Формирование прибыли на предприятии и пути ее максимизации

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 13:17, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является проведение на основе данных бухгалтерской отчетности и бухгалтерского учета экономического анализа показателей прибыли и формирование системы мероприятий для ее повышения.
Для достижения указанной цели в работе поставлены следующие задачи:
1. Анализ прибыли в динамике за 4 года и по состоянию на отчетную дату.
2. определение влияния внешних и внутренних факторов на формирование прибыли;
3. осуществление прогноза величины прибыли;
4. выявление резервов увеличения суммы прибыли;
5. оценка возможных мероприятий по увеличению прибыли.

Содержание

Введение.
Глава 1. Прибыль как результат финансово-хозяйственной деятельности предприятия. 6
1.1 Прибыль как индикатор эффективности: необходимость комплексного подхода 6
1.2 Основные системы и формы анализа прибыли 9
1.3 Анализ формирования и распределения прибыли
Глава 2. Анализ прибыли на примере ООО «Партнер» 23
2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия. 23
2.2 Анализ валового дохода 27
2.3 Анализ прибыли
Глава 3. Прогнозы и перспективы управления прибылью на примере ООО «Партнер»
3.1 Рекомендации по увеличению прибыли предприятия
3.2 Построение прогнозного баланса 45
Заключение 51
Список используемой литературы 54

Работа содержит 1 файл

Курсовая2.doc

— 833.50 Кб (Скачать)

 

Исходя из данных бухгалтерского баланса и Отчета о прибылях и убытках, были рассчитаны следующие коэффициенты для анализа финансово-экономического состояния предприятия. Коэффициент независимости, заемных средств, ликвидности, маневренности по состоянию на 2009 год находятся в допустимых и рекомендуемых уровнях. Коэффициент соотношения собственных и заемных средств – имеет положительную тенденцию и с 2006 по 2009 год по нему наблюдается стабильное снижение. Значение данного показателя на таком высоком уровне находится из-за кредиторской задолженности. Несмотря на то, что коэффициент абсолютной ликвидности и общий коэффициент покрытия ниже рекомендуемого уровня, тенденция изменения данных коэффициентов положительная и на фоне высокого общего коэффициента ликвидности, может не привести к серьезному ухудшению состояния. Динамика коэффициентов представлена в Приложении 3.

Рассмотрим вопрос ликвидности предприятия:

Таблица 2 «Ликвидность предприятия»

 

2006

2007

2008

2009

А1

609

828

1013

923

П1

17145

29287

31103

22124

А1 больше П1

-16536

-28459

-30090

-21201

Условие 1 не выполняется

 

 

 

 

А2

16479

26395

29024

22796

П2

0

0

0

0

А2 больше П2

16479

26395

29024

22796

Условие 2 выполняется

 

 

 

 

А3

176

358

650

386

П3

0

0

0

0

А3 больше П3

176

358

650

386

Условие 3 выполняется

 

 

 

 

А4

57

2442

2081

1509

П4

224

902

1796

3506

А4 меньше П4

167

-1540

-286

1997

Условие 4 выполняется в 2006 и 2009 гг.

 

 

 

 

 

Кроме того, можно отметить, что у предприятия улучшается использование капитала, что характеризует коэффициент рентабельности капитала. Рентабельность продаж находится на низком уровне, что определяет направления работы по повышению экономического потенциала.

Можно сказать, что предприятие является ликвидным и потенциально интересным для сторонних кредиторов.


2.2 Анализ валового дохода

В условиях нестабильной, изменчивой среды большое значение в бизнесе имеет оперативная отдача капитала в виде денежных потоков. Поэтому у предпринимателей особый интерес вызывает информация об объектах вложений капитала с точки зрения их текущей эффективности. Основные денежные потоки организации формируются в виде валового дохода от продаж.

Валовой доход торговли: показатель, характери­зую­щий финансовый результат торговой деятельности и определяемый как превышение выручки от продажи товаров и услуг над затратами по их приобретению (Торговля. Термины и определения ГОСТ Р 51303-99, утв. пост. Госстан­дар­та России от 11.08.99 № 242-ст).

Размер валового дохода является главным источником финансирования торговой деятельности. От него зависит размер прибыли и рентабельность организации.

Задачами анализа валового дохода являются:

1.        Изучение динамических изменений валового дохода и его соотношений:

- с товарооборотом;

- с себестоимостью товаров;

- с издержками товарного обращения.

2.    Оценка изменений валового дохода по формам приобретения товаров.

3.    Определение резервов роста валового дохода и эффективности торговли.

