Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 16:00, дипломная работа
Цель выпускной квалификационной работы состоит в оценке и анализе финансового состояния предприятия и выявлении направлений, по которым необходимо вести работу по его улучшению.
Основными задачами, поставленными при написании выпускной квалификационной работы, являются:
– выявление экономической сущности, цели и задачи оценки финансового состояния предприятия;
– рассмотрение методов и методик оценки финансового состояния;
– изучение методик определения несостоятельности (банкротства);
– изучение технико-экономической характеристики ООО «Маркет-Сервис»;
– анализ платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия;
– анализ финансовых результатов деятельности и деловой активности предприятия;
– разработать рекомендации по совершенствованию оценки финансового состояния ООО «Маркет-Сервис»;
– разработать мероприятия по улучшению финансового состояния предприятия;
– определить экономическую эффективность предложенных мероприятий.
Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «Маркет – Сервис».
Предмет исследования – оценка и анализ финансового состояния ООО «Маркет – Сервис».
Введение
1. Теоретические основы оценки финансового состояния предприятия
1.1 Экономическая сущность, цели и задачи оценки финансового состояния предприятия
1.2 Методики оценки финансового состояния
1.3 Модели прогнозирования банкротства
2. Анализ оценки финансового состояния ООО «Маркет-сервис»
2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия
2.3 Анализ финансовых результатов деятельности и деловой активности предприятия
3. Предложения по совершенствованию оценки финансового состояния ООО «Маркет-сервис»
3.1 Рекомендации по совершенствованию оценки финансового состояния ООО «Маркет-Сервис» с использованием математических методов
3.2 Мероприятия по улучшению финансового состояния ООО «Маркет-Сервис»
3.3 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий
Список источников
Устанавливаются 5 категорий по степени риска:
1 класс – предприятия с хорошим запасом финансовой устойчивости, позволяющим быть уверенным в возврате заемных средств;
2 класс – предприятия,
демонстрирующие некоторую
3 класс – проблемные
предприятия. Здесь вряд ли
существует риск потери
4 класс – предприятия с высоким риском банкротства даже после принятия мер по финансовому оздоровлению;
5 класс – предприятия
высочайшего риска,
Как видно из таблицы 25, ООО «Маркет-Сервис» относится к 5 классу – несостоятельное предприятие.
2. Интегральная балльная
оценка финансового состояния
предприятия (методика Г.В.
Таблица 26. Интегральная балльная
оценка финансового состояния
Показатель |
Фактический уровень показателя |
Значение показателей | |||
На начало 2009 года |
На конец 2009 года |
Нормальное |
Проблемное |
Кризисное | |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
0,00 |
0,00 |
Больше 0,4 |
От 0,4 до 0,2 |
Меньше 0,2 |
Коэффициент текущей ликвидности |
0,88 |
0,71 |
Больше 2 |
От 2 до 1 |
Меньше 1 |
Показатель обеспеченности обязательств должника его активами |
0,88 |
0,71 |
Больше 1,5 |
От 1,5 до 1 |
Меньше 1 |
Степень платежеспособности по текущим обязательствам |
4,90 |
3,41 |
Меньше 3 мес. |
От 3 до 12 мес. |
Больше 12 мес. |
Коэффициент автономии (финансовой независимости) |
0,08 |
0,03 |
Больше 0,5 |
От 0,5 до 0,3 |
Меньше 0,3 |
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами |
0,36 |
0,2 |
Больше 0,3 |
От 0,3 до 0 |
Меньше 0 |
Доля просроченной кредиторской задолженности в пассивах |
0,00 |
0,00 |
0 |
От 0 до 0,2 |
Свыше 0,2 |
Отношение дебиторской задолженности к совокупным активам |
0,54 |
0,25 |
0 |
От 0 до 0,1 |
Свыше 0,1 |
Рентабельность активов |
0,11 |
0,17 |
Больше 0,1 |
От 0,1 до (-0,1) |
Меньше (-0,1) |
Норма чистой прибыли |
0,04 |
0,04 |
Больше 0,08 |
0,08 |
Меньше 0,08 |
Группировка предприятий на классы по уровню платежеспособности представлена в таблице 27.
