Грузовой автотранспорт

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 18:32, курсовая работа

Описание работы

Потребность в транспорте определяется объемом перевозок грузов для всех отраслей сельскохозяйственного производства, промышленных и обслуживающих производств, строительства и т.д. Состав грузов различный: ГСМ, удобрения и ядохимикаты, продукция животноводства и растениеводства, строительные материалы и т.д. Затраты на транспортные работы в различных отраслях как сельского хозяйства, так и промышленных производств достигают 40% и более всех издержек производства. В общем объеме транспортных работ основная доля падает на перевозки грузовым автотранспортом.

Содержание

Введение
3
Теоретические аспекты анализа использования грузового автотранспорта
6
Экономико – финансовая характеристика организации ЧУП «Таль - Агро»
14
Анализ работы грузового автотранспорта.
28
Анализ наличия и состава грузового автотранспорта.
28
Анализ использования грузового автотранспорта.
32
Анализ затрат на содержание и эксплуатацию грузового автотранспорта.
36
Резервы увеличения грузооборота и снижения затрат на содержание и эксплуатацию грузового автотранспорта.
45
Заключение
49
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

кУРСОВАЯ РАБОТА ПО АХД 5 к 2 с.docx

— 103.01 Кб (Скачать)

 

Из данных таблицы 3.3. видно, что наибольший удельный вес в структуре занимает дизельное топливо, на протяжении изучаемого периода наблюдается уменьшение количества грузовых автомобилей, используемых бензин. Возрастает количество машин, используемых дизельное топливо.

Следующим этапом анализа состава и структуры  грузового автотранспорта будет анализ грузового автотранспорта по срокам службы.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3.4. Состав и структура автотранспорта по времени пребывания в эксплуатации

Показатели

2008

2009

2010

шт.

%

шт.

%

шт.

%

Автомобильные транспортные средства, пребывающие с момента выпуска организацией-изготовителем, всего

14

100

15

100

15

100

до 3-х лет

-

-

1

7

1

6

свыше 5 лет до 8 лет

5

36

5

33

4

27

свыше 8 лет до 10 лет

-

-

-

-

-

-

свыше 10 лет до 13 лет

-

-

-

-

-

-

свыше 13 лет

9

64

9

60

10

67


 

Данные  таблицы 3.4 свидетельствуют о том, что количество автомобильных транспортных средств сроком эксплуатации свыше 13 увеличилось, наименьший удельный вес занимают грузовые машины сроком эксплуатации до 3-х лет, следовательно, в ЧУП «Таль-Агро» необходимо обновлять парк грузовых автомобилей. Наибольший удельный вес в 2008 г. в структуре автотранспорта по времени пребывания в эксплуатации занимали машины свыше13 лет (64 %), в 2009 – 60% и 2010 гг. – свыше 13 лет 67%.

В таблице  3.5. рассмотрим обеспеченность автомобильных транспортных средств водителями.

 

 

 

 

Таблица 3.5. Обеспеченность автомобилей водителями

Показатели

2008

2009

2010

2010 г. в % к 2008

Грузовые автомобили, всего

14

15

15

107

Водители грузовых автомобилей, всего

12

12

12

100

Приходится водителей на 100 грузовых автомобилей

86

80

80

93


 

Из данных таблицы 3.5 видно, что за анализируемый период не наблюдается снижение численности водителей.

 

3.2. Анализ использования грузового автотранспорта

 

Сельскохозяйственные  организации имеют большой парк грузовых автомобилей, с помощью которого перевозится основная часть грузов. От того, насколько эффективно он используется, зависит себестоимость перевозок.

Для оценки работы грузового автотранспорта применяется  целая система частных и обобщающих показателей. Частные технико-эксплуатационные показатели позволяют оценить отдельные  стороны работы машин с точки  зрения использования времени их работы, скорости движения, пробега, грузоподъемности, что является частью таких показателей, как производительность работы машин и себестоимость перевозок, с помощью которых оцениваются окончательные результаты работы автотранспорта.

Рассмотрим  показатели объема выполненных работ  грузовым автотранспортом в таблице 3.6.

Таблица 3.6. Динамика объема выполненных работ

 грузовым автотранспортом

Показатели

2008

2009

2010

2010 г. в % к 2008

Объем грузооборота, тыс. т км

409,8

451,8

430,2

105,5

Объем перевезенных грузов, тыс. т

23,2

44,0

25

107,7


 

По данным таблицы 3.6. видно, что за исследуемый период объем выполненных работ автотранспортом увеличился. Так, объем грузооборота возрос на 5,5 % или 20,4 тыс.т км, а объем перевезенных грузов – на 7,7 % или 1,8 тыс. т.

Анализ  использования грузового автотранспорта можно проводить, используя показатели, представленные в таблице 3.7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3.7. Показатели использования грузового автотранспорта

Показатели

2008

2009

2010

2010 г. в % к 2008

Отработано одной машиной за год, дней

164

168

176

107,3

Коэффициент технической готовности

0,89

0,85

0,87

97,7

Коэффициент использования машин в работе

0,6

0,61

0,62

103,3

Коэффициент использования рабочего времени

0,70

0,69

0,66

94,3

Коэффициент использования пробега

0,34

0,34

0,38

111,8

Средняя загруженность машины,т

5,0

5,0

4,8

96,0

Коэффициент использования грузоподъемности машин

1,0

1,1

1,0

100,0

Средняя техническая скорость движения, км/ч

45,0

45,5

42,1

93,6

Среднее расстояние перевозки грузов, км

17,6

10,3

17,2

97,7

Выработка на один автомобиле тонно-день нахождения в хозяйстве, т/км

4,1

4,7

3,7

90,2


 

Из данных таблицы 3.7. следует, что количество отработанных одной машиной дней увеличилось, а коэффициент технической готовности машин уменьшился. Это объясняется снижением сверхплановых простоев машин из-за технической неисправности, длительного нахождения в ремонте.

