Грузовой автотранспорт

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 18:32, курсовая работа

Описание работы

Потребность в транспорте определяется объемом перевозок грузов для всех отраслей сельскохозяйственного производства, промышленных и обслуживающих производств, строительства и т.д. Состав грузов различный: ГСМ, удобрения и ядохимикаты, продукция животноводства и растениеводства, строительные материалы и т.д. Затраты на транспортные работы в различных отраслях как сельского хозяйства, так и промышленных производств достигают 40% и более всех издержек производства. В общем объеме транспортных работ основная доля падает на перевозки грузовым автотранспортом.

Содержание

Введение
3
Теоретические аспекты анализа использования грузового автотранспорта
6
Экономико – финансовая характеристика организации ЧУП «Таль - Агро»
14
Анализ работы грузового автотранспорта.
28
Анализ наличия и состава грузового автотранспорта.
28
Анализ использования грузового автотранспорта.
32
Анализ затрат на содержание и эксплуатацию грузового автотранспорта.
36
Резервы увеличения грузооборота и снижения затрат на содержание и эксплуатацию грузового автотранспорта.
45
Заключение
49
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

кУРСОВАЯ РАБОТА ПО АХД 5 к 2 с.docx

— 103.01 Кб (Скачать)

b – сумма переменных затрат на 1 ткм;

х – объем  грузооборота, ткм.

Следовательно, чем больше объем грузооборота, тем  ниже себестоимость одного тонно-километра, так как меньше постоянных затрат будет приходиться на единицу работ.

Следует отметить, что постоянные затраты  не зависят от изменения объема производства или выполненных работ только при условии, если не изменяется производственная мощность предприятия (в данном случае, численность грузовых автомобилей, площадь парка, ремонтной мастерской и др.) [15].

Ряд авторов  размышляет над вопросом эффективности  использования грузового автотранспорта внутри предприятия. Мы знаем, что основным показателем эффективности производства является себестоимость выполненных работ или оказанных услуг. Одним из существенных недостатков, по мнению Кравченко Л.И. [3], является низкий уровень производительности труда работников, что является следствием малой грузоподъемности единицы подвижного состава автомобильного транспорта по сравнению с железнодорожным и водным. Поэтому на автомобильном транспорте значительную долю в себестоимости перевозок составляют расходы на заработную плату водителей и ремонтно-обслуживающего персонала. На автомобильном транспорте значительно выше затраты на топливо из-за высоких мощностей двигателей (на единицу подвижного состава) и высокой стоимости ГСМ. Как следствие, на автомобильном транспорте складывается более высокий уровень себестоимости перевозок по сравнению с железнодорожным транспортом. Снижать себестоимость автор предлагает повышая техническую готовность автопарка, уменьшая тем самым материальные затраты на содержание парка по всем статьям переменных расходов. Значительная экономия может быть получена в результате снижения затрат на техобслуживание и ремонт, организации поточного обслуживания и механизации работ.

Таким образом, видно, что анализу использования  грузового автотранспорта в экономической литературе уделяется большое внимание. Главной задачей эффективности его использования является увеличение объема грузооборота и снижение себестоимости одного тонно-километра.

По мнению Савицкой Г.В. [14], от того, насколько эффективно используется парк грузовых машин, зависит себестоимость перевозок, а, следовательно, и финансовые результаты деятельности. Поэтому поиск резервов более эффективного использования грузовых машин, снижения себестоимости автотранспортных услуг в каждом предприятии имеет большое значение.

 

 

2. ЭКОНОМИКО-ФИНАНСОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  ЧУП «ТАЛЬ – АГРО» ЛЮБАНСКОГО  РАЙОНА МИНСКОЙ ОБЛАСТИ.

Частное унитарное сельскохозяйственное предприятие «Таль-Агро» образовано в соответствии с решением собрания уполномоченных членов сельскохозяйственного  производственного кооператива  «Талица - Агро» (протокол № 2 от 26 ноября 2003 года) и основано на частной форме  собственности. Собственником (учредителем) предприятия является СПК «Талица - Агро», зарегистрированный решением Минского облисполкома 16.07.2003г. № 537, государственный регистрационный номер 60002080. Имущество ЧУП «Таль-Агро» является обособленной частью имущества СПК «Талица - Агро», переданные ему в хозяйственное ведение.

