Формирование и распределение прибыли промышленного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2010 в 17:50, реферат

Описание работы

В условиях рыночной экономики получение прибыли является непосредственной целью производства. Прибыль создает определенные гарантии для дальнейшего существования и развития предприятия. Каждое предприятие, прежде чем начать производство продукции, определяет, какую прибыль, какой доход оно сможет получить.
Анализ формирования и распределения прибыли ООО «В-Инвест».

Содержание

Введение………………………………………………………………..….…….…...3

1. Прибыль и ее роль в рыночной экономике………………………....…………...4

2. Методы планирования прибыли………………………………………...….……9

3. Распределение и использование прибыли на предприятии…………………..11

4. Анализ формирования и распределения прибыли ООО «В-Инвест»………..16

4.1 Анализ формирования чистой прибыли предприятия…………………….16

4.2 Анализ распределения прибыли предприятия……………………………..18

Заключение……………………………………………………..……………..…….23

Список используемой литературы………………………………..…………....….24

Работа содержит 1 файл

Формирование и распределение прибыли.docx

— 81.60 Кб (Скачать)
 
 
 
 

                                            

Реферат

по экономике  предприятия на тему:

«Формирование и распределение прибыли                    промышленного предприятия»

                               
 
 
 

Выполнил:

Проверил  преподаватель:

Подпись преподавателя:_________ 
 
 
 
 

Алматы 2010

Содержание 
 

Введение………………………………………………………………..….…….…...3 

1. Прибыль и ее роль в рыночной экономике………………………....…………...4

2. Методы планирования прибыли………………………………………...….……9

3. Распределение и использование прибыли на предприятии…………………..11

4. Анализ формирования и распределения прибыли ООО «В-Инвест»………..16

4.1 Анализ  формирования чистой прибыли  предприятия…………………….16

4.2 Анализ  распределения прибыли предприятия……………………………..18 

Заключение……………………………………………………..……………..…….23

Список  используемой литературы………………………………..…………....….24 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

 

      В условиях рыночной экономики получение  прибыли является непосредственной целью производства. Прибыль создает  определенные гарантии для дальнейшего  существования и развития предприятия. Каждое предприятие, прежде чем начать производство продукции, определяет, какую  прибыль, какой доход оно сможет получить.

      Но  экономическая нестабильность, монопольное  положение товаропроизводителей искажают формирование прибыли как чистого  дохода, приводят к стремлению получения  доходов главным образом в  результате повышения цен. Устранению инфляционного наполнения прибыли  способствуют финансовое оздоровление экономики, развитие рыночных механизмов ценообразования, оптимальная система  налогов. Эти задачи должно выполнять  государство в ходе осуществления  экономических реформ.

 

1. Прибыль и ее  роль в рыночной  экономике

 

      Прибыль как экономическая категория  отражает чистый доход, созданный в  сфере материального производства в процессе предпринимательской  деятельности. Результатом соединения факторов производства (труда, капитала, природоохранных ресурсов) и полезной производственной деятельности хозяйствующих  субъектов является готовая продукция, которая становится товаром при  условии ее реализации потребителю.

      На  стадии продажи выявляется стоимость  товара, включающая стоимость прошлого овеществленного труда и живого труда.

      Стоимость живого труда отражает вновь созданную  стоимость и распадается на две  части. Первая представляет собой зарплату работников. Участвующих в производстве продукции. Ее величина определяется рядом  факторов, обусловленных необходимостью воспроизводства рабочей силы. В  этом смысле для предпринимателя  она представляет часть издержек по производству продукции. Вторая часть  вновь созданной стоимости отражает чистый доход, который реализуется  только в результате продажи продукции, что означает общественной признание  ее полезности.

      На  уровне предприятия в условиях товарно-денежных отношений чистый доход принимает  форму прибыли. На рынке товаров  предприятия выпускают как относительно обособленные товаропроизводители. Установив  цену на продукцию, они реализуют  ее потребителю, получая при этом денежную выручку, что нее означает получение прибыли. Для выявления  прибыли необходимо сопоставить  выручку с затратами на производство и реализацию, которые принимают  форму себестоимости продукции.

