Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 16:00, дипломная работа
Цель выпускной квалификационной работы состоит в оценке и анализе финансового состояния предприятия и выявлении направлений, по которым необходимо вести работу по его улучшению.
Основными задачами, поставленными при написании выпускной квалификационной работы, являются:
– выявление экономической сущности, цели и задачи оценки финансового состояния предприятия;
– рассмотрение методов и методик оценки финансового состояния;
– изучение методик определения несостоятельности (банкротства);
– изучение технико-экономической характеристики ООО «Маркет-Сервис»;
– анализ платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия;
– анализ финансовых результатов деятельности и деловой активности предприятия;
– разработать рекомендации по совершенствованию оценки финансового состояния ООО «Маркет-Сервис»;
– разработать мероприятия по улучшению финансового состояния предприятия;
– определить экономическую эффективность предложенных мероприятий.
Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «Маркет – Сервис».
Предмет исследования – оценка и анализ финансового состояния ООО «Маркет – Сервис».
Введение
1. Теоретические основы оценки финансового состояния предприятия
1.1 Экономическая сущность, цели и задачи оценки финансового состояния предприятия
1.2 Методики оценки финансового состояния
1.3 Модели прогнозирования банкротства
2. Анализ оценки финансового состояния ООО «Маркет-сервис»
2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия
2.3 Анализ финансовых результатов деятельности и деловой активности предприятия
3. Предложения по совершенствованию оценки финансового состояния ООО «Маркет-сервис»
3.1 Рекомендации по совершенствованию оценки финансового состояния ООО «Маркет-Сервис» с использованием математических методов
3.2 Мероприятия по улучшению финансового состояния ООО «Маркет-Сервис»
3.3 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий
Список источников
Из данных таблицы 3 следует, что за 2007–2008 гг. период валюта баланса ООО «Маркет-Сервис» возросла на 97,71% к уровню 2007 г.
За 2007–2008 гг. рост внеоборотных активов произошел на 19,41% за счет роста основных средств.
Оборотные активы увеличились на 137,28% за счет увеличения запасов на 223,64% и увеличения дебиторской задолженности на 158,69%, денежные средства уменьшились на 3,35%.
За 2007–2009 гг. рост внеоборотных активов увеличился на 20,29% к уровню 2007 г. Оборотные активы увеличились в 2009 г. по сравнению с 2007 г. на 33,91% за счет увеличения запасов на 251,93% и уменьшения дебиторской задолженности на 19,54%. Таким образом, валюта баланса за 2007–2009 г. увеличилась на 29,33%. Раздел III баланса предприятия «Капитал и резервы» за анализируемый период стал больше в 6 раз.
Это произошло в основном за счет роста нераспределенной прибыли отчетного периода.
Долгосрочные займы и кредиты уменьшились на 99,53%. Кредиторская задолженность в 2008 г. увеличилась на 129,81% по сравнению с 2007 г. В 2009 г. кредиторская задолженность уменьшилась по сравнению с 2008 г. на 32,12%.
Общие сведения ООО «Маркет-Сервис» представлены в таблице 5.
Из таблицы 5 можно сделать вывод о том, что в ООО «Маркет-Сервис» произошло уменьшение выручки от реализации продукции на 42,33% в 2009 г. по сравнению с 2007 г., в то же время, себестоимость продукции уменьшилась на 41,53%. Это повлияло на сокращение валовой прибыли на 49,24%. Себестоимость реализованной продукции имеет тенденцию к уменьшению.
Показатели прибыли наиболее высокие в 2008 г. за счет высокой выручки. Годовой фонд оплаты труда увеличился в 2008 г. по сравнению с 2007 г. на 3817,47 тыс. руб., а в 2009 г. уменьшился на 1400,92 тыс. руб. В 2008 г. среднемесячная зарплата увеличилась по сравнению с 2007 г. на 3392,92 рубля, в 2009 г. уменьшилась на 59,56 руб. чем в 2008 г.
Рост среднегодовой стоимости основных средств ООО «Маркет-Сервис» за анализируемый период в 1,5 раза вызвал сокращение показателя фондоотдачи с 16,22 руб. в 2007 г. до 6,23 руб. в 2009 г.