ЧУП «Таль-Агро» является коммерческой организацией – юридическим лицом по законодательству Республики Беларусь. Предприятие имеет закрепленное за ним на праве хозяйственного ведения обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в учреждениях банком, круглую печать и штампы со своим наименованием, другие реквизиты юридического лица, может от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и другие права, использовать обязанности, быть истцом и ответчиком в судах.

ЧУП «Таль-Агро» находится в 7 км от районного центра г. Любань и в 10 км от железнодорожных путей г.п. Уречье.

В административно–хозяйственной  деятельности ЧУП «Таль-Агро» подчинен управлению сельского хозяйства  Любанского района. Пункты сдачи продукции и материально – технического снабжения находятся в г. Любань и станции Уречье. Мясокомбинат, Комбинат хлебопродуктов расположены в г. Слуцке в 45 км от г. Любани.

Административный и хозяйственный  центр предприятия расположен в  д. Таль. В хозяйство входят кроме центральной деревни Таль три деревни: Костюки, Дубники, Переток, и отделение Дубок, которое расположено на окраине г. Любань.

ЧУП «Таль-Агро»  состоит из шести  производственных участков. Имеются  три молочно–товарные фермы, две  фермы по откорму КРС, две свинотоварные  фермы, зерносушильный комплекс, а также  идет к завершению строительство завода по переработке рапса.

Основной целью деятельность предприятия  является ведение товарного сельского  хозяйства, а также иная не запрещенная  законодательством деятельность, направленная на извлечение прибыли. Предприятие осуществляет следующие виды деятельности:

  • Растениеводство, а именно выращивание зерновых и зернобобовых культур, картофеля, масличных культур, сахарной свеклы, овощей, льна;
  • Животноводство, а именно разведение и выращивание крупного рогатого скота, свиней, производство молока, мяса.

ЧУП «Таль-Агро» реализует свою продукцию, работы, услуги, отходы производства по ценам и тарифам, установленным самостоятельно или на договорной основе, а в случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь, по ценам и тарифам, регулируемым государством.

В хозяйстве с развитием производительных сил, научно – технического прогресса  не характерно сокращение численности  работников, занятых непосредственно производством продукции. В их использовании наблюдается  постоянство и в связи с сезонностью и с учетом природно – климатическими условиями хозяйство нанимает сезонных рабочих.

Социально–культурные и жилищно–бытовые  условия работников и членов их семей  характеризуются такими показателями: жильем за последние три года обеспечены 30 семей. В хозяйстве есть 2 детских сада, 2 школы, 3 библиотеки, 8 магазинов, 2 почты, 3 дома культуры. В 2010 году центр хозяйства д. Таль государство планирует преобразовать в агрогородок.

В ЧУП «Таль-Агро» большое внимание уделяется вопросам социальной защищенности членов трудового кооператива, решение которых с развитием рыночных отношений все в большей мере возлагается на хозяйство. 

Одним из важнейших факторов повышения  эффективности использования земли в ЧУП «Таль-Агро» является расширенное воспроизводство плодородия почвы органическими удобрениями, известкование кислых почв. Для пополнения гумуса в почве вносят органические удобрения, проводится борьба с сорняками и вредителями сельскохозяйственных культур, улучшение естественных кормовых угодий.

 

 

 

Т а б л и ц а 2.1 – Динамика состава и структуры товарной продукции

Виды продукции

2008   г.

2009   г.

2010   г.

В среднем по району

Млн. руб.

%

Млн. руб.

%

Млн. руб.

%

Млн. руб.

%

Зерно

1061

14,5

1061

12,5

926

9,4

867

9,0

Рапс 

49

0,7

162

1,9

49

0,5

72

0,7

Другая продукция растениеводства

235

3,2

232

2,7

400

4,0

374

3,9

Итого по растениеводству

1345

18,4

1455

17,1

1375

13,9

1313

13,6

КРС (в ж.м.) на мясо

1641

22,5

1996

23,5

2909

29,3

2497

25,9

Лошади 

-

-

-

-

12

0,1

17

0,2

Продано КРС

-

-

113

1,3

66

0,7

80

0,8

Молоко 

4039

55,4

4463

52,6

5056

50,9

4796

49,7

Мед

-

-

-

-

-

-

-

-

Другая продукция животноводства

88

1,2

131

1,6

273

2,8

240

2,4

Итого по животноводству

5768

79,1

6703

79,0

8316

83,8

7630

79,0

Всего по сельскому хозяйству

7294

100

8486

100

9924

100

9653

100


 

