателей использования топливных ресурсов//И.П. Лабурдова, И.И.  Лобан//Учет, анализ и финансы в организациях АПК. Часть 1: состояние и пути совершенствования: материалы научно-практической конференции, посвященной 45-летию кафедры бухгалтерского учета, Горки, 23-25 окт. 2003 г.//Коллектив авторов. – Горки, 2004. – с. 49-54.
  8. Мацукевич, В. Эффективное использование основных средств - важный резерв снижения затрат в АПК//В. Мацукевич//Аграрная экономика. – 2007. - №7. – с.11.
  9. Маркарьян, Э.А. Экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие/Э.А. Маркарьян. – М.: Кнорус, 2008. – 552 с.
  10. Основные положения по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг): утв. Мин. экономики РБ, Мин. финансов РБ, Мин. труда и соц. защиты РБ 30 окт. 2008, № 210/161/151//Бухгалтерский учет и анализ. – 2009. - №8. – с. 9-50.
  11. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК: Учебник//Г.В. Савицкая. – 7-е изд. испр. – Минск: Новое знание, 2007. – 680 с.
  12. Савицкая, Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности: учеб. пособие. – 4-е изд., испр. – М.: ИНФРА – М, 2007. – 384 с.
  13. Савицкая, Г.В. Анализ производственно-финансовой деятельности сельскохозяйственных предприятий: учеб. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА – М, 2005. – 368 с.
  14. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК//Г.В. Савицкая. – Минск: Новое знание 2004. – 735 с.
  15. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник. – 5-е изд., испр. и доп./Г.В. Савицкая. – М.: ИНФРА, 2009. – 345 с.
  16. Сайганов, А. К вопросу об эффективности использования сельскохозяйственной техники импортного и отечественного производства/А. Сайганов, П. Дроздов, П. Дашков//Аграрная экономика. – 2007. - №4. С. 7.
  17. Сельское хозяйство Республики Беларусь: статистический сборник/Министерство статистики и анализа Республики Беларусь. – Минск, 2009.
  18. Шпак, А.П., Чабатуль, В.В. Современные проблемы использования на предприятиях АПК Беларуси и пути их решения//Известия Национальной академии наук Беларуси. Серия аграрных наук. №1, 2004.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 


Информация о работе Грузовой автотранспорт