Основным показателем, определяющим размер валового дохода, является торговая надбавка к себестоимости товаров. Уровень надбавки устанавливается в зависимости от покупательского спроса, выраженного рыночными ценами на данный товар, себестоимости и издержек обращения этого товара.

Фактической себестоимостью товарных запасов, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на их приобретение, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов. В анализе следует измерить и оценить эффективность торговли по показателю валового дохода. Эффективность продаж по валовому доходу измеряют отношениями (уровнями) валового дохода к товарообороту, себестоимости товаров, издержкам товарного обращения.

 

Таблица 3 «Оценка валового дохода»

Наименование показателей

Единицы измерения

2008

2009

Абсолютное изменение

Темп роста,%

 

 

 

 

 

гр.2-гр.1

гр.2/гр.1

А

Б

В

1

2

3

4

1

Товарооборот

тыс. руб.

218 238,00

228 603,00

10 365,00

104,75

2

Валовой доход

тыс. руб.

19 428,00

26 583,00

7 155,00

136,83

3

Уровень валового дохода к товарообороту

%

8,90

11,63

2,726

130,62

4

Себестоимость товаров

тыс. руб.

198 810,00

202 020,00

3 210,00

101,61

5

Уровень валового дохода к себестоимости

%

9,77

13,16

3,386

134,65

6

Издержки обращения

тыс. руб.

15 135,00

11 233,00

-3 902,00

74,22

7

Уровень валового дохода к издержкам обращения

%

1,28

2,37

1,083

184,36

 

На данном предприятии наблюдается рост товарооборота, валового дохода при росте себе­стоимости товаров и издержек обращения. Причём рост себестоимости и издержек оправдываются ростом валового дохода, так что темпы роста валового дохода (136,83%) опережают темпы роста товарооборота (104.75%), себестоимости товаров (101.61%), при этом издержки обращения снизились на 25,78%. То есть вложения дополнительных средств в себестоимость товаров принесли определённую отдачу, что и предопределяет рост эффективности продаж по валовому доходу. В результате по показателям эффективности отсутствуют отрицательные изменения за рассматриваемый период. Причём наибольшие темпы роста наблюдаются по уровню валового дохода в отношении к издержкам (184,36%). Такая тенденция обусловлена рациональностью расходов по приобретению товаров.

Наименьшие темпы роста отмечены по уровню валового дохода в отношении к товарообороту. Рост товарооборота при одновременном росте валового дохода (табл. 4) свидетельствует о правильной тенденции установления торговой наценки на рассматриваемые товары в целом.

В общем можно отметить положительные измене­ния в работе организации в отчётном периоде. Означают ли эти общие положительные изменения, что предприятие работает оптимально? Каковы резервы улучшения работы фирмы?

На эти вопросы мы можем получить ответ по результатам анализа структуры валового дохода. При выборе структурных группировок мы будем исходить из того, что средства, вложенные в товар, имеют различную отдачу в зависимости от формы расчётов с поставщиком товара. Товар, принятый на реализацию, освобождает предприятие-приёмщика от риска отсутствия спроса на товар, так как при этой форме отношений с поставщиками непроданный товар будет возвращён поставщику без потерь для предприятия, принявшего товар на реализацию. Но при этом товар, взятый на реализацию, имеет большую себестоимость, так как в этом случае поставщик повышает покупную цену в качестве платы за собственный риск и за отсутствие риска у принимающей стороны. Поэтому брать товар на реализацию целесообразно лишь при определённой неуверенности в его продаже и лишь на тот период, пока сохраняется такая неуверенность.

Товар с уверенными продажами целесообразно закупать по срочной, предварительной оплате или с отсрочкой платежа. При предварительной оплате (с авансовыми платежами) поставщик предлагает товар с большими скидками, чем при срочной. А товар с отсрочкой платежа или принятие на консигнацию независимо от его продажи предполагает либо увеличение покупной цены, либо оплату процента за отсрочку, что увеличивает себестоимость товара. Послед­няя форма приемлема при отсутствии средств для срочной или предварительной оплаты или когда задержка оплаты с использованием отсроченных средств в обороте принесёт больший доход, чем расходы за отсрочку и поощрения поставщика за предварительную оплату товара. Принятие товаров на консигнацию также применя­ется, когда поставщик соглашается на любые формы расчётов за товар, кроме предложения товара на реализацию.

Анализ показывает, что при снижении удельного веса товаров, приобретаемых по срочной оплате в обороте отчётного периода – рост кредиторской задолженности,- возрастает их удельный вес по валовому доходу в сравнении с прошлым периодом.

С точки зрения отчётной эффективности такие изменения можно считать позитивными.

Общий средний уровень торговой надбавки в целом по предприятию находится соответственно отношением суммы валового дохода в целом по предприятию к объёму продаж в целом по предприятию с последующим умножением на 100. в 2008 году это значение было равно 17,38%, а в 2009 - 18,72%.

Затем находят процентные числа умножением удельного веса каждой товарной группы отчётного периода на средний уровень торговой надбавки предшествующего периода по этой группе.

 

Таблица 4 «Влияние структуры товарооборота на валовый доход»

 

 

 

Товарооборот, тыс. руб.

Удельный вес в товарообороте,%.

Средний уровень торговой надбавки,%.

Средний валовой доход от реализации товаров тыс. руб.

Процентные числа, гр.4 * гр.5

Уровень валового дохода при отчётной структуре товарооборота и базисном уровне валового дохода, гр.9/100

Предшествующий период

Отчётный период

Предшествующий период

Отчётный период

Предшествующий период

Отчётный период

Предшествующий период

Отчётный период

 

А

Б

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

овощи

72 054

76 229

33,02

33,35

16,45

17,87

6026,57

8535,80

548,53

 

2

фрукты

109 354

116 215

50,11

50,84

25,54

27,61

10298,78

13645,05

1298,38

 

3

услуги по обработке фруктов

20 815

20 642

9,54

9,03

14,37

15,21

1894,23

2387,15

129,76

 

4

услуги по перевозке

16 015

15 522

7,34

6,79

13,17

14,2

1208,42

2014,99

89,42

 

 

В целом по предприятию

218 238

228 603

100,00

100,00

17,39

18,72

19428,00

26583,00

1738,04

17,3803

Далее рассчитывают сумму процентных чисел по гр. 9. Разделив сумму процентных чисел на 100, получают общий уровень валового дохода (в целом по предприятию) при отчётной структуре товарооборота и базисном (предшествующем) уровне торговых надбавок. Его ещё называют расчётным уровнем. Разность между расчётным уровнем и общим средним уровнем торговых надбавок предыдущего периода покажет изменение уровня валового дохода под влиянием изменения структуры товарооборота (структурных сдвигов):

17.3803 – 17,39 = -0.0097%.

Итак, при условии сохранения надбавок на уровне предшествующего периода и фактическом изменении отчётной структуры товарооборота уровень валового дохода к товарообороту уменьшился на 0.0097%.

Чтобы найти абсолютное изменение валового дохода под влиянием структурных сдвигов в товарообороте, нужно отчётный объём реализации умножить на полученный уровень влияния структуры (0.0097%) и разделить на 100:

228603 *(-0.0,0097) / 100 = -22.17 тыс. руб.

Вычитая из отчётного уровня надбавок расчётный их уровень, получим влияние изменения уровня торговой надбавки по товарам имеющегося ассортимента на уровень валового дохода:

18,72 – 17,3803 = 1,3397%.

Следовательно, повышение торговой надбавки на все товары, повысило уровень дохода на 1.3397% или на 3 062,59 тыс. руб. (228603*1,3397/100). То есть влияние повышения надбавки на абсолютное изменение дохода определено, подобно предыдущему расчёту, умножением объёма реализации товаров на полученный уровень влияния надбавки (1,3397%) с последующим делением на 100.

Кроме этого, можно определить и влияние товарооборота на сумму валового дохода как произведение абсолютного изменения объёма продаж на средний уровень торговой надбавки предшествующего периода:

(228603–218238) *17,39 / 100 = 1 802,47 тыс. руб.

Сложив влияния факторов по уровням, имеем сумму, равную величине изменения среднего уровня торговой надбавки в целом по предприятию:

-0,0097 + 1,3397 = 18,72 – 17,39= 1,33%;

суммируя влияния факторов по абсолютным значениям, получаем величину, равную абсолютному изменению валового дохода в целом по предприятию.

Полученные равенства (с точностью до округлений) подтверждают верность расчётов.

2.3 Анализ прибыли

Для отражения информации о формировании финансовых результатов коммерческих организаций в составе форм бухгалтерской отчетности предусмотрена форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках».

В форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках» приводятся данные о составе бухгалтерской прибыли в разрезе слагаемых за два аналогичных периода времени. При анализе эти данные сопоставляются и можно рассчитать, как повлияло каждое слагаемое на изменение бухгалтерской прибыли в сумме и процентах. Следовательно, факторный анализ прибыли до налогообложения проводится по данным формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках». Факторами изменения прибыли до налогообложения являются ее слагаемые (таблица 5).

Информация о работе Формирование прибыли на предприятии и пути ее максимизации