Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 13:17, курсовая работа
Целью данной работы является проведение на основе данных бухгалтерской отчетности и бухгалтерского учета экономического анализа показателей прибыли и формирование системы мероприятий для ее повышения.
Для достижения указанной цели в работе поставлены следующие задачи:
1. Анализ прибыли в динамике за 4 года и по состоянию на отчетную дату.
2. определение влияния внешних и внутренних факторов на формирование прибыли;
3. осуществление прогноза величины прибыли;
4. выявление резервов увеличения суммы прибыли;
5. оценка возможных мероприятий по увеличению прибыли.
Введение.
Глава 1. Прибыль как результат финансово-хозяйственной деятельности предприятия. 6
1.1 Прибыль как индикатор эффективности: необходимость комплексного подхода 6
1.2 Основные системы и формы анализа прибыли 9
1.3 Анализ формирования и распределения прибыли
Глава 2. Анализ прибыли на примере ООО «Партнер» 23
2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия. 23
2.2 Анализ валового дохода 27
2.3 Анализ прибыли
Глава 3. Прогнозы и перспективы управления прибылью на примере ООО «Партнер»
3.1 Рекомендации по увеличению прибыли предприятия
3.2 Построение прогнозного баланса 45
Заключение 51
Список используемой литературы 54
Исходя из результатов, полученных в результате финансового анализа, можно сказать, что при наличии определенного запаса финансовой прочности, сохраняется удовлетворительная структура баланса, наблюдается относительно стабильное финансовое состояние на предприятии.
ООО «Партнер» проводит регулярные исследования в области маркетинга и менеджмента своей организации. На основе анализа финансово-хозяйственной деятельности организации, факторного анализа прибыли от реализации товаров и анализа показателей прибыли необходимо разработать мероприятия по увеличению прибыли организации.
Увеличение прибыли на предприятии ООО «Партнер» возможно двумя способами:
1. увеличить выручку от реализации предприятия;
2. уменьшить расходы предприятия.
Доход предприятия складывается из произведения оборота продукции и торговой наценки. А оборот, в свою очередь равен проходимости магазина умноженной на среднюю покупку в этом магазине. С помощью воздействия на эти факторы можно увеличить прибыль предприятия.
Проходимость – это количество покупателей, посещающих магазин. Их число следует увеличивать активной рекламной деятельностью (телевидение, радио, плакаты на улицах и другое).
Средняя покупка – это количество человек купивших товары данного магазина за определенный промежуток времени. Увеличить величину средней покупки можно путем:
-увеличения ассортимента предлагаемой продукции;
-проведения различного рода акций (распродажа, сезонные скидки, скидки с крупной покупки и другое);
-введение самообслуживания – здесь главную роль занимает психологический фактор;
-использование пластиковых карт – при их использовании человек тратит гораздо больше денег, приобретая товары в магазине.
Лояльность – это процент покупок, произведенных в отдельном магазине относительно других магазинов данного предприятия. Увеличение прибыли за счет этого фактора возможно при введении дисконтных карт.
Анализируя строку расходов предприятия ООО «Партнер» нельзя не заметить, что приблизительно 90% всех затрат приходится на 3 статьи:
1. аренда;
2. затраты на персонал;
3. транспортные издержки.
Возможно уменьшение расходов по этим статьям следующими методами. При оптимизации площадей предприятию необходимо сдавать часть площадей в субаренду.
Затраты на персонал возможно снизить двумя способами:
-сокращение рабочего времени – на предприятии введена почасовая оплата рабочего времени. При его уменьшении, уменьшается и фонд оплаты труда. Но можно ввести и дифференцированный график, то есть разные часы работы магазина в различные дни недели.
-сокращение численности работников организации (это крайняя мера).
Оптимизацию логистических издержек следует вести в двух направлениях:
-оптимизация графиков поставок товаров – то есть завоз товаров в магазины ведется по определенному графику. При этом сократятся не только транспортные расходы, но и меньше людей будет задействовано в завозе товаров.
-оптимизация отгрузок товаров от поставщиков – сделать поставки регулярными. Тогда будет сокращение не только времени между поставками, но и предприятие получит скидки при отгрузке плановыми партиями.
Признание того факта, что в настоящее время у предприятия существуют проблемы по управлению, формированию, распределению прибыли, требует рассмотрения определенных методов разрешения данных вопросов.
Руководству предприятия необходимо овладеть новыми методами распределения прибыли. Здесь должны учитываться интересы сразу нескольких сторон. Во-первых, государство заинтересовано как в создании условий, стимулирующих развитие производства, так и в реализации своих экономических функций, связанных с налогообложением, уменьшающим показателем прибыли на величину соответствующих налоговых отчислений. Во-вторых, трудовой коллектив заинтересован в получении больших доходов, что требует увеличения расходов по статье “Заработная плата” и “Начисления”. В-третьих, кредиторы и акционеры должны быть уверены в платежеспособности фирмы, возвратности предоставленных ссуд.
Руководство же стремится как можно большую часть прибыли оставить нераспределенной, в качестве резерва, позволяющего укрепить основы самофинансирования. Руководство возлагает на себя ответственность планировать распределение прибыли таким образом, чтобы учесть интересы сторон и, в то же время, обеспечить благосостояние предприятия.
