Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 18:32, курсовая работа
Потребность в транспорте определяется объемом перевозок грузов для всех отраслей сельскохозяйственного производства, промышленных и обслуживающих производств, строительства и т.д. Состав грузов различный: ГСМ, удобрения и ядохимикаты, продукция животноводства и растениеводства, строительные материалы и т.д. Затраты на транспортные работы в различных отраслях как сельского хозяйства, так и промышленных производств достигают 40% и более всех издержек производства. В общем объеме транспортных работ основная доля падает на перевозки грузовым автотранспортом.
Введение
3
Теоретические аспекты анализа использования грузового автотранспорта
6
Экономико – финансовая характеристика организации ЧУП «Таль - Агро»
14
Анализ работы грузового автотранспорта.
28
Анализ наличия и состава грузового автотранспорта.
28
Анализ использования грузового автотранспорта.
32
Анализ затрат на содержание и эксплуатацию грузового автотранспорта.
36
Резервы увеличения грузооборота и снижения затрат на содержание и эксплуатацию грузового автотранспорта.
45
Заключение
49
Список использованной литературы
Как показывают данные таблицы 2.8 в ЧУП «Таль-Агро» за исследуемый период уровень производства валовой продукции увеличивается на 72,3%, денежная выручка уменьшилась на 54,0%, прибыль тоже уменьшилась на 46,4%, молоко увеличилось на 28,9%. Так, в 2010 году по сравнению с 2008 годом в расчете на 100 га пашни уровень производства зерна снизился на 19,1%, в расчете на 100 га сельскохозяйственных угодий уровень производства прироста живой массы КРС увеличился на 49,4%, молока – на 28,9%, валовой продукции в сопоставимых ценах – на 72,3%. Это говорит об улучшении финансового состояния хозяйства при более эффективном использовании ресурсов.
Очень важным
показателем, характеризующим
Т а б л и ц а 2.9 – Себестоимость производства сельскохозяйственной
продукции
Показатели |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Темп роста, % (2010г. к 2008г.) |
В среднем по району |
Себестоимость производства 1 т, тыс. руб: |
|||||
– зерна |
192 |
220 |
235 |
122,4 |
223 |
– рапса |
170 |
641 |
770 |
453,9 |
680 |
– картофеля |
286 |
432 |
433 |
151,4 |
369 |
– молока |
551 |
554 |
699 |
126,9 |
574 |
– прироста ж.м. КРС |
5193 |
5374 |
5742 |
110,6 |
5286 |
Из таблицы 2.9 следует, что себестоимость производимой в хозяйстве продукции растениеводства изменяется в достаточно больших пределах и зависит, в основном от естественных причин глобального характера: климатических, погодных условий, качества земли, технологии обработки и т.п. По всем показателем следует отметить рост себестоимости в 2010 году.
Результативность работы любого предприятия определяется степенью удовлетворения экономических интересов тех, кто принимает участие в этом процессе или связан с ним.
Успешная работа предприятия определяется, прежде всего, его способностью получать прибыль, которая является основным показателем безубыточности работы предприятии, и в которой заинтересовано руководство предприятия.
Т а б л и ц а 2.10. – Динамика финансовых результатов
Показатели |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Темп роста, % (2010г. к 2008г.) |
В среднем по району |
Прибыль (убыток) от реализации, млн. руб. |
470 |
98 |
-265 |
-56,4 |
-158,5 |
Прибыль (убыток) от операционных доходов и расходов |
24 |
4 |
25 |
104,2 |
15 |
Прибыль (убыток) от внереализационных доходов и расходов |
1037 |
1273 |
1064 |
102,6 |
984,8 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
1531 |
1375 |
824 |
53,8 |
794 |
Рентабельность совокупных активов, % |
22,5 |
16,4 |
8,1 |
36,0 |
7,4 |
Рентабельность (убыточность) реализации продукции |
0,07 |
0,01 |
-0,02 |
-28,6 |
-0,03 |
в т.ч.: – растениеводство |
0,36 |
0,15 |
0,24 |
66,7 |
0,18 |
– животноводство |
0,01 |
-0,02 |
-0,07 |
-700,0 |
-0,09 |
Анализируя полученные данные можно сделать следующие выводы: прибыль от реализации в 2010 году к 2008 году снизился на 156,4%, а прибыль от операционных доходов и расходов увеличился на 4,2%, прибыль от внереализационных доходов и расходов увеличился на 2,6%.
Одним из показателей, характеризующих финансовую устойчивость предприятия, является платежеспособность, т.е. возможность наличными денежными ресурсами погашать свои платежные обязательства.