Как показатель обратный фондоотдаче, фондоемкость имеет тенденцию к росту в 2,6 раза в связи с увеличением среднегодовой стоимости основных средств. Поскольку темп роста среднегодовой стоимости основных средств превышает темпа роста численности, отмечается рост показателя фондовооруженности труда с 203,63 тыс. руб./чел. в 2007 г. до 265,85 тыс. руб./чел. в 2009 г.
Снижение показателя производительности труда позволяет сделать вывод о том, что за 2007–2009 гг. на каждого сотрудника приходится меньше выручки от реализации продукции.
В целом, можно отметить, что эффективность деятельности ООО «Маркет-Сервис» в 2009 г. по сравнению с 2007 г. снижается.
В таблице 4 представлена структура выручки от реализации продукции ООО «Маркет-Сервис», на основании динамики которой можно выявить специализацию предприятия.
Таблица 4. Структура выручки от реализации продукции ООО «Маркет-Сервис» за 2007–2009 гг.
Вид продукции |
Год |
В среднем за три года | ||||||
2007 |
2008 |
2009 | ||||||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% | |
Производство и реализация товарного бетона |
115926 |
87,72 |
113177 |
81,19 |
41975 |
55,08 |
90359 |
77,95 |
Производство и реализация кладочного раствора |
15089 |
11,42 |
21342 |
15,31 |
26220 |
34,40 |
20883 |
18,02 |
Производство и реализация фундаментных блоков |
1054 |
0,80 |
4214 |
3,02 |
6557 |
8,60 |
3942 |
3,40 |
Прочие товары и услуги |
82 |
0,06 |
664 |
0,48 |
1459 |
1,92 |
735 |
0,63 |
Итого |
132151 |
100 |
139397 |
100 |
76211 |
100 |
115919 |
100 |
Анализ данных таблицы 4 показывает, что в структуре реализованной продукции наибольший удельный вес занимает производство и реализация товарного бетона, которое в среднем за 3 года обеспечило 77,95% выручки от реализации продукции.
Производство и реализация кладочного раствора приносит 18,02% поступлений денежных средств, фундаментных блоков – 3,40%, а прочие товары и услуги – 0,63%.
Основная доля затрат приходится на сырье (цемент, гравий, ПГС, песок, щебень), аренду оборудования (склады цемента), заработную плату.
Предприятие также имеет обособленное подразделение – магазин «Бытовая химия», однако оно достаточное нерентабельно, выручка от продажи не покрывает собственных затрат.
Для определения платежеспособности предприятия с учетом ликвидности его активов обычно используют баланс. Анализ баланса заключается в сравнении размеров средств по активу, сгруппированных по степени их ликвидности, к суммам обязательств по пассиву, сгруппированных по срокам их погашения.
Рассчитаем показатели ликвидности баланса ООО «Маркет-Сервис» (см. табл. 6).
Таблица 6. Динамика показателей ликвидности баланса ООО «Маркет-Сервис»
№ |
Показатель |
Обозначение |
Статья баланса |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
Актив | ||||||
1 |
Наиболее ликвидные |
А1 |
250+260 |
2507 |
84 |
19 |
2 |
Быстро реализуемые |
А2 |
240 |
13006 |
33646 |
10494 |
3 |
Медленно реализуемые |
А3 |
210+220+230+270 |
5568 |
16292 |
17716 |
4 |
Трудно реализуемые |
А4 |
190 |
10662 |
12738 |
12825 |
Итого |
31743 |
62760 |
41054 | |||
Пассив | ||||||
1 |
Наиболее срочные обязательства |
П1 |
620 |
20859 |
47936 |
32540 |
2 |
Краткосрочные пассивы |
П2 |
610+660 |
61 |
8947 |
7030 |
3 |
Долгосрочные пассивы |
П3 |
590+630+640+650 |
10586 |
550 |
50 |
4 |
Постоянные пассивы |
П4 |
490 |
237 |
5327 |
1434 |
5 |
Итого |
31743 |
62760 |
41054 |
Нормативное соотношение: А1≥П1, А2≥П2, А3≥П3, А4≤П4.