      Когда выручка превышает себестоимость, предприятие получает прибыль. Предприниматель  всегда ставит своей целью прибыль, но не всегда ее получает. Если выручка  равна себестоимости, то удалось  лишь возместить затраты на производство и реализацию продукции. При реализации без убытков отсутствует и  прибыль как источник производственного, научно-технического и социального  развития.

      Прибыль как важнейшая категория рыночных отношений выполняет определенные функции.

      Во-первых, характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия. Значение прибыли состоит в том, что она отражает конечный финансовый результат. Вместе с тем на величину прибыли, ее динамику воздействуют факторы, как зависящие, так и не зависящие от усилий предприятия. В известной степени зависят от предприятия такие факторы, как уровень цен на реализацию продукции и зарплаты, уровень хозяйствования, компетентность руководства и менеджеров, конкурентоспособность продукции, организация производства и труда его производительность, состояние и эффективность производственного и финансового планирования. Перечисляемые факторы влияют на прибыль не прямо, а через объем реализуемой продукции и себестоимость.

      Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей функцией. Ее содержание состоит в том, что она одновременно является финансовым результатом и основным элементом финансовых ресурсов предприятия. Реальное обеспечение принципа самофинансирования определяется полученной прибылью. Доля чистой прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей, должна быть достаточной для финансирования расширения производственной деятельности, научно-технического и социального развития предприятия, материального поощрения работников.

      В-третьих, прибыль является одним из источников формирования бюджетов разных уровней. Она поступает в бюджеты в виде налогов и наряду с другими доходными поступлениями используется для финансирования удовлетворения совместных общественных потребностей, обеспечения выполнения государством своих функций, государственных инвестиционных, производственных, научно-технических и социальных программ.

      В условиях рыночных отношений предприятие  должно стремиться если не к получению  максимальной прибыли, то, по крайней  мере, к тому объему прибыли, который  позволял бы ему не только прочно удерживать свои позиции на рынке сбыта своих  товаров и оказания услуг, но и  обеспечивать динамичное развитие его  производства в условиях конкуренции. В конечном итоге это предполагает знание источников формирования прибыли  и нахождение методов по лучшему  их использованию.

      Как свидетельствует мировая практика, имеются три основных источника  получения прибыли:

    • первый источник образуется за счет монопольного положения предприятия по выпуску той или иной продукции или (и) уникальности продукта. Поддержание этого источника на относительно высоком уровне предполагает постоянное обновление продукта. Здесь следует учитывать такие противодействующие силы, как антимонопольная политика государства и растущая конкуренция со стороны других предприятий.
    • второй источник связан непосредственно с производственной и предпринимательской деятельностью. Практически он касается всех предприятий. Эффективность его использования зависти от знания конъюнктуры рынка и умение адаптировать развитие производства под эту постоянно меняющуюся конъюнктуру. Здесь все сводится к проведению соответствующего маркетинга. Величина прибыли в данном случае зависит, во-первых, от правильности выбора производственной направленности предприятия по выпуску продукции (выбор продуктов, пользующихся стабильным и высоким опросом); во-вторых, от создания конкурентоспособных условий продажи своих товаров и оказания услуг (цена, сроки поставок, обслуживание покупателей; послепродажное обслуживание); в-третьих, от объемов производства (чем больше объем производства, тем больше масса прибыли); в-четвертых, от структуры снижения издержек производства.
    • третий источник проистекает из инновационной деятельности предприятия. Его использование предполагает постоянной обновление выпускаемой продукции, обеспечение ее конкурентоспособности, рост объемов реализации и увеличение массы прибыли.

    Рассматривая  прибыль как экономическую категорию, мы говорим о ней абстрактно. Но при планировании и оценке хозяйственной  и финансовой деятельности предприятия, распределении прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия, используются конкретные показатели. Емким информативным показателем является балансовая прибыль.

      Балансовая  прибыль включает три укрупненных  элемента: прибыль (убыток) от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг; прибыль (убыток) от реализации основных средств, их прочего выбытия, реализации иного имущества предприятия, финансовые результаты от внереализационных  операций.

