Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 21:47, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение прибыли предприятия и путей ее увеличения, используя финансовую отчетность ОАО «Уралтурбо»
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий ряд задач:
1) Изучить теоретические аспекты формирования и распределения прибыли;
2) Сделать анализ формирования и распределения прибыли на примере ОАО «Уралтурбо»;
Введение
1. Теоретические аспекты формирования и распределения прибыли
1.1 Прибыль в системе показателей хозяйственной деятельности предприятия
1.2 Содержание и задачи анализа прибыли, источники информации
1.3 Методики оценки финансового результата
2. Анализ формирования и распределения прибыли на примере ОАО «Уралтурбо»
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Оценка эффективности работы предприятия
2.3 Формирование прибыли (Факторный анализ прибыли)
3. Проблемы и рекомендации по совершенствованию системы формирования и распределению прибыли
Заключение
Список используемых источников
Цель нахождения коэффициентов ликвидности:
Дать оценку
финансового состояния предприятия, используя
коэффициентный анализ Ликвидности и
Прибыльности предприятия
Таблица 7 - Финансовые коэффициенты оценки Л и П предприятия
Расчет коэффициента | Отклонение | Комментарий | |
На начало года | На конец года | ||
1.13420/88946
=0,15 |
58/(118535+16338)
=0,0043 |
-0,15 | Рекомендуемое значение 0,15-0,2 |
2. (13420+47827)/ 88946=0,7 | (58+200090)/ (118535+16338)=1,5 | +0,8 | В норме. И имеет тенденцию к увеличению |
3.
190212/88946
=2,3 |
88946/(118535+16338)=0,7 | +1,6 | Величина коэффициента характеризует достаточность мобилизации запасов для покрытия краткосрочных обязательств (0,5-0,7) |
4. 13420+ 47827+190212/88946=2,8 | 58+200090+88946/(118535+16338) |
-0,7 | Достаточно ресурсов для покрытия краткосрочных обязательств (1-2)Понижение коэффициента |
5. (205949-42397)/ 88946=2,3 | (239802-37210) /(118535+16338)=1,5 | -0,8 | Коэффициент характеризует
способность предприятия |
Вывод: Платежеспособность
и ликвидность предприятия
И наконец, показатели рентабельности. Это одни из наиболее важных показателей при оценке деятельности предприятия, которые отражают степень прибыльности деятельности предприятия.
Показатели рентабельности предназначены для оценки общей эффективности вложения средств в предприятие. Они широко используются для оценки финансово - хозяйственной деятельности предприятиями всех отраслей.
Таблица 10 - Коэффициенты рентабельности.
Коэффициент | Формула | Расчет | Результат | Вывод |
1.Рентабельность реализованной продукции | ||||
1.1Рентабельность продукции (Ррп) | П/С,
где П – прибыль от реализации товаров, С – полная себестоимость реализации продукции (товаров) |
642587/548785 | 1,17 | Показывает, сколько прибыли от реализации продукции приходится на один рубль полных затрат |
2. Рентабельность производства (Рп) | БП/(ОС + МПЗ)
140/(120+210)(ср) |
89669/201229 | 0,44 | Отражает величину прибыли, приходящейся на каждый рубль производственных ресурсов |
3. Рентабельность активов | ||||
3.1 Рентабельность активов (Ра) | БП/А (ср)
140/300 |
89669/334822,5 | 0,26 | Отражает величину прибыли, приходящейся на каждый рубль совокупных активов |
3.2 Рентабельность ВОА (Рвоа) | БП/ВОА
140/190(ср) |
89669/39803,5 | 2,25 | Отражает величину прибыли, приходящейся на каждый рубль внеоборотных активов |
3.3 Рентабельность ОА(Роа) | БП/ОА(ср)
290(ср) |
89669/295069 | 0,30 | Отражает величину прибыли, приходящейся на каждый рубль оборотных активов |
3.4 Рентабельность чистого оборотного капитала (Рчок) | БП/ЧОК
140/ОА-КО(290-690)(ср) |
89669/18159,5 | 0,48 | Отражает величину чистой прибыли, приходящейся на каждый рубль И (авансированного капитала) |
4
Рентабельность собственного |
ЧП/СК
190/490(ср) |
68141/222875,5 | 0,30 | Отражает величину чистой прибыли, приходящейся на каждый рубль СК |
Анализ показал,
что предприятие имеет высокий
потенциал и высокую
2.3 Формирование прибыли (Факторный анализ прибыли)
Более полный анализ для рассмотрения данной темы может предоставить анализ прибыли.
Анализ прибыли проводится с целью выявления и оценки достигнутых финансовых результатов, определения факторов, их обусловивших, тенденции развития, резервов дальнейшего увеличения массы прибыли и уровня рентабельности хозяйственной деятельности предприятия.