Как видно из таблицы 6, баланс организации неликвиден, так как постоянные пассивы меньше наиболее ликвидных активов. Соотношение А1>П1 не соблюдается на протяжении всей деятельности предприятия ООО «Маркет-Сервис», то есть наиболее ликвидные активы (денежные средства) не покрывают наиболее срочные обязательства (кредиторская задолженность).
В рамках углубленного анализа в дополнение к абсолютным показателям рассчитаем ряд аналитических показателей – коэффициентов ликвидности:
1. Коэффициент текущей ликвидности:
Кт.л. = , (16)
где Кт.л. – коэффициент текущей ликвидности;
МЗ – материальные запасы;
ДС – денежные средства;
ДЗ – дебиторская
ПОА – прочие оборотные активы;
КФВ – краткосрочные финансовые активы;
КО – краткосрочные обязательства.
2. Коэффициент средней ликвидности:
Кср.л. = , (17)
где Кср.л. – коэффициент средней ликвидности.
3. Коэффициент абсолютной ликвидности:
Кабс.л. = , (18)
где Кабс.л. – коэффициент абсолютной ликвидности.
4. Коэффициент общей
Кобщ.п. = , (19)
где Кобщ.п. – коэффициент общей платежеспособности;
СК – собственный капитал;
ДО – долгосрочные обязательства.
Анализ платежеспособности осуществляется путем соизмерения наличия и поступления средств с платежами первой необходимости, платёжеспособность предприятия сильно зависит от ликвидности баланса.
Данные для расчета показателей платежеспособности представлены в таблице 7.
Таблица 7. Совокупность показателей для расчета платежеспособности ООО «Маркет-Сервис»
Показатели |
Статья баланса |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
Материальные запасы (МЗ) |
210+220–216 |
5399 |
16292 |
17697 |
Денежные средства (ДС) |
260 |
2507 |
84 |
19 |
Дебиторская задолженность (ДЗ) |
230+240 |
13006 |
33646 |
10464 |
Прочие оборотные активы (ПОА) |
270 |
- |
- |
30 |
Краткосрочные фин. вложения (КФВ) |
250 |
- |
- |
- |
Краткосрочные обязательства (КО) |
610+620+660 |
20920 |
56883 |
39570 |
Долгосрочные обязательства (ДО) |
590 |
10586 |
550 |
50 |
Собственный капитал (СК) |
490 |
237 |
5327 |
1434 |
Показатели платежеспособности представлены в таблице 8.
Таблица 8. Динамика показателей платежеспособности ООО «Маркет-Сервис» за 2007–2009 гг.
Показатели платежеспособности |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
Изменение 2008 г. к 2007 г. (+,–) |
Изменение 2009 г. к 2008 г. (+,–) |
Норматив |
Коэффициент текущей ликвидности |
1,0 |
0,88 |
0,71 |
-0,12 |
-0,17 |
>2 |
Коэффициент средней ликвидности |
0,74 |
0,59 |
0,26 |
-0,15 |
-0,33 |
>1 |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
0,12 |
0,00 |
0,00 |
-0,12 |
0 |
>0,2 |
Коэффициент общей платежеспособности |
0,01 |
0,09 |
0,04 |
+0,08 |
-0,05 |
>1 |
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами |
-0,49 |
-0,15 |
-0,40 |
-0,34 |
-0,25 |
>0,1 |
Коэффициент текущей ликвидности меньше нормативного, что демонстрирует нехватку текущих активов для покрытия краткосрочных обязательств.
Коэффициент текущей ликвидности имеет тенденцию к снижению (с 1,0 в 2007 г. до 0,71 в 2009 г.), и это говорит о том, что организация имеет достаточно низкий уровень платежеспособности. Коэффициент средней ликвидности также уменьшается. Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, что с организацией нельзя работать без предоплаты.
Коэффициент общей платежеспособности говорит о том, что при ликвидации организации, общество способно расплатиться с кредиторами лишь в размере не более 4% от общей суммы. Показатель критически мал.
Так как значения коэффициента
текущей ликвидности и
Информация о работе Финансовое состояние предприятия и его оценка