Таблица 27. Группировка предприятий на классы по уровню платежеспособности
Показатель |
Границы классов согласно критериям | ||||
I класс |
II класс |
III класс |
IV класс |
V класс | |
Рентабельность совокупного капитала, % |
30 и выше (50 баллов) |
29,9–20 (49,9–35 баллов) |
19,9–10 (34,9–20 баллов) |
9,9–1 (19,9–5 баллов) |
менее 1 (0 баллов) |
Коэффициент текущей ликвидности |
2,0 и выше (30 баллов) |
1,99 -1,7 (29,9–20 баллов) |
1,69–1,4 (19,9 -10 баллов) |
1,39:1,1 (9,9 – баллов) |
1 и ниже (0 баллов) |
Коэффициент финансовой независимости |
0,7 и выше (20 баллов) |
0,69–0,45 (19,9 – 10 баллов) |
0,44–0,30 (9,9–5 баллов) |
0,29 -0,20 (5–1 баллов) |
менее 0,2 (0 баллов) |
Границы классов |
100 баллов |
99–65 баллов |
64–35 баллов |
34–6 баллов |
0 баллов |
Определим к какому классу финансовой устойчивости относится ООО «Маркет-Сервис» (см. табл. 28).
Таблица 28. Оценка класса предприятия по уровню платежеспособности
Показатель |
На начало периода |
На конец периода | ||
значение |
баллы |
значение |
баллы | |
Рентабельность совокупного капитала, % |
0,08 |
0,0 |
0,12 |
0,0 |
Коэффициент текущей ликвидности |
0,88 |
0,0 |
0,71 |
0,0 |
Коэффициент финансовой независимости (автономии) |
0,08 |
0,0 |
0,03 |
0,0 |
Итого |
х |
0,0 |
х |
0,0 |
Класс финансовой устойчивости |
х |
5 класс |
х |
5 класс |
I класс – предприятия с хорошим запасом финансовой устойчивости, позволяющим быть уверенным в возврате заемных средств;
II класс – предприятия,
демонстрирующие некоторую
III класс – проблемные предприятия;
IV класс – предприятия
с высоким риском банкротства
даже после принятия мер по
финансовому оздоровлению. Кредиторы
рискуют потерять свои
V класс – предприятия
высочайшего риска,
Согласно методике Г.В. Савицкой ООО «Маркет-Сервис» относится к предприятию с высоким риском банкротства.
3. Спектр – балльный метод (методика А.Н. Салова, В.Г. Маслова).
Результаты расчетов представлены в таблице 29.
Таблица 29
Показатель |
Фактический уровень показателя |
Динамика |
Границы классов согласно критериям | ||||
На начало периода |
На конец периода |
Зона риска |
Зона опасности |
Зона стабильности |
Зона благополучия | ||
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Показатели финансовой устойчивости |
0,0 |
1,0 |
1,0 |
||||
Коэффициент независимости или автономности |
0,08 |
0,03 |
-0,05 |
ниже 0,5 |
0,5–0,65 |
0,65–0,8 |
выше 0,8 |
Балл |
0,0 |
0,0 |
|||||
Коэффициент соотношения привлеченных и собственных средств |
10,78 |
27,62 |
16,84 |
выше 0,8 |
0,8–0,5 |
0,5–0,2 |
ниже 0,2 |
Балл |
0,0 |
0,0 |
|||||
Коэффициент дебиторской задолженности |
0,24 |
0,07 |
-0,17 |
выше 0,15 |
0,15–1,0 |
0,1–0,05 |
ниже 0,05 |
Балл |
0,0 |
3,0 |
|||||
Показатели платежеспособности |
0,0 |
0,3 |
0,3 |
||||
Коэффициент абсолютной ликвидности |
0,00 |
0,00 |
-0,00 |
ниже 0,2 |
0,2–0,3 |
0,3–0,4 |
выше 0,4 |
Балл |
0,0 |
0,0 |
|||||
Промежуточный коэффициент покрытия |
0,59 |
0,26 |
-0,33 |
ниже 0,7 |
0,7–0,85 |
0,85–1,0 |
выше 1,0 |
Балл |
0,0 |
0,0 |
|||||
Коэффициент обеспеченности запасами краткосрочных обязательств |
0,29 |
0,45 |
0,16 |
ниже 0,4 |
0,4–0,6 |
0,6–0,8 |
выше 0,8 |
Балл |
0,0 |
1,0 |
|||||
Показатели деловой активности |
5,0 |
5,0 |
0,0 |
||||
Общий коэффициент оборачиваемости |
2,22 |
3,40 |
1,18 |
ниже 0,4 |
0,4–0,6 |
0,6–0,8 |
выше 0,8 |
Балл |
5,0 |
5,0 |
|||||
Коэффициент оборачиваемости запасов |
7,02 |
6,45 |
-0,56 |
ниже 2,0 |
2,0–3,0 |
3,0–4,0 |
выше 4,0 |
Балл |
5,0 |
5,0 |
|||||
Коэффициент оборачиваемости собственных средств |
26,17 |
97,21 |
71,04 |
ниже 0,8 |
0,8–0,9 |
0,9–1,0 |
выше 1,0 |
Балл |
5,0 |
5,0 |
Сводные показатели представлены в таблице 30.