      Рассмотрим  подробно все составные части  балансовой прибыли. Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) –  это финансовый результат, полученный от основной деятельности предприятия, которая может осуществляться в  любых видах, зафиксированных в  его уставе и не запрещенных законом. Финансовый результат определяется раздельно по каждому виду деятельности предприятия, относящемуся к реализации продукции, выполнению работ, оказанию услуг. Он равен разнице между  выручкой от реализации продукции (работ, услуг) в действующих ценах и  затратах на ее производство и реализацию.

      Прибыль (убыток) от реализации основных средств, их прочего выбытия, реализации иного  имущества предприятия – это  финансовый результат, не связанный  с основными видами деятельности предприятия. Он отражает прибыли (убытки) по прочей реализации, к которой  относится продажа на сторону  различных видов имущества, числящегося  на балансе предприятия.

      Предприятие самостоятельно распоряжается своим  имуществом. Оно вправе списывать, продавать, ликвидировать, передавать в уставные фонды других предприятий здания, сооружения, оборудования транспортные средства и другие основные фонды, материальные ценности, полученные в процессе сноса  и разборки зданий, продавать отдельные  объекты, товарно-материальные ценности и другие виды имущества. Финансовый результат имеет место только при продаже перечисленных видов  имущества, а также при прочем выбытие недоаммортизированных  объектов в некоторых случаях. При  реализации основных фондов финансовый результат определяется как разница  между проданной ценой реализованных на сторону основных средств и их остаточной стоимостью с учетом понесенных расходов по реализации.

      Под иным имуществом предприятия понимаются сырье, материалы, топливо, запчасти, нематериальные активы (патенты, лицензии, торговые марки  и т.д.) валютные ценности (иностранная  валюта, драгоценные металлы), ценные бумаги. Разница между продажной  ценой этих видов имущества предприятия  и их балансовой стоимостью (с учетом понесенных в связи с этим расходов) составляет финансовый результат, влияющий на сумму балансовой прибыли.

      Финансовые  результаты от внереализационных операций – это прибыль (убыток) по операциям  различного характера не относящимся  к основной деятельности предприятия  и не связанным с реализацией  продукции, основных средств, иного  имущества предприятия, выполнением  работ, оказанием услуг. Финансовый результат определяется как доходы (убытки) за минусом расходов по внереализационным  операциям.

2. Методы планирования  прибыли

 

      Планирование  прибыли – составная часть  финансового планирования и важный участок финансово-экономической  работы на предприятии . Планирование прибыли производится раздельно  по всем видам деятельности предприятия. Это не только облегчает планирование, но и имеет значение для предполагаемой величины налога на прибыль, так как некоторые виды деятельности не облагается налогом на прибыль, а другие – облагаются по повышенным ставкам.

      Объектом  планирования  являются планируемые  элементы  балансовой прибыли, главным образом, прибыль от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг. Основой для расчета является объем производственной программы, который базируется на заказах потребителей и хозяйственных договорах.

      Прибыль  от реализации товарной продукции является основным компонентом валовой прибыли  предприятия. Рассмотрим методы ее планирования.

      Метод прямого счета    является наиболее распространённым. Он применяется, как правило,  при небольшом ассортименте выпускаемой продукции. В наиболее общем виде прибыль – это разница между ценой и себестоимостью, но при расчете плановой величины прибыли  необходимо уточнить объем продукции, от реализации которой ожидается эта прибыль. Прибыль по товарному выпуску планируется на основе сметы затрат на производство и реализацию продукции, где определяется себестоимость товарного выпуска планируемого периода: 

П тп = Ц тп – С тп  ;

      где П. тп  - прибыль по товарному выпуску планируемого периода;

      Ц. тп     -  стоимость товарного выпуска планируемого периода в действующих ценах реализации (без налога на добавленную стоимость, акцизов, торговых и сбытовых скидок);

      С тп    - полная себестоимость товарной продукции планируемого периода (рассчитана в смете затрат на производство и реализацию продукции).

Информация о работе Формирование и распределение прибыли промышленного предприятия