Чтобы определить неиспользованные резервы увеличения объема грузооборота, необходимо провести факторный анализ этого показателя. известно, что объем грузооборота (V) зависит от среднегодового количества машин (М), количества отработанных дней в среднем одной машиной за год (Д), средней продолжительности рабочего дня(П), коэффициента использования рабочего времени (Кр), среднетехнической скорости движения (СК), коэффициента использования пробега (Кп), средней грузоподъемности машины (Т) и коэффициента использования грузоподъемности машин (Кгр).

Детерминированная модель факторной системы объема грузооборота имеет следующий вид:

V = М·Д·П·Кр·СК·Кп·Т·Кгр             (3.1.)

Расчет  влияния этих факторов на объем грузооборота можно выполнить с помощью  одного из приемов детерминированного факторного анализа.

Таблица 3.8. Влияние факторов на изменение объема грузооборота в 2010 году по сравнению с 2008 годом

Показатели

Изменение

Изменение количества машин

18,8

Изменение количества отработанных дней одним автомобилем за год

22,4

Изменение продолжительности рабочего дня

-

Изменение коэффициента использования  рабочего времени

-21,4

Изменение скорости движения автомобиля

-103,4

Изменение коэффициента использования  пробега

43,3

Изменение грузоподъемности машин

61,7

Изменение коэффициента использования  грузоподъемности

-43,0

Изменение общее

-21,6


Таким образом, из таблицы 3.8 следует, что среднегодовая выработка одного  автомобиля в 2010 году по сравнению с 2008 годом уменьшилась на 21,6 тыс. т км, в том числе за счет уменьшения коэффициента использования рабочего времени, скорости движения автомобиля, коэффициента использования грузоподъемности машин.

 

3.3. Анализ затрат на содержание и эксплуатацию грузового

автотранспорта

 

Грузовой  автотранспорт – основное средство перевозки грузов для обеспечения производственных нужд предприятий. Стоимость автоперевозок составляет значительный удельный вес в себестоимости продукции.

Основным  обобщающим показателем эффективности  использования грузового автотранспорта на современном этапе является себестоимость одного тонно-километра, которая характеризует экономичность выполнения работ и отражает производительность работы автотранспорта. От ее уровня во многом зависят финансовые результаты деятельности сельскохозяйственных предприятий. Поэтому поиск резервов ее снижения имеет большое значение.

Исследование  себестоимости услуг грузового  автотранспорта проведем в таблице  3.9.

 

 

 

 

 

 

Таблица 3.9. Динамика себестоимости 1 т км грузового автотранспорта

Показатели

2008

2009

2010

Коэффициент роста 2010 г.  к 2008

Затраты на содержание и эксплуатацию 1 грузового автомобиля, тыс. руб.

111473,1

128040

174611

1,6

Среднегодовая выработка 1 грузового автомобиля, тыс. т км

16,4

18,8

17,2

1,1

Себестоимость 1 т км

272,0

283,4

406,0

1,5


 

Результаты  проведенных исследований свидетельствуют  о том, что за данный период произошло  увеличение затрат на содержание и  эксплуатацию одного грузового автомобиля в 1,5 раза, среднегодовая выработка  возросла в 1,1 раза. Как видим, эксплуатационные затраты растут более быстрыми темпами по сравнению со среднегодовой выработкой, что повлияло на увеличение себестоимости 1 тонно-километра в 1,4 раза. Следовательно, себестоимость тонно-километра в большей степени зависит от суммы затрат и чем экономнее будут использоваться средства на содержание и эксплуатацию грузовых автомобилей, тем ниже себестоимость перевозок при прочих равных условиях.

Затем необходимо изучить причины изменения затрат на содержание и эксплуатацию машин  по каждой статье.

Рассмотрим  состав и структуру статей затрат на содержание и эксплуатацию одного грузового автомобиля в таблице 3.10.

Данные  таблицы 3.10. показывают, что наибольший удельный вес в составе затрат на содержание и эксплуатацию одного грузового автомобиля в ЧУП «Таль-Агро» за 2010 год занимает статья «Работы и услуги» - 35,8 %, что на 2,8 п.п. выше, чем в 2009 году. При этом также необходимо отметить, что наблюдается увеличение по статье «Расходы на оплату труда» - 19,1 %, что на 2,2 п.п. выше, чем в 2009 году. Наименьший удельный вес занимает статья «Техническое обслуживание» – 1,2 %.

Таблица 3.10. Состав и структура статей затрат на содержание и эксплуатацию 1 грузового автомобиля

Статьи и элементы затрат

2008

2009

2010

Коэффициенты роста

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

2010/2009

2009/ 2008

Расходы на оплату труда

11481,7

10,3

15470

9,1

33296

19,1

2,2

1,3

Отчисления на социальные нужды

8694,9

7,8

10030

5,9

9989

5,7

1,0

1,2

Сырье и материалы

26084,7

23,4

51170

30,1

28180

16,1

0,6

1,9

Работы и слуги

15271,8

13,7

22610

13,3

62442

35,8

2,8

1,5

Амортизация

19842,2

17,8

29750

17,5

22075

12,6

0,7

1,5

Ремонт

11035,8

9,9

18020

10,6

7201

4,1

0,4

1,6

Техническое облуживание

8694,9

7,8

12070

7,1

2160

1,2

0,2

1,4

Затраты по организации производства и управлению

10367

9,3

12070

6,4

2160

5,3

0,2

1,4

Всего

111473,1

100

128040

100

174611

100

8,2

11,4

Информация о работе Грузовой автотранспорт