Для оценки финансового
Анализ финансового состояния
проводится для оценки
Коэффициент текущей
Т а б л и ц а 2. 11. – Динамика показателей финансового состояния
Показатели |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Норматив * |
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами |
-0,37 |
-0,74 |
-0,66 |
≥0,2 |
Коэффициент текущей ликвидности |
1,81 |
1,63 |
1,66 |
≥1,5 |
Анализируя данные таблицы 2.11 можно сделать вывод, что финансовое состояние ЧУП «Таль-Агро» является недостаточно стабильным. Так как, несмотря на то, что коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами в 2010 году по сравнению с 2008 годом увеличился, и значительно уменьшился за этот период коэффициент текущей ликвидности, что является следствием повышения зависимости предприятия от заемных ресурсов в связи с нехваткой собственных средств финансирования. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами имеет отрицательное значение в 2008 году и также ниже нормативного, что свидетельствует о том, что в хозяйстве достаточно собственных средств для погашения своих обязательств и для ведения расширенного воспроизводства. Коэффициент текущей ликвидности выше нормативного в 2010 году на 0,16.
В ЧУП «Таль-Агро» ведется
Руководит бухгалтерией главный бухгалтер хозяйства. Он несет ответственность за соблюдение методологических основ ведения бухгалтерского учета, обеспечивает контроль и своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций, формирует оперативную информацию и бухгалтерскую отчетность для ее предоставления в установленные адреса и сроки. Совместно с руководителем хозяйства главный бухгалтер подписывает документы, служащие основанием для приема и выдачи товарно–материальных ценностей и денежных средств, а также расчетных, кредитных и финансовых обязательств.
Ведение бухгалтерского учета в хозяйстве обеспечивается соблюдением в течение отчетного года принятой учетной политики (Приложение 1). Формирование учетной политики осуществляет главный бухгалтер, а утверждает ее директор предприятия. Учетная политика оформляется приказом директора предприятия (Приложение 2) и относится к внутренним организационным распорядительным документам, регулирующим ведение бухгалтерского учета.
Движение любого документа регламентируется графиком документооборота. Работу по составлению графика документооборота (Приложение 3) организует главный бухгалтер. График документооборота утверждается директором предприятия.
Обязанности бухгалтерии в ЧУП «Таль-Агро» определены на основании графика распределения обязанностей (Приложение 4). График распределения обязанностей среди работников бухгалтерии утверждает директор предприятия.
3. АНАЛИЗ РАБОТЫ ГРУЗОВОГО
3.1. Анализ наличия и состава грузового автомобильного парка
В
составе основных средств
Наличие грузового автотранспорта в ЧУП «Таль-Агро» Любанского района Минской области рассмотрим в таблице 3.1.
Таблица 3.1. Показатели наличия грузового автотранспорта
Показатели |
2008 |
2009 |
2010 |
2010 г. в % к 2008 |
Среднегодовое количество машин, шт. |
14 |
15 |
15 |
107 |
Общий тоннаж, т |
100,5 |
105 |
105 |
104 |
Средняя грузоподъемность машин, т |
7,2 |
7,0 |
7,0 |
97 |
Из данных таблицы 3.1. видно, что на протяжении изучаемого периода общий тоннаж увеличился на 4 %, уменьшилась средняя грузоподъемность машин (на 3 %).
Далее рассмотрим анализ состава и структуры грузового автотранспорта в ЧУП «Таль-Агро» по типам в таблице 3.2.
Таблица 3.2. Состав и структура грузового автотранспорта
Показатели |
2008 |
2009 |
2010 | |||
шт. |
% |
шт. |
% |
шт. |
% | |
Среднесписочное число автомобилей: |
14 |
100 |
15 |
100 |
15 |
100 |
Бортовые |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Самосвалы |
12 |
86 |
12 |
80 |
12 |
80 |
грузовые фургоны |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Цистерны |
2 |
14 |
3 |
20 |
3 |
20 |
прочие по конструкции кузова |
– |
– |
– |
– |
- |
- |
Из данных таблицы 4.2. следует, что в 2010 году в данном хозяйстве число грузовых автомобилей по сравнению с 2008 годом практически не изменилось. Доля автомобилей изменилась. Наибольший удельный вес в структуре грузового автотранспорта за анализируемый период занимают самосвалы (около 80 %). Наименьший удельный вес в структуре грузового автотранспорта занимают цистерны (около 20%).
В таблице 3.3. рассмотрим использование грузовым автотранспортом горюче-смазочных материалов.
Таблица 3.3. Динамика использования горюче-смазочных материалов
грузовым автотранспортом
Показатели |
2008 |
2009 |
2010 |
Отклонение | ||||
шт. |
% |
шт. |
% |
шт. |
% |
шт. |
% | |
Грузовые автомобильные транспортные средства, всего, конструкция которых позволяет использовать: |
||||||||
Бензин |
8 |
57 |
8 |
53 |
7 |
47 |
-1 |
-10 |
дизельное топливо |
6 |
43 |
7 |
47 |
8 |
53 |
2 |
10 |