Данные  таблицы 2.1 свидетельствуют о том, что наибольший удельный вес в структуре товарной продукции занимает молоко (50,9%), КРС на мясо -29,3%, зерно – 9,4%. Из этого следует, что ЧУП «Таль-Агро» специализируется на мясомолочном скотоводстве с развитым производством зерна.

Земля в хозяйстве является основным элементом национального богатства и главным средством производства в сельском хозяйстве. Поэтому перед хозяйством стоит задача полного использования каждого гектара земли. Рассмотрим использования земельных угодий за последние три года, закрепленных за ЧУП «Таль-Агро», проанализируем изменение в размере земельных угодий и выявим возможности дальнейшего расширения площади пашни, улучшения луговых и пастбищ в таблице 2.2

Т а б л и ц а 2.2 – Состав и структура землепользования, качество земель

Экспликация земель

2008   г.

2009   г.

2010   г.

В среднем по району

га

%

га

%

га

%

га

%

Общая земельная площадь

6581

100

7142

100

7034

100

6159

100

В т.ч. сельхозземель

5708

86,7

6219

87,1

6162

87,6

5370

87,2

Из них:

– пахотных

4725

71,8

5131

71,9

5073

72,1

4488

72,9

– луговых

955

14,5

1060

14,8

1061

15,1

863

14,0

              – под постоянными                    культурами

28

0,4

28

0,4

25

0,4

19

0,3

Несельхозземель

873

13,3

923

12,9

872

12,4

789

12,8

Наличие осушенных земель

-

-

-

-

-

-

-

-

Качество почвы, баллов:

                – сельхозземель

33,2

-

33,3

-

33,2

-

31,6

-

                – пахотных

36,3

-

36,3

-

36,0

-

32,4

-


 

             Согласно данных качественной  оценки земель балл с/х угодий – 33,2, пахотных – 36,0. Из таблицы 2.2 видно, что общая земельная площадь составила 7034 га. По сравнению с 2008 г. она возрасла на 6,9%.Существенно увеличилась площадь с/х угодий, ее рост равен 454 га. Это повлекло изменения: площадь пашни увеличилась на 348 га, что связано с развитием в хозяйстве кормопроизводства для крупного рогатого скота, но одновременно увеличилось площадь пастбищ на 106 га. Большой удельный вес в структуре земельных угодий занимает пашня, что связано с тем, что ЧУП «Таль-Агро» специализируется в области растениеводства на производстве зерна.

Если рассматривать сельхозугодия  с точки зрения интенсивности  их использования, то наиболее интенсивно используются и дают лучшую отдачу пахотные земли, затем улучшенные луговые и пастбища. В хозяйстве достигнут довольно высокий уровень интенсивности использования земли.

Важным для деятельности хозяйства  является обеспеченность трудовыми ресурсами и эффективность их использования. От их зависят объем и своевременность выполнения сельскохозяйственных работ, эффективность использования техники и как результат – объем производства продукции, ее себестоимость, прибыль и ряд других экономических показателей. Достаточная обеспеченность хозяйства трудовыми ресурсами, их рациональное использование имеют большое значение для увеличения объема производства продукции и повышения эффективности производства. Обеспеченность ЧУП «Таль-Агро» трудовыми ресурсами рассмотрим в таблице 2.3

Т а б л и ц а 2.3 – Динамика численности трудовых ресурсов и

трудообеспеченности

Показатели

2008  г.

2009  г.

2010 г.

Темп роста, %

(2010г. к 2008г.)

В среднем по району

Среднегодовая численность работников, чел.

290

293

292

100,7

266

Трудообеспеченность, чел./100 га

5,1

4,7

4,7

92,2

4,2

Нагрузка на 1 трудоспособного, га:

– сельхозземель

19,8

20,1

19,9

100,5

19,7

–пахотных

16,3

16,6

16,4

100,6

16,5

Информация о работе Грузовой автотранспорт