При условии, что индекс цен в 2008 году составил 1,007.
Таблица 1 - Анализ форм прибыли
Показатели | 2007 | 2008 | Отклонение | Отчетный год в % к пошлому |
Товарооборот, руб. | 573445 | 642587 | 69142 | 112,06 |
Товарооборот в сопоставимых ценах, руб. | 573445 | 638120,2 | 64675,16 | 111,28 |
Издержки обращения, руб. | 357728 | 467477 | 109749 | 130,68 |
Уровень издержек | 62,3823 | 72,74922 | 10,36695 | 116,62 |
Прибыль от продаж, руб. | 102720 | 93802 | -8918 | 91,32 |
Рентабельность продаж | 17,9 | 14,5 | -3,31523 | 81,49 |
Прочие доходы, тыс. руб. | 1383 | 1296 | -87 | 93,71 |
Прочие расходы, тыс.руб. | 2371 | 3024 | 653 | 127,54 |
Прибыль до налогообложения | 101079 | 89669 | -11410 | 88,71 |
Чистая прибыль (24%) | 76820 | 68141 | -8679 | 88,70 |
Рентабельность общая | 13,4 | 10,6 | -2,8 | 79,16 |
Результаты анализа данных таблицы позволяют оценить сложившуюся ситуацию следующим образом, наблюдается рост объема продаж в отчетном периоде по сравнению с прошлым, как в действующих ценах (12,06%), так и в сопоставимых (11,28%). Рост объема товарооборота обеспечен не за счет ценового фактора, а за счет роста продаж в физическом выражении.
Темп прироста товарооборота (12,06%) относительно снижающихся темпов прибыли от реализации товаров (-8,68%), повлияло на снижение уровня рентабельности с 17,91% в 2007 году до 14,59% в 2008 году.
Рекомендуется более подробно проанализировать издержки обращения по статьям, необходимо уменьшить постоянную часть издержек и увеличить переменные издержки обращения. Пересмотреть договорные обязательства, проанализировать поставщиков и при необходимости сменить их. Предприятие производственное, поэтому наблюдаются большие расходы по себестоимости.
Более конкретное представление о количественном влиянии на прибыль показателей, её формирующих, дает факторный анализ прибыли.
Сумма прибыли зависит от объема товарооборота, то есть физической массы реализованных товаров, и фактора цен, среднего уровня валового дохода и издержек обращения, прочих доходов и расходов.
Таблица 2 - Алгоритм расчета влияния факторов на динамику прибыли предприятия
Факторы | Порядок расчета | Сумма, руб. |
1. Изменение общего объема товарооборота в действующих ценах, в том числе за счет: | 12385,86 | |
1.1. ценового фактора | 800,14 | |
1.2. физического объема реализации | 11585,13 | |
2. Изменение уровня издержек обращения | -66616,65 | |
2. Изменение прочих доходов | (1296-1389) | 93 |
3. Совокупное влияние факторов на чистую прибыль предприятия | -54138,39 |
прибыль финансовый факторный
Факторный анализ прибыли, позволяет сделать вывод, о том, что положительное влияние на сумму прибыли от реализации товаров в основном оказало изменение товарооборота и физического объема реализации. Воздействие этих факторов увеличило прибыль на 12385,86 тыс.р. Рост уровня издержек обращения на 16,62% отрицательно повлияло на изменение суммы прибыли. В целом за счет этих факторов сумма прибыли от реализации сократилась на 54138,39 тыс.р.
Влияние на прибыль оказал рост операционных расходов (127,54 ), как в 2007 году (2371 тыс. р), так и в 2008 году (3024 тыс.р.). Снижение прочих доходов на 87 тыс. р., отрицательно складывается на росте прибыли.
Таким образом,
совокупное влияние всех перечисленных
факторов на величину чистой прибыли
привело к её сокращению в отчетном
году по сравнению с базисным на
8679тыс. р.
3. Проблемы и рекомендации по совершенствованию системы формирования и распределению прибыли
Руководство предприятия должно четко представлять, за счет каких источников ресурсов организация будет осуществлять свою деятельность, и в какие сферы деятельности будет вкладываться капитал. Забота о финансах является отправным моментом и конечным результатом деятельности любого предприятия.
Переход к рыночным отношениям требует глубоких сдвигов в деятельности предприятия. Необходимо осуществлять крутой поворот в интенсификации производства, переориентировать предприятие на полное и первоочередное использование качественных факторов экономического роста.
В условиях
перехода к рыночной экономике очень
важны мероприятия научно-
Помимо этого,
необходимо создать организационные
предпосылки, экономические и социальные
мотивации для творческого
Информация о работе Формирование и распределение прибыли на предприятии