Таблица 30. Сводные показатели
Показатель |
Фактический уровень показателя | |
На начало периода |
На конец периода | |
Показатели финансовой устойчивости |
Кризисное |
неустойчивое |
Показатели платежеспособности |
Кризисное |
кризисное |
Показатели деловой активности |
совершенно устойчивое |
совершенно устойчивое |
Показатели оценки структуры баланса |
неустойчивое |
неустойчивое |
Показатели рентабельности |
неустойчивое |
неустойчивое |
По показателям оборачиваемости ООО «Маркет-Сервис» относится к предприятию с устойчивым финансовым состоянием.
По остальным показателям ООО «Маркет-Сервис» находится в кризисном, неустойчивом финансовом положении.
Спектр – балльный метод является наиболее надежным методом финансово-экономического анализа. Его суть заключается в проведении анализа финансовых коэффициентов путем сравнения полученных значений с нормативными величинами, используется при этом система разнесения этих значений по зонам удаляемости от оптимального уровня. Значение показателей сводится в типовую таблицу. Анализ финансовых коэффициентов производится путем сравнения полученных значений с рекомендуемыми нормативными величинами, играющими рол пороговых нормативов. Чем удаленнее значения коэффициентов от нормативного уровня, тем ниже степень финансового благополучия предприятия и выше риск попадания в категорию несостоятельных предприятий. Отбор финансовых коэффициентов осуществляется с ориентацией на следующие категории:
1) доступность исходной информации и простота расчета оценочных показателей;
2) устранение дублирующих
коэффициентов, то есть
В результате отбираются 16 наиболее
значимых коэффициентов, дающих емкое
и полное представление о финансово-
Анализ с помощью данного метода легко провести в среде MS Excel. Достаточно ввести данные из бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках, рассчитываются финансовые коэффициенты. По сводным показателям можно сделать вывод об уровне финансового состояния.
3.2 Мероприятия
по улучшению финансового
Проведенный анализ ООО «Маркет-Сервис» показал, что предприятие находится в неустойчивом финансовом положении, причинами которого являются:
1) снижение выручки от
реализации продукции,
2) отсутствие собственных оборотных средств;
3) увеличение периода оборачиваемости активов;
4) снижение показателей рентабельности;
5) высокая зависимость от заемного капитала.
Таким образом, исследуемому предприятию необходимо всерьез работать над улучшением состава и структуры источников средств: стремиться увеличить собственный капитал, ограничить рост кредиторской задолженности, улучшать ее качество, учиться использовать выгоду кредитов и займов.
На рассматриваемые даты
предприятие оказалось
На предприятии в большинстве случаев не используется система предоплаты, денежные средства поступают, в лучшем случае после отгрузки товара, в худшем случае возникает дебиторская задолженность, в том числе и просроченная.
Имеется также задолженность по оплате труда и платежам в бюджет, из-за чего возникают прочие расходы: штрафы, пени, неустойки, судебные издержки.
Основными «слабыми» местами в финансовом положении предприятия являются:
– низкая рентабельность продаж (или высокий уровень расходов),
– неудовлетворительный показатель абсолютной ликвидности активов.
Для улучшения финансового состояния необходимо провести следующие мероприятия:
1. Увеличить прибыль от
реализации. В этой связи предприятию
необходимо наращивать объемы
производства и реализации за
счет привлечения новых
2. Чтобы обеспечить
Информация о работе Финансовое состояние предприятия и его оценка