Предприятие должно получать прибыль в таком размере, чтобы обеспечивать расширенное воспроизводство и решение стоящих перед предприятием задач. В современный период рыночная конкуренция должна быть более жесткой, но не за счет фактора цены, а в результате появления более изощренных, тонких методов и форм соперничества предприятий на рынке. Необходимо, чтобы предприятие гораздо больше времени уделяло таким сферам, как реализация и сбыт продукции, так как нужды и запросы потребителей становятся чрезвычайно индивидуализированными, а рынки очень разнообразными по своей структуре. На предприятии должны предусматриваться плановые мероприятия по увеличению прибыли.
Стоит отметить, что в современной действительности надо уметь четко рассчитывать свои действия, то есть планировать, анализировать, выявлять тенденции и закономерности деятельности для более эффективного функционирования предприятия.
На основе проведенного анализа финансово-хозяйственной деятельности ООО «Партнер» можно сделать следующие выводы:
в течение 2009 года организация наращивает свой экономический потенциал, поскольку темпы роста прибыли значительно опережают темпы роста выручки от продаж и себестоимости. Организации необходимо продолжать оптимизировать начатую политику сокращения себестоимости при увеличении выручки от продаж.
Кроме того, исходя из предложенных рекомендаций, можно составить прогнозный баланс.
Актуальность задач, связанных с прогнозированием финансового состояния предприятия, отражена в одном из используемых определений финансового анализа, согласно которому финансовый анализ представляет собой процесс, основанный на изучении данных о финансовом состоянии предприятия и результатах его деятельности в прошлом с целью оценки будущих условий и результатов деятельности [38, 232]. Таким образом, главной задачей финансового анализа является снижение неизбежной неопределенности, связанной с принятием экономических решений, ориентированных в будущее. При таком подходе финансовый анализ может использоваться как инструмент обоснования краткосрочных и долгосрочных экономических решений, целесообразности инвестиций; как средство оценки мастерства и качества управления; как способ прогнозирования будущих финансовых результатов. Финансовое прогнозирование позволяет в значительной степени улучшить управление предприятием за счет обеспечения координации всех факторов производства и реализации, взаимосвязи деятельности всех подразделений, и распределения ответственности.
Для построения прогнозного баланса используем такие показатели финансового состояния организации, чтобы они обеспечивали ее платежеспособность, согласно методике ФСФО РФ.
Для прогнозного расчета, коэффициент текущей платежеспособности рассчитывается как отношение стр.690 баланса к среднемесячной выручке, при этом его среднее значение не должно превышать 3. Примем Ктп = 2. (в нашем случае он равен = 22124/(228603/12) = 1,16)
Среднемесячная выручка на 31.12.2009 г. составила 19 050 тыс.руб. Считая, что динамика в выручке сохраниться на уровне 5-7% , предположим, что среднемесячная выручка за 2010 г. составит 20384 тыс.руб. Тогда стр.690 = 20384 * 2 = 40 768 тыс.руб.
Значения собственного капитала и резервов (раздел III баланса) и долгосрочных обязательств (раздел IV баланса) определим, исходя из особенностей структуры баланса организации (таблица 8) и учитывая, что предприятию для дальнейшего развития и роста придется привлекать внешний капитал. Первично планируется, что это будет краткосрочный кредит собственника в сумме 20 млн.рублей, а валюта баланса изменяется в сторону увеличения. Удельный вес кредиторской задолженности снизим на 2,3%.
Таблица 7 «Аналитическая группировка пассива 2010 гг. при прогнозировании»
Статьи пассива | На 31.12.2009 г. | На 31.12.2010г. | ||
тыс.руб. | в % | тыс.руб. | в % | |
Общая стоимость имущества | 25 630 | 100 | 52 136 | 100 |
1. Стоимость собственного капитала | 3 506 | 14% | 10 518 | 20% |
1. Величина заемного капитала | 22 124 | 86% | 41 618 | 80% |
2.1. Величина долгосрочных заемных средств | 0 | 0% | 0 | 0% |
2.2. Величина краткосрочных заемных средств | 22 124 | 100% | 41 618 | 100% |
2.2.1. Краткосрочные кредиты и займы | 0 | 0% | 20 000 | 48% |
2.2.2. Кредиторская задолженность | 22 124 | 100% | 21 618 | 52% |
Теперь необходимо сформировать статьи актива прогнозного баланса. Примем значение коэффициента Ктл = 2. Тогда, отношение текущих активов к текущих пассивам также будет равно 2.
Исходя из этого равенства, текущие активы (денежные средства и краткосрочные финансовые вложения) ООО «Партнер» в прогнозном балансе составят 43236 тыс.руб.
Таким образом, прогнозный баланс примет вид, представленный в таблице 8.
Таблица 8 «Прогнозный баланс ООО «Партнер» на 31.12.2010 г.»
Актив (тыс.руб.) | Пассив (тыс.руб.) | ||
1. Внеоборотные активы | 1509 | 1. Капитал и резервы | 10518 |
2. Оборотные активы | 50627
| 4. Долгосрочные обязательства | 0 |
2.1. Запасы | 1273
| 5. Краткосрочные обязательства | 41618 |
2.2. Дебиторская задолженность | 10000
| 5.1. Краткосрочные кредиты и займы | 20000 |
2.3. Краткосрочные финансовые вложения | 40000 | 5.2. Кредиторская задолженность | 21618 |
2.4. Денежные средства | 3236 |
|
|
Баланс | 52136 | Баланс | 52136 |
Информация о работе Формирование прибыли на предприятии и пути ее максимизации