Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 18:32, курсовая работа
Потребность в транспорте определяется объемом перевозок грузов для всех отраслей сельскохозяйственного производства, промышленных и обслуживающих производств, строительства и т.д. Состав грузов различный: ГСМ, удобрения и ядохимикаты, продукция животноводства и растениеводства, строительные материалы и т.д. Затраты на транспортные работы в различных отраслях как сельского хозяйства, так и промышленных производств достигают 40% и более всех издержек производства. В общем объеме транспортных работ основная доля падает на перевозки грузовым автотранспортом.
Введение
3
Теоретические аспекты анализа использования грузового автотранспорта
6
Экономико – финансовая характеристика организации ЧУП «Таль - Агро»
14
Анализ работы грузового автотранспорта.
28
Анализ наличия и состава грузового автотранспорта.
28
Анализ использования грузового автотранспорта.
32
Анализ затрат на содержание и эксплуатацию грузового автотранспорта.
36
Резервы увеличения грузооборота и снижения затрат на содержание и эксплуатацию грузового автотранспорта.
45
Заключение
49
Список использованной литературы
В заключение расчетов резервов по увеличению объема грузооборота следует обобщить выявленные резервы увеличения объема грузооборота в таблице 3.15.
Таблица 3.15. Обобщение выявленных резервов увеличения объема грузооборота
Источник резервов |
Методика подсчета |
Рٕ↑V тыс. т/км | |||||||
М |
Д |
П |
Кр |
СК |
Кп |
Т |
Кгр | ||
Сокращение внутрисменных простоев |
Ф 25 |
Ф 176 |
Ф 7 |
∆ 0,01 |
Ф 12,1 |
Ф 0,38 |
Ф 4,6 |
Ф 1,0 |
6,5 |
Увеличение скорости движения машин |
Ф 25 |
Ф 176 |
Ф 7 |
В 0,67 |
∆ 1,2 |
Ф 0,38 |
Ф 4,6 |
Ф 1,0 |
43,3 |
Повышение коэффициента использования грузоподъемности машин |
Ф
25 |
Ф
176 |
Ф
7 |
В
0,67 |
В
1,2 |
Ф
0,38 |
Ф
4,6 |
∆
0,1 |
48,0 |
Всего |
97,8 |
Примечание: ∆ - возможный прирост факторного показателя; Ф - фактический уровень факторного показателя; В – возможный уровень факторного показателя.
Освоение резервов грузооборота даст возможность увеличить его на 97,8 тыс. т/км.
В заключение анализа необходимо подсчитать резервы снижения себестоимости 1 т/км за счет увеличения объема грузооборота, сокращения затрат на содержание машин:
Р↓С=[(Зф–Рз+Дз)/(Vф+ Р↑V)]–(Зф– Vф), (3.8)
Где Р↓С – резерв снижения себестоимости 1 т/км;
Зф – фактическая сумма затрат на счет экономного использования средств на содержание и эксплуатацию машин;
Дз – дополнительная сумма затрат, необходимая для освоения резервов увеличения объема грузооборота;
Vф – фактический объем грузооборота, т/км;
Р↑V- резерв увеличения объема грузооборота т/км;
Св, Сф –
возможный и фактический
Дополнительные затраты подсчитывают отдельно по каждому источнику резервов увеличения объема грузооборота, так как для освоения разных резервов потребуются неодинаковые затраты.
Увеличение объема грузооборота за счет сокращения внутрисменных простоев машин вызовет дополнительные затраты на оплату труда за дополнительный объем работ, сумма амортизации на дополнительный пробег и затраты на ремонт машин и замену автопокрышек. Для освоения этих резервов понадобятся дополнительные затраты в сумме 139750 тыс. руб.
При освоении резервов увеличения объема грузооборота за счет повышения скорости движения и средней загруженности машин несколько повысится расход нефтепродуктов. В ЧУП «Таль-Агро» сумма данных затрат возрастет на 1962950 тыс. руб. Общая сумма дополнительных затрат составит 2102700 тыс. руб.
Р↓С = [(174610888+2102700–114012)/(
Р↓С=334,5–405,9=-71,4 руб.
Освоение этого резерва позволит снизить себестоимость 1 т/км на 17,6%.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В составе основных средств производства грузовой автотранспорт – это активный, мобильный вид фондов. Грузовой автотранспорт в системе АПК выполняет важную функцию связующего звена между производством и потреблением.
Объектом исследования было выбрано ЧУП «Таль-Агро» Любанского района Минской области. Специализируется на мясомолочном скотоводстве с развитым производством зерна. В целом финансовое состояние ЧУП «Таль-Агро» является недостаточно стабильным. Так как, несмотря на то, что коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами в 2010 году по сравнению с 2008 годом увеличился, и значительно уменьшился за этот период коэффициент текущей ликвидности, что является следствием повышения зависимости предприятия от заемных ресурсов в связи с нехваткой собственных средств финансирования. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами имеет отрицательное значение в 2008 году и также ниже нормативного, что свидетельствует о том, что в хозяйстве достаточно собственных средств для погашения своих обязательств и для ведения расширенного воспроизводства. Коэффициент текущей ликвидности выше нормативного в 2010 году на 0,16.
Проанализировав состав и структуру грузового автотранспорта на предприятии мы пришли к выводу, что наибольший удельный вес в структуре грузового автотранспорта за анализируемый период занимают самосвалы (около 80%). Наименьший удельный вес в структуре грузового автотранспорта занимают цистерны (20%). Следует отметить, что в хозяйстве необходимо обновлять парк грузовых машин, так как наибольший удельный вес в структуре грузового автотранспорта по времени пребывания в эксплуатации занимают автомобили от 10 до 13 лет (больше 60%).
Для оценки работы грузового автотранспорта применяется целая система частных и обобщающих показателей. Анализ показал, что за исследуемый период объем выполненных работ автотранспортом увеличился. Объем грузооборота возрос на 5,5% или 20,4 тыс. т. км., а объем перевезенных грузов – на 7,7% или 1,8 тыс. т.
Чтобы определить неиспользованные резервы увеличения объема грузооборота, нами был проведен факторный анализ этого показателя, в результате которого пришли к выводу, что среднегодовая выработка одного автомобиля в 2010 году по сравнению с 2009 годом уменьшилась на 21,6 тыс. т. км., в том числе за счет уменьшения коэффициента использования рабочего времени на 21,4 тыс. т. км., скорости движения автомобиля – на 103,4 тыс.т.км., коэффициента использования грузоподъемности машин – на 43 тыс.е.км.
Основным обобщающим показателем
эффективности использования
Проведя факторный анализ изменения себестоимости 1 е.км. мы видим, что себестоимость 1 т.км. 2010 года выше себестоимости 1 т.км. 2009 года на 122,3 руб., в том числе за счет изменения среднегодовой выработки автомобиля – на 24,2 руб., суммы постоянных затрат на 100,7 руб., суммы переменных затрат на – 2,6 руб.
Как показывают проведенные исследования, перерасход средств имеет место почти по всем статьям затрат, а исключением статей «Сырье и материалы», «Ремонт», «Затраты по организации производства и управлению».
В заключении анализа были выявлены резервы увеличения объема грузооборота и снижения себестоимости.
В анализируемой организации за
счет механизации погрузочно-
Освоение